Календарно-тематическое планирование Декабрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Бузовская Виктория Андреевна

Календарно-тематическое планирование "Декабрь", старшая группа. 

Темы недели:

1. Зимние кружева: гжель

2. Зимующие птицы

3. Животные Севера

4. Зимушка хрустальная. Здравствуй, Новый год!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_dekabr.docx60.24 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц: Декабрь

1 Неделя: 05.12-09.12

Тема месяца: Зимушка хрустальная. Здравствуй, Новый год!

Тема: Зимние кружева: гжель

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы

Задачи работы по данной теме (образовательные, развивающие, воспитательные):

Продолжать знакомить детей с особенностями гжельской росписи (знание истории возникновения промысла, технологии изготовления предметов, их бытового назначения, особенностей использования мастерами цветовых сочетаний, элементов росписи, расположения их на форме). Вызвать положительные эмоции. Развивать творческую активность, память.

Утренняя гимнастика (два комплекса на месяц, чередуются через неделю):

Комплекс №1

 

Труд: украшение участка снежными куличиками, строительство горки из снега, расчистка дорожек, запорошенных снегом.

Чтение Е. Палёнова « Не плюй в колодец – пригодиться воды напиться», «Домовенок Кузька» Т. Александрова, А. Дьяков «Веселая дымка», русские народные сказки «Докучные сказки», «Лиса и кувшин», «Мужик и медведь».

Развивающая среда:

Подбор наглядных материалов: фото и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по теме. Раскраски и трафареты для самостоятельного рисования; атрибуты для сюжетно-ролевых игр: маски животных. Оформление стенда «Гжель», «Зима».

Введение новой лексики

Существительные: гжель, роспись

Прилагательные: красивый, голубой, белый, расписной

Глаголы: украшать

Дни недели

Непрерывная образовательная деятельность

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Самостоятельная работа

Индивидуальная работа

Первая и вторая половина дня

Первая половина дня

Вторая половина дня

Понедельник 05.12

Художественно-эстетическое развитие. Пластилинография. «Гжель». Цель: продолжать знакомство с пластилинографией, закреплять знания детей о гжели, её элементах, цветах,  закреплять навыки и технику работы с пластилином.

Музыкальное занятие. По плану инструктора по музыкальному воспитанию.

Ознакомление с окружающим миром. «Птицы зимой». Цель:  закреплять представления детей о зимующих и перелетных птицах. Упражнять отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Развивать внимание, творческую активность. Закреплять у детей желание заботиться о птицах.

Прием детей в группу. Беседы с родителями по текущим вопросам.

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Беседа «Гжель». Цель: продолжать знакомить детей с народным творчеством – гжелью.

Дидактическая игра «Что для чего нужно?». Цель:  развивать мышление, память.

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Рисование мелом на доске «Гжель». Цель: упражнять детей рисовать мотивы народного промысла.

Трудовые поручения: убираем игрушки. Цель: упражнять детей выполнять посильные поручения, формировать элементарные трудовые умения.

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача». Цель:  продолжать  упражнять детей развивать многоперсонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Внести предметные картинки по теме недели и поделки «Гжель».

Индивидуальная работа с:

 -

 -

 -

 -

Дидактическая игра «Что у тебя, а что у куклы?». Цель: закрепить знание детьми частей тела и лица

Вторник 06.12

Речевое развитие. Рассказ о животном по опорным картинкам. Цель: упражнять в составлении рассказа с опорой на картинки. Упражнять выделять что сначала, что потом. Развивать устную речь, активизировать словарь слов.

Физическое развитие. Физкультура. По плану инструктора по физическому воспитанию.

Прием детей в группу. Беседы с детьми «Что я видел по дороге в детский сад».

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

«Загадки от Матрешки». Цель: развивать речь, научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме недели.

Подвижная игра «Картошка» Цель: упражнять бросать и ловить мяч двумя руками, соблюдать правила игры, развивать быстроту реакции.

Чтение «Как братья отцовский клад нашли». Цель: закрепить представления о родственных отношениях. Подвести детей к пониманию доброты, как основы взаимоотношений между людьми, человек узнается по его делам.

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Трудовые поручения: полив комнатных растений. Цель: упражнять детей правильно использовать инвентарь, аккуратно осуществлять полив, при помощи взрослого приводить в порядок рабочее место.

Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Сюжетно-ролевая игра «Гончар». Цель: совершенствовать навыки игровой деятельности, умение распределять роли, подбирать атрибуты игры, использовать предметы-заместители, вести игровой диалог.

Предложить детям самостоятельную художественную деятельность – нарисовать людей «Я рисую». Цель: закрепить ранее полученные знания в свободной творческой деятельности.

Индивидуальная работа по математике  с:

 -

 -

 -

 -

Штриховка, обведи по точкам.

Среда 07.12

Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие 14. Цель: упражнять отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; писать цифру 8; правильно использовать и писать знаки + и -; решать логическую задачу. Знакомить с цифрой 8, с названием месяца – декабрь.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Музыкальное занятие. По плану инструктора по музыкальному воспитанию.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Расписные ткани. Цель: рисование раппопортных узоров по всему пространству листа бумаги; развитие чувства цвета, ритма, формы.

Прием детей в группу. Беседы с родителями по текущим вопросам.

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Чтение стихотворения С. Михайлкова «Про девочку, которая сама себя вылечила». Цель: продолжать упражнять отвечать на вопросы по содержанию полными предложениями, формировать навыки ЗОЖ.

Музыкальная игра «Что звучит?». Цель:  развивать слуховое внимание, формировать умение определять неречевые звуки.

Постепенный подъем. Ходьба по массажной дорожке. Цель: профилактика плоскостопия.

Дидактическая игра «Чего не стало?». Цель: упражнять детей в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных

Подвижная игра «Кощей». Цель: совершенствование двигательной активности, соблюдение правил игры.

Дидактическая игра  «Продолжи узор», «Заплатки». Цель: упражнять детей подбирать по цвету и форме недостающие элементы изображения игрушек из гжели.

Сюжетно-ролевая игра «Фотоателье». Цель: совершенствовать навыки игровой деятельности, умение распределять роли, подбирать атрибуты игры, использовать предметы-заместители, вести игровой диалог.

Предложить детям раскраски по теме недели «Гжель».

Индивидуальная работа по развитию речи с:

 -

 -

 -

 -

«Дни недели, части суток». Цель: закрепить временные представления.

Четверг 08.12

Речевое развитие. Программа «По дороге к Азбуке». Занятие 15. Звук [П]. Цель: расширение представления о звуке [П], об участии органов артикуляции в его произнесении; совершенствование звукового анализа и синтеза слогов и слов, навыка восполнения слогового анализа слов; развитие словесного внимания, способности систематизировать лексический материал по звуковому или слоговому признаку, обогащение словаря; развитие памяти, речемыслительной деятельности, общеучебных умений и навыков.

Физическое развитие. Физкультура. По плану инструктора по физическому воспитанию.

Ознакомление с окружающим миром «Я в мире человек». Цель: приобщать к правилам безопасного для человека поведения, приобщать к элементарным нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственной образовательной деятельности.

Прием детей в группу. Беседы с родителями по текущим вопросам.

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Дидактическая игра «Серия картинок». Цель: ребенок упражняется работать со схемами, располагать их, объяснять свои действия связной речью.

Постепенный подъем. Ходьба по массажной дорожке. Цель: профилактика плоскостопия.

Просмотр открыток, фотографий по теме недели. Цель: продолжать формировать знания детей о человеке.

Дидактическая игра «Собери бусы». Цель: развивать мелкую моторику.

Трудовые поручения. Дежурство по столовой. Цель: упражнять правильно сервировать стол, воспитывать аккуратность, старательность.

Беседа-инструктаж «Правила безопасного в детском саду». Цель: повторять и закреплять правила безопасного поведения в детском саду.

Работа с календарем природы. Внесение сезонных изменений.

Предложить настольно-печатные игры по выбору детей.

Индивидуальная работа по КГН с

-

-

-

Цель: продолжать упражнять самостоятельно аккуратно кушать, правильно держать в руке ложку, вилку.

Пятница 09.12

Физическое развитие. Физкультура – бассейн. По плану инструктора по физическому воспитанию.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения Никитин «Встреча зимы». Цель: приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Познакомить детей с новым стихотворением, помочь почувствовать красоту и выразительность языка, прививать чуткость к поэтическому слову, упражнять понимать глубину содержания произведения, воспитывать любовь к своей родине.

Прием детей в группу. Беседы с родителями по текущим вопросам.

