Сюжетно - ролевые игры во второй младшей группе
картотека (младшая группа)

Мельникова Анжелика Викторовна

Сюжетно-ролевая игра – это воссоздание в игре социальных отношений между людьми, отношения людей друг к другу. Совместная сюжетно-ролевая игра - ведущая в дошкольном возрасте деятельность. С помощью сюжетно – ролевых игр у детей вырабатываются различные навыки и умения, разнообразные действия и виды деятельности, происходит становление отдельных психических процессов, развитие личности в целом. В картотеку входят такие игры: "Детский сад"; "Семья"; "Шофер"; "Супермаркет"; "Зоопарк"; "Салон красоты"; "Автобус"; "Поликлиника"; "Строим дом".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rolevye_igry_2_ml_gr.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ.

Тема: «Детский сад».

Цель: ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль.

Задачи: расширять знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, воспитывать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

Роли

Ролевые действия

Развитие ролевого диалога

Создание развивающей среды

Интеграция

Воспитатель

Встречает детей, спрашивает их, узнает, как настроение, читает книги, играет с детьми, учит новому и т. д.

- Здравствуйте ребята?

- Как прошли ваши выходные?

- К нам в гости пришла лисичка!

И др.

Куклы, игрушечная посуда, предметы - заместители.

Рисование «Моя семья»

Младший воспитатель (Няня)

Накрывает на стол, отводит в туалет, помогает одеваться и т. д.

- Приятного аппетита!

- Идем собираться на улицу!

И др.

Игра — инсценировка: «Накрываем на стол».

Повар

Готовит завтрак, обед, полдник, ужин.

- Вам понравился суп?

И др.

Дидактическая игра: «Что нужно для приготовления супа.

Мед. сестра

Взвешивает, измеряет, мерит температуру и т. д.

- Давайте, измерим ваш рост и вес?

- А, кто тут заболел и др.

Рассматривание аптечки.

ОКТЯБРЬ.

Тема: «Семья».

Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Задачи: закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи, развивать интерес к игре, продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

Роли

Ролевые действия

Развитие ролевого диалога

Создание развивающей среды

Интеграция

Мама

Обнимает, целует своего ребенка. Помогает одеваться, накрывает на стол, моет посуду, кормит, читает книги, укладывает спать и т. д.

- Давай, я почитаю тебе сказку?

- Что ты будешь кушать?

- Пошли, я буду укладывать тебя спать.

И др.

Куклы, мебель, посуда, ванночка, для купания, строительный материал, игрушки - животные.

Чтение сказок: «Колобок»: «Теремок»; «Кот, петух и лиса» и т. д.

Папа

Ходит на работу, зарабатывает деньги. Помогает по дому. Играет с ребенком и т. д.

- Я поехал на работу!

- Давай вместе поиграем?

И др.

Рассматривание фотоальбома: «Моя семья».

НОЯБРЬ.

Тема: «Шофер».

Цель: знакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.

Задачи: расширить и обогатить представления о трудовых действиях, формировать умение общаться.

Роли

Ролевые действия

Развитие ролевого диалога

Создание развивающей среды

Интеграция

Шофер

Водит машину, крутит руль, едет по дороге и т. д.

- Садимся, поехали!

- Пристегните свои ремни!

- Куда едем?

И др.

Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор, фуражка регулировщика, инструменты — заместители.

Аппликация: «Колеса к машине».

Механик

Осматривает машины, подготавливает инструменты. Ремонтирует машины и т. д.

- Рассказывайте, что сломалось в вашей машине?

- Вам, нужно починить колеса!

И др.

Чтение художественного произведения: «Машина заболела!»

Бензоправщик

Заправляет машины.

- Сколько вам заправить машину?

И др.

Раскрашивание раскрасок: «Машины».

ДЕКАБРЬ.

Тема: «Магазин (Супермаркет)».

Цель: обогащение социально - игрового опыта между детьми.

Задачи: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувства взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия “игрушки”, “мебель”, “продукты питания”, “посуда”.

Роли

Ролевые действия

Развитие ролевого диалога

Создание развивающей среды

Интеграция

Продавец (кассир)

Продает товар, говорит сколько стоит, берет деньги, дает сдачу и т. д.

- Здравствуйте, сколько вам взвешивать?

- Что вы хотите?

- Товар свежий!

И др.

Все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги, кошельки, сумки.

Дидактическая игра: «Что лишнее?»

Покупатели

Покупают товары, расплачиваются деньгами, задают вопросы и т. д.

- Сколько стоит?

- Можно мне 3 шт.?

- Свежие помидоры?

И др.

Чтение стихотворения: «Магазин».

ЯНВАРЬ.

Тема: «Зоопарк».

Цель: обеспечить у детей интерес к сюжетно - ролевой игре, помочь создать игровую обстановку.

Задачи: научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение. Познакомить с особенностями поведения этих животных, способствовать расширению знаний о животных, воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу у них.

Роли

Ролевые действия

Развитие ролевого диалога

Создание развивающей среды

Интеграция

Врач

Осматривает животных, мерит температуры, записывает в карточку и т. д.

- У жирафа болит горло!

- Нужно осмотреть медведя!

И др.

Строительный материал, набор зверей, белый халат, для врача, градусник, фонендоскоп, аптечка, билеты.

Дидактическая игра: «Что нужно врачу?»

Смотритель зоопарка

Кормит животных, ухаживает за ними, продает билеты и т. д.

- Приходите, заходите к нам, посмотрите животных!

- Сегодня у медведя День рождение!

И др.

Чтение стихотворения: «Зоопарк».

Люди (посетители)

Покупают билеты, смотрят на животных, подкармливают их и т. д.

