Конспект НОД. Страна, где мы живем. Пересказ.
план-конспект занятия

Федорова Зоя Владимировна

КОНСПЕКТ НОД. Страна, где мы живем. Пересказ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФЕДОРОВА ЗОЯ ФЁДОРОВНА,

учитель- дефектолог 

МДОУ « Детский сад № 41 « КГО

КОНСПЕКТ

НОД  в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР  с использованием регионального компонента

Образовательная область: Развитие речи

Тип: Занятие поразвитиюсвязной речи

Тема: Пересказ рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живем» (с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий)

Цели и задачи:

- обучать детей пересказу текста, с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий;

- развивать диалогическую  и  монологическую речь детей;

- развивать память и воображение;

- пополнять и обогащать у детей словарь по теме «Наша страна»;

- воспитывать чувство любви к своей Родине, к своему городу, к окружающим.

Словарная работа: страна, Родина, Россия Российская Федерация

Оборудование:  переработанный и адаптированный текст рассказа А.С. Баруздина «Страна, где мы живем», географическая карта России и сюжетные картины по данной тематике (подбирает логопед).

Предварительная работа:

Беседы воспитателей по темам «Наша страна», «Мой город».

Чтение художественных произведений: 3. Александровой «Родина», М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны», А. Прокофьева «Родина».

ХОД ЗАНЯТИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Чтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны».

Поезжай за моря-океаны,  надо всею землёй пролети;

Есть на свете различные страны, но такой как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды, широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая, заводы, и шумят, расцветая, поля...

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Объявление темы.

- Как называется наша страна?  

 - Главный город страны — как сказать иначе?

- Назовите столицу нашей Родины.

Если посмотреть на карту, то можно увидеть, что наша страна богата чем? (Логопед подводит детей к ответу: реками, озерами, лесами, нефтью; на карте можно увидеть большие города и маленькие поселки.)

- Наша страна какая?

2.2.   Чтение рассказа. Чтение адаптированного рассказа С.А. Баруздина «Наша страна».

2.3. Беседа по содержанию рассказа

1. Опишите главного героя рассказа.

2. Что очень интересовало Димку?

3. К кому он обращался за помощью?

4. На чем собирались два друга отправиться в путешествие?

5. Почему они выбрали именно самолет?

6. Что увидели наши друзья с самолета.

2.4.  Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Логопед повторно читает рассказ, дети внимательно слушают.

2.5.  Пересказ рассказа детьми.

Логопед просит детей самостоятельно составить пересказ рассказа (сильная подгруппа).Дается установка на то, что ребята должны будут рассказывать не о Диме и его друге, а о себе, о своем друге и о своем городе. Для завершения рассказа нужно представить себя писателем и закончить рассказ.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Нет на свете Родины красивей  (Дети шагают на месте)          

Боевой страны богатырей. (Изображают «богатырей)

Вот она, по имени Россия,( Шагают на месте)                

От морей простерлась до морей.(широко разводят руки)

2.6. Составление пересказов детьми.

После физкультминутки логопед предлагает детям составить еще несколько пересказов.

Может пересказывать один ребенок, а можно организовать пересказ в форме диалога между двумя детьми (главным героем и его другом). Такая форма пересказа очень хорошо активизирует детей. В завершение логопед читает (по желанию детей) авторскую версию окончания рассказа.

3. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Как назывался рассказ, который мы сегодня пересказывали? Кто его написал?

Чье окончание рассказа вам понравилось больше всего?

АДАПТИРОВАННЫЙ  РАССКАЗ С.А. БАРУЗДИНА «НАША СТРАНА».

У меня есть хороший друг. По-настоящему его зовут Дмитрием Васильевичем. Ну, а мы зовем его просто Димкой.Лет Димке ни мало, ни много. А всего шесть. Почти как вам. И уж конечно, Димка всем на свете интересуется.

Однажды Димка спросил меня:

- А мы с тобой где?

- В квартире, — ответил я своему другу.

- А еще где?

- В доме.

- А дом где?

- На улице.

- А улица?

- В Москве.

- А Москва?

- В России, — объяснил я. — Так наша страна называется. Знаешь?

- Знаю, — согласился Димка. — А какая она, наша страна?

Долго я думал, как рассказать Димке про нашу страну, и наконец  предложил:

- Надо самому посмотреть, тогда поймешь.

- А как?

- По всякому можно, — сказал я, — лучше всего, конечно пешком по стране пройти или на лошади проехать. Тогда все увидишь. Можно на машине. На поезде или на пароходе прокатиться тоже неплохо .Ну, а если побыстрее хочешь, можно на самолете. Всего, конечно, не увидишь, но кое-что...

- Давай на самолете! — предложил Димка.Вот наш самолет поднялся в воздух, и у Димки дух захватило. Под нами лежали...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы "Страна, где мы живем".

Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников....

КонспектНОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"".

Програмное содержание, Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"...

«Пересказ рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем»

Занятия по развитию связной  речи детей 6-7 лет на тему: "Пересказ рассказа С.А.Баруздина "Страна ,где мы живем"...

Конспект занятия на тему перессказ адаптированного рассказа С.А.Баруздина "Страна, где мы живем"

Конспект занятия на тему перессказ адаптированного рассказа С.А.Баруздина "Страна, где мы живем"...

"Тема недели: "Страна, где мы живем"

Информация для родителей по теме недели....

Конспект по развитию речи в подготовительной группе Пересказ рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живем»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад №29 «У Лукоморья»             Конспект по развитию...