Конспект ООД в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Хлистун Ирина Васильевна

 «Если дома ты один »                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Цель: Предупредить возможные опасные ситуацииесли ребенок находится в доме один. 

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома.

- Закрепить умение правильно и быстро сообщить об опасности.

- Уточнить представления детей об опасных для жизни предметах.

- Упражнять детей в умении правильно и быстро принимать решения в экстремальной ситуации.

Развивающие:

-Развивать познавательную активность и воображение.

-Развивать у детей самостоятельность, ответственность, умение объяснить собственное поведение.

Воспитывающие:

-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

-Воспитывать смелость, находчивость, решительность.

Материал:

Иллюстрации к сказкам «Заюшкина избушка»,  «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса» ; 3 телефона с номерами аварийных служб, картинки с изображением действий опасных для ребенка, мяч для дидактической игры.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о разных ситуациях, которые могут произойти с вами.

Скоро вы все пойдёте в школу. Вам иногда придётся оставаться дома одним и вам необходимо знать, чего нельзя делать дома, чтобы обезопасить себя, остаться живым и здоровым. Поэтому мы сегодня поговорим об элементарных правилах, которые следует соблюдать. Итак, представим, что мы одни в квартире. Чем бы нам с вами поиграть? Может этим? (показываю картинку-спички)

-Почему нельзя?

Ответы детей.

- Что будет?

Ответы детей.

- А из-за чего ещё в доме может быть пожар?

-Куда звонить при пожаре?

Ответы детей. (телефон «01»)

Воспитатель:

С чем бы нам ещё поиграть с таким интересненьким? Пойдёмте на кухню, может там что- то интересное есть? (картинки с изображением стеклянной посуды) -Может поиграем этим?

Ответы детей.

Воспитатель: -Почему нельзя?

Воспитатель: -Если вы поранились что делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Кого вызывать? (телефон «03»)

-Что нужно сообщить, когда вызываешь скорую помощь?

Ответы детей.

-Адрес и что случилось.

Воспитатель: А теперь немножко отдохнем.

Физминутка:

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их,

Через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Молодцы, садимся за столы.

Воспитатель: Родители на работе или ушли за покупками, в поликлинику или в аптеку. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, игрушки и книги. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются омрачить злые коварные люди. Мы не побоимся их назвать таким страшным словом, как (преступники», потому что цели и действия этих людей преступны. Узнав, что в квартире находится один ребенок или пожилой больной человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.

— Как же они могут узнать, что вы одни дома?

Ответы детей.  - Они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу, из которой им становится ясно, кто в квартире. Поэтому никогда никому нельзя давать информацию о том, что ребенок один в квартире.

 

Воспитатель:

Послушайте я прочитаю вам стихотворение

(Чтение стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима»)

Ноль, один, два, три, четыре!

Дима был один в квартире.

Тишина со всех сторон.

Вдруг проснулся телефон.

Зазвенел, заголосил,

Трубку снять скорей спросил

В трубке голос незнакомый,

Мальчик, взрослые есть дома?

Если дома позови!

Свое имя назови!

Папы с мамой дома нет!

Дима произнес в ответ. –А зовут меня –Димон!

Засмеялся в телефон.

Незнакомец попрощался,

Передать привет просил

И опять один остался.

Час прошел, потом второй…

В дверь звонок: Димон! -открой!                                                                                                

Подбегает Дима к двери: Кто там?                                                                                                        

-Папа! –я не верю!

Папа мой в командировке.                                                                                                                  

Вы меня надули ловко! Я узнал Вас!- вы звонили,

Обмануть меня решили?

Но не все смогли узнать.

Слишком, парень, ты колючий,

Ничего, подыщем ключик-

Больно ты, Димон, крутой!

Не мальчишка-буратино!

Может рядом есть Мальвина?

Так, держись — достану Вас!

Я — ужасный Карабас!»

Но находчивый Димон

Вспомнил тут про телефон.

Крикнул громко и сердито Из-за двери он бандиту:

«Можешь не стараться,в дверь напрасно прорываться:

Хоть в квартире я один, знаю цифры 01,

А еще 02,03!

Оглянись-ка, посмотри-

Ждут тебя отличные

Быстрые пожарные!

Если хватит вдруг удар,

Ждет со « скорой » санитар!

А захочешь смыться  ,-

Ждет тебя милиция!»

Телефон быть другом может

Если надо, он поможет!

 

Воспитатель :

-Какое настроение вызвало стихотворение?

Ответы детей.

-Какие ошибки совершил Дима?

Ответы детей.

-В чем проявилась его находчивость?

Ответы детей.

-Куда нужно звонить в такой ситуации? Телефон «02»

Ответы детей.

Воспитатель: -А если нет дома телефона, а в дом ломятся грабители, что делать?

Ответы детей.

Воспитатель:-Давайте еще раз вспомним телефоны тех служб, которые могут прийти вам на помощь в трудную минуту.

Воспитатель: Молодцы, я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Опасно-не опасно!».

учить детей отличать опасные жизненные ситуации от не опасных, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения ; воспитывать чувство взаимопомощи. )

Воспитатель:

Ребята, запомните! Вашим помощником в трудной ситуации может быть телефон, только нужно правильно им пользоваться, Если ты один дома, ты всегда сможешь задать трудные вопросы маме, папе, дедушке, бабушке по телефону. Набрав определенный номер, ты всегда сможешь позвать на помощь милицию, скорую помощь, пожарных, соседей, друзей, Запомни, что тебе смогут помочь, если ты точно назовешь свой адрес, телефон, как тебя зовут.