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Игра на развитие мышления «Придумай сам». Цель: развивать у детей умение придумывать самостоятельно небылицы, включая их в свой рассказ.

Дидактическая игра  «Подбери картинку!». Цель: развивать умение классифицировать и обобщать предметы.

Сюжетно – ролевая игра  по выбору детей. Цель: развитие самостоятельности, умения договариваться  о совместных действиях во время игры.

Постепенный подъем. Ходьба по массажной дорожке. Цель: профилактика плоскостопия.

Подвижная игра «Самолеты». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту, внимание.

Вечерний круг. «Хорошие новости»: Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедшую неделю в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч. Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом.

Беседа-инструктаж «Правила безопасного в детском саду». Цель: повторять и закреплять правила безопасного поведения в детском саду.

Вести математический материал: набор геометрических фигур, счетные палочки. Дидактическая игра «Придумай фигуру из 8 элементов».

Индивидуальная работа по КГН с

-

-

-

Цель: продолжать упражнять самостоятельно аккуратно кушать, правильно держать в руке ложку, вилку.

Месяц: Декабрь

2 Неделя: 12.12-16.12

Тема месяца: Зимушка хрустальная. Здравствуй, Новый год!

Тема: Зимующие птицы

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы

Задачи работы по данной теме (образовательные, развивающие, воспитательные):

Расширить обобщенные представления детей о зимующих птицах: где они живут и чем питаются. Уточнить, из каких частей состоит их тело, чем оно покрыто.

Утренняя гимнастика (два комплекса на месяц, чередуются через неделю):

Комплекс №2

 

Труд: украшение участка снежными куличиками, строительство горки из снега, расчистка дорожек, запорошенных снегом.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Птичья столовая», главы «Снежный гусь» из сказки Э. Аттли «Поросенок Плюх».

Развивающая среда:

Внесение демонстрационного материала в экспериментально-игровую зону «Птицы зимой».

Оформление стенда «Зима».

Введение новой лексики

Существительные: птица, воробей, ворона, сорока, снегирь, синица, голубь, дятел, сова, голова, глаза, клюв, туловище, грудка, крылья, перья, хвост, лапки, корм, зерно, семечки, крошки

Прилагательные: большая, маленькая, голодная, сытая, черная, быстрая, зимующая

Глаголы: ходить, прыгать, летать, искать, клевать, сидеть, кормить, чирикать, каркать, ворковать, сыпать

Дни недели

Непрерывная образовательная деятельность

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Самостоятельная работа

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Первая половина дня

Вторая половина дня

Понедельник 12.12

Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Зимующая птица». Цель: продолжать знакомство детей со строением тела птиц, закреплять навыки и технику работы с пластилином, развивать фантазию.

Музыкальное занятие. По плану инструктора по музыкальному воспитанию.

Ознакомление с окружающим миром. «Птицы зимой». Цель:  закреплять представления детей о зимующих и перелетных птицах. Упражнять отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Развивать внимание, творческую активность. Закреплять у детей желание заботиться о птицах.

Прием детей в группу. Беседы с родителями по текущим вопросам.

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: упражнять детей называть уменьшительно-ласкательными словами зимующих птиц, частей тела.  

Наблюдение за трудом взрослых, трудовые поручения «Опрыскиваем комнатные растения». Цель: продолжать упражнять детей трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями.

Постепенный подъем. Ходьба по массажной дорожке. Цель: профилактика плоскостопия.

Дежурство в уголке природы. Цель: закрепить условия для роста растений.

Игровая ситуация «Водители грузовиков». Цель: учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией, понимать игровую задачу.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Игровая ситуация «На прогулке». Цель: упражнять детей брать на себя роль, выполнять игровые действия.

Помочь в организации самостоятельной игровой деятельности. Развивать ролевое взаимодействие.

Индивидуальная работа с:

 -

 -

 -

 -

упражнение «Пройди по узкой дорожке». Тренировать в ходьбе по узкой дорожке с сохранением равновесия.

Вторник 13.12

Речевое развитие. Рассказ по схеме о зиме. Цель: упражнять в составлении рассказа по схеме. Упражнять выделять что сначала, что потом. Развивать устную речь, активизировать словарь слов.

Физическое развитие. Физкультура. По плану инструктора по физическому воспитанию.

Прием детей в группу. Беседы с детьми «Что я видел по дороге в детский сад»

Утренняя гимнастика.

