Конспект занятия для детей в возрасте от 4 до 5 лет Тема: «По дороге добрых дел»
план-конспект занятия (средняя группа)

Емец Татьяна Петровна

Цель: воспитание в детях доброты, отзывчивости, толерантного отношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota.docx12.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  для детей в возрасте от 4  до 5 лет

Тема: «По дороге добрых дел»

Цель: воспитание в детях доброты, отзывчивости, толерантного отношения.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение отличать хорошее поведение от плохого;

-формировать внимательное, заботливое отношение к окружающим;

-закреплять правила и формы проявления вежливости.

Развивающие:

-развивать эмоциональную отзывчивость;

-развивать диалогическую и монологическую формы речи, координацию движений;

-развивать стремление к совместным играм

Воспитательные:

-воспитывать сопереживание, чувствительность и внимательность к затруднениям и переживаниям окружающих.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, экран, колонки, запись мр3 пение птиц, запись мр3 с воем волка, набор заплаток, набор разноцветных зерен, оформление зала-деревья, овощи, фрукты.

Ход занятия

I. Вводная часть

Мотивационный момент

Дети обращают внимание что кто-то плачет.

В зал заходит  Медведь (ребенок из подготовительной группы).

Воспитатель: Ребята, посмотрите –кто это?

Дети: Мишка, он плачет!

Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Почему ты плачешь?

Медведь: (плачет и говорит) Здравствуйте, ребята! Со мной ни кто не хочет дружить (ревет от горя)

Воспитатель: Мишка, почему с тобой ни кто не хочет дружить?

Медведь: В лесу на опушке я увидел зверей: мышку-норушку,  зайчику-побегайку, лисичку-сестричку и волчка-серого бочка. Они вместе очень весело играли, звонко смеялись. Мне очень захотелось с ними подружиться и поиграть.  Я подошел к ним и начал громко реветь и ногами топать от радости. Но все звери почему то испугались и разбежались. И со мной ни кто не подружился. Что же мне делать?

Воспитатель: Мишка для того что бы тебе с зверями подружиться, тебе сначала нужно извиниться

Медведь: А как же мне с ними помириться, если они все разбежались.

Воспитатель: Ребята, как же Мишке помириться со зверями, если они все разбежались?

Дети предлагают пойти в лес и позвать  зверят всех на полянку.

II. Основная часть

Воспитатель: Хорошее предложенипе.  Но для начала ребята, мы объясним Мишке,  как нужно себя вести. Что для дружбы хорошо, а что плохо.

Интерактивная игра «Хорошо-плохо»

Медведь: Спасибо, ребята!

Воспитатель:  Ребята,  правила мишке объяснили, теперь мы с вами можем отправляться в лес, чтобы отыскать всех зверей и собрать их на полянке. Напомните, для чего мы это делаем?

( Звучит музыка и дети под нее отправляются в путешествие)

Зашагали ножки - топ, топ, топ,

Прямо по дорожке - топ, топ, топ,

Ну - ка, веселее - топ, топ, топ,

Прямо по дорожке - топ, топ, топ,

Вот как мы умеем – топ, топ, топ,

Воспитатель: Оглядитесь мы с вами в лесу. Как же здесь красиво, какие высокие деревья, как ярко светит солнышко… Ой, кто это  на тропинке?

Зерна в норку собирает

От котов злых убегает

Всех пугается малышка

Это маленькая … (ответы детей).

Здравствуй, Мышка-норушка!

Мышка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Мышка-норушка, мы пришли за тобой. На лесной опушке тебя ждет Мишка. Он хочет извиниться и с тобою подружиться. Мишка совсем не хотел тебя пугать.

Мышка: Я бы с удовольствием отправилась на полянку, но я совсем не успеваю собрать зернышки, а скоро может начаться дождь.

В: Ребята, как же быть мышке? (ответы детей, педагог подводит к тому, что нам нужно помочь собрать все зерна)

Игра «Собери все зерна»

Мышка: Спасибо, ребята. А я на полянку к Мишке побегу и вас там подожду.

 (Звучит музыка, мы отправляемся дальше)

Зашагали ножки - топ, топ, топ,

Прямо по дорожке - топ, топ, топ,

Ну - ка, веселее - топ, топ, топ,

Прямо по дорожке - топ, топ, топ,

Вот как мы умеем – топ, топ, топ,

В: Ребята, посмотрите, кто это  за деревцем?

Наш зверек живет в тревоги

От беды уносит ноги

Ну-ка быстро отгадай-ка

Как зверек зовется? (ответы детей)

Воспитатель: Здравствуй, зайка! Ребята зачем мы пришли к зайке?

Дети: Мишка хочет извиниться, помириться и с тобою подружиться. Мишка совсем не хотел вас пугать.

Зайка: Здравствуйте, ребята! Я бы с удовольствием поскакал на полянку и помирился с Мишкой. (Начинает плакать) Но  я не умею мириться.

В: Ребята, что же делать? (ответы детей) Верно, мы научим зайчика мириться.