Ребята и наше занятие подошло к концу. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obzh_h.iv_._-_kopiya.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

                 Конспект ООД в подготовительной группе

                       «Если дома ты один »           Подготовила воспитатель: Хлистун И.В.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Цель: Предупредить возможные опасные ситуацииесли ребенок находится в доме один.                                                                                                                          Задачи:

Обучающие:

- Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома.

- Закрепить умение правильно и быстро сообщить об опасности.

- Уточнить представления детей об опасных для жизни предметах.

- Упражнять детей в умении правильно и быстро принимать решения в экстремальной ситуации.

Развивающие:

-Развивать познавательную активность и воображение.

-Развивать у детей самостоятельность, ответственность, умение объяснить собственное поведение.

Воспитывающие:

-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

-Воспитывать смелость, находчивость, решительность.

Материал:

Иллюстрации к сказкам «Заюшкина избушка»,  «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса» ; 3 телефона с номерами аварийных служб, картинки с изображением действий опасных для ребенка, мяч для дидактической игры.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о разных ситуациях, которые могут произойти с вами.

Скоро вы все пойдёте в школу. Вам иногда придётся оставаться дома одним и вам необходимо знать, чего нельзя делать дома, чтобы обезопасить себя, остаться живым и здоровым. Поэтому мы сегодня поговорим об элементарных правилах, которые следует соблюдать. Итак, представим, что мы одни в квартире. Чем бы нам с вами поиграть? Может этим? (показываю картинку-спички)

-Почему нельзя?

Ответы детей.

- Что будет?

Ответы детей.

- А из-за чего ещё в доме может быть пожар?

-Куда звонить при пожаре?

Ответы детей. (телефон «01»)

Воспитатель:

С чем бы нам ещё поиграть с таким интересненьким? Пойдёмте на кухню, может там что- то интересное есть? (картинки с изображением стеклянной посуды) -Может поиграем этим?

Ответы детей.

Воспитатель: -Почему нельзя?

Воспитатель: -Если вы поранились что делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Кого вызывать? (телефон «03»)

-Что нужно сообщить, когда вызываешь скорую помощь?

Ответы детей.

-Адрес и что случилось.

Воспитатель: А теперь немножко отдохнем.

Физминутка:

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их,

Через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Молодцы, садимся за столы.

Воспитатель: Родители на работе или ушли за покупками, в поликлинику или в аптеку. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, игрушки и книги. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются омрачить злые коварные люди. Мы не побоимся их назвать таким страшным словом, как (преступники», потому что цели и действия этих людей преступны. Узнав, что в квартире находится один ребенок или пожилой больной человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.

— Как же они могут узнать, что вы одни дома?

Ответы детей.  - Они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу, из которой им становится ясно, кто в квартире. Поэтому никогда никому нельзя давать информацию о том, что ребенок один в квартире.

Воспитатель:

Послушайте я прочитаю вам стихотворение

(Чтение стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима»)

Ноль, один, два, три, четыре!

Дима был один в квартире.

Тишина со всех сторон.

Вдруг проснулся телефон.

Зазвенел, заголосил,

Трубку снять скорей спросил                                                                                                                                  В трубке голос незнакомый,

Мальчик, взрослые есть дома?

Если дома позови!

Свое имя назови!                                                                                                                                                           Папы с мамой дома нет!

Дима произнес в ответ. –А зовут меня –Димон!                                                             Засмеялся в телефон.

Незнакомец попрощался,

Передать привет просил

И опять один остался.

Час прошел, потом второй…                                                                                                                                             В дверь звонок: Димон! -открой!                                                                                                 Подбегает Дима к двери: Кто там?                                                                                                         -Папа! –я не верю!

Папа мой в командировке.                                                                                                                   Вы меня надули ловко! Я узнал Вас!- вы звонили,

Обмануть меня решили?

Но не все смогли узнать.

Слишком, парень, ты колючий,

Ничего, подыщем ключик-

Больно ты, Димон, крутой!

Не мальчишка-буратино!

Может рядом есть Мальвина?

Так, держись — достану Вас!

Я — ужасный Карабас!»

Но находчивый Димон

Вспомнил тут про телефон.

Крикнул громко и сердито Из-за двери он бандиту:

«Можешь не стараться,в дверь напрасно прорываться:

Хоть в квартире я один, знаю цифры 01,

А еще 02,03!

Оглянись-ка, посмотри-

Ждут тебя отличные

Быстрые пожарные!

Если хватит вдруг удар,

Ждет со « скорой » санитар!

А захочешь смыться  ,-

Ждет тебя милиция!»

Телефон быть другом может

Если надо, он поможет!

Воспитатель :

-Какое настроение вызвало стихотворение?

Ответы детей.

-Какие ошибки совершил Дима?

Ответы детей.

-В чем проявилась его находчивость?

Ответы детей.

-Куда нужно звонить в такой ситуации? Телефон «02»

Ответы детей.

Воспитатель: -А если нет дома телефона, а в дом ломятся грабители, что делать?

Ответы детей.

Воспитатель:-Давайте еще раз вспомним телефоны тех служб, которые могут прийти вам на помощь в трудную минуту.

Воспитатель: Молодцы, я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Опасно-не опасно!».

учить детей отличать опасные жизненные ситуации от не опасных, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения ; воспитывать чувство взаимопомощи. )

Воспитатель:

Ребята, запомните! Вашим помощником в трудной ситуации может быть телефон, только нужно правильно им пользоваться, Если ты один дома, ты всегда сможешь задать трудные вопросы маме, папе, дедушке, бабушке по телефону. Набрав определенный номер, ты всегда сможешь позвать на помощь милицию, скорую помощь, пожарных, соседей, друзей, Запомни, что тебе смогут помочь, если ты точно назовешь свой адрес, телефон, как тебя зовут.

Ребята и наше занятие подошло к концу. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...