Конструкт непрерывной образовательной деятельности "Мы за мир!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ковалёва Людмила Петровна

Конструкт непрерывной образовательной деятельности "Мы за мир!" для обучающихся подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конструкт НОД "Мы за мир!"58 КБ

Предварительный просмотр:

Организация совместной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет
Тема проекта «Мы за мир»

Форма НОД: сообщество

Форма организации: Групповая, подгрупповая

Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Цель: Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину.

Интеграция видов деятельности:

  • Познавательная
  • Коммуникативная
  • Конструктивная
  • Игровая

Средства:

  • Наглядные: фотографии, модели, схемы
  • Литературные: стихи, пословицы

Материал и оборудование:

  • учебно-методический комплект программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса;  
  • карточки с изображением танков, самолетов – счет;  
  • цветная бумага, клей – конструирование самолетов;
  • подборка стихов, пословиц о войне, дружбе, мире, фотографии, рисунки детей - для издания книги.

Предварительная работа: посещение музея, библиотеки, встреча с ветеранами ВОВ, заготовки деталей для конструирования самолетов.

Утренний сбор

Воспитатель

  • Доброе утро, я очень рада видеть вас всех.
  • Давайте поприветствуем друг друга: «Мы за руки возьмемся, друг другу улыбнемся: «С добрым утром всех». Я желаю всем хорошего дня и узнать что-то новое.
  • Дети, кто напомнит тему проекта над которой мы работаем?
  • Давайте обратимся к нашему плану. Вспомним, на какой вопрос мы будем сегодня искать ответ: Как вы думаете, что нужно, для того, чтобы не было войны?
  1. Ответы на этот вопрос мы будем искать в центрах:
  2. Познания и науки – нам предстоит выполнить задания на смекалку.
  3. Центр Книгоиздания – нам предстоит создать книгу.
  4. Центр Математики – будем считать военную технику.
  5. Центр Конструирования – моделирование самолетов.  
  • Давайте вспомним наше правило: если вы затрудняетесь в выполнении задания – можно обратиться к товарищу или взрослому.
  • Сейчас мы с вами станем юными защитниками отечества, наденем пилотки, выберем эмблемы центров и отправимся искать ответы на вопрос.
  • По окончанию работы подумайте над ответом.
  • А теперь пришло время приступить к презентации   наших Центров Активности и реализации наших с вами планов!

Центры активности

Презентация деятельности

Содержание деятельности

Материалы

Конечный результат

Центр познания и науки

1. Центр науки и познания открывает заседание: «Клуба знатоков»

1. Разгадай кроссворд
2. Отгадай загадку, нарисуй отгадку.
3. Вычеркни лишнее слово.
4. Раздели слова на слоги.

1. Кроссворды – 2.
2. Загадка о салюте.
3. Цепочки слов.
4. Слова.
5. Цветные и простые карандаши.

1. Ответить на вопросы, записать ответы.
2. Нарисовать отгадку (Салют).
3. Вычеркнуть лишнее слово.
4. Обозначить слоги.

Обсудить ответ на поставленный вопрос, решить кто расскажет какие задания выполняли, какой ответ получили.

Центр    математики.

1.В центре математики работает «Школа будущих первоклассников».

1. Решить примеры на сложение и вычитание и вписать полученные ответы.

2. Посчитай военную технику и раздели на две не равные группы.
3. Нарисуй самолет по клеткам, по образцу.

1. Карточки с заданиями на сложение и вычитание.
2. Карточки с самолетами.
3. Военная техника.
4. Простые карандаши.

1. Решить примеры и записать ответы.
2. Нарисовать по клеткам самолет.
3. Посчитать военную технику.

Обсудить ответ на поставленный вопрос, решить кто расскажет какие задания выполняли, какой ответ получили.

Центр конструирования.

1. Вам предстоит моделировать самолет по операционным картам.

1. Вырезать по шаблонам корпус, крылья самолета и хвост.
2. Склеить модель самолета.

1. Цветной картон, шаблоны, клей, ножниц.

1. Готовый самолет. Обсудить ответ на поставленный вопрос, решить кто расскажет какие задания выполняли, какой ответ получили.

Центр книгоиздания

1. Создание книги

1. Наклеить фотографии ветеранов, вставить в файлы рисунки, стихи, пословицы, рассказы.
2. Придумать название.

1. Рисунки детей, фото ветеранов, стихи, пословицы о победе, рассказы о ветеранах, файлы, клей, папка.

Операционная карта.

1. Готовая книга.

Обсудить ответ на поставленный вопрос, решить кто расскажет какие задания выполняли, какой ответ получили.

Итоговый сбор: 

  • Ребята, в каких центрах вы побывали?
  • Довольны ли вы своей работой?
  • Что у вас вызвало трудности?
  • Вы самостоятельно выполняли задание?
  • Нашли ли ответ на вопрос: «Что нужно для того, чтобы не было войны?»

Вы молодцы! Справились с заданиями. За работу вы получаете наградные красные звезды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСТРУКТ непрерывно-образовательной деятельности

занятия по развитию речи в средней группе...

Конструкт непрерывной образовательной деятельности "В гостях у сказки"

Конструкт непрерывной образовательной деятельности "В гостях у сказки"...

Конструкт непрерывной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Новогодняя ёлка»

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с ...

Конструкт непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для младшей группы

Группа: II младшая (3-4 года)Тема или № занятия: сравнение множеств способом приложения.Цель: совершенствовать умение сравнивать множества предметов способом приложения.Задачи:Образовательные:  п...

Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни «Автомобиль для Вити» (технология лего-конструирования)

Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни  «Автомобиль для Вити» (технология лего-конструирования)...

Конструкт непрерывной образовательной деятельности (НОД) экологического образования на тему: «Кто остается в наших краях зимовать?» в подготовительной группе

Тема: «Кто остается в наших краях зимовать?» Вид НОД: Экологическое образование Возрастная группа: дети 7-го года жизни Форма организации: групповая Программно-методический комплект: примерная о...