план воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на неделю "День народного Единства"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Гизатуллина Елена Владимировна

Программное содержание:

- Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению детей в совместной деятельности,

- Мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей;

- Поспособствовать созданию доверительных и дружеских взаимоотношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 30.10.-03.11.2023_g._den_narodnogo_edinstva.docx41.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема краткосрочного проекта: «День народного Единства» (30.10-03.11.2023г.)

Программное содержание:

- Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению детей в совместной деятельности,

- Мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей;

- Поспособствовать созданию доверительных и дружеских взаимоотношений.

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативности:

- Игры: «Лото», «Домино», «Попади в корзину».  

- д/и «Собери пирамидку», «Пазлы».

- атрибуты для с/р игры «Мы идем готовить кашу», «Собираемся на прогулку».

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами).

- поговорить с родителями о самочувствии детей.

- чтение рассказов, сказок, стихотворений о дружбе и добрых делах.

- папку-передвижку «Дружба».

- дать ребенку поручения по дому - собрать игрушки.

- послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…».

Чтение художественной литературы:

- Чтение художественной литературы: «Песенка друзей» С. Михалков.

- Чтение сказки: «Теремок».

- Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете».

ПДД:

- рассматривание светофора.

Пальчиковая гимнастика: «Семейка», «Моя семья», «Дружба», «Раз-два-три-четыре», «Оладушки у бабушки».      

Итоговое мероприятие: коллаж из рисунков «Вот какие у нас флажки!»

Понедельник    30.10.2023

Вид деятельности и культурные практики в соответствии с ОО

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

 деятельность

в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности детей

Прием детей, поговорить с родителями о самочувствии детей.

Утро

Утренняя гимнастика

(комплекс №5)

д/и «А ты мне кто?» (картотека игр по пат. восп. №1).

Инд. работа с Евой Ш., Вероникой У. д/и «Сложи картинку» - совершенствовать умение собирать из частей целое.  

Работа по формированию КГН.

Поощрять участие детей

в совместных играх - формировать внимательное, заботливое отношение

к окружающим.

Игры: «Лото», «Домино» - развитие мышления и мелкой моторики рук.

Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей - развитие речи.

Занятия

09.00-09.10 ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)

Тема: «Флаг России - триколор» ( https://pandia.ru/text/78/555/90615.php?ysclid=lo2pr8ff2n109563850 )

15.50-16.00 ОО «Физическое развитие»

Тема: «Самолёт» (Маханёва, занятие №8, с. 55)

Прогулка

Наблюдение за птицами (ворона, голуби, воробьи) (картотека прогулок, осень, №9).

п/и «Воробышки и автомобиль» - упражнять детей в беге в разных направлениях.

Инд. работа с Семёном Т. катание мяча по прямой – обучать отталкивать мяч двумя руками.

Труд «Сбор игрушек на участке».

Игры детей с выносным материалом (формы, лопатки для песка).

Бодрящая гимнастика после сна (комплекс № 5)

Пальчиковая гимнастика «Семейка» - развитие мелкой моторики (Калмыкова, с. 7).

Приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, насухо вытирать руки. Чтение потешек о еде.

Ходьба по массажным коврикам.

Вечер

Чтение художественной литературы: «Песенка друзей» С. Михалков.

Инд. работа с Игнатом П., Софией З. д/и «Собери пирамидку» - обучать  собирать пирамидку по убыванию и нарастанию формы колец.

 

Проблемная ситуация «Зачем делится игрушками» - воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

Занятия самостоятельно выбранным делом - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за кошкой с котятами.

п/и «Поиграем в ладошки» - формировать умение соотносить свои движения со словами песенки (картотека п/и, осень №15)

Самостоятельные игры детей.

Инд. беседы с родителями.

Вторник    31.10.2023

Вид деятельности и культурные практики в соответствии с ОО

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

 деятельность

в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности детей

Прием детей, рекомендовать родителям чтение рассказов, сказок, стихотворений о дружбе и добрых делах.

Утро

Утренняя гимнастика

(комплекс №5)

Беседа: «Мама, папа, я…» - формировать элементарное представление о семье и своем месте в ней, побуждать называть членов семьи.