Практическое упражнение «Поведение за столом». Цель: продолжать закреплять у детей базовые КГН и навыки самообслуживания.

Игра «Поезд». Упражнять детей двигаться в разном темпе.

Беседа «Микробы и вирусы». Цель: расширять элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах).

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Рисование мелом на доске.

Цель: упражнять детей рисовать сложное из простых линий по образцу.

Подвижная игра «Найди свое место» Цель: упражнять детей ориентироваться в пространстве, сохраняя перекрестную координацию рук и ног, упражнять в беге.

Дидактическая игра «Поможем маме утке». Цель: упражнять детей узнавать и правильно называть птиц, определять их по схеме.

Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Цель: совершенствовать умение детей внимательно слушать произведение до конца, отвечать на вопросы по тексту.

Индивидуальная работа по развитию речи с:

 -

 -

 -

 -

Рассказ по схеме о зиме

 

Среда 14.12

Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие 15. Цель: упражнять решать примеры на сложение и вычитание; логическую задачу; определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; рисовать овалы в тетради в клетку; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Музыкальное занятие. По плану инструктора по музыкальному воспитанию.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Зимующие птицы». Цель: рисование зимующей птицы по всему пространству листа бумаги; развитие чувства цвета, ритма, формы.

Прием детей в группу. Беседы с родителями по текущим вопросам.

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Подумай, разложи». Цель: активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих названия зимующих и перелетных птиц; обобщающих слов: «зимующий», «перелетный».

Постепенный подъем. Ходьба по массажной дорожке. Цель: профилактика плоскостопия.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Птичья столовая». Цель: совершенствовать умение детей внимательно слушать произведение до конца, отвечать на вопросы по тексту.

Игра-инсценировка «В гости елочка пришла». Цель: ghjljk;fnm развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре, способствовать приобретению более сложных игровых умений и навыков. Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям.

Предложить настольно-печатные игры по выбору детей.

Индивидуальная работа по математике с:

  -

  -

  -

  -

«Геометрическая мозаика». Закреплять умение называть геометрические фигуры, способствовать развитию внимания и воображения.

Четверг 15.12

Речевое развитие. Программа «По дороге к Азбуке». Занятие 16. Звук [П']. Цель: закрепление  представления о букве П и звуках [П]-[П']; различение согласных звуков по твердости-мягкости, гласных и согласных звуков, звуков и букв; развитие умения применять мыслительные операции анализа (синтеза, сравнения, восполнения) на основе звукового и слогового состава слов; развитие фонематического восприятия, словесного внимания, опыта чтения слогов; развитие диалогической речи, мышления, внимания, памяти.

Физическое развитие. Физкультура. По плану инструктора по физическому воспитанию.

Ознакомление с окружающим миром «Я в мире человек». Цель: приобщать к правилам безопасного для человека поведения, приобщать к элементарным нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственной образовательной деятельности.

Прием детей в группу.

 Беседы с родителями по текущим вопросам.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как узнать птиц?».  Цель: совершенствовать умение детей наблюдать за птицами, узнавать их отличительные особенности.

Дидактическая игра «Назови как можно больше признаков». Цель: активизировать словарь детей именами прилагательных, обозначающих характерные признаки птиц. Упражнять согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе.

Постепенный подъем. Ходьба по массажной дорожке. Цель: профилактика плоскостопия.

Экспериментирование «Свойства бумаги». Цель: обобщить, уточнить и дополнить представления детей о свойствах бумаги.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Игровая ситуация «Мама делает прическу». Цель: упражнять детей принимать на себя роль парикмахера, клиента, массажиста. Совершенствовать умение  согласованно действовать в русле единого игрового замысла, развивать диалогическую речь.

Вести математический материал: набор геометрических фигур, счетные палочки. Дидактическая игра «Придумай фигуру из 6 элементов».

Индивидуальная работа с:

 -

 -

 -

 -

Закрепляем навыки работы с пластилином. Тренируемся в скатывании и шарика круговыми движениями рук и приема оттягивания.

Развивать чувство формы, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук.

Воспитывать заботливое отношение к птицам. Любовь к природе.

