Викторина по развитию речи
материал

Новикова Наталья Леонидовна

Викторина по развитию речи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Викторина по развитию речи 17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по развитию речи в подготовительной группе

Цель: выявить знания детей за учебный год по развитию речи 

Задачи: Закрепить умение детей отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом. Умение использовать множественное число в родительном падеже;

Развивать внимание, память; Воспитывать взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Ход конкурса:

Воспитатель: Ребята, мы весь год с вами учились, набирались знаний. А как вы думаете для чего? Что бы узнать чему вы научились я предлfгаю вам сегодня поиграть в игр-викторину.

-Кто знает, как играть?

-  Надо разделиться на  команды. Как можно поделиться.

(Ребята предлагают свои варианты, выбирают один).  Деление на 2 команды.

-Ребята у нас получилось две команды. А теперь подумайте, чего не хватает вашим командам? Предлагаю вам придумать название команды и девиз.

-А сейчас капитаны представят свои команды:

Команда:                          Девиз команды:

Команда:                         Девиз команды  

 -Сегодня игру наших участников будет оценивать жюри…. За каждый правильный ответ присуждается один балл. Представляю  членов жюри:

-В каждой игре, как известно, есть свои правила.

Разрешается: думать, слушать, обсуждать, отвечать и рассуждать.

Запрещается: ссорится, шуметь, ворчать, перебивать друзей, кричать. Кто будет выкрикивать баллы будут не защитаны. Если команда готова поднимите карточку, которая лежит у вас на столе.

-Ребята, вы честно трудились, учились правильно и красиво говорить, узнавали много нового и интересного, а как вы думаете для чего. Правильно,  вы готовились к школе.  Настало время показать свои знания!

Так о чём мы сегодня будем говорить? (О школе). - А что такое школа? Какие школьные предметы преподают в школе? Чем отличается школа от детского сада?

    Первое задание

У нас групповая комната, а в школе эта комната будет называться – класс.

-У нас – столы, а в школе – парты.

-В детском саду – воспитатель, а в школе – учитель.

-В детском саду – занятие, а в школе – урок.

-В детском саду оценки не ставят, а в школе – ставят.

 -Чтобы вам учиться в школе, вам будут нужны школьные принадлежности.

-Молодцы справились с первым заданием.

И я вам предлагаю второе  задание. Найти предметы для школы. (На столе разложены школьные принадлежности и игрушки).

Дети:  (отвечают по цепочке) карандаш, пенал, точилка, линейка, закладка, ластик, глобус, тетради, учебники и т.д.

- А теперь может, кто то из команды расскажет для чего эти предметы нужны в школе.

- Молодцы, справились с этим  заданием.

А сейчас поиграем в игру «Один – много».

- Попрошу взять по одной карточке. Я буду поднимать карточку и говорить в единственном числе, а у кого карточка с этим же предметом, но много, те будут отвечать на вопрос.

У меня  – карандаш, а у тебя …

И т.д.

-Прекрасно сыграли команды.

А теперь я предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка

-Продолжаем нашу игру.

-Следующий конкурс «Разминка для ума. Разгадай ребус».

Для каждой команды свой ребус. Детям предлагается по 3 ребуса. Какие слова у вас получились, а вы можете с этими словами придумать предложения.

-Молодцы, вы не перестаете меня удивлять, сообразительные и находчивые дети!

-Сейчас последнее задание, самое сложное.

Вам нужно составить рассказ на тему…., а тему я вам прелагаю выбрать самим. У меня есть два конверта, капитаны прошу пройти и вытянуть себе конверт. Прочитайте тему своего рассказа. Когда вы составите рассказ, договоритесь, кто будет его рассказывать. Это может быть один ребенок или два. И когда будете готовы, поднимите карточку. (Выслушиваем рассказы детей)

-Пока жюри подводит итоги, вы мне расскажите: вам понравилась игра. А какие задания были для вас самыми сложными?

-Мы просим уважаемое жюри подвести итоги и объявить победителей (Жюри объявляет результаты конкурса. Команды награждаются дипломами и подарками).

Итог викторины:

Очень много слов на свете, Как снежинок у зимы. Но возьмём, к примеру, эти: Слово «я» и слово «мы». «Я» на свете одиноко, В «я» не очень много прока. Одному или одной трудно справиться с бедой. Слово «мы» сильней, чем «я». Мы – семья, И мы – друзья. Мы – народ, И мы – едины. Вместе мы Непобедимы.

Скачать публикацию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по развитию речи «Путешествие по сказкам»

формирование интереса к художественным произведениям....

: Викторина по развитию речи "Умники и умницы" для детей подготовительной к школе группы

·         Развивать речь детей посредством дидактических игр и упражнений;·         Закреплять умение подбирать антонимы...

Викторина по развитию речи по средствам декоративно - прикладного искусства. Старшая группа.

Викторина  по развитию речи по средствам декоративно-прикладного искусства.Цели:                  Обучающие:•      Продолжать разв...

Викторина по развитию речи на тему:"Умники и умницы"

Познавательно-игровая технология ,направленная на развитие речи детей,мышления,интеллекта....

викторина по развитию речи

викторина по развитию речи...

Викторина по развитию речи "Поговорим-проговорим"

Сценарий викторины по развитию речи....

Викторина по развитию речи подготовительная группа

Викторина в  подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие&raqu...