ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА
рабочая программа

Гиршвельд Ольга Николаевна

ПРОГРАММА ПРОВЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА НА 2023-2024 Г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_professionalnogo_razvitiya.docx78.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение  Добромысловская СОШ

филиал детский сад «Лукоморье»

ПРИНЯТО:

Педагогический совет

Протокол от «        »        20                 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ Добромысловская СОШ

        О.Л.Слученкова

Приказ № _____от __________20_______

ПРОГРАММА

профессионального развития педагогов

НА 2021 - 2024 ГОДЫ

п.Добромысловский, 2021

Содержание Программы профессионального развития

Разделы Программы профессионального развития

1

Паспорт. Пояснительная записка (обоснование программы).

2

Цели и задачи программы.

3

Ожидаемые результаты.

4

Основное содержание программы.

5

Мероприятия по реализации задач Программы

6

Показатели результативности.

7

Инструментарий проведения контроля.

8

Ресурсы.

  1. Паспорт Программы профессионального развития

Наименование программы

Программа профессионального развития педагогов на 2021-2024годы

Статус программы

Стратегический план, направленный на осуществление нововведений в методическом направлении, на реализацию актуальных, перспективных, прогнозируемых профессиональных потребностей.

Координаторы

Исполнители

Худеева Елена Хейновна, заведующий МКОУ Добромысловская СОШ филиал детский сад «Лукоморье».  Педагогические сотрудники ДОУ.

Нормативно- правовая и методическая

база  

 для разработки программы

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», ст.28.;
  • Приказ Министерства образования и науки от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014;
  • Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.

-    Федеральные     проекты     и     программы     национального     проекта

«Образование»;

  • Концепция государственной семейной политики на период до 2025 года;
  • Конституция РФ;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Устав МКОУ Добромысловская СОШ филиал детский сад «Лукоморье», Коллективный договор.

Срок реализации

4 года (с 2021по 2024 год)

Проблемное поле

Выявление        и        удовлетворение        запросов        педагогов        на повышение                                                  квалификации. Создание условий для профессионального роста педагогов. Создание условий для педагогов, имеющих стаж работы, по передаче                     опыта, профилактике профессионального «выгорания». Изменение традиционных форм сотрудничества с родителями. Новые формы повышения квалификации.

Цель

Создание условий   для   обеспечения   непрерывного   профессионального     развития педагогов и формирования творчески работающего коллектива     педагогов-единомышленников, обеспечивающих престиж ДОУ.

Задачи программы развития

Реализация        модели        индивидуального профессионального   развития. Формирование внутреннего кадрового резерва.  Интеграция цифровых и дистанционных технологий в образовательный      процесс

Направления реализации Программы

Повышение квалификации по актуальным для педагогов и ДОУ проблемам.

Профессиональная самореализация. Успешная аттестация.

Успешное        участие        в        конкурсах,        олимпиадах,        соревнований        для дошкольников.

Совершенствование межличностных отношений педагогов. Формирование навыков работы в команде.

Повышение конкурентоспособности педколлектива.

Систематизация новых форм работы с родителями.

Ожидаемые результаты реализации программы

Самостоятельное конструирование образовательного маршрута с учетом своих компетентностей, профессиональных потребностей, дефицитов и возможностью выбирать приемлемые сроки и формы реализации.

Повысить уровень профессиональной мобильности.

Осуществление        портфолизации        достижений        каждого педагога

в  соответствии с ФГОС ДО.

Индивидуальная  картотека .

Использование внутреннего потенциала.

Получить положительную динамику образовательного результата. Освоение новых форм работы с родителями.

Ведение персональной страницы на сайте учреждения.

Пояснительная записка (обоснование программы)

На государственном уровне произошло признание ценности субъектной позиции педагога в его профессиональной деятельности. Субъект-субъектное взаимоотношение между всеми участниками образовательного процесса в дошкольном учреждении требует разработки новых подходов в системе методической службы, рассматривая её как центр профессионального развития и взаимодействия коллег. Особенностью руководства и управления на современном этапе является удовлетворение актуальных профессиональных потребностей педагога и обеспечение условий для включения педагога в творческий поиск. Управленческая деятельность, реализуемая на всех уровнях в соответствии с современными требованиями, позволит успешно перейти каждому педагогу к реализации новых образовательных и профессиональных стандартов.