Пятница 16.12

Физическое развитие. Физкультура – бассейн. По плану инструктора по физическому воспитанию.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения Никитин «Встреча зимы». Цель: приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Познакомить детей с новым стихотворением, помочь почувствовать красоту и выразительность языка, прививать чуткость к поэтическому слову, упражнять понимать глубину содержания произведения, воспитывать любовь к своей родине.

Прием детей в группу. Беседы с родителями по текущим вопросам.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание комнатных растений. Цель: обогащать представления детей о строении комнатных растений, познакомить с разнообразными видами стеблей, упражнять выделять черты сходства и различия. Развивать познавательный интерес, упражнять сравнивать и сопоставлять, делать выводы.

Чтение сказки «Что случилось с крокодилом?». Цель: развивать интерес детей к литературе, упражняться в высказывании суждений о прочитанном, рассказывать о действиях героев, отвечать на вопрос, стоящий в заглавии сказки. Обсудить, как крокодил заботился о птенце. Развивать связную речь.

Постепенный подъем. Ходьба по массажной дорожке.

Цель: профилактика плоскостопия.

Дежурство в уголке природы. Цель: закрепить условия для роста растений.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Игровая ситуация «В супермаркете» Цель: упражнять детей договариваться об игре, брать на себя различные роли, использовать в игре свои знания и опыт.

Вечерний круг. «Хорошие новости»: Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедшую неделю в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч. Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом.

Предложить детям самостоятельную деятельность в изоуголке.

Индивидуальная работа по развитию речи с:

 -

 -

 -

 -

 Д/и «Назови предмет»

Способствовать четкому произношению слова.

Месяц: Декабрь

3 Неделя: 19.12-23.12

Тема месяца: Зимушка хрустальная. Здравствуй, Новый год!

Тема: Животные Севера

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы

Задачи работы по данной теме (образовательные, развивающие, воспитательные):

Расширять знания детей о животных Севера; развивать связную речь, слуховое внимание. Расширять словарный запас. Развивать наглядно-образное мышление; формировать умение детей по внешнему виду животного делать сравнительный анализ; описывать животных с помощью схемы; активизировать словарный словарь детей.

Утренняя гимнастика (два комплекса на месяц, чередуются через неделю):

Комплекс №1

Работа по формированию КГН (умывание, приём пищи, одевание, дежурства и пр.):

- закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости

- учить выворачивать вещи налицо

                           

Чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса», стихотворения О. Высотской «Елка», потешки «Уж ты, зимушка, зима», рассказа Н. Носова «Ступеньки», стихотворения З. Александрова «Снежок», стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой».

Развивающая среда:

Оформление стенда «Животные Севера»,  внесение демонстрационного материала в экспериментально-игровую зону «Я в деле» - «Животные Севера». Изготовление снежинок для конкурса «Шоу снежинок».

Введение новой лексики

Существительные: белый медведь, песец, морж, северный олень, северный барс, морской котик, тюлень, северная собака

Прилагательные: пушной, широкий, длинный, ценный, прожорливый, выносливый, пушистый

Глаголы: плавать, ползать, прыгать, бегать, мчаться, возить

Дни недели

Непрерывная образовательная деятельность

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Самостоятельная работа

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Первая половина дня

Вторая половина дня

Понедельник 19.12

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. «Белый медведь». Цель: закреплять представление детей о белом медведе, особенностях строения его тела, отличительных чертах; упражнять аккуратно пользоваться клеем, при необходимости пользоваться салфеткой; развивать мелкую моторику рук, умение собирать целое из частей.

Музыкальное занятие. По плану инструктора по музыкальному воспитанию.

Ознакомление с окружающим миром. «Животные Севера». Цель:  закреплять знания детей о животных Севера. Показать детям фотографии из жизни животных. Расширять представление о животных Севера.

Прием детей в группу. Беседы с родителями по текущим вопросам.

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Узнай по силуэту». Цель: упражнять подбирать силуэт к изображению животных Севера.

Наблюдение за трудом взрослых, трудовые поручения «Опрыскиваем комнатные растения». Цель: продолжать знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями.

Постепенный подъем. Ходьба по массажной дорожке. Цель: профилактика плоскостопия.

Дидактическая игра «Скажи ласково». Цель: упражнять детей называть животных Севера ласково.

Работа с календарем наблюдений. Цель: повторить дни недели, сезонные изменения в природе.

Внести иллюстрации с изображениями животных Севера.

Предложить детям рассмотреть их.

