Правила дорожного движения
учебно-методический материал (младшая группа)

ДЕНЬ ПДД

Ведущая: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в Страну дорожных наук.

Дорожная страна на нашей есть планете.

Все жители ее: и взрослые и дети-

Должны своей страны законы знать,

Их уважать и строго соблюдать.

Хотите побывать в этой стране? Но, все, кто отправляется в эту страну, должны знать законы и правила, принятые в этом государстве, быть внимательными и собранными. Вы именно такие? Давайте проверим? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (да)

Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (нет)

Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (нет)

Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (да)

Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (нет)

Что хотите – говорите, на знаке “здесь проезда нет” нарисован человек? (нет)

Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (да)

Что хотите, говорите.В море сладкая вода? (Нет)

Красный свет - проезда нет? (Да)

Если очень вы спешите,

Через улицу бежите? (Нет)

Мы всегда идем вперед

Только там, где переход? (Да)

Мы бежим вперед так скоро,

Что не видим светофора? (Нет).

Светофора красный цвет

Означает: «Хода нет?» (Да).

Молодцы, вы внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь.

Звучит веселая песенка « Трамвайчик». Воспитатель, держа руль, идет по спортивной площадке. Дети двигаются вслед за ней.

 

Ведущая: Итак, мы с вами приехали в Страну дорожных знаков. А главный в этой стране инспектор Светофорчик.

Выходит Светофорчик.

Светофорчик: Вы кто такие?

Ведущая: Мы ребята из детского сада, путешествуем вот.

Светофорчик: Вы грубо нарушили правила дорожного движения.

Ведущая: Еще чего, никаких правил мы не знаем, и знать не хотим: куда хотим, туда и ходим.

Светофорчик: Нет, ребята, чтобы безопасно передвигать по дорогам и улицам надо знать правила дорожного движения. Хотите я вам помогу их выучить?

 

Игра- эстафета  «Довези – не урони»

(играющие кладут мешочки с песком на голову, берут руль и проходят под музыку дистанцию, следуя сигналам светофора, передавая эстафету следующему игроку)-сигналы светофора показывает воспитатель. 

 

Игра - эстафета «Такси».

Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрее перевезёт пассажиров, та команда и победила.

 

Игра - эстафета «Передай жезл».

Участники выстраиваются в колонны. Жезл регулировщика передаётся игроками от первого участника до последнего. Как только жезл оказывается у последнего , он бежит с жезлом вперед и предает дальше. Побеждает та команда, которая первая дойдет до финиша. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику.

 

Загадки.

1. Хоть и столб, но не забор. Что же это? (Светофор.)

2. Пешеходная дорога на какого зверя похожа? (Зебра.)

3. Вот полосатый переход, кто же по нему идет? (Пешеход.)

4. У светофора: красный, желтый, зеленый... Какое слово общее у них? (Свет.)

5. Ты, конечно, должен знать, что означает дорожный... (знак).

6. На остановку подъезжает и людей сажает. (Автобус.)

7. Как зовут самого высокого милиционера? (Степа.)

8. 4. Что означает красный кружок с белым кирпичом? (Стоп.)

9. 2. Кто с помощью руки или жезла подает сигнал пешеходам и машинам? (Регулировщик.)

Пьет бензин, как молоко.

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)

Маленькие домики по улицам бегут.

Взрослых и детишек по городу везут. (Автобус)

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах.

И бензина в баке нет.

Это мой …. (велосипед)

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...