Занятие по развитию речи в старшей группе по теме Детский сад"
план-конспект занятия (старшая группа)

Морару Светлана Викторовна

Занятие для старшей группе в рамках тематической недели "Мой детский сад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_v_starshey_gruppe_detskiy_sad.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Дата:  25. 09 2023 г.

Образовательная область Речевое развитие

Тема: Составление рассказа по картине  «В детском саду»

Возрастная группа: старшая группа..

Цель занятия: Формировать умения детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя ранее полученные знания о композиции (завязка, кульминация, развязка); самостоятельно придумывать события, предшествующие изображению.

Задачи занятия:

обучающие:

  • формировать умения детей отгадывать ситуативные загадки, сужая поле поиска, самостоятельно строить сюжет; называть свойства посуды по схеме
  • тренировать  образовывать формы родительного падежа множественного числа  существительных, тренировать в словообразовании;
  • упражнять  дифференцировать звуки [ц] и [ч‘], отрабатывать четкую дикцию.
  • формировать в умении рассуждать, аргументировано доказывая свою точку зрения,  составлять слова из букв и произносить соответствующие звуки

развивающие:

  • развивать внимание, умение сравнивать и обобщать, подбирать точные слова для обозначения явлений, эмоций,
  • развивать умение употреблять в речи такие формы обращений, как: «Я думаю, что… », «Мне кажется, что… », передавать голосом оттенки радости, вопроса;
  • развивать любознательность, интерес к различным источникам получения новой информации.
  • развивать звуковую культуру речи, мелкую моторику
  • развивать память, мышление через игры и игровые упражнения;

воспитательные:

  • воспитывать дружественные отношения между детьми, культуру общения и поведения
  • воспитывать доброжелательность, трудолюбие.

Словарная работа: школьные принадлежности, дружба, школа, безопасность, здоровье, звонок, изобретатель. 

Оборудование: игрушка «Говорушка», коробка с сюрпризом, картинки: заяц, волк, белка, кролик, галка, схема  посуда для игры в обед

Этапы ОД

Содержание

Деятельность педагога

Действия детей

результат

1. организационный момент

Игра «Да – нет».

Дети, я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Тогда отгадайте, что лежит в нашей

корзинке. Дети задают вопросы:

- Это рукотворный мир? (Нет)

- Это мир живой природы? (Да)

- Это человек? (Нет)

- Это животное? (Нет)

- Это птица, рыба, насекомое и т.д.

Подходят к ответу змея (пресмыкающиеся).

Это Говорушка, она принесла вам загадку. Отгадайте загадку: «Кто-то однажды что-то

однажды сделал в первый раз, это закончилось хорошо».

Дети задают вопросы:

- Это кто-то – рукотворный мир? (Нет)

- Это кто-то – человек? (Да)

- Это кто-то – взрослый? (Нет)

- Это кто-то – ребенок? (Да)

- Это мальчик или девочка? (Девочка)

- Она это сделала летом? (Осенью)

- Она пошла в школу, садик, бассейн, в кино и т.д.?

Останавливаются на варианте «пошла в детский сад».

Как в целом можно сказать ответ на загадку: «Таня пошла в детский сад первый раз и тамей очень понравилось».

Дети стоят в кругу иотвечают

2. основная часть

 Воспитатель: Говорушка сейчас с вами поиграет в игру «Что нужно».

Воспитатель: В детский сад пришла новая девочка Таня. Она ничего не знала о том, что

делать, как вести себя. Стала Таня собираться на прогулку. Какие вещи надевают, когда идут на  прогулку?

Воспитатель: А Таня приготовила только шарф. Чего ей не хватает?

«Носков, гольф, рейтуз, ботинок и т.д.».

Потом Тане показали картинки с изображением зверей, но она не очень хорошо знала, как

называют их детенышей.

«Давайте все вместе поможем ей правильно назвать малышей:

- Кто у зайца?

- Кто у волка?

- Кто у кролика?

- Кто у белки?»

III. Подготовка к составлению рассказов.

Воспитатель: Давайте придумаем рассказ «Первый день Тани в детском саду».

