Коррекционное занятие по нейропсихологии " Путешествие в лес" для детей 6-7 лет.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Абазян Татьяна Николаевна

Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольноговозраста является развитие речи, речевого общения. Владение родным языком – это не только умение правильно построить предложение, но и умение рассказывать о каком-либо событии, явлении или последовательности событий. Именно связная речь позволяет максимально полно реализовать социальный и личностный потенциал ребенка, ведь связная речь лежит в основе общения, коммуникации, взаимодействия людей, без которого нормальное психическое развитие и функционирование личности невозможно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_blynskaya_i_abazyan.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект нейропсихологического коррекционного занятия:

 «Путешествие в лес»

Возраст ребенка: 6-7 лет      

Форма занятия: подгрупповое

Цель: формирование энергетических ресурсов организма, развитие и коррекция исполнительных функций мозга, операционального обеспечения ВПФ, развитие управляющих функций мозга, произвольной саморегуляции

Задачи

  • Развитие познавательных процессов
  • Развитие произвольной саморегуляции
  • Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия
  • Развитие моторики
  • Оптимизация и стабилизация тонуса мышц

Оборудование: ручки, «костер», карточки с заданиями, бинокли, игрушка.

Ход занятия:

  • Приветствие.

Давайте поприветствуем друг друга, выполняя следующие действия в парах (на столе лежат карточки с действиями).

- Ребята, вы любите путешествовать? (Да). Тогда я вас приглашаю в необычное место. Закройте глаза. Послушайте. –Что слышите? Открывайте глаза (Ответы). - Кто догадался, что это за место? (Ответы) – Да, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в лес!!! – А на чем мы можем путешествовать? (ответы). – Ну а на каком мы сегодня транспорте отправимся в лес послушайте и отгадайте.

В нас накачивают гелий

Чтобы выше мы летели

Катя, Дима, Ира, Вовка,

Даша и Вадим,

Нас держите за веревку,

А не то взлетим! (воздушный шар).

- Конечно. Это воздушный шар.

-А, чтобы нам взлететь на нем, нужно подуть на него.

Четырехфазное дыхание.

  Повторяйте за мной…

- вдох (4-6 секунд)

- выдох (2-3 секунды)

- вдох (4-6 секунд)

- выдох (2-3 секунды)

-Отлично, полетели!!!

  • Артикуляционная гимнастика.

Итак, пока мы летим на воздушных шарах предлагаю поиграть в необычную игру (гимнастику – артикуляционную).

По очереди бросаем кубик и выполняем упражнение, которое окажется сверху. Молодцы!!!

  • Глазодвигательная гимнастика.

Как же красиво вокруг, давайте полюбуемся видами, а помогут нам в этом: - как вы думаете, что? (бинокли).

Вот стоит прекрасный лес

В нем много сказок и чудес:

Слева сосны, справа ели,

Дятел сверху застучал,

Ручеек внизу журчал.

Справа горные хребты,

Слева яркие цветы,

Светит солнце в вышине

Внизу грибок растет на пне.

Какой чудесный пейзаж мы с вами увидели!

  • Самомассаж «Ёжик».

Пока мы летели и рассматривали природу леса, не заметили, как приземлились на лесную поляну, а встречают нас здесь необычные ёжики. Давайте поиграем с ними:

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет –

Ручки нам готовит.

Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)

Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)

И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)

Пустим ежика гулять, (кладем мячик на колени)

Вместе с нами поиграть (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (катаем мячик)

Потом ручку поменяем (меняем руки)

Упражнение «В лесу»

За то, что вы поиграли с нами, мы вам покажем маршрут передвижения по лесу, что бы вы не заблудились, а вы в точности исполняйте каждое указание. Если нигде не ошибемся, то найдем волшебное место, где лежит карта-маршрут. Итак, внимание! Три шага вперед, повернись направо, два шага влево, прыжок назад, повернись налево, пять шагов вперед, повернись спиной к окну и сделай вправо четыре шага, подними правую руку, повернись кругом, присядь. А теперь наш путь усложняется, и мы должны делать всё «наоборот»: если я скажу «вправо», иди налево, скажу «вперед» - иди назад. Договорились?»

Три шага вперед, повернись направо, два шага влево, прыжок назад, повернись налево, пять шагов вперед, повернись спиной к окну и сделай вправо четыре шага, подними правую руку, повернись кругом, присядь

Молодцы! Карта-маршрут пройден, но в карте указаны задания, которые еще нужно выполнить.

 (Смена ведущего)

А дальше ребята пот нашему маршруту поведу вас Я! Но путешествовать мы будем не просто так, а с определенной миссией. Нам с вами надо собрать картину леса , в котором мы с вами оказались. Ну что ребята начнем наше путешествие, давайте откроем карту и посмотрим, куда ведет нас маршрут.

1. Цветочная поляна.

Упражнение «Кто спрятался на картинке».

- Упражнения, направленные на формирование познавательных компетентностей.

Детям показывают картинку с лесными животными, затем предлагают отыскать на картинке и назвать всех «спрятавшихся» животных, птиц, насекомых. (раздаточный материал).

Вы справились с эти заданием и за это пулучаете , первую часть нашей картины, а нам пора иди дальше.

Дети смотрят карту.

2.

Упражнение «Слова по кругу». 

Ведущий называет слово, связанное с лесом, дети по очереди повторяют слово, затем ведущий называет второе слово, дети по очереди повторяют первое и второе слово. Постепенно количество слов увеличивается до 10. (Щепки, пенек, грибы,тропинка, пикник, ягоды, опушка, шишка, поляна, костер).

И с этим задание вы отлично справились и получаете вторую часть картины леса.

3.

Подвижная игра «Костер» - развитие умения произвольно контролировать свою деятельность

Дети сидят на ковре вокруг «костра». По слову психолога «жарко» дети должны отодвинуться от «костра», по слову «руки замерзли» - протянуть руки к «костру», по словам «ой какой большой костер» дети встают и машут руками, по словам «нам огонь принес дружбу и веселье» все берутся за руки и идут по кругу, затем хлопают в ладоши.

 4. игра “Обезьянка”( карточки повтори).

Вы такие умные, сообразительные,ловкие.Справились со всеми заданиями, а теперь давайте соберем нашу картину( дети на полу собирают картину леса).

Но а нам ребята пора возращаться в нас любимый детский сад!  Дети закрывают глаза,и мысленно отправляються назад.

- Ритуал завершения занятия, подведение итогов, прощание. Дети возвращаются на «воздушном шаре» в детский сад и им предлагают выбрать свое настроение во время занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей

Замечательная книга Галкиной Г.Г.В пособии представлена система коррекционных занятий по развитию мелкой моторики у детей с различными речевыми нарушениями. На занятиях используются различные по...

Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.

Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста...

Перспективное планирование коррекционных занятий по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.

Перспективное планирование коррекционных занятий по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста...

Перспективное планирование коррекционных занятий по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения подготовительной группы учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.

Перспективное планирование коррекционных занятий по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения подготовительной группы...

Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительной группы учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.

Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительной группы...

Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов у детей с нарушением зрения в младшей группе «Путешествие по страничкам волшебной книги»

В гости к детям приходит Мишка (игрушка) из мультфильма «Маша и медведь» и приглашает их в гости в сказочный лес. Попадая в лес, детям предлагается попутешествовать по страничкам «во...