«Мирилка с объятьями.»

Зайка: Спасибо, ребята! Я на полянку к Мишке побегу и вас там подожду.

Воспитатель:  Пожалуйста, зайка! Ну а мы отправляемся искать зверей дальше.

(Звучит музыка, все отправляются дальше)

Зашагали ножки - топ, топ, топ,

Прямо по дорожке - топ, топ, топ,

Ну - ка, веселее - топ, топ, топ,

Прямо по дорожке - топ, топ, топ,

Вот как мы умеем – топ, топ, топ,

(Выходим на полянку, где сидит лисичка, воспитатель с детьми тоже присаживаются на полянку)

Воспитатель:  Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней

Пышный хвост ее краса

А зовут ее…(ответы детей)

Воспитатель:  Ребята, поздоровайтесь с лисичкой  и скажите зачем мы пришли.

Дети: Здравствуй, лисичка! Мы пришли к тебе, чтобы позвать тебя  на полянку, там тебя ждет Мишка. Он хочет извиниться и с тобою подружиться. Мишка совсем не хотел вас пугать.

Лисичка: Здравствуйте, ребята! Я бы с удовольствием отправилась на полянку и подружилась бы с Мишкой. Но пока я убегала, я порвала свое платье. (Начинает плакать). Как я могу пойти в таком не красивом наряде…

В: Ребята, как же быть лисичке? (ответы детей). Правильно,  пришьем заплатки на платье.

Игра «Собери узор»

Лисичка: Спасибо, ребята! Какая я теперь нарядная. К Мишки на полянку я побегу и вас там подожду.

(Звучит музыка, дети отправляются дальше).

Зашагали ножки - топ, топ, топ,

Прямо по дорожке - топ, топ, топ,

Ну - ка, веселее - топ, топ, топ,

Прямо по дорожке - топ, топ, топ,

Вот как мы умеем – топ, топ, топ,

Воспитатель: : Ой, ребята… Кто это? (Звучит вой волка)

Кто по лесу один бродит

На луну ночами воет

И зубами щелк, да щелк

Ну конечно, это…

Воспитатель:  Здравствуй, волчок-серый бочок! Миша, скажи волчонку зачем мы пришли.

Мишы: Мы пришли  позвать тебя  на полянку, там тебя ждет Мишка. Он хочет извиниться и с тобою подружиться. Мишка совсем не хотел вас пугать.

Волк: Как же мне тоже хочется дружить и веселиться. Я бы с радостью отправился на полянку к Мишке, но мне нужно помочь маме. Она просила меня разобрать фрукты для компота и овощи для салата.

Воспитатель: Ребята, как быть волку, как ему успеть разобрать овощи и фрукты? (ответы детей). Да, ребята, мы ему поможем.

Игра «Овощи и фрукты»

Волк: Ребята, спасибо вам. А я побежал на полянку к Мишке.

III. Заключительная часть.

-Нам тоже пора на поляку.

Звучит музыка. Все звери сидят на полянке, на экране Мишка.

Воспитатель: Ребята посмотрите на полянку. Кого вы там видите? (Ответы детей) А какие они? (веселые, счастливые)

А для чего мы их звали на полянку? (Для того чтобы мишка извинился и подружился).

Воспитатель: Ребята, какие мы сегодня молодцы! Мы здорово  потрудились! И смогли отыскать и подружить всех зверей которых распугал Мишка. (называя детей по именам, хвалит, за то, что кто-то помог мышке с зернышками; вспомнил, что такое хорошо, что такое плохо;  помог выучить мирилку зайке; правильно перебрал овощи и фрукты  и др.)

Воспитатель: Ребята, смотрите, все звери довольны и счастливы!

Ну а нам пора возвращаться к себе в группу.

Всем спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: "По дороге добрых дел"

Опубликовано  15.01.2015 г   20:23 -  Степанкина Юлия Александровна  Цель: внимательно вслушиваться в стихотворение добавляя вежливые слова, необходимые в общении,...

Конспект занятиядля детей средней группы "Деревянные чудеса"

Расширить представления о дереве,его качествах и свойствах....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста в средней группе. Тема: «На дороге»

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Социализация».Задачи:«Физическая культура»:• Закрепить умения в ходьбе с различными предметами, беге, пры...

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Школа вежливых наук"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по духовно - нравственному воспитанию детей в подготовительной группе по теме «Путешествие Дорогою добра»

Цель: формирование у детей представление о духовно - нравственных нормах, об отношениях с окружающими....

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Листая страницы Красной книги"

Конспект заняти в старшей группеЦель: Формирование начальных представлений детей о Красной книге.Задачи:-расширить  представления детей о многообразии животного мира;- способствовать развитию поз...

План - конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей старшей группы «А». Тема: «Путешествие Дорогою Добра»

Цель. Сформировать у детей представление о духовно - нравственных нормах, отношениях с окружающими.Образовательные задачи:-систематизировать представления детей о полярных понятиях «до...