Экология воздух
классный час (средняя группа)

Загадки и отгадки 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие

«Что такое дружба?»

Дата:

Время:

Место: Образовательное учреждение

Цель: Формирование понятия «дружба.

Задачи:

Воспитательная: формировать нравственные качества (умение дружить, беречь дружбу) и доброжелательные отношения в коллективе сверстников.

Обучающая: определить сущность понятия «дружба», качества настоящего друга;

Развивающая: развивать навыки общения, необходимые для формирования дружбы;

Средства: презентация смарт, документ камера, магнитная доска, смарт доска, музыкальное сопровождение, карточки с пословицами о дружбе, иллюстрация с изображением поляны, шаблоны цветов.

Методы: Словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: Демонстрация, беседа, рассказ педагога, выполнение действие с опорой на игровое правило.

Технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, Игровая, КТД.

План занятия:

1. Организованное начало занятия

Настрой учащихся на занятия

2. Вступительная часть занятия

3. Основная часть занятия

Беседа о дружбе

Игра «Темные и светлые мешочки»

Игра (Тренинг) «Маленький круг-большой круг»

Игра «Собери пословицу»

4. Заключительная часть занятия

Сюрпризный момент

Рефлексия «Поляна настроения»

Ход занятия

1. Организованное начало занятия

Настрой учащихся на занятия

- Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами пришли в гости в библиотеку.

-А что такое библиотека? (Ответы детей)

- Верно ребята. Библиотека - это царство книг, а чтобы туда попасть нужно знать кодовое слово. А вот ключ! (на экране появляется кроссворд)

- А поможет нам найти нужное слово библиотекарь Елена Викторовна.

(Библиотекарь читает загадки детям)

1. Маленькая девочка

Ростом с ноготок.

Рождена из зернышка,

Родной дом ее цветок.

Кто это? (Дюймовочка)

#1054;н весёлый, заводной,

И пропеллер за спиной,

Поднимает настроенье,

Любит сладкое варенье,

Малыша всегда смешит.

Кто же это? Подскажи!

(Карлсон)

#1054;на красива и мила.

А имя ее от слова «зола». (Золушка)

#1054;на была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

(Белоснежка)

#1059; отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?..

(Буратино)

#1057; голубыми волосами

И с огромными глазами.

"Зубы чистить! Руки мыть!"

Любит по руководить! (Мальвина)

- Какое кодовое слово получилось?

- Молодцы, отгадали мое кодовое слово.

- Спасибо Елена Викторовна за помощь.

(Стоим в кругу, взялись за руки)

- Ребята, а мы с вами дружные?

- Внимательные?

- Старательные?

- Мы отлично учимся?

- Все у нас получится?

- Молодцы ребята, садимся.

- Как вы думаете ребята, у всех этих героев сказок были друзья?

- Кто был друг у Дюймовочки? Как они дружили?

- А у Карлсона кто был друг? Они как дружили?

- У мальвины кто был друг? Как они дружили?

3. Основная часть занятия

Беседа о дружбе

- Как вы считаете, что такое дружба?

- Молодцы, ребята, а теперь я вам дам определение дружбы из словаря Ожегова:

Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов

- А кого считаем друзьями? (Выслушиваются ответы детей)

- Также вам предлагаю определение из словаря Ожегова:

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

- Какое прекрасное слово – “дружба”!

Произносишь слово “дружба” - и сразу вспоминаешь весёлых герое мультфильмов: это забавный Чебурашка и Крокодил Гена, это музыкальный Львёнок и мудрая Черепаха. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, дарит нам прекрасное общение – общение с другом.

Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, воспитатель, которые помогут тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

- Ребята, как Вы думаете, что помогает, а что мешает дружбе? Дети. Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм.

Игра «Темные и светлые мешочки»

- У меня на доске изображено два мешка, какого цвета мешки. Эти мешочки мы с вами будем сегодня наполнять. В один мешочек мы будем складывать «темные» качества человека, а в другой – «светлые».

«Светлые качества» «Темные качества»

Честность Лень

Аккуратность Хитрость

Доброта Непослушание

Заботливость Лживость

Дружелюбие Зависть

- Как вы думаете какие качества нам мешают жить дружно? А какие нам помогают?

Игра «Маленький круг — большой круг»

Главная цель — развить у детей умение сотрудничать.

Ход игры: ведущий вместе с детьми образуют большой круг, держась за руки. По команде воспитателя надо сделать самый большой круг, не разрывая рук. Потом — самый маленький. Можно попробовать: самый длинный, самый высокий (прыгаем), самый низкий (присаживаемся), самый улыбчивый (улыбаемся), самый веселый (смеемся). Главное научиться делать все это вместе и сохранять круг целым.

