Формирование инициативности и самостоятельности
консультация

Григорьева Екатерина Романовна

формирование инициативности и самостоятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_initsiativnosti_i_samostoyatelnosti.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование инициативности и самостоятельности.

 

Период детства – самый счастливый промежуток времени, который очень быстро перетекает во взрослую, уже сложившуюся жизнь. В детстве ребенок чистый, невинный, не озлобленный, он еще не загружен повседневной жизнью и проблемами. И чтобы как можно дольше продолжить этот период, нам взрослым, нужно приложить максимум усилий для этого.

И чтобы с пользой шло время детства, нужно не только оберегать вашего ребенка, но и конечно уделить массу времени воспитанию, развитию и обучению вашего малыша.

Также нужно не забывать, что помимо всего прочего, нужно также развивать у ребенка инициативность. Давайте поговорим об этом, что это такое, как сформировать и какими способами.

Сама тема о формировании инициативности ребенка дошкольного возраста, понятия и условия становления наиболее актуальнее и остро встало с появлением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В ФГОС ДО говорится, что самостоятельность и инициативность дошкольника, является целевым ориентиром для детей, а способы их поддержки и развития – как обязательная часть содержания образовательной программы в любом дошкольном образовательном учреждении. Исходя из этого, можно сказать, что не только в детском саду необходимо развивать самостоятельность детей и развивать инициативность, в домашних условиях, тоже не надо забывать об этом.

Так каким же способом, можно добиться результаты, или какими способами развивать инициативность у детей?!

Самый лучший и самый правильный способ- это конечно же игра. Во время игры характеристики инициативного действия присутствуют естественным образом. В игре, если все правильно подобрать и подготовить пространственную среду, ребенок может полностью проявить свою инициативу. Начиная с выбора игры и заканчивая его участниками.

В игровой ситуации дошкольник без особых усилий и напряжения создает замысел игры, реализует ее, с помощью своего воображения. Благодаря, все тому же, воображению появляются все новые и новее сюжеты, герои, атрибуты и т.д. Окружающие предметы и атрибуты преобразуются, с помощью воображения ребенка, в те предметы, которые необходимы ребенку в данной игре, не зависимо от их реальных характеристик и принадлежности. То есть, проще говоря, ребенок использует выбранные предметы не по их прямому назначению, а так как ему вздумается.

Все в детстве строили и играли в шалаши, сейчас происходит то же самое. Для игры используется бросовый материал, неоформленные предметы, коробки, пластмассовые трубы и так далее.

Получается, что при полной и раскрытой игре, ребенок имеет опыт произвольного поведения, придумывания своего сюжета и опыт преодоления данной ситуацией.

Современное образование отходит от присущих ярлыков и правил, а все больше дает возможность проявить инициативу детям и тем самым развивает и само реализовывает детей как личностей.

Игра – это основное занятие ребенка для его развития. Через игру можно обучать, воспитывать, сформировывать. Игра должна доставлять удовольствие ребенку.

С точки зрения формирования и развития инициативы у детей, игра является уникальной деятельностью. Только в игре ребенок может быть на 100% самостоятельным и проявлять инициативность, использовать свое воображение. Не забывайте об этом! Играйте со своим ребенком, по его правил и по его задумке, везде и всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотеки для формирования инициативности и самостоятельности

Данное пособие поможет воспитать у ребенка такие волевые качества как инициативность и самостоятельность. А так же развить эмоционально волевую сферу ребенка...

Мастер-класс «Использование технологической карты для организации сюжетно – ролевой игры с целью формирования инициативности и самостоятельности детей»

Привлечение интереса к использованию технологической карты сюжетно – ролевой игры в работе с детьми дошкольного возраста и побудить к дальнейшему применению....

мастер-класс «Использование технологической карты для организации сюжетно – ролевой игры с целью формирования инициативности и самостоятельности детей»

В презентации рассмотрены трудности при организации сюжетно- ролевых игр, приемы руководства сюжетно- ролевой игрой.  Представлены виды и особенности технологических карт, их значение для детског...

Технология «Дети – волонтеры» как средство формирования инициативности и самостоятельности дошкольников.

Волонтерство - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство - прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жи...

Консультация "Исследовательская деятельность как условие формирования инициативности и самостоятельности у детей дошкольного возраста".

Формирование исследовательских умений у дошкольников является одним из главных направлений современного дошкольного образования. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного обр...

Мастер – класс для воспитателей «Использование технологической карты для организации сюжетно-ролевой игры с целью формирования инициативности и самостоятельности детей».

Цель: привлечение интереса к использованию технологической карты сюжетно-ролевой игры в работе с детьми дошкольного возраста и побудить к дальнейшему применению....