Беседа "Не будь жадным"
план-конспект занятия (старшая группа)

В данном конспекте представлена беседа, которая воспитывает у детей отрицательное отношение к жадности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_pro_zhadnost.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»

Беседа

«Не будь жадным»

                           Подготовила:

                                                                      Илюхина Анастасия Александровна,

г.о. Серпухов, 2023г.

Конспект беседы на тему: «Не будь жадным»

Цель: обобщение представлений у детей о понятии «Жадность».

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о понятии жадность.

Развивающие:

- развивать, мышление, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать отрицательное отношение к жадности.

ХОД

- Ребята, послушайте стихотворение Якова Акима, которое называется «Жадина».

Кто держит конфету свою в кулаке,

Чтоб съесть её тайно от всех в уголке,

Кто, выйдя во двор, никому из соседей

Не даст прокатиться на ве-ло-си-педе,

Кто мелом, резинкой, любою безделицей

В классе ни с кем, ни за что не поделится —

Имя тому подходящее дадено,

Даже не имя, а прозвище: ЖАДИНА!

Жадину я ни о чём не прошу.

В гости я Жадину не приглашу.

Не выйдет из жадины друга хорошего,

Даже приятелем не назовёшь его.

Поэтому — честно, ребята, скажу —

С жадными я никогда не дружу!

- Вам понравилось стихотворение (Да)

- О чем это стихотворение? (Это стихотворение о жадности)

- Как вы понимаете, что такое жадность? (Когда человек ничем не делится)

- Правильно, жадность - это когда человек ни с кем не делится, думает только о себе, о том, чтобы только ему было хорошо.

- Верно, молодцы. Ребята, вы приносите в садик игрушки из дома? (Да)

- А делитесь ими с друзьями? (Ответы детей)

- Как думаете, почему нужно делиться? (Ответы детей)

- Хотелось бы вам, чтобы друзья делились с вами игрушками?(Ответы детей)

- Ребята, давайте послушаем одну интересную историю о мальчике Мише.

Миша и Саша стояли у окна и смотрели, как ребята на площадке играют в футбол. Друзья радовались удаче знакомых, огорчались неудачам. Вскоре они отвлеклись: Миша достал из кармана мандарин и начал его чистить, а его друг внимательно наблюдал, как из-под шкурки появлялись аппетитные плотные дольки. Миша отрывал дольку за долькой и аккуратно отправлял их в рот. Саша как зачарованный смотрел на мандарин. Скоро исчезнет последняя долька.

– Если бы у меня был мандарин, я бы тебя обязательно угостил, – со вздохом сказал Саша.

– Как жаль, – сказал Миша, отправляя последнюю дольку в рот, – что у тебя нет мандарина.

–  Ребята, по-дружески ли поступил Миша? Какой Миша? (Нет. Жадный.)

– Как вы думаете, понимает ли Миша, что поступает неправильно? (Миша этого не понимает)

- Что бы вы сделали, если бы были на месте Миши? (Поделились бы мандарином).

- Молодцы, вы были бы щедрыми ребятами. Как вы понимаете, кто такой щедрый человек? (Кто готов делиться с другими просто так)

- Верно,щедрость – способность поделиться с другими и не ждать ничего взамен.

- Ребята, а как вы считаете каким легче быть щедрым и добрым или жадным и злым? (Ответы детей)

-  с каким человеком вы хотели бы дружить?

- А каким человеком вы назвали бы себя? Не спешите отвечать, подумайте. И если кто-то считает себя немножко жадным, но вам стыдно в этом признаться – не беда. Знаете - почему? Потому что любой человек, если захочет, может стать другим, и жадный превратится в щедрого. Такие чудеса – в ваших силах! Кажется, это трудно: бывает жалко дать кому-то, например, красивую куклу, или машинку, так хочется поиграть самому. Но вы попробуйте! И когда увидите, как обрадовался ваш друг, вам станет совсем не жалко игрушки! Потому что вместе с куклой, машинкой вы подарите радость другому, а это важнее самой лучшей игрушки!

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

- Чему вы сегодня научились?

- Молодцы, а теперь я предлагаю вам нарисовать ваших друзей, которые готовы с вами поделиться, не прося ничего взамен.

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области

«Губернский колледж»

Конспект

Вид деятельности

Социально- коммуникативная, познавательная

Тема

 Беседа «Не будь жадным»

ДОУ «Начальная школа-сад ГАПОУ МО «Губернский колледж»

Наименование группы старшая группа «Семицветик»

Возраст детей 5-6 лет

ФИО воспитателей:

Мухомедьянова Алла Владимировна

Новикова Ольга Николаевна

ФИО студента Илюхина Анастасия Александровна

Группа ДО-41о

                       Подпись воспитателя: ___________ / _______________

                       Подпись методиста: ________________ / Борзова И.Н.

                       Оценка за подготовку: __________ / ________________________

                       Оценка за проведение: __________ / _______________________

г.о. Серпухов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»

ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...

Занятие по лепке "Два жадных медвежонка"

Цель занятия: знакомить детей с разными образами сказочного персонажа-медведя через текст сказки, иллюстрации. Учить лепить медвежонка скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для переда...

Музыкальный спектакль " Жадная ворона"

Этот мини спектакль можно использовать в любом празднике. Это авторская разработка по мотивам басни  И. Крылова " Ворона и лиса"...

Презентация "Жадный медвежонок"

Презентация к конспектуТема:   «Дикие животные. Согласование притяжательных местоимений с существительными» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,  «Познание», «Социа...

Пересказывание сказки "Два жадных медвежонка"

Данный конспект разработан для занятия во II младшей группе. Цель конспекта - обучение детей связному, последовательному пересказыванию текста с использованием мнемотаблици....