Индивидуальная работа с:

 -

 -

 -

 -

Выкладывание  из геометрических фигур изображения животных – развивать мышление, логику, аккуратность в работе.

Вторник 20.12

Речевое развитие. Предлоги  к и от. Цель: продолжать закреплять знания детей об употреблении предлогов к и от. Развивать связную речь.

Физическое развитие. Физкультура. По плану инструктора по физическому воспитанию.

Прием детей в группу. Беседы с детьми «Что я видел по дороге в детский сад?».

Утренняя гимнастика.

Беседа «Микробы и вирусы». Цель: продолжать формировать у детей элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах).

Чтение художественной литературы   Г. Снегирёв «След оленя». Цель: развивать интерес к жизни животных севера, беседа о прочитанном.

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» (кормление  и лечение зверей).  Цель: упражнять детей принимать на себя роль, договариваться в процессе игры.

Дидактическая игра «Угадай, кто?». Цель: упражнять детей в употреблении существительных уменьшительно-ласкательного значения.

Предложить детям трафареты  и  раскраски животных Севера для обводки и раскрашивания.

Индивидуальная работа по развитию речи с:

 -

 -

 -

 -

Опиши животного с помощью схемы.

 

Среда 21.12

Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие 16. Цель: закреплять умение правильно пользоваться знаками <, >. Упражнять видеть геометрические фигуры в символических изображениях; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; правильно отвечать на вопросы сколько? который? на каком по счету месте? Упражнять в различении количественного и порядкового счета. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Музыкальное занятие. По плану инструктора по музыкальному воспитанию.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Снежинки». Цель: рисование снежинок способом по выбору детей; развитие чувства цвета, ритма, формы.

Прием детей в группу. Беседы с родителями по текущим вопросам.

Утренняя гимнастика.

Игровое упражнение «Морские котики». Цель: упражнять детей ползать на животе, имитировать движения морских котиков.

Постепенный подъем. Ходьба по массажной дорожке. Цель: профилактика плоскостопия.

Трудовые поручения: наведение порядка в игровых уголках. Цель: упражнять детей складывать и расставлять игрушки в отведенные места, обогащать представления о трудовых операциях.

Игра-инсценировка «На Севере». Цель: развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре, способствовать приобретению более сложных игровых умений и навыков.

Предложить настольно-печатные игры по выбору детей.

Индивидуальная работа по математике с:

  -

  -

  -

  -

Цель: закреплять умение правильно пользоваться знаками <, >.

Четверг 22.12

Речевое развитие. Программа «По дороге к Азбуке». Занятие 17. Звук [Т]. Цель: расширение  представления о звуке [Т]; закрепление умений производить мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, восполнения на основе звукового и слогового состава слов; совершенствование умения определять положение звука в слове; развитие диалогической речи; воспитание аккуратности м старательности при выполнении самостоятельных заданий.

Физическое развитие. Физкультура. По плану инструктора по физическому воспитанию.

Ознакомление с окружающим миром «Как животные Севера помогают друг другу». Цель: расширять представления детей о животных Севера. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности.

Прием детей в группу.

 Беседы с родителями по текущим вопросам.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как узнать животных Севера?».  Цель: совершенствовать умение детей наблюдать за животными Севера, узнавать их отличительные особенности.

Дидактическая игра «Один-три-пять». Цель: упражнять детей в согласовании существительных с числительными.

Постепенный подъем. Ходьба по массажной дорожке. Цель: профилактика плоскостопия.

Предложить настольно-печатные игры по выбору детей.

Индивидуальная работа по развитию речи с:

 -

 -

 -

 -

Цель: совершенствование умения определять положение звука в слове

Пятница 23.12

Физическое развитие. Физкультура – бассейн. По плану инструктора по физическому воспитанию.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение произведения Г. Снегирева «Пингвиний пляж». Цель: познакомить с рассказом Г.Снегирева «Пингвиний пляж», маленькими рассказами из жизни пингвинов. Упражнять внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о своих впечатлениях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Прием детей в группу. Беседы с родителями по текущим вопросам.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций животные Севера. Цель: обогащать представления детей о животных Севера. Развивать познавательный интерес, учить сравнивать и сопоставлять, делать

Постепенный подъем. Ходьба по массажной дорожке.

Цель: профилактика плоскостопия.

Дежурство в уголке природы. Цель: закрепить условия для роста растений.

