Буклет "Сенсорное развитие детей раннего возраста".
методическая разработка (младшая группа)

Диденко Наталья Викторовна
  • Сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития ребёнка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_sensornoe_razvitie.docx809.4 КБ

Предварительный просмотр:

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/09/09/s_5d7642cde7647/1201903_2.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/09/09/s_5d7642cde7647/1201903_3.jpeg

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/09/09/s_5d7642cde7647/1201903_1.jpeg

  • Сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития ребёнка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность.
  • Сенсорное воспитание способствует усвоению сенсорных эталонов. Выделяют эталоны: цвета, формы, величины, вкуса, обоняния, времени, эталоны пространственных представлений (вверх, вниз, право, влево и т.д.), эталоны осязания (гладкий, колючий, пушистый и т.д.).
  • Сенсорное воспитание влияет на расширение словарного запаса ребёнка.

Сенсорное воспитание -  это развитие его восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее.

Каково же значение сенсорного воспитания?

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/09/09/s_5d7642cde7647/1201903_11.jpeg

   Сенсорное развитие происходит в самых различных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопление представлений об окружающем мире.

http://doy19.ru/wp-content/uploads/2019/07/r_v_5.png

   В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем возрасте накапливаются представления о форме, цвете, величине.

https://tulpan-75.vgr.prosadiki.ru/media/2020/01/11/1251922895/71aeafbae4d8789750bd994590ad9745.jpg

   Сенсорное развитие ребенка  является залогом его  успешного осуществления  разных видов деятельности, формирования различных способностей. Поэтому сенсорное  воспитание должно планомерно и систематически включаться  во все моменты жизни ребёнка.

Под сенсорным воспитанием в педагогике понимается система педагогических воздействий, направленных на формирование способов чувственного познания и совершенствования ощущений и восприятий.

Существует пять сенсорных систем,

с помощью которых, человек познает мир:

 зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/09/09/s_5d7642cde7647/1201903_6.png

Содержание игр направляют взрослых на организацию игрового взаимодействия с ребенком. Поэтому игры с детьми имеют взаимообогащающее, взаиморазвивающее значение. 

    Роль родителей заключается в стимулировании интереса ребёнка к предметам окружающего мира.

   Сенсорное воспитание может осуществляться не только через предметную, но и через продуктивную деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1540295/c408f902-e704-4e1b-8189-0355de6e6046/s1200?webp=false

    Семье необходимо создать предметно-развивающую среду. Игрушки ребёнка должны быть изготовлены из различных материалов, игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки,  матрешки и т.д.

     Игрушки, в которых используются  разные принципы извлечения звука.

https://topsto-crimea.ru/images/detailed/743/1545896612.5897.jpg https://www.korablik.ru/upload/iblock/cb9/cb90d60ac39ccf457c4444f494711055.jpg https://i1.wp.com/gopsy.ru/wp-content/uploads/2014/08/%D0%A0%D0%B5%D0%BF%D0%BA%D0%B0_enl.jpg

   Необходимо иметь несколько видов мозаики, шнуровки, конструкторы, книги с изображением окружающих предметов, животных.

http://rc-go.ru/images/data/cat/product_128390_1_1536767824.jpg https://cdn1.ozone.ru/multimedia/1027420440.jpg

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                  

Детский сад №

Буклет

«Сенсорное развитие детей                                   раннего дошкольного возраста»

https://thumbs.dreamstime.com/z/%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BA-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%8F-%D0%B1-%D0%BE%D0%BA%D0%B8-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BA-33789686.jpg

    Игры, направленные на развитие цветовосприятие, ориентировки на величину, зрительную ориентировку на цвет предметов, ориентировки на форму у детей раннего возраста, которые можно использовать дома.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/09/09/s_5d7642cde7647/1201903_19.jpeg

  • «Посади бабочку на полянку»

Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения (такой не такой).

Ход игры: взрослый кладёт перед ребёнком «полянки» и говорит: «Бабочка любит свою полянку, это её домик». Берёт жёлтую бабочку, прикладывает её к красному кругу и говорит: «Это — не такой цвет, не её домик. Вот её домик (прикладывает к желтому кругу). Теперь ты посади всех бабочек на свою полянку». После того как задание выполнено, взрослый обобщает: «Полянка жёлтого цвета, и все бабочки тоже жёлтого цвета». 

https://d.allegroimg.com/original/03dcfa/b173d5634834a08acff8b17c646d

  • «Спрячь мячик в коробочку»

Цель: вызывать интерес к действиям с предметами окружающего мира, к овладению выявлением их свойств, практическим способом. 

Ход игры: Взрослый даёт ребёнку один из мячиков, предлагает спрятать в коробочку и закрыть её подходящей крышкой. В случаях затруднения показывает, что большой мячик в маленькую коробочку не входит, фиксируя результат действий: «Видишь, мячик большой, а коробочка маленькая. Давай спрячем его в большую коробку». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...

Сюжетно-ролевая игра детей раннего возраста, её значение для всестороннего развития детей раннего возраста.

Особый характер носит игра, которую дети создают сами, воспроизводя в ней то, что им близко и интересно. Такие игры называются творческими, сюжетно-ролевыми. Отображая в игре жизненные впечатления, ре...

«Психофизическое развитие детей раннего возраста» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

Цель: Эмоциональное сближение детей и родителей, путем телесного контакта, осуществляемого в совместной двигательной деятельности....

Методическая разработка Активизация речевого развития детей раннего возраста при помощи игровой певческой деятельности. Сборник песен для детей раннего возраста.

Пение - важный вид деятельноти ребенка. Как же стимулировать самых маленьких открывать рот, воспроизводить звуки и наконец петь? Важно все: систематический подход, яркое, образное исполнение, наглядно...