Необходимо новое мышление, новые интерактивные технологии и новый педагог. Но говоря о новом подходе, мы вовсе не перечёркиваем традиционные. Воспитатель должен владеть и органически сочетать и новейшие коммуникативные технологии, оживляя образовательный процесс ярким дидактическим материалом, планомерно активизируя дошкольников в процессе познания на практическую деятельность. Воспитатель современного дошкольного учреждения должен обладать высоким уровнем профессиональной гибкости. Профессиональная гибкость педагога проявляется в умении предложить ребенку различные варианты на выбор, соотнести педагогические цели со средствами воздействия и интересами ребенка. Успех практического действия педагога будет

зависеть от того, насколько точно он смог сформулировать педагогическую цель и выбрать оптимальные способы ее достижения.

Очевиден факт, что диплом о высшем и среднем педагогическом образовании сегодня не является свидетельством подлинного профессионализма. Поэтому у педагога всегда «непрерывная модель образования». Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного воспитателя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег. Реализация практико-ориентированных проектов в дошкольном учреждении должна позволить создать в педагогическом коллективе ситуацию успеха и самоактуализации, сориентирует в сопровождении педагогов по индивидуальному маршруту, что обеспечит качество образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Анализ стратегии развития деятельности ДОУ определяет три основные стратегии:

  • Системные изменения (достижение результатов образования нового качества, по всем направлениям методической работы, на большой промежуток времени);
  • Модульные        изменения        (повышение        результативности        на        этапе        внедрения новшеств, преобразование через оптимизацию, рационализацию,модернизацию…);
  • Локальные изменения (соотношения между новым и результатом при апробации).

        

Кадровая характеристика

Педагогический коллектив:

4 педагогов, из них:

  • 2 - воспитателей
  • 0 – музыкальный руководитель
  • 1 - инструктор по физической культуре
  • 0- учитель – логопед

1- старший воспитатель

Уровень образования/ квалификация

Высшее образование – 3 человек

Среднее профессиональное образование – 1 человек

Высшая квалификационная категория – 0 человек

Первая квалификационная категория – 4 человека

Нет квалификационной категории-0человек.

Соответствие занимаемой должности (или  молодой специалист) – 0 человек.

Педагогический стаж сотрудников

0-5 лет

5-15 лет

свыше 15 лет

0

3

1

Стаж работы в ДОУ

0-5 лет

5-15 лет

свыше 15 лет

0

4

1

Прошли повышение квалификации в течение 3-х лет – 100% педагогического коллектива.

2 сотрудника детского сада прошли профессиональную переподготовку, сменили должности внутри ДОУ.

  1. Цели и задачи Программы.

Развитие профессиональной компетентности каждого педагога дошкольного образовательного учреждения в свете современных подходов и достижений.

Задачи:

Организовать изучение нормативно-правовой базы обновления содержания дошкольного    образования.

Совершенствовать аналитические умения педагогов.

Развивать рефлексивные способности и потребности в самопознании.

Развивать        способность        выбирать        педагогические        технологии, соответствующие                                                         образовательным задачам.

Способствовать формированию умений решать образовательные задачи через организацию совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей.

Содействовать развитию самооценки профессиональных качеств.

Качественные изменения информационного поля для повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях инновационных преобразований.

Разработать систему внутрисадичного обучения и соответствующие методические материалы для повышения профессиональных компетенций педагогов

  1. Ожидаемые результаты

Задачи и прогнозируемые результаты (характеристики)

Реализация модели индивидуального, профессионального

развития

Самостоятельное конструирование образовательного маршрута с учетом своих компетентностей, профессиональных потребностей, дефицитов и возможностью выбирать приемлемые сроки и формы                                           реализации.

Повысить уровень профессиональной мобильности. Осуществление портфолизации достижений каждого педагога в соответствии с ФГОС ДО.

