Проект по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы «Моя семья»
проект (подготовительная группа)

Силантьева Елена Михайловна

Данный проект – это способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи способствует формированию патриотизма, культурно-ценностных ориентаций, духовно- нравственному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya_podgot.docx28.62 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

        Семья - это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа.

         Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является.  Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции ребенка. Главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Семья  влияет  на  ребенка, приобщает его  к окружающей жизни. Каждая семья интересна по-своему; у каждой  –  свои  традиции:  встречать  гостей,  организовывать  труд  и  отдых, проводить  семейные  торжества.  Семьи  отличаются  друг  от  друга привычками,  укладом,  обычаями,  атмосферой.  Там,  где  родители  в  семье уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более  уверенно  входят  в  мир  взрослых. Но, сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках. У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи», не могут объяснить значимость семьи для человека. 

Актуальность создания проекта

        Выбранная тема определяется тем, что дети имеют элементарные    представления о своей   семье, не все знают, кем работают их родители, бабушки и дедушки, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Часто  родители  перекладывают ответственность  не  только  за  образование,  но  и  за  воспитание  детей  на государственные учреждения. Необходимо  обогащать  детско-родительские  отношения  опытом  эмоционального  диалогического  общения. Данный проект – это способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи способствует формированию патриотизма, культурно-ценностных ориентаций, духовно- нравственному развитию.

       Именно мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу играет огромную роль в становлении личности ребенка.  

Характеристика проекта:

  • по доминирующему методу: познавательно-творческий;
  • по характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата;
  • по характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей;
  • по количеству участников: фронтальный;
  • по продолжительности: краткосрочный (две недели);
  • по содержанию: интегративный («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»)
  • по составу участников: дети, воспитатели, родители.

Цель, задачи, ожидаемые результаты и продукты

Цель: создать  условия для  обобщения представлений  детей о семье, как о  людях,  которые живут вместе,  любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой  любви и привязанности к самым близким и родным людям.

Задачи:

Для детей

  • расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
  • воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
  • расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме;
  • способствовать развитию творческих способностей детей;

Для родителей

  • повысить компетентность родителей    в вопросах семейного воспитания;
  • повысить уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей;
  • произвести обмен опытом семейного воспитания и традиций;

Для педагогов

  •  разработать подходы к созданию в ДОУ образовательной среды, способствующей формированию у детей знаний и представлений о своей семье, о родственных отношениях, о родословной как истории семьи;
  • обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы;
  • объединение родителей и детей в совместную творческую деятельность.

Ожидаемые результаты

  • воспитать чувства гордости за свою семью и любви к её членам;
  • повысить уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей;
  • установить с родителями доверительные и партнёрские отношения;
  • создание с помощью родителей  семейных газет, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.

Завершающее мероприятие: выставка фотографий «Моя семья».

Продукт: фотоальбом «Моя семья».

     

                       Системная паутинка проекта

Образовательная область

Ведущий вид      деятельности

Формы организации      деятельности

Социально-коммуникативное развитие

игровая

  • сюжетно-ролевые игры

Речевое развитие

коммуникативная

  • беседы;
  • отгадывание загадок

восприятие художественной литературы

  • чтение (слушание);
  • обсуждение;
  • рассказывание;
  • разучивание

Физическое развитие

двигательная

  • подвижные игры;
  • игровые упражнения

Познавательное развитие

познавательно-исследовательская

  • моделирование;
  • дидактические игры

Художественно-эстетическое развитие

изобразительная

  • рисование;
  • лепка

музыкальная

  • пение

                                                  План мероприятий по реализации проекта

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

                                                                  1 ЭТАП - ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

                                                                                    1 неделя

Беседы с детьми о семье с целью развивать у детей доброе отношение и любовь к своим родителям

Создание положительной мотивации у детей и родителей

                                                              2 ЭТАП - РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

                                                                                      1 неделя

Составление плана мероприятий по реализации проекта с учетом всех направлений развития ребенка

Использование «Модели трёх вопросов: Что знаю? Что хочу узнать? Как узнать?» с целью внесения коррекций в проект в соответствии с запросами детей

Ознакомление родителей с планом мероприятий по реализации проекта «Моя семья»

 Подготовка консультации      «Влияние семьи на развитие ребенка»  

                                                            3 ЭТАП - ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА

                                                                                       1 неделя

  • Беседа на тему «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет»
  • Чтение русской народной   сказки  «Сестрица  Алёнушка  и братец Иванушка»
  • Д/и «Найди пару»
  • Рассматривание иллюстраций, картинок с членами семьи
  • Сюжетно-ролевая игра «Семейный праздник – День рождения»
  • Прослушивание и разучивание песен о маме и папе
  • Пальчиковая игра «Моя семья»
  • Лепка «Испечём пирожки»
  • Беседа на тему «Кто, где работает?»
  • Подвижная игра «Птички в гнёздышках»
  • Консультация «Влияние семьи на развитие ребенка»  

  • Просмотр дома с детьми семейных фотографий
  • Домашнее чтение
  • Подготовка материала к беседе «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет» 
  • Подбор книг и иллюстраций
  • Подготовка картинок с животными и их детенышами для дидактической игры «Найди пару»
  • Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевой игры

                                                                                 2 неделя

  • Беседа на тему «Мои бабушка и дедушка»
  • Выставка семейных газет на тему: «Наша семья»
  • Чтение стихотворений Р. Гамзатова «Про дедушку», Н. Майданик «Вместе с бабушкой»
  • Подвижная игра «Лови, бросай, членов семьи называй»
  • Чтение и заучивание стихотворения Я. Акима «Мама»
  • Подвижная игра «Наседка и цыплята»
  • Рисование «Мой дом»
  • Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
  • Консультация для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре»
  • Участие в конкурсе семейных газет на тему: «Наша семья»

  • Подготовка материала к беседе «Мои бабушка и дедушка»
  • Подбор
  • Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевой игры
  • Организация выставки семейных газет
  • Подбор книг
  • Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевой игры

                                                             4 ЭТАП - ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

2 неделя

  • Изготовление фотоальбома «Моя семья»

  • Подготовка фотографий к выставке «Моя семья»
  • Создание совместно с ребенком фотоальбома «Моя семья»

  • Оформление фотовыставки «Моя семья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ, ДОБРЫЕ ДЕЛА»

                   Конспект интегрированного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы (6-...

Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы детского сада «В мире доброты и дружбы»

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы детского сада, тема: «В мире доброты и дружбы»Цели: Углублять представл...

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Богатыри земли Русской»

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской....

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра…»

В дошкольном возрасте закладываются основы личности; именно дошкольное детство, для которого характерно эмоционально-чувственное восприятие действительности, является сензитивным периодом для духовно-...

Разработка НОД по духовно- нравственному воспитанию для детей подготовительной группы "ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО" ("ПАСХА КРАСНАЯ").

Цель занятия: формирование представления о православном празднике "ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО" ("ПАСХА КРАСНАЯ") и приобщение дошкольников к традициям и обычаям русского  праздника....

Конспект открытого мероприятия по духовно- нравственному воспитанию для детей подготовительной группы «От народной былины до национальных корней»

Знакомство детей с  традициями и обычаями мордовского народа по средствам  национального  фольклора....