Игра «Собери пословицу»

- О дружбе есть много пословиц. Игра «Собери пословицы». Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Меня библиотекарь попросила о помощи, у них есть книга с пословицами, но они перепутались. Давайте поможете им их собрать.

У вас на партах карточки подвиньте их к себе поближе. Я предлагаю вам поработать в группах.

Нет друга – ищи, ……………(а нашёл – береги)

Не имей сто рублей, ………..(а имей сто друзей)

Один за всех и ………………(все за одного)

Старый друг лучше …………(новых двух)

Друг познаётся……………….(в беде)

Дружба – как стекло:…………(разобьёшь – не сложишь)

4. Заключительная часть занятия

- Наше мероприятие подходит к завершению. И в заключении я хочу вам предложить сделать памятку о законах дружбы, которые вы пообещаете выполнять и соблюдать. Объединяемся в одну группу. (документ камера)

Законы дружбы:

  • Помогай другу в беде.
  • Умей с другом разделить радость.
  • Не смейся над недостатками друга.
  • Останови друга, если он делает что-то плохое.
  • Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
  • Не обманывай друга.
  • Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
  • Не предавай своего друга.
  • Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

- Я предлагаю Вам представить вашу работу на документ камере.

(читаем законы дружбы)

- Встаем в круг, руки вперед, повторяем за мной:

«Дружить всегда, дружить везде, и не бросать друзей в беде!»

- Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените её.

Сюрпризный момент

- Предлагаю вам посмотреть видеоролик про наш класс "Мы дружные ребята"

Рефлексия «Поляна настроения»

- Ребята, посмотрите это моя поляна настроения. У вас на партах розовые и красные цветочки, кому было интересно, весело наклейте розовые цветочки, у кого настроение плохое и было совсем не интересно, наклейте красные цветочки.

(дети подходят к нарисованной полянке и наклеивают цветы по настроению).

- На этом наше мероприятие подошло к завершению и напоследок хочу процитировать вам стихотворение.

«Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,

Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку»

- Давайте поаплодируем себе за дружную работу.

Список используемой литературы:

1. Альберони Ф. Дружба / Ф. Альберони. - М.: Прогресс, 2012. - 521 с.

2. Бодалев А.А. Личность и общение: Избр. Тр / А.А. Бодалев. - М.: Педагогика, 2013. - 654 с.

3. Бреслав Г.М. Психология эмоций / Г.М. Бреслав. - М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2014. - 544 с.

4. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений / Л.Я. Гозман. - М.: Изд-во МГУ, 2014. - 574 с.

5. Каган М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений / М.С. Каган. - М.: Политиздат, 2012. - 319 с.

6. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. - Мн.: Изд-во БГУ, 2014. - 352 с.

7. Кон И.С. Дружба. Этико-психологический очерк / И.С. Кон. - М.: Политиздат, 2013. - 255 с.

8. Кон И.С. Психология младшего школьного возраста. - М.: Просвещение, 2012. - 175 с.

9. Кон И.С. Психология детской дружбы / И.С. Кон. - М.: Знание, 2014. - 91 с.

10. Кон И.С. Проблемы исследования дружбы / И.С. Кон, В.А. Лосенков // Педагогика. - 2014. - №10. - С. 35 - 45.

11. Кондратьева С.В. Межличностное познание и его роль в общении. - М.: Просвещение, 2012. - 275 с.

12. Мид, М. Культура и мир детства. - М.: Наука, 2013. - 423 с.

13. Мир детства / М.В. Антроповой. - М.: Педагогика, 2012. - 254 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологии"Воздух и его свойства"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Воздух и его свойства». Программное содержание: Образовательные задачи: дать детям представление о воздух...

Конспект НОД в ДОУ в средней группе по экологии "Воздух вокруг нас".

Конспект НОД в ДОУ в средней группе по эколо "Воздух вокруг нас"....

Конспект НОД по экологии "Воздух"

Для детей подготовительной группы...

Конспект занятия в средней группе по экологии "Воздух вокруг нас"

Упражнять в наблюдательности за окружающей средой....

Конспек нод в доу в ср.гр.по экологии."ВОЗДУХ ВОКРУГ НАС".

РАЗВИВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ;РАСШИРЯТЬ ЗНАНИЯ О ВОЗДУХЕ....

Интегрированное занятие по экологии "Воздух"

Интегрированное занятие по экологии "Воздух" (старшая группа)...

Конспект по экологии "Воздух и его свойства"

ДЛя детей подготовительной группы с использованием эксперимента...