Формирование внутреннего

кадрового резерва

Индивидуальная  картотека

Использование внутреннего потенциала.

Интеграция  цифровых

и                                           дистанционных технологий в

образовательный процесс

Получить положительную динамику образовательного результата. Освоение новых форм работы с родителями.

Ведение персональной страницы на сайте учреждения.

  1. Основное содержание программы.

На первом – аналитическом – этапе реализации Программы проводиться качественный и количественный анализ методической работы ДОУ, определяется уровень профессиональной компетентности, степень эффективности управленческих решений, особенности мотивации педагогов (ежегодно в Отчете о результатах самообследования). На втором – проектировочном – разрабатывается модульный конструктор под ДОУ, с мобильными, подвижными шагами-блоками. На данном этапе в ДОУ создаются психолого-педагогические условия, обеспечивающие мотивацию  к инновационной деятельности.

        

На третьем – технологическом этапе проводится внедрение и апробация содержания по алгоритму модульного конструктора в практике. И обеспечивается сопровождение педагогов. На четвертом – экспертном – осуществляется экспертная оценка качественных изменений (целесообразность, новизна, важность и актуальность, результативность). Проводится мониторинг показателей инновационной деятельности педагогов в ДОУ.

Модуль 1 «Управление ДОУ». Предполагает определение направлений организации и совершенствования работы руководителя дошкольного учреждения, может быть разбит на несколько блоков «Методическая работа», «Взаимодействие субъектов», «Образовательный маршрут», «Управление инновациями» и т.д..

            Модуль 2 «П.П.Сопровождение». Модуль направлен на формирование готовности педагогов ДОУ к внедрению изменений, инноваций и может состоять из блоков «Научно-методическое сопровождение», «П.П.Готовность педагога», «Индивидуальное профессиональное развитие (индивидуальный маршрут)», «Пирамида профессионального и личностного роста». К каждому  блоку можно разработать самостоятельно или использовать готовые тесты, опросники, схемы, карты.

                                                                                                                                                                                                            Модуль 3 «Взаимодействие». Может быть направлен как на организацию процессов взаимодействия        педагогов        внутри        ДОУ,        так        и        на        сетевое        взаимодействие        с

другими                                     образовательными учреждениями.

         Блок «Творческие группы» предусматривает определение состава                                творческих, рабочих и инициативных групп с учетом интереса педагогов. Рекомендуется включать в  состав групп педагогов с разной профессиональной компетенцией и квалификацией, а также организовывать малые группы для более продуктивного обмена мнениями, суждениями.

         Блок «Развитие» представляет создание нового интеллектуального продукта как методическая разработка, дидактическое пособие, проекты, конспекты. Количество блоков, темы, содержательность определяется индивидуальной потребностью каждого педагогического коллектива. В рамках сложившейся ситуации актуальным станет обучение педагогов работы в дистанционном режиме.

Блок «Развитие» направлен на научно-методическое сопровождение, формирование интереса педагогов в повышении профессиональных компетентностей.

Модуль 4 «Апробация». Один из блоков может быть направлен на создание группами собственного продукта. Проводится процедура внутренней и внешней экспертизы нового продукта. Принимается решение о вносимых изменениях. Формируется каталог наглядного, дидактического, методического материала. Вносятся изменения в развивающую предметно-пространственную среду в группах ДОУ, информируются родители.

Модуль 5 «Познание» ориентирован на освоение современных технологий, в том числе ИКТ. Блок 1 «Современные педагогические технологии», Блок 2 «Информационные ресурсы». У педагогов возникает необходимость повышения уровня овладения интерактивными технологиями, технологией сотрудничества.

Следующий Модуль 6 можно обозначить как «Мониторинг». Он может содержать более 5 основных Блоков.

Блок 1 «ВСОКО». Дошкольное учреждение обязательно проводит внутренний контроль условий и результатов своей деятельности. С целью мониторинга условий реализации ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО разработаны и апробированы имеющие показатели оценки условий, созданных в ДОУ на предмет их соответствия требованиям ФГОС ДО. Процедура самооценки, которая опирается на предложенные показатели, позволит своевременно выявлять проблемные области комплекса условий, вносить корректировки в программу развития (Приложение №1).