Инд. работа с Машей Л., Ромой У. «Ориентировка в цвете» - закрепить знания цветов.

Работа по формированию КГН.

Игровые ситуации: «Гости пьют чай», «Котёнок потерял варежки. Как ему помочь?» 

Трудовое поручение «Собери игрушки» - формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры; прививать любовь к трудовым действиям.

Занятия

09.00 – 09.10   ОО «Речевое развитие»

Тема: «Большой, маленький» (Карпухина, занятие №5 с. 52)

15.50-16.00 ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)

Тема: « Пение. «Вот как   мы   умеем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель»

Прогулка

Наблюдение за водой в тёплую погоду (картотека прогулок, осень №6)

п/и «Самолёты» - упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Инд. работа с Семёном Т. рисование палочкой на песке – развитие мелкой моторики.

Труд «Уборка участка».

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Бодрящая гимнастика после сна (комплекс № 5).

Пальчиковая гимнастика «Моя семья» - развивает мелкую моторику (Калмыкова, с. 7).

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. 

Массажные коврики.

Вечер

Чтение сказки: «Теремок» - закрепить навыки умения слушать; воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Инд работа с Дашей Ш., Петей П. Игра «Попади в корзину» - развивать меткость, глазомер.

д/и «Я люблю…» (картотека игр по пат. восп. №2).

Элементарные трудовые поручения - приучить детей к порядку.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за птицами.

Игры-имитации «Зайка прыгает», «Кошечка мяукает».

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Среда 01.11.2023

Вид деятельности и культурные практики в соответствии с ОО

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

 деятельность

в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности детей

Прием детей, рекомендовать родителям папку-передвижку «Дружба».

Утро

Утренняя гимнастика

(комплекс №5).

с/р игра «Семья» - способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Инд работа с Агатой А., Семёном Т., пальчиковая игра «Дружба»

разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук.

 

Работа по формированию КГН.

Учить находить свое полотенце.

Свободная деятельность детей - развивать умение находить себе занятие по интересам.

Занятия

09.00 – 09.10  ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

Тема: «Вот какие у нас флажки» (Леонова, с. 90)

15.50 – 16.00  ОО «Физическое развитие»

Тема: «Наши ножки ходят по дорожке» (Карпухина, занятие №2, с. 179) (1-4 недель)

Прогулка

Наблюдение за листьями (картотека прогулок, осень №10)

п/и «Пройди по дорожке» - развитие основных видов движения (картотека п/и №30)

Инд. работа с Димой Е. Произношение звуков «Как гудит паровоз?»

Труд «Сбор сухих листьев».

Бодрящая гимнастика после сна (комплекс № 5)

Пальчиковая гимнастика  «Раз-два-три-четыре» - развитие мелкой моторики (Калмыкова, с. 7)

Закрепление навыков закатывать рукава перед мытьем рук, использование мыла.

Хождение по массажным коврикам.

Вечер

Лепка «Подарок для друга» - обучать детей скатывать из пластилина шарики небольшого размера; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Инд. работа с  Петей П., Егором П. Игра «Построим дом для зверей»  - развитие умения взаимодействовать со сверстниками, создание позитивного настроения, развитие мелкой моторики кистей рук.

Ситуативный разговор: «Кукла плачет – надо пожалеть».

Рассматривание светофора.

Трудовое поручение «Собери игрушки» - формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

Вечерняя прогулка

Инд беседы с родителями.

Хороводные игры с использованием песенок, потешек.

Игры детей с выносным материалом.

Четверг   02.11.2023

Вид деятельности и культурные практики в соответствии с ОО

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

 деятельность

в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности детей

Прием детей, рекомендации родителям дать ребенку поручения по дому - собрать игрушки.

Утро

Утренняя гимнастика.

(комплекс №5).

д/и «Собери флаг».

Рассматривание альбома «Мой город».

Инд работа с Имраном З., Ариной С.  закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь.

Работа по формированию КГН.

Игровая ситуация «София хочет пить. Кружка с компотом у неё есть, но она не может ее достать. Что делать?»