- Сколько стоит билет?

- Во сколько откроется зоопарк?

И др.

Рисование ладошками: «Медвежонок».

ФЕВРАЛЬ.

Тема: «Парикмахерская (Салон Красоты)».

Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.

Задачи: учить детей использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их. Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас. Воспитывать чуткое, внимательное отношение друг к другу.

Роли

Ролевые действия

Развитие ролевого диалога

Создание развивающей среды

Интеграция

Парикмахер

Стрижет, расчесывает, делает прическу, показывает журналы с прическами и т. д.

- Какую, хотите прическу?

- Давайте, я вам заплету косу или сделаю хвостик?

- Посмотрите журнал с прическами.

И др.

Куклы (девочка и мальчик), фартуки - мастеру, расчески, заколки, банты, игровой набор “Парикмахер”, фотоальбом причесок для девочек и мальчиков.

Рассматривание альбома с прическами для девочек и для мальчиков.

Загадки о инструментах парикмахера.

Администратор

Записывает клиентов (посетителей), берет деньги за работу, дает сдачу и т. д.

- На какое число вас записать?

- С вас 300 рублей!

И др.

Дидактическая игра: «Сделай хвостик кукле Кате».

Посетители

Подстригаются, выбирают прическу, делают прическу, смотрятся в зеркало и т. д.

- Хочу сделать косичку!

- Можно на себя посмотреть в зеркало? И др.

Лепка: «Расческа».

МАРТ.

Тема: «Автобус».

Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.

Задачи: повторить и закрепить знания о светофоре, ознакомить с правилами поведения в автобусе. Развитие речи. Обогащение словарного запаса.

Роли

Ролевые действия

Развитие ролевого диалога

Создание развивающей среды

Интеграция

Водитель

Водит автобус, рулит, смотрит за дорогой, соблюдает правила проезда через светофор и т. д.

- Мы отправляемся в путь!

- Пристегните ремни!

И др.

Маленькие стулья, расставленные по парно, как в автобусе. Отдельный стул — место водителя. Руль. Билеты. Сумка для кондуктора.

Лепка: «Моя машина».

Беседа: «Транспорт родного города».

Кондуктор

Отдает билеты пассажирам, объявляет название остановки и т. д.

- Готовим деньги за проезд!

- Возьмите билет!

И др.

Рассматривание иллюстраций: «Автобус».

Пассажиры

Покупают билеты, едут в автобусе и т. д.

- Мне два билета, пожалуйста!

- Когда будет остановка?

И др.

Беседа: «Правила поведения в автобусе».

АПРЕЛЬ.

Тема: «Больница (Поликлиника)».

Цель: способствовать развитию навыков общения, социальной адаптации.

Задачи: познакомить с инструментами, для врача, развивать словарный запас детей, воспитывать уважение к труду медицинских работников.

Роли

Ролевые действия

Развитие ролевого диалога

Создание развивающей среды

Интеграция

Врач

Осматривает пациентов, спрашивает самочувствие, что беспокоит?, выписывает таблетки, и т. д.

- Что вас беспокоит?

- Когда вы заболели?

- Горло болит?

И др.

Набор — доктор, белый халат, карточка, ручка.

Беседа: «Кто, такие врачи?»

Медсестра

Взвешивает вес, измеряет рост, пишет в карточки пациента, отправляет на анализы и т. д.

- Вот вам таблетка!

- Завтра сходите  и сдайте анализы!

И др.

Рисование: «Медицинские инструменты».

Пациенты

Рассказывают врачу, что заболели, говорят, что болит и т. д.

- У меня болит горло (глаза, нога, рука и т. д.)

- Хорошо, я куплю таблетки!

И др.

Дидактическая игра: «Найди лишний предмет?»

МАЙ.

Тема: «Строим дом».

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, научить детей сооружать постройку несложной конструкции.

Задачи: воспитывать дружеские отношения в коллективе, расширять знания детей об особенностях труда строителей, расширять словарный запас детей, вести понятия: «крановщик», «подъемный кран», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

Роли

Ролевые действия

Развитие ролевого диалога

Создание развивающей среды

Интеграция

Строитель

Строит дом (или иные постройки), готовит кирпичи, для постройки, смотрит схему постройки и т. д.

- Будет строить дом в три этажа!

- Приготовьте 27 кирпичей!

И др.

Крупный, строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: плотник, крановщик, сварщик, строитель и др.

Рассматривание иллюстраций с изображением людей в строительной одежде.

Крановщик

Поднимает тяжелые предметы для стройки и т. д.

- Осторожно! Сейчас буду поднимать крышу!

И др.

Лото: «Профессии».

Сварщик

Заваривает железные предметы, трубы и т. д.

- Нужно приварить трубу!

- Наденьте маску!

И др.

Рисование: «Мой дом!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...

конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка" (вторая младшая группа)

Все важнейшие новообразования зарождаются и первоначально развиваются в ведущей деятельности дошкольного возраста - сюжетно-ролевой игре. Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут н...

Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе детского сада по сказке"Теремок"

Задачи: способствовать возникновению игры по мотивам знакомой сказки; формированию у детей умения взаимодействовать и ладить в совместной игре; пользоваться салфеткой во время еды; развивать у детей у...

«Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе»

«Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе»Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с пред...

Презентация. Развитие сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе. Игра "Больница"

Презентация. Развитие сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе. Игра "Больница"....

Доклад к педсовету на тему: «Сюжетно – ролевая игра». «Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе».

Эффективное формирование игровых умений на всех возрастных этапах осуществляется в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый сам действует новым способом и по смыслу игры вызывает у партнеров н...