Конспект занятия "Скромность"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия для детей 5-6 лет "Скромность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_detey_5.docx14.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей 5-6 лет на тему:

"Скромность"

Разработала педагог-психолог

Иванова О.В.

Цель: совершенствование представлений о скромности.

Задачи: закреплять понятие "доброта"; совершенствовать представления о скромности; воспитывать умение к сопереживанию.

Материал: рассказ "Два цыпленка" Росина, презентация "Скромность"

Ход занятия.

- Ребята, предлагаю вам послушать рассказ Росина "Два цыпленка".

Чтение рассказа.

- Что вы можете сказать о цыплятах из рассказа. (Они добрые, поделились хлебом с индюшонком).

- Какой из цыплят вам понравился больше? Почему?

- Чей поступок понравился больше маме-курице?

- Как вы определили, что поступок желтого цыпленка она больше одобрила? (Хорош тот, кто делится с товарищем, но еще лучше тот, кто делится, но не хвастается этим).

- Каким словом можно назвать желтого цыпленка? (Желтого цыпленка можно назвать скромным. Он не только добрый, но еще и скромный. Он не пожелал рассказывать о своем хорошем поступке всем, а скромно стоял в сторонке и тихонько говорил: "Ну чего об этом говорить, позавтракали и все")

Слайд 1.

- Какой рассказ сразу вспоминается, глядя на этот слайд? (Катаев "Грибы")

- Предлагаю вам вспомнить содержание рассказа.

Дети вспоминают содержание рассказа по частям.

- Каким словом можно назвать Инночку? Почему? (Инночка скромная, она не хвастала, что умеет собирать грибы, а стояла в сторонке, даже над товарищами не смеялась, когда они принесли целые корзины поганок, да мухоморов.

- Какого человека можно назвать скромным? (Скромные это те, кто добр. Скромный человек никогда ничем не хвастается. Не хвастается даже тогда, когда сделает что-то хорошее для других.)

- Предлагаю послушать о случае, который произошел с ребятами в другом детском саду.

Алеша построил красивый пароход. Ребятам пароход очень понравился и поэтому все стали просить поиграть в пароход. Но Алеша сказал: "Я построил пароход, я и принимаю в игру кого хочу. Я самый главный на пароходе!  Я придумал интересную игру" Я поведу свой корабль в открытое море...Я... Все Я, да Я. Посмотрели на него ребята и ушли с парохода.

- Как вы думаете, почему ребята не захотели играть с Алешей? (Не скромный, хвастунишка, яколка)

- Про таких Яколок и хвастунишек существует дразнилка:

Наша утка крякалка, а Сережка Яколка

Я сумею, я смогу! Я быстрее побегу!

Отдохни немножко, яколка Сережка!

- Вот еще случай:

Одна девочка приходила в детский сад в новых платьях и часто утром говорила: "Посмотрите, у меня опять новое платье. Я, если захочу, каждый день буду ходить в новых платьях. Если я захочу , мне мама будет каждый день покупать новое платье. А ты, Таня, почему всегда ходишь в одном платье? Что у тебя больше нет? А Таня посмотрела на девочку и отошла в сторону."

- Почему Тане был неприятен разговор с нарядной девочкой?

- Что бы вы сказали ей, если бы были на месте Тани?

- Таких яколок, хвастунишек и нескромных людей никто не любит, а народ сложил о них смешные пословицы:

"Хвастать - не косить, спина не заболит."

- Как вы думаете почему так говорят?

- А еще про болтунов, хвастунов и яколок в народе говорят так: "За твоим языком не поспеешь и босиком" Как вы поняли эту пословицу?

Как вы считаете для чего народ сложил про хвастунов такие пословицы? (Что бы услышали хвастуны, что про них так говорят, чтобы стыдно им стало за свое хвастовство).

-Ребята, предлагаю вам запомнить эти пословицы, что бы использовать, когда услышите, что кто-то хвастается.

- Ребята, что вам понравилось на сегодняшнем занятии? (ответы детей)

- Что показалось сложным?

- Может быть вы с чем то не согласны? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....