План на неделю "Зима" (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Долгопятова Елена Ивановна

Календарно тематическое планирование в ДОО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели «Зима»

Цель: Формировать элементарные представления о зиме (сезонных изменениях в природе,  в одежде людей, на  участке детского сада )

Дата,

день

недели

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Инновационная деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПН

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: 

«Назови ласково» (снег, лед, сосулька, санки и др.)

Цель: развивать речь детей.

Отгадывание загадок по теме недели «Зима»

Цель: учить детей понимать смысл загадки, находить отгадку.

Культурные практики:

Воспитание опрятности, привычки следить за своим внешним видом.

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы Рассматривание иллюстраций, фото, книг о зиме

 Цель: уточнять представления детей о зиме, ее приметах, особенностях.

«Забавная кулинария» из снега.

Чтение  литературно-художественных и фольклорных произведений  о зиме.

Утренний круг:

«Здравствуй Зима», что мы знаем о зиме?

Вечерний круг:

«Расскажи, что сегодня было для тебя, самое интересное»

 ОД      

По расписанию

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр. 25 «Время года - зима»

Работа перед сном

Ситуативный разговор по ЗОЖ. Беседа «Можно ли сейчас выходить на улицу раздетым?»,  как необходимо одеваться на прогулку, что может случиться с человеком, который нарушает правила? Цель: дать детям элементарные, первоначальные знания по зож.

Вечер

Закаливающие процедуры:

Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушные  ванны, босохождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.

Работа по обучению рассказыванию:

Составление рассказа по картине «Зима»

Цель: учить внимательно рассматривать картину, составлять рассказ используя мнемотаблицу.

Познавательно-речевой блок:

Беседа с детьми о времени года (зима).

Цель: закреплять знания детей о зиме, приметах, характерных особенностях.

Вечерний круг:

Привлечь к работе в уголке природы; полить из леечек комнатные растения.

Цель: воспитывать любовь к цветам, развивать желание помогать воспитателю.

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр. 25 «Время года - зима»

Взаимодействие с родителями: Приобщить  родителей к оформлению  фото- выставки  на  тему  «Поиграй со мной - Зима».

Предложить поучаствовать в благотворительной акции «Старость в радость»

Дата,

день

недели

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Иинновационная деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТ

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: 

«Исправь ошибку», «Что не так?» Цель: развивать логику, мышление, умение рассуждать

Проговаривание чистоговорок, скороговорок по теме недели.

Цель: развивать речь детей.

Культурные практики:

Формирование привычки самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Строительные игры в центре игровой деятельности. Игры со строительным материалом  «Лего» и др.   Цель:  развить конструктивные способности; учить соотносить величину постройки с величиной объекта; закреплять знания о строительных деталях.

Разучивание стихотворений о зиме.

Слушание музыкальных произведений и песен о зиме,

Утренний круг:

«Приметы зимы»

Расскажи и покажи

Вечерний круг:

«Это мой друг», почему, расскажи

 

ОД

По расписанию

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр. 25 «Время года - зима»

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: РНС «Снегурушка и лиса», «Заюшкина избушка» Цель: продолжать знакомить детей с РНС. Развивать внимание, умение слушать, память, активизировать словарный запас.

Вечер

Закаливающие процедуры:

Ходьба босиком  по массажной дорожке.

Сюж./рол. игра  «Семья» - развивать интерес к ролевым играм, умение и желание играть вместе.

Работа по лепке  /аппликации

«Деревья в снегу»

Цель: закреплять навыки рабаты с пластилином

Познавательно-речевой блок:

Рассмотреть картинки о зиме

Цель: расширять знания

О признаках зимы. Прочитать стихи, знакомые детям-

развивать память, речь.

Свободные, самостоятельные  игры в игровом уголке.

Цель: учить использовать игрушки-заместители; воспитывать дружелюбие.

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр. 25 «Время года - зима»

Взаимодействие с родителями: Привлечь родителей к участию  в семейной детско-родительской мастерской «Ёлочная игрушка своими руками»

Дата,

день

недели

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Инновационная деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СР

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: 

«Подбери признак / действие»

Цель: учить детей подбирать необходимые слова по заданию.

Рассмотреть картинки  –

«Виды Зимы»

Цель: развивать эмоциональное восприятие, умение передавать свои впечатления от увиденного.

Культурные практики:

Закрепление умений пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком, салфеткой.

Рассматривание иллюстраций, картинок «Что мы знаем о зиме» Цель: уточнять представления детей о зиме, ее приметах, о зимних видах спорта; выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие события.

Сюжетные игры: «Магазин»,

Дид.  игры:  

«Узнай на картинке»

Утренний круг:

«Зима, она какая?» расскажи нам.

Вечерний круг:

«Мое любимое блюдо», почему я его люблю

 

ОД

По расписанию

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр. 25 «Время года - зима»

Работа перед сном

Ситуативный разговор по ЗОЖ.  Беседа «Что может случиться, если  языком или губами прикоснуться к металлической поверхности на улице зимой?» Цель: дать детям элементарные, первоначальные знания по зож.

Вечер

Закаливающие процедуры:

Полоскание рта, горла прохладной водой.