Блок 2 «Самообследование» организовывать руководствуясь Приказом Минобрнауки РФ от 14.06.13 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией».

Обязательны такие Блоки как «Контроль», «Мониторинг», «Аттестация» и

«Рейтинг». Непрерывный системный анализ состояния и перспектив развития образования и определения эффективности образовательной деятельности проводится не менее одного раза в год в соответствии с процедурами, сроками проведения.

Модуль 7 «Транслирование». Он лишь будет расширяться, обогащаться, совершенствоваться согласно намеченному пути по наполнению всех Модулей рабочего проекта. В него могут войти такие блоки как «Публикации», «Открытые мероприятия», «Конкурсы» и т.д.

  • Апробация модульного конструктора на проектировочном этапе уже сейчас показывает эффективность заданного алгоритма. Инновационные технологии педагогические коллективы адаптируют к ООП ДО ДОУ, чаще используя знакомую форму – план. В заданном направлении алгоритма важно прописать и управленческие маршруты заведующего ДОУ. Управленческие маршруты разрабатываются с целью рефлексии деятельности, их можно добавлять и изменять по своему усмотрению и согласно заданной ситуации в коллективе, определять перспективы работы в современных условиях.

Я

Направления

Задачи

Учусь

Использую

Выполняю

Вижу перспективы

Своевременно        разрешаю конфликты

Изучить теоретический анализ психолого - педагогической конфликтологии.        Использовать

упражнения, тренинги.

Прописать алгоритм регулирования

конфликтов

Одно из главных направлений в обобщении результатов – сведение всех компонентов педагогической системы (цели, задачи, содержание, методы, средства, формы деятельности педагогов и детей) в единую непротиворечивую систему, что позволяет достичь технологичности образовательного процесса, а значит его управляемости.

«Мобильность педагога». Мобильность в широком смысле (от лат. mobilis - подвижный, подвижной) подвижность, способность к быстрому передвижению, действию, выполнению заданий. Сущностной характеристикой сопровождения в данном подходе является создание условий для перехода педагога к качественной самопомощи. Для того, чтобы управлять развитием профессиональной мобильности педагогов дошкольной образовательной организации, необходимо, во-первых, определить, кто будет объектом управления — воспитатели, специалисты или педагогический коллектив детского сада в целом. Во-вторых, предстоит определиться с моделью феномена «профессиональная мобильность», адаптированной под дошкольную образовательную организацию, и в-третьих, необходимо оценить фактическое и реальное ее состояние, сформулировать цели и задачи и составить соответствующий проект.

Для диагностики профессиональной мобильности педагогов можно использовать: «Методика определения уровня инновационного потенциала педагогического коллектива» Л.В.Поздняка;

«Методика определения уровня рефлексивности» В.В.Пономаревой; тест «Определение уровня профессиональной компетентности» М.В.Ромаховой; тест «Определение психологического климата в коллективе» В.В.Шпалинского; «Методика определения профессионального мастерства педагогов» И.Ю.Соколовой.

  1. Мероприятия по реализации задач Программы

Задачи профкомпетентности, знания и

умения

Ожидаемый результат

1

Организация и проведения процедуры самооценки        педагогами  своей квалификации.

Внутренняя проверка профессиональной деятельности педагога

Разработать и апробировать инструментарий для выявления профессиональных дефицитов.