Создать условия для с/р игры «Собираемся на прогулку» - научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Занятия

09.00 – 09.10  ОО «Познавательное развитие»

Тема: «Дети идут на праздник» (Голицина, с. 132)

15.50-16.00 ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)

Тема:  «Игры с пением. «Игра с мишкой», муз. Г. Финаровского»

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Игра «На старт, внимание, марш!» - научить бегать в прямом направлении, видеть бегущего рядом, согласовывать свои действия с действиями других.

п/и «Мыши в кладовой» - научить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, быстро менять направление движения.

Инд. беседа с Димой Е. и Вероникой У. о правилах поведения на прогулке – обучать детей правилам безопасного нахождения на прогулочном участке детского сада.

Труд «Сбор сухих листьев».

Бодрящая гимнастика после сна (комплекс №5).

Пальчиковая гимнастика «Оладушки у бабушки» - развитие мелкой моторики (Калмыкова, с. 11)

Игры с су-джок шариками.

Во время мытья рук проговаривать последовательность: закатать рукава, взять мыло, намылить, потереть ручки, смыть мыло водой.

Ходьба по массажным дорожкам.

Вечер

Знакомство с песней «От улыбки станет всем светлей».

Рассматривание матрёшки.

Инд. работа с Димой Е., Егором К. «Поймай мяч» - развивать ловкость.

Беседа «Давайте никогда не ссориться!»

Самостоятельные игры в центрах активности.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за собакой.

п\и «Мяч» - упражнять детей в ловле мяча (картотека п/и №8).

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

Пятница   03.11.2023

Вид деятельности и культурные практики в соответствии с ОО

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

 деятельность

в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности детей

Прием детей, рекомендовать родителям послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…».

Утро

Утренняя гимнастика

(комплекс №5)

Беседа «Добрые слова улучшают настроение», игра «Назови ласково»

Знакомство с «Мирилкой» - научить детей мириться

Инд. работа с Тианой С., Семёном Г.  

д/и «Пазлы» - научить детей  дружно совместно собирать пазлы, помогать тем, кто не справляется.

Работа по формированию КГН.

Беседа: «Как надо правильно кушать» - совершенствовать умения сидеть за столом и держать ложку.

Подвижное упражнение «Найди игрушку» - обучать детей ходить в заданном направлении, соблюдая определённый ритм движения, вызвать радость от игры.

Занятия

09.00 – 09.10   ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Все мы разные» (Маханёва, занятие №4, с. 68)

15.50-16.00 ОО «Физическое развитие»

Тема: «Наши ножки ходят по дорожке» (Карпухина, занятие №2, с. 179)(1-4 недель)

Прогулка

Наблюдение за ветром (картотека прогулок, осень №8)

п/и «Дети и волк» - упражнять детей быстро реагировать на сигнал.

с/р игра «Магазин» - обучать детей использовать в игре предметы-заместители.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом, обучение правильному пользованию совочка и формочки.

Труд «Уборка участка от палочек».

Бодрящая гимнастика после сна (комплекс №5)

Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки).

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Ходьба по массажным дорожкам – профилактика плоскостопия.

Вечер

Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете» - обучать понимать значение слова «дружно»; вызывать радостное настроение от общения.

Инд. работа с Ромой У., Дашей Ш. Игра «Береги предмет» - обучать  действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

д/и «Как я дома помогаю?» (картотека игр по пат. восп. №4)

Самостоятельные игры в центрах активности.

Вечерняя прогулка

Инд. беседы с родителями.

Наблюдение за деревьями.

п/и «Пузырь» - обучать детей становится в хоровод (картотека п/и №10)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно - образовательной деятельности во второй младшей группе

План воспитательно- образовательной работы во второй младшей группы...

План воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе в соответствии с ФГТ ( март)

План воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе на март в соответствии с ФГТ...

Перспективный план воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группе (дети 3-4 лет)

План составлен в соответствии с "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой....

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь...

план воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе на ноябрь

Примерное планирование воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе...

План воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе.

План воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе 2-ая и 4-ая недели апреля....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме "Народные промыслы".

В последнее время тема патриотического воспитания очень актуальна. Воспитание любви к Родине является одним из основных принципов современной педагогики. Родина впервые предстает перед ребёнком в обра...