Дать желающим   вкладыши, пазлы, лото, домино и другие насто-печатные игры

Цель: развития мелкой моторики, мышления, памяти, усидчивости  у детей.

Работа по звуковой культуре речи: 

Упражнение «Тренировка»

Цель: развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание.

Познавательно-речевой блок:

«Что ты видел на снегу, сегодня на прогулке?

 Цель:  развивать воображение, логическое мышление, умение использовать в речи  описательные монологи.

Чтение художественной литературы Н.Носов «На горке»

Цель: продолжать приучать детей внимательно слушать худ. произведение;  помочь детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; помочь становлению личностного отношения к произведению.

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр. 25 «Время года - зима»

Взаимодействие с родителями: Предложить родителям побеседовать с детьми о том, как они отдыхают всей семьей зимой.

Дата,

день

недели

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Инновационная деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧТ

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: 

Дид./игры  «Цветные дорожки», «Чей предмет»,  «Что за чем» и др.

Цель: развивать умение и желание играть в настольные игры, убирать за собой после игры.

Самообслуживание - игровая ситуация «Мой внешний вид». Цель:  закреплять умение детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены (носовым платком, расчёской, полотенцем), следить за своим внешним видом.

Культурные практики:

Совершенствование навыков аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

Свободные, самостоятельные  игры в центре игровой деятельности.

Цель: учить использовать игрушки-заместители; воспитывать дружелюбие, закреплять умение убирать за собой после игр.

Театральная игра

«Заюшкина избушка»

 

Беседы 

«Я люблю бывать (гулять, посещать и т.д.) с мамой и папой в…»

Утренний круг:

«Вот она какая, Зимушка - зима», приметы зимы

Вечерний круг:

«Волшебные слова», зачем они нам

 

ОД

По расписанию

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр. 25 «Время года - зима»

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: РНС «Лиса и волк», «Рукавичка». Цель: продолжать знакомить детей с РНС. Развивать внимание, умение слушать, память, активизировать словарный запас.

Вечер

Закаливающие процедуры:

Обливание рук до локтя прохладной водой, облегченная одежда.

Лепим вместе с детьми - «Снеговика»

Цель: продолжать развивать желание  лепить из пластилина, фантазию, воображение.

Работа по рисованию:

«Волшебные снежинки»

Цель: развивать у детей желание рисовать, фантазию, умение правильно держать карандаш.

Познавательно-речевой блок:

Рассматривание иллюстраций и беседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров!».

 Цель: продолжать знакомить детей  с зимними видами спорта;  дать представление о значении физических упражнений для организма зимой.

Свободные и самостоятельные игры детей в центре физического развития;  подвижная игра «Снежки»

Цель: учить кидать игрушечные снежки в цель, в корзину, друг в друга; развивать глазомер.

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр. 25 «Время года - зима»

Взаимодействие с родителями:   консультации по запросам родителей

Дата,

день

недели

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Инновационная деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПТ

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: 

«Домино», «Лото», «Пазлы», «Мозаика» и др.

Цель:  предоставить детям возможность выбрать игру по желанию, закрепить знание правил игры, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Дид игра «Что делают зимой лесные жители?»  

Цель: активизация в речи употребление глаголов.

Культурные практики:

Совершенствование навыков правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды

Самостоятельная деятельность в книжном уголке.

Рассматривание тематической папки «Зимние красоты»

Цель:  уточнять представления детей о зиме, какая она, учить подбирать слова – определения, развивать речь, активизировать словарь.

Эксперименты со снегом и водой.

Утренний круг.

«Зимующие птицы», как мы им помогаем

Вечерний круг:

«Зимующие птицы на нашем участке»

 

ОД

По расписанию

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр. 25 «Время года - зима»

Работа перед сном

Ситуативный разговор по ЗОЖ. Беседа «Почему проезжую часть дороги, тротуары, пешеходные дорожки посыпают в гололед песком». Цель: развивать логическое мышление, смекалку, активизировать речь детей.

Вечер

Закаливающие процедуры:

Дневной сон с постоянным притоком свежего воздуха.

Подвижные игры по желанию детей. Цель: развивать ловкость, смелость, умение доводить игру до конца, соблюдать правила.

Работа по ФЭМП:

Д/и «Какая фигура лишняя?» Цель: на основе зрительного анализа, сопоставления надо найти предмет, который не должен быть помещен на таблице, и обосновать свой выбор.

Познавательно-речевой блок:

Дид игра  «Где что можно делать?»  Цели: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. 

Хозяйственно-бытовой труд с детьми. Предложить детям помыть вместе машинки, кубики, резиновые

игрушки и т.д

Цель:  воспитывать трудолюбие, активность, желание помогать воспитателю.

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр. 25 «Время года - зима»

Взаимодействие с родителями: Привлечение родителей к обустройству участка к детским играм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)

Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп

Образовательные области:речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные  задачи: воспитывать патриотические  чувства, ...

План – конспект консультации с группой родителей в средней группе «Дисциплина. Поощрение и наказание»

Создать комфортную обстановку для взаимодействия родителей и воспитателей; установить эмоциональный контакт....

Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)

Перспективный план работы  в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...