Буклет "Скоро в школу"
консультация (подготовительная группа)

Арюткина Диана Николаевна

Памятка для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklett.doc636.5 КБ

Предварительный просмотр:

Заповеди первоклассника

Познакомьте своего ребенка с этими простыми, но важными правилами. Составлены они по рекомендациям известного педагога С.Соловейчика.

- Не отнимай чужого, но и все свое не отдавай.

- Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.

- Не дерись без обиды.

- Сам не приставай.

- Зовут играть – иди, не зовут – попросись, это не стыдно.

- Играй честно.

- Не дразни других, не канючь, не выпрашивай ничего. Никогда два раза ни о чем не проси.

- Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя на отметки не обижайся. Делай уроки всегда как следует, и отметки у тебя будут хорошие.

- Не ябедничай за спиной у товарищей.

- Не будь грязнулей. Дети грязнуль не любят. Не будь и чистюлей, дети не любят и чистюль.

- Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай водиться, давай вместе пойдем домой.

- Не выставляйся! Ты не лучше всех, ты не хуже всех. Запомни это!

Иди в школу, и пусть она

 подарит тебе радость!

Фразы для общения с ребёнком.

Не рекомендуемые фразы для общения:

-Я тысячу раз говорил тебе, что…

-Сколько раз надо повторять…

-О чём ты только думаешь…

-Неужели тебе трудно запомнить, что…

-Ты становишься…

-Ты такой же как,…

-Отстань, некогда мне…

Рекомендуемые фразы для общения:

-Ты у меня умный, красивый (и т.д.).

-Как хорошо, что у меня есть ты.

-У тебя хорошо получается…

-Я тебя очень люблю.

-Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.

-Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.

-Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

МБОУ «Мирненская СОШ» структурное подразделение детский сад Ромашка

СКОРО

В

ШКОЛУ !

Памятка

 для родителей

2023 год

Памятка родителям

будущих первоклассников

  • Поощряйте инициативу ребенка.
  • Эмоциональный настрой ребенка должен быть положительным.
  • Не ругайте за ошибки, не насмехайтесь.
  • Не забывайте хвалить.
  • Форма оценки (то есть указание на недостатки) должна быть в мягкой форме: «Ты действительно очень хорошо действовал, но пока получилось не совсем правильно».
  • Необходима общая положительная оценка.
  • Подробно вместе разбирайте ошибки.
  • Избегайте принуждения, которое сопровождается личными оскорблениями. Это порождает неуверенность в себе и приводит к личным неудачам.
  • Не старайтесь «натаскать» ребенка на выполнение отдельных заданий, не забегайте вперед и не начинайте проходить школьную программу.
  • Учите ребенка думать, рассуждать, приучайте к пониманию, что достигнуть определенных результатов можно только затратив усилия.

  • Закаляйте ребенка, укрепляйте его здоровье.
  • Перед школой обязательно проконсультируйтесь с врачами- специалистами, педагогами, логопедом, психологом.
  • Не перегружайте ребенка! Не требуйте невыполнимого! Утраченное здоровье ребенка вам никто не вернет.
  • Помните «Нет плохих учеников, а есть плохие учителя».

Для заметок:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________

______________________________________________________________________________

http://xn--46--5cddfqbh1d8cfiej.xn--p1ai/images/16-17/vospit/8.png

Используйте дома следующие упражнения и игры для развития мотивационной готовности детей.

  • Упражнение "Школьник и дошкольник"
  • Упражнение "Для чего ходят в школу"  

Пр.: В школу ходят, чтобы играть; в школу ходят, чтобы читать... (если правильно - хлопнуть, а если не правильно - топнуть)

  • Упражнение «Ассоциация на слово “первоклассник”»
  • Упражнение «Что лежит в портфеле»
  • Упражнение «Я хочу в школу, потому что...»
  • Игра «Копилка первоклассника»
  • Упражнение «Собираем портфель»
  • Игра «Урок и перемена»
  • Отгадывание загадок на школьную тематику.
  • Чтение сказок для школьной адаптации. «Лесная школа» М.А.Панфилова и др.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...