Консультация "Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС"
консультация

Вопросы  консультации:

¢Подготовка воспитателя к образовательной деятельности.
¢Структура образовательной деятельности.
¢Классификация образовательной деятельности.
¢Формы проведения НОД в ДОУ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОРГАНИЗАЦИЯ образовательной деятельности в соответствии с ФГОС

Слайд 2

ОРГАНИЗАЦИЯ непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Вопросы консультации: Подготовка воспитателя к образовательной деятельности . Структура образовательной деятельности . Классификация образовательной деятельности . Формы проведения НОД в ДОУ.

Слайд 3

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ это деятельность, основанная на одной из специфических детских видов деятельностей, осуществляемая совместно со взрослыми, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогам самостоятельно

Слайд 4

Структура непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Главная особенность организации НОД в ДОУ на современном этапе: уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно -обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Слайд 5

Формы организации обучения Формы организации обучения Особенности Индивидуальная Позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребёнка больших нервных затрат; создаёт эмоциональный дискомфорт, неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми. /Работа с литературой; письменные упражнения; экспериментальная деятельность – опыты, наблюдения; работа на компьютере./

Слайд 6

Формы организации обучения Формы организации обучения Особенности Подгрупповая (индивидуально-коллективная ). Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровню развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения. /Работа группами во время непосредственно образовательной деятельности; экскурсия по группам; трудовая практическая непосредственно образовательная деятельность./

Слайд 7

Формы организации обучения Формы организации обучения Особенности Фронтальная Обще групповая ( работа со всей группой, чёткое расписание, единое содержание). Достоинствами формы являются чёткая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком – трудности в индивидуализации обучения. /Непосредственно образовательная деятельность усвоения знаний; непосредственно образовательная деятельность овладения умениями и навыками; непосредственно образовательная деятельность применения знаний, умений и навыков; непосредственно образовательная деятельность обобщения и систематизации знаний; непосредственно образовательная деятельность проверки и самопроверки знаний, умений и навыков; комбинированная непосредственно образовательная деятельность по комплексу её основных задач./

Слайд 8

Социально- коммуникативное развитие ФГОС Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое - развитие Интеграция направлений развития и образования детей (образовательные о бласти )

Слайд 9

Виды непосредственно –образовательной деятельности: Комбинированная НОД - сочетание разных видов деятельности или нескольких дидактических задач, не имеющих логических связей между собой (после рисования идет подвижная игра) . Комплексная НОД - реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними. При этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создает эмоциональный настрой (беседа о правилах пожарной безопасности переходит в рисование плаката по теме). Интегрированная НОД - соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга (рассматривание такого понятия как «настроение» через произведения музыки, литературы, живописи).

Слайд 10

Подготовка к НОД Интеграция всех 5 образовательных областей Соответствие и продуманность структуры НОД задачам , сюжетная линия НОД Целесообразность распределения времени; чередование интеллектуальной и физической деятельности, дифференцированный подход и вариативность задания Подготовка материала и оборудование Целевая составляющая

Слайд 11

Требования к организации НОД Санитарно- гигиенические требования: Учѐт возрастных, психофизиологических особенностей детей; Соблюдение гигиенических условий: помещение должно быть проветрено, при общем нормальном освещении свет должен падать с левой стороны; Оборудование, инструменты, материалы и их размещение должны отвечать педагогическим, гигиеническим, офтальмологическим и эстетическим требованиям на удовлетворение двигательной активности; Длительность НОД, которая должна соответствовать установленным нормам, а время использоваться полноценно; Воспитатель, постоянно следит за правильностью позы ребенка, не допускать переутомления детей на занятия; Предусматривать чередование различных видов деятельности детей не только на различных занятиях, но и на протяжении одного занятия.

Слайд 12

Требования к организации НОД Дидактические требования: Точное определение образовательных задач НОД, ее место в общей системе образовательной деятельности; Творческое использование при проведении НОД всех дидактических принципов в единстве; Оптимальное содержание НОД в соответствии с программой и уровнем подготовки детей; Выбор наиболее рациональные методы и приемы обучения в зависимости от дидактической цели НОД; Обеспечение познавательной активности детей и развивающий характер НОД, Рациональное соотношение словесных, наглядных и практических методов с целью НОД; Использование в целях обучения дидактического материала и игр, словесных и игровых приемов. Систематическое осуществление контроля за качеством усвоения знаний, умений и навыков.