Изучение образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов при изучении современных технологий - для разработки плана повышения квалификации педагогов

2

Разработать систему внутрисадичного  обучения и соответствующие методические материалы        для повышения  профессиональных компетенций педагогов

Каждый педагог составляет индивидуальный маршрут своего непрерывного дополнительного образования с учетом обозначенных  составляющих

3

Разработка и реализация индивидуальных    планов профессионального развития

педагогов        на        основе        оценки уровня соответствия  компетенций педагога

Обеспечение        методического сопровождения    педагогических   работников

4

Определить        уровень готовности педагогов  к ведению инновационной деятельности

Модернизация        условий        в        ОУ        для ведения   педагогами инновационной деятельности.  Повышение        уровня инновационной        культуры педагогов ОУ

5

Разработать и апробировать вариативную                                               модель сетевого взаимодействия

Описание модели сетевого взаимодействия. Методические материалы для организации деятельности в соответствии с предложенной        моделью

6

Изучение мотивов, побуждающих педагогов  к интересу и применению новшеств

Анализ        и        структурирование        психолого- педагогической литературы.

Создание единой базы данных. Комплектование документального кейса

7

Оказание содействия педагогам в профилактике        развития        синдрома эмоционального                выгорания        в профессиональной деятельности

Повышение трудоспособности, предупреждение                                                               перегрузок нервной системы.

Формирование        у        педагогов

навыков                                                         саморегуляции.

8

Способствовать повышению готовности педагогов к здоровьесберегающей профессиональной деятельности, в т.ч. готовность к сохранению и укреплению собственного здоровья и здоровья воспитанников.

Информирование педагогов в вопросах здоровья и ЗОЖ. Вооружение педагогов знаниями, умениями и навыками, необходимыми для принятия разумных решений по поводу личного здоровья и здоровья воспитанников.

Повышение уровня здоровьесберегающей деятельности педагогов.

9

Освоение педагогом позиции субъекта, реализующего деятельностный подход, а также способствующие формированию контрольно - оценочных навыков, развитию

рефлексивной позиции

Семинары - практикумы, проектировочные семинары, педагогические гостиные, круглые столы, работа в творческих группах и т.д.

10

Аттестации педагогических работников                                  Прохождение курсов повышения    квалификации. Курсовая переподготовка ( педагогам не имеющих профильного образования) Посещение стажировочных

площадок

Обобщение и трансляция опыта работы педагогов, с целью развития самооценки профессиональных качеств.

11

Создание группы по разработке рабочей программы воспитания доу

Программа воспитания

  1. Показатели результативности

Реализация практико-ориентированных  проектов  позволит:

Создать эффективную систему всей работы ДОУ;

Повысить уровень профессиональной мобильности;

Получить положительную динамику образовательного результата;

Повысить степень удовлетворенности и т.д..

Самостоятельное конструирование образовательного маршрута с учетом своих компетентностей, профессиональных потребностей, дефицитов и возможностью выбирать приемлемые сроки и формы реализации.

Осуществление портфолизации достижений каждого педагога в соответствии с ФГОС ДО.

Индивидуальная картотека.

Получить положительную динамику образовательного результата.

Использование внутреннего потенциала.

Освоение новых форм работы с родителями.

Ведение педагогами персональной страницы на сайте учреждения.

7.Инструментарий проведения контроля.

Мониторинг результативности выполнения Программы;

Статистические показатели;

Степень участия педагогов в реализации Программы;

Общественная экспертиза;

Учет индивидуальных и командных достижений.

Оптимизация квалификации педагогического состава за счет:

  • создания условий для самореализации и личностного роста педагогов в разработке и реализации                                                  образовательных  проектов;
  • поддержка позитивной рабочей атмосферы в ходе реализации «живых и интересных взрослым и детям проектов»;
  • создание новых материально-технических условий для деятельности.

Изменение удовлетворенности образовательным процессом всех участников образовательного    процесса за счет:

  • создания условий для роста педагогов;
  • обновления содержания образования и его технологий;
  • предоставления педагогам большего пространства для педагогической инициативы;
  • улучшения результативности за счет роста образовательной мотивации и педагогического  мастерства.
  1. Ресурсы.

Главными направлениями материально-технического обеспечения является:

  • Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды, безопасной и здоровьесберегающей среды помещений и участков в соответствии с задачами Программы развития, брендом и статусом ДОУ.
  • Соответствие рабочих мест педагогов и административных работников современному уровню организации труда.
  • Дооснащение младших групп ДОУ высокоэффективными информационными ресурсами, такими как интерактивные панели, проекторы, экраны, компьютерная техника.
  • Пополнение материально-технической базы (косметический ремонт помещений, оснащение групп игровыми модулями, спортивным инвентарём зала и бассейна).