Вечерний круг. «Хорошие новости»: Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедшую неделю в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч. Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом.

Предложить детям раскраски по теме недели «Животные Севера».

Индивидуальная работа по развитию речи с:

 -

 -

 -

 -

 Д/и «Большой-маленький»

Месяц: Декабрь

4 неделя: 26.12-30.12

Тема месяца: Зимушка хрустальная. Здравствуй, Новый год!

Тема: Волшебство Нового года

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы

Украшение к Новому году беседки и участка.

Задачи работы по данной теме (образовательные, развивающие, воспитательные):

Продолжать знакомить детей с новогодним праздником, его особенностями (бывает зимой; приходит Дед Мороз со Снегурочкой; в домах и на улицах наряжают новогодние елки). Вызвать положительные эмоции. Развивать творческую активность, воображение, фантазию.

Утренняя гимнастика (два комплекса на месяц, чередуются через неделю):

Комплекс №2

Развивающая среда:

Внесение демонстрационного материала в экспериментально-игровую зону «Я в деле» - изготовление открыток «Ёлочка».  

Введение новой лексики

Существительные: карнавал, хоровод, гирлянда, украшение, Снегурочка, фонарик, подарок, Дед Мороз, ёлка, шишка, игрушка, огонек

Прилагательные: нарядная, высокая, душистая, стройная, пушистая, зеленая, колючая

Глаголы: покупать, приносить, дарить, наряжать, украшать, вешать, водить (хоровод), веселиться

Наречия: весело, красиво

Дни недели

Непрерывная образовательная деятельность

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Самостоятельная работа

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Первая половина дня

Вторая половина дня

Понедельник 26.12

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. «Открытка Елочка». Цель: закрепить представление о празднике. Побуждать выражать свое отношение к нему. Уточнить знание названий форм. Закрепить приемы приклеивания.

Музыкальное занятие. По плану инструктора по музыкальному воспитанию.

Ознакомление с окружающим миром. «Здравствуй, Ёлка». Цель: закреплять представление о новогоднем празднике. Побуждать делиться впечатлениями о новогоднем празднике. Побуждать эмоционально откликаться на музыкальное произведение.

Прием детей в группу. Беседы с родителями по текущим вопросам.

Утренняя гимнастика.

Наблюдение из окна «Зимнее утро». Цель: расширять представления детей о характерных особенностях зимнего утра, обратить внимание на красоту зимней природы. Упражнять выражать свои впечатления в речи.

Дидактическая игра «Подбери рифму». Цель: развивать речь ребенка, воображение, память.

Постепенный подъем. Ходьба по массажной дорожке. Цель: профилактика плоскостопия.

Дидактическая игра «Скажи ласково». Цель: упражнять детей называть существительные ласково.

Работа с календарем наблюдений. Цель: повторить дни недели, сезонные изменения в природе.

Внести иллюстрации с изображением Нового года.

Предложить детям рассмотреть их.

Индивидуальная работа с:

 -

 -

 -

 -

Выкладывание  из геометрических фигур снежинок. Цель: развивать мышление, логику, аккуратность в работе.

Вторник 27.12

Речевое развитие. Предлоги  к и от. Цель: продолжать закреплять знания детей об употреблении предлогов к и от. Развивать связную речь.

Физическое развитие. Физкультура. По плану инструктора по физическому воспитанию.

Прием детей в группу. Беседы с детьми «Что я видел по дороге в детский сад?».

Утренняя гимнастика.

Чтение рассказа "Ёлка" М.М. Зощенко. Цель: познакомить с новым рассказом, найти главных героев, дать характеристику героям через их поступки; вызвать желание совершать хорошие поступки, стремление к доброму отношению к окружающим людям.

Получение посылки из детского сада г. Кандалакша, рассматривание подарков, изготовление открыток.

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Дидактическая игра «Узнай подарок Цель: развивать умение детей на ощупь определять, какой предмет находится в мешочке.

Предложить детям раскраски Новый год для обводки и раскрашивания.

Индивидуальная работа по развитию речи с:

 -

 -

 -

 -

Предлоги  к и от.

