Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию
проект (средняя группа)

Формировать умение группировать животных по разным признакам: насекомые – летающие, ползающие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye_vokrug_nas.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста

 (средняя группа)

«Насекомые вокруг нас»

Тема: «Насекомые вокруг нас»

Цель: Формирование умения группировать насекомых по разным признакам: летающие, ползающие - у детей младшего дошкольного возраста в процессе составления короткого описательного рассказа.

 Задачи:

- развивать умение группировать насекомых по разным признакам: летающие, ползающие;

- продолжать упражнять в составлении короткого описательного рассказа по образцу; предложений разных конструкций; называть слова – действия, закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

– воспитывать умение договариваться с друг другом.

Оборудование и раздаточный материал: разрезные картинки насекомых (стрекоза, муравей, пчела, комар, муха, бабочка, кузнечик, божья коровка, гусеница, жук); план-схемы описательного рассказа; дидактический материал: предметные картинки насекомых, ряд из предметных картинок; раскраски на каждого ребёнка.

Планируемые результаты у детей:

 группируют насекомых по разным признакам: насекомые – летающие, ползающие; оставляют короткий описательный рассказ.

Примерный план деятельности

Этапы деятельности

Содержание совместная деятельность

педагога с детьми

Мотивационно-побудительный

Звучит фоновая музыка (звуки насекомых).

- Что вы слышите? (ответы детей)

-Откуда эти звуки? (подходят к полянке, где лежат картинки с насекомыми)

Основной

- кто же изображен на картинках? (ответы детей)

- как назвать их одним словом? (ответы детей)

- как же умеют разговаривать насекомые? (ответы детей)

Стихотворение

Жу-жу-жу жужжит пчела

Хороши мои дела

Зу-зу-зу комар пищит

Укусить скорей спешит

Уф-уф-уф как паровоз

Шмель пыхтит, пыльцу повез

Жук жужжит гу-жу, гу-жу

Я любого разбужу.

Загадки

У неё четыре крыла,

Тело тонкое словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют её … (стрекоза)

Сок цветов душистых пьёт,

Дарит нам и воск, и мёд.

Людям всем она мила,

А зовут её… (пчела)

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей)

Она ярка и красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка)

Всех жучков она милей,

Спинка красная на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. (божья коровка)

Проблемная ситуация

-кто из них ползает, а кто летает? (ответы детей)

игра «Назови ласково»

Комар-комарик, Жук- жучок,

Пчела- пчёлка, Муравей-муравьишка,

Стрекоза- стрекозка, Муха-мушка.

Гусеница- гусеничка, Сороконожка- сороконожечка.

Физкультминутка «Сороконожка»

Шла сороконожка (дети идут ритмичным шагом)

По сухой дорожке.

Вдруг закапал дождик

Кап=кап-кап! (дети останавливаются и приседают)

-ой промокнут сорок лап!

Насморк мне не нужен (дети идут, высоко поднимая колени)

Обойду я лужи!

Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой)

Каждой лапкой потрясу (трясут другой ногой)

И потопаю потом (дети топают ногами)

-ой, какой от лапок гром!

Составление описательного рассказа

Рассказ воспитателя по картинке

 «Он большой и тёмно-коричневый, у него большое туловище, покрытое панцирем, где прячутся крылья. Маленькая голова, на голове два глаза и пара усиков, Он умеет ползать и летать. Питается нектаром и растительной пищей.

Слушаем рассказ 3-4 детей

Игра «Где, кто живёт?»

Ребята, а вы знаете где какие насекомые живут? (ответы детей)

На столах лежат картинки, поселите их туда, где они живут. Ведь одни могу только ползать, а другие летать, а некоторые и то и другое. (высказывания детей)

Рефлексивный

Ребята, о ком мы сегодня разговаривали? (ответы детей)

В какие игры играли? (ответы детей)

Вам понравилось? (ответы детей)

Что интересного узнали? (ответы детей)

Сюрпризный момент: раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»

« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО "Речевое развитие" и "Познавательное развитие") в средней группе. Тема"Традиции русского гостеприимства"

Были поставлены следующие задачи:-Познакомить детей с русским обычаем встречать гостей хлебом-солью;-Вызвать желание понимать смысл пословиц и поговорок, запомнить их, употреблять в собственной речи;-...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй младшей группе «Путешествие по сказке»

Уважаемые коллеги вашему вниманию была представлена непосредственно – образовательной  деятельности по речевому развитию с элементами  художественно эстетического развития во второй мл...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: развитие связной речи «Портрет сказочного героя»

Цель. Упражнять детей в составлении повествовательных высказываний с элементами описания; упражнять в диалогическом  взаимодействии;  в умении задавать вопросы и отвечать на них....