Ожидаемые результаты

Критерии эффективности

Улучшение качества предоставляемых образовательных услуг через обновление структуры и содержания образовательного

процесса с учетом внедрения   инновационных подходов

Устойчивая положительная динамика образовательных достижений воспитанников и состояния их здоровья. Рост удовлетворенности

родителей учащихся качеством образовательных услуг по результатам анкетирования

Дальнейшая информатизация

образовательного процесса и управления

Увеличение доли использования ИКТ-инструментов в образовательном процессе и администрировании

Расширение перечня образовательных

возможностей, социально-образовательных партнерств

Детский сад налаживает сетевое взаимодействие с другими организациями для образовательного и иных видов сотрудничества

Модернизация образовательной среды:

пополнение материально-технических

ресурсов детского сада современным

учебным компьютерным оборудованием и программным обеспечением

Увеличение доли современного учебного ИКТ-

оборудования и программного обеспечения

Обобщение опыта, подготовки пакета технологического инструментария.

Приложение № 1

Результат определения профессиональных дефицитов инновационного направления для ДОУ (анализ, обсуждение, анкетирование)

Темы ПК

Содержательная составляющая (базовая потребность, потребность в

содержательном росте)

Бережливые технологии в ДОУ

Овладение и внедрение принципов «бережливого поведения» в деятельность детского сада с целью повышения эффективности и улучшения качества предоставляемых услуг. С учетом анализа образовательной ситуации в ДОУ, особенностей микросоциума, потребностей, желаний воспитанников, их родителей, возможностей педагогического коллектива. В образовательный процесс будет включена игровая и познавательная деятельность по формированию бережливого отношения к труду воспитанников и взрослых ДОУ.

При организации работы в группе детей, создание бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной.

Обучение                                        грамоте (речевое развитие)

Владеть соответствующими знаниями и умениями для формирования устной речи ребенка как средства общения и культуры. Знать: - Возрастные особенности речевого развития в ДОО; - Цели и задачи дошкольного образования; - Компетенции современного педагога; - Принципы развития речи, обучения

грамоте; - Основные направления работы. Уметь определять особенности речевого развития детей в ДОУ Владеть технологиями речевого развития.

Финансовая грамотность

дошкольников

Обогащение знаний педагогов в области:

  • понятие «Финансовая грамотность»; - роль финансовой грамотности в жизни человека; - цели формирования финансовой грамотности у дошкольников;
  • основные компоненты программ и госпрограмм по финансовой грамотности в России и за рубежом; - основные навыки и темы, необходимые для формирования у дошкольников основ финансовой грамотности; - нормативно-правовые основы формирования финансовой грамотности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.

Смогут: - разрабатывать полноценное занятие по финансовой грамотности;

  • взаимодействовать с родителями по вопросам финансовой грамотности дошкольников. - владеть принципами построения занятий для дошкольников по финансовой грамотности.

Познавательно-исследовательская деятельность

Педагог овладеет:

- способами организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Познавательно-исследовательская деятельность дает ребёнку возможность самому выбирать направление        и следовать своим маршрутом обучения        и развития.        А взрослому        - гибко подстраивать важную для изучения информацию под запросы и возможности ребёнка, быть для него соисследователем и разжигать его интерес к познанию.

ЗОЖ в ДОУ

(здоровое питание).

Обогащение знаний в области:

  • принципы ведения здорового образа жизни, основы здоровьесберегающих технологий в педагогической деятельности, особенности формирования привычек к ЗОЖ у детей дошкольного возраста,
  • методы и технологии проведения мероприятий по сохранению и укреплению здоровья в ДОУ.

Смогут:

  • прогнозировать        результаты        педагогической        деятельности        в        направлении  формирования привычек к ЗОЖ у воспитанников ДОО,
  • организовать воспитательную работу в направлении сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Овладеют:

  • инструментами формирования у детей дошкольного возраста положительного отношения к экологии, собственному здоровью, ведению здорового образа жизни;
  • методами        педагогической        работы,        способствующими        гармоничному умственному и физическому развитию детей.