Сначала расскажите, как маленькая девочка Таня узнала, что будет ходить в детский сад, что нового и интересного она там увидела, какое у нее было настроение, чем закончился ее первый  день.

Посмотрите на схему и скажите, что есть у каждого рассказа. Вот паровозик нам показывает  красный вагончик – начало, зеленый – середина, синий – конец. Как обычно начинается рассказ?

IV. Рассказы детей. Рассказ-повествование.

Оценка рассказов. Чей рассказ понравился? Почему?

V. Физкультминутка «Таня и ее друзья».

Воспитатель: Таня проходила в детский сад целую неделю. В воскресенье к ней к ней  пришли друзья: зайчонок, бельчонок, утенок, лягушонок и воробушек.

Решила Таня угостить друзей. Но посуды у нее было мало, а зверят много. Вот и решила

Таня сходить в лесной магазин и купить посуду. А зверята захотели с ней пойти, помочь ей.

Магазин стоял на берегу реки. Таня идет, рядом с ней воробышек летит, ужонок по воде плывет,

зайчонок прыгает, лягушонок с кочки на кочку перескакивает. Давайте покажем, кто что делал.

VI. Игра «Магазин посуды».

Воспитатель: Таня с воробушком и его друзьями пришли в магазин посуды. Чтобы купить

посуду, надо точно знать, что они хотят купить, какой предмет, для чего он нужен. А в магазине  висела схема, по которой надо описать посуду, назвать цвет, форму,  величину, материал, части, что с помощью нее делают.

Дети выходят по одному и называют свойства предметов

Воспитатель: Какие еще предметы купили Танины друзья? Называют свойства предметов

Таня поблагодарила продавца, попрощалась и сказала ему: «Большое Вам спасибо! Досвидания!» А продавец ответил: « Заходите еще! Будем рады вас видеть!»

Только вышли из магазина, у Тани упало блюдце, но не разбилось. А воробушек ужепошутил: «Очень часто бьются у Танечки блюдца!», но друзья его не поддержали. Зайчонок

сказал: «Совсем не часто бьются у Танечки блюдца, а, наоборот, редко. А у вас разбивались   блюдца?»

Тогда скажите эту фразу так, чтобы отчетливо слышался каждый звук. «Очень редко бьются

у Танечки (Петеньки, Сашеньки, Ванечки) блюдца».

Дети: «Пальто, ботинки, колготки, гольфы, носки, рейтузы».

Ответы детей

Дети: « В одном городе…, В одном селе…

Дети рассказывают

Выполняют движения

(сухарница, подставка для яиц, чайник, солонка, салфетница и т.д.).

Дети отвечают.

Дети повторяют.

3. Заключительная часть

Дети, скажите, что мы делали?

составляли рассказ по плану о том, как Таня пошла в детский сад первый раз, отгадывали загадки).

Кто приходил к нам в гости? Скажите Говорушке, что вам понравилось и что показалось наиболее трудным.

Вы все сегодня были молодцы, хорошо отгадывали загадки, называли детенышей животных,  составляли рассказ о том, как девочка Таня пошла первый раз в детский сад

Дети: Повторяли названия посуды, детенышей животных,

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе воспитателя МБДОУ «Детский сад № 73» Бондаренко Д.А. КВН «В стране желтого цвета»

Расширение представления детей о желтом цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет.  Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде, числе и п...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Мой любимый детский сад"

Цель занятия: формирование знаний у детей о работе сотрудников детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда.Задачи:1.    Образовательная: продолжать зна...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ»Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляци...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Составление описательного рассказа на тему «Зима».

Доминирующая ОО: речевое развитие.Интеграция ОО:  познавательное, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитиеПрограммное содержаниеЗадачи:-Связная речь: учи...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Л] — [Р]»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:  «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Л] — [Р]» Цель: упражнять детей в различении звуков л &mda...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [л]-[р]".

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [л]-[р]".Цель: упражнять детей в различении звуков л-р в словах, фразовой речи; учи...