 

Среда 28.12

Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие 17. Цель: отгадывать математическую загадку; писать цифру 9; записывать дни недели условными обозначениями (один кружок – понедельник, два – вторник и т.д.); решение с помощью цифр и математических знаков; решать логическую задачу на установление закономерностей; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Музыкальное занятие. По плану инструктора по музыкальному воспитанию.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Нарядная Ёлочка». Цель: рисование елочки способом по выбору детей; развитие чувства цвета, ритма, формы.

Прием детей в группу. Беседы с родителями по текущим вопросам.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Ёлочка – символ Нового года». Цель: расширять представление детей об одном из главных атрибутов Нового года.

Дидактическая игра «Ёлочные украшения». Цель: развивать внимание детей.

Чтение К. Чуковский «Ёлка». Цель:  учить детей внимательно слушать произведение, следить за ходом развития событий, отвечать на вопросы по содержанию.

Постепенный подъем. Ходьба по массажной дорожке. Цель: профилактика плоскостопия.

Творческая мастерская «Новогодняя игрушка».  Цель: обогащать представления детей о предстоящем празднике, о материалах для творчества. Совершенствовать навыки выполнения простейших поделок.

Предложить настольно-печатные игры по выбору детей.

Индивидуальная работа по математике с:

  -

  -

  -

  -

Цель: закреплять умение писать цифру 9.

Четверг 29.12

Речевое развитие. Программа «По дороге к Азбуке». Занятие 18. Звук [Т']. Цель: расширение  представления о звуке [Т']; закрепление умений производить мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, восполнения на основе звукового и слогового состава слов; совершенствование умения определять положение звука в слове; развитие диалогической речи; воспитание аккуратности м старательности при выполнении самостоятельных заданий.

Физическое развитие. Физкультура. По плану инструктора по физическому воспитанию.

Ознакомление с окружающим миром «Как животные Севера помогают друг другу». Цель: расширять представления детей о животных Севера. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности.

Прием детей в группу.

 Беседы с родителями по текущим вопросам.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как узнать животных Севера?».  Цель: совершенствовать умение детей наблюдать за животными Севера, узнавать их отличительные особенности.

Дидактическая игра «Один-три-пять». Цель: упражнять детей в согласовании существительных с числительными.

Прослушивание песни «Голубые санки»,  муз. М. Иорданского, сл. М. Клоковой. Цель: формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, умение следить за действием, которое происходит в песне, запоминать ее персонажей. Предложить выполнить танцевальные движения. Развивать чувство ритма.

Постепенный подъем. Ходьба по массажной дорожке. Цель: профилактика плоскостопия.

Рассматривание «Форма снежинок». Разгадывание загадок о снеге и снежинках. Цель: предложить детям рассмотреть снежинки, обсудить, на что они похожи, обратить внимание на то, что снежинки не похожи друг на друга. Упражнять выявлять при рассматривании свойства снежинок, упоминаемые в загадках. Развивать зрительное восприятие, познавательный интерес.

Дидактическая игра «Угадай, кто позвал». Цель: упражнять детей понимать суть игровой задачи, действовать в соответствии с правилами. Развивать способность концентрировать внимание, слуховое восприятие.

Предложить настольно-печатные игры по выбору детей.

Индивидуальная работа по развитию речи с:

 -

 -

 -

 -

Цель: совершенствование умения определять положение звука в слове.

Пятница 30.12

Физическое развитие. Физкультура – бассейн. По плану инструктора по физическому воспитанию.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение русской народной сказки «Морозко». Цель: упражнять детей внимательно слушать произведение, следить за ходом развития событий, отвечать на вопросы по содержанию, давать оценку действиям персонажей, понимать их побуждения.

Прием детей в группу. Беседы с родителями по текущим вопросам.

Утренняя гимнастика.

Мультдискотека «Новый год». Цель: предложить детям выполнять движения под новогодние песни, упражнять двигаться в такт музыке, передавать ее характер. Способствовать поддержанию интереса к музыкальной деятельности, эмоциональной разрядке.

Постепенный подъем. Ходьба по массажной дорожке.

Вечерний круг. «Хорошие новости»: Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедшую неделю в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч. Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом.

Предложить детям раскраски по теме недели «Новый год».

Индивидуальная работа по развитию речи с:

 -

 -

 -

 -

 Д/и «Большой-маленький»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на декабрь младшая группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематический план на Декабрь во 2й младшейгруппе детского сада по программе Вераксы

Календарно-тематический план на Декабрь во 2й младшейгруппе детского сада по программе Вераксы...