Приложение № 2

Лист оценки квалификации педагога                                                                                                                                        

Ф.И.О воспитателя_____________________________________________________________________________

Группа ______________________________________Период___________________________________________

Шкала оценивания показателей (+/-)

Трудовое действие

Критерии оценивания

Показатели (уровни проявления)

Процедуры

Тематический контроль

Фронтальный контроль

Просмотр НОД

Анализ показателей

оценки качества взаимодействия в системе «взр.-дети»

дата

дата

дата

дата

дата

дата

Планирование  образовательной работы в группе дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и ООП

Формулирует цели и задачи  при планировании образовательной работы

а. формулирует без учета индивидуальных и возрастных особенностей детей

б. формулирует с учетом мониторинга и возрастных особенностей группы.

в. формулирует с учетом индивидуальных особенностей детей, мониторинга

Подбирает методы и приёмы при планировании образовательной работы

а. подбирает без учета индивидуальных особенностей детей

б. подбирает с учетом мониторинга и индивидуальных особенностей детей

в. подбирает для развития инициативы и самостоятельности детей, используя различные источники.

Подбирает формы организации деятельности детей при планировании образовательной работы

а. подбирает традиционные формы (рассказывание, показ и т.п.).

б. подбирает разнообразные формы (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные) с учётом индивидуальных  особенностей и рекомендаций узких специалистов.

в. подбирает инновационные формы (квесты, интегрированные занятия и т.д.), способствующие развитию инициативы и самостоятельности детей.

Реализация  образовательной работы в группе детей  дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и ООП.

Реализует поставленные цели и задачи  в образовательной работе

а. реализует без учета индивидуальных и возрастных особенностей группы.

б. реализует с учетом и возрастных особенностей группы.

в. реализует с учетом индивидуальных и возрастных  особенностей  группы

Использует запланированные методы и приёмы при реализации образовательной работы

а.1. применяет без учета индивидуальных особенностей группы

б.1. применяет с учетом индивидуальных особенностей детей.

в.1. применяет для развития инициативы и самостоятельности детей, используя различные источники. Импровизирует  в соответствии с ситуацией.

а.2. начинает ОД без организации внимания детей или организационный этап носит только дидактический характер

б.2.начинает ОД с создания ситуации принятия и мотивирует детей к достижению цели, использует игровые формы и методы, чтобы психологически настроить детей

в.2. начинает ОД с создания ситуации принятия и мотивирует детей к достижению цели, использует игровые формы и методы, чтобы психологически настроить детей. обеспечивая при этом включение каждого ребенка

а.3. раздаточный и демонстрационный материал не обеспечивает создание проблемной ситуации

б.3. раздаточный и демонстрационный материал  обеспечивает создание проблемной ситуации, способствует активизации познавательной, исследовательской и творческой деятельности

в.3. раздаточный и демонстрационный материал  обеспечивает высокий уровень активности детей, создание проблемной ситуации, материал используется детьми дл я познавательной, исследовательской и творческой деятельности

а.4. педагог не формирует у детей умения организации своей деятельности

б.4. педагог формирует у детей умение организовать  свою деятельность, использует перспективно-побуждающие мотивы, основанные на понимании значимости знаний ("мне это нужно, для того....")

в.4. стимулирует деятельность детей, опираясь на результат и  ориентируясь на перспективу

а.5. педагог отслеживает, но не комментирует ответы детей. Они не влияют на ход образовательного процесса. Самоанализ и рефлексия детьми не предполагаются

б.5. дает возможность проявить самостоятельность. Ответы принимаются, обсуждаются, резюмируются. Рефлексию проводит сам педагог

в. 5 дает возможность проявить самостоятельность. Ответы принимаются, обсуждаются, резюмируются. поиск решения проблемной ситуации осуществляется в диалоге и формирующихся у детей навыков самоанализа и рефлексии

Использует разнообразные  формы организации деятельности детей при реализации образовательной работы

а. использует традиционные формы (рассказывание, показ и т.п.);

б. использует разнообразные формы (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные). С учетом индивидуальных особенностей группы и рекомендаций специалистов.