Слайд 13

Требования к организации НОД Организационные требования: Наличие продуманного плана проведения НОД; Четкое определение цели и дидактических задач НОД; Грамотный подбор и рациональное использование различных средств обучения, в том числе ИКТ; Поддержка необходимой дисциплины и организованности детей при проведении НОД. НОД в ДОУ не должна проводиться по школьным технологиям; НОД следует проводить в определенной системе, связывать их с повседневной жизнью детей; Организация процесса обучения, полезная интеграция содержания

Слайд 14

Требования к организации НОД Обеспечение психолого-педагогических условий в НОД Обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное общение каждым ребенком; Уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям; Поддержка индивидуальности и инициативы детей: через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, через создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей. Не директивная помощь детям , поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности; Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми; Развитие коммуникативных способностей детей и умения детей работать в группе сверстников

Слайд 15

Форма общения педагога с детьми при проведении НОД : Это - партнерские отношения : Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в круге Разрешено свободное размещение детей Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности Разрешено свободное общение детей (рабочий гул)

Слайд 16

Оценка воспитателем деятельности детей Доброжелательная оценка педагога всегда рождает в маленьком сердце желание быть лучше, быть самим собой. Выражайте свободно и искренне свои чувства ребенку. Умница! Ты прав! Это хорошо! Прекрасно! Это лучше всего! Необыкновенно! Замечательно! Хорошая работа! Я горжусь тем, как ты работал! Ты сейчас на правильном пути! Твоя работа принесла мне много радости!

Слайд 17

Традиционные методы Современные методы Практические Методы, повышающие эмоциональную активность (авт . Смирнов) Наглядные Методы, повышающие познавательную активность (авт . Козлова) Словесные Методы формирования долга и ответственности (авт . Бабанский ) Перцептивный ( чувственное восприятие ) Методы формирования интереса к учению (авт. Бабанский ) Наглядные Методы повышения познавательной активности (авт . Поддьяков , .Клюева) Словесные Методы формирования интереса к учению ( авт. Бабанский ) Игровые Методы обучения и развития творчества (проф. Н.Н. Поддьяков )

Слайд 18

методы Практические • опыт • упражнение •экспериментирование • моделирование Наглядные •наблюдение •демонстрация наглядных пособий Словесные •рассказ педагога •беседа •чтение художественной литературы Игровые •дидактическая игра •воображаемая ситуация в развёрнутом виде

Слайд 19

Этапы реализации НОД: Мотивационный этап - Водная часть: (организация детей) предполагает организацию детей . Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя Содержательный этап - Основная часть: (практическая деятельность) направлена на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач. Рефлексивный этап - Заключительная часть (рефлексия) посвящается подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности. В младшей группе педагог хвалит за усердие, желание выполнить работу, активизирует положительные эмоции. В средней группе он дифференцированно подходит к оценке результатов деятельности детей. В старшей и подготовительной к школе группах к оценке самооценке результатов привлекаются дети.

Слайд 20

НАЧАЛО (организационный момент) ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая предметная речевая продуктивная приглашение к деятельности – необязательной, непринужденной:

Слайд 21

ХОД (процесс) (основная часть) ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: развивающая игровая продуктивная речевая

Слайд 22

ОКОНЧАНИЕ (заключительная часть) ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая предметная художественная речевая «открытый конец»: каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет исследование, работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организовано образовательная деятельность в соответствии с ФГОС по музыкально – театрализованной деятельности (для детей подготовительной группы) «Скороговорки»

Цель. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.Задачи:1)      Развивать выразительную речь;2)      Воспитывать доброжелательное от...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. «Раскрасим репку»

Надеюсь мой материал поможет Вам в работе и пополнит вашу методическую копилку.Конспект с использованием современных педагогических технологий:игровые технологии, личностно-ориентированная технология,...

Методическая разработка в рамках семинара -практикума «Моделирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО: новая образовательная практика ООП ДО «Вдохновение» Тема: Проектирование совместной деятельности детей и взрослых при организац

Методическая разработка в рамках семинара -практикума«Моделирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО: новая образовательная практика ООП ДО «Вдохновение»...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Мячик» средний возраст.

развернутый конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием инновационных технологий. перечислены образовательные области, задачи которых решаются в этом конспекте. дано подробное опи...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Лепка «Подъемный кран» средний возраст.

в данном конспекте закрепляется умение детей лепить предметы по представлению, дополняя сюжет, создавая нужный образ, используя технику налепа. уточняется знание детей,что такое многоэтажный дом, как ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Лепка «Осенний кустик» средний возраст.

познакомить детей с понятием барельеф. создание нужного образа путем налепливания деталей на основу. закрепление навыков скатывания пластилина в колбаски разной длины и толщины....