в. использует инновационные формы (квесты, интегрированные занятия и т.д.),  способствующие развитию инициативы и самостоятельности детей. Импровизирует  в соответствии с ситуацией.

Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями.

Реализует педагогические рекомендации специалистов в совместной  деятельности.

а. не использует рекомендации специалистов при организации работы детьми с особыми образовательными потребностями.

б. использует рекомендации специалистов при организации работы детьми с особыми образовательными потребностями.  

в. использует рекомендации специалистов при организации работы детьми с особыми образовательными потребностями,   применяя оптимальное сочетание репродуктивных и проблемных заданий для коррекции индивидуальных нарушений.

Реализует педагогические рекомендации специалистов в самостоятельной деятельности.

а. не использует рекомендации специалистов при работе с детьми ОВЗ,  в самостоятельной деятельности детей (игровая, двигательная, продуктивная и др.)

б. использует рекомендации специалистов при работе с детьми ОВЗ,   в  самостоятельной деятельности детей (игровая, двигательная, продуктивная и др.).

в. применяет рекомендации специалистов для коррекции индивидуальных нарушений детей с ОВЗ,  используя разнообразные виды самостоятельной деятельности.

Выстраивает  партнерское  взаимодействие с родителями (законными представителями) детей   для решения образовательных задач

Создает условия для вовлечения родителей в образовательный процесс

а .Не вовлекает родителей в образовательный процесс

б . Привлекает родителей к созданию атрибутов, изготовлению поделок для конкурсов.

в привлекает родителей в качестве партнеров к участию  в  событийных мероприятиях (реализация совместных проектов, малые олимпийские игры и.т.д)

При планировании подбирает формы и методы  работы с родителями

а .Используются  традиционные формы взаимодействия с родителями без учета запросов и интересов родителей

б Используются разнообразные формы взаимодействия с родителями

в .Используются разнообразные формы взаимодействия  на основе запросов и интересов родителей

Организовывает разные  виды деятельности (предметная,  познавательно-исследовательская, продуктивная, конструирование)

Показатели оценки качества взаимодействия в системе

« взрослый-дети»

(по Тарасовой)

а. до 50% проявлений

б. от 50% до 70% проявлений

в. от 70% проявлений

Основанием для принятия решения о соответствии занимаемой должности является: проявления 50% действий на продуктивном и творческом

уровнях  от общего количества проявлений в соответствии с Регламентом.

Для оценки уровня квалификации:

60%  - репродуктивный уровень          

30%  - продуктивный уровень           репродуктивный уровень        

10%  - творческий уровень

20%  - репродуктивный уровень

60%  - продуктивный уровень           продуктивный уровень

20%  - творческий уровень

10%  - репродуктивный уровень

30%  - продуктивный уровень           творческий  уровень      

 60%  - творческий уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального развития педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования»

Цель : обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной компетентности в области инклюзивного образования, как условие организации учебно-воспитательного процесса для детей с особенными обр...

индивидуальная программа профессионального развития педагога

В данном документе содержится инидивидуальный маршрут профессионального развития педагога на 3 года....

Программа профессионального развития педагога

Деятельность в послекурсовой период по развитию своей профессиональной компетентности....

Практика формирования корпоративного заказа на основе индивидуальных программ профессионального развития педагогов

Материал содержит описание опыта формирования корпоративного заказа ОО на основе индивидуальных программ профессионального развития педагогов, а также слайдовую презентацию...

Программа профессионального развития педагогов МБДОУ № 10

Материал содержит мероприятия, направленные на профессиональное развитие педагогов...

Программа профессионального развития педагога "Игровые технологии в развитии логического мышления младших дошкольников" на 2021-2022 учебный год

Эффективность развития логического мышления дошкольников возрастает, если в качестве средств обучения выступают наглядные модели, знакомство с которыми следует начинать уже в младшей и средней группах...