Конспект ОД по расширению представлений о сферах человеческой деятельности «Мастер маникюра» (средний дошкольный возраст)
план-конспект занятия (средняя группа)

Марина Геннадьевна Погрецкая

Цель: продолжить формировать понятие «профессия», познакомить подробно с профессией «Мастер маникюра»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_manikyura.docx574.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по расширению представлений о сферах человеческой деятельности «Мастер маникюра» (средний дошкольный возраст)

Цель: продолжить формировать понятие «профессия», познакомить подробно с профессией «Мастер маникюра»

Задачи:

1. Вызвать интерес к разным профессиям

2. Воспитывать уважение к людям разных профессий

3. Обогащать активный словарный запас

• Познакомить детей с профессией - мастера маникюра, его профессиональными трудовыми действиями, инструментами, используемыми в работе.

• развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством создания эмоционально благополучного климата в группе; развивать связную речь, коммуникативные навыки дошкольников, мелкую моторику и двигательную координацию

• Воспитывать уважение к людям труда, формировать доброжелательное отношение друг к другу, инициативу и самостоятельность дошкольников.

• удовлетворять естественную потребность детей в движение, стимулировать их поисковую и творческую активность;

• ориентировать участников занятия на позитивное восприятие будущего.

Образовательная область «Коммуникация»

• Обогащение речи детей существительными, обозначающими инструменты (маникюрные ножницы, пилочка для ногтей, глаголами, обозначающими трудовые действия (подстригает, придает форму, подпиливает, покрывает лаком, прилагательными, обозначающими качества человека данной профессии.

Образовательная область «Труд»

• Расширение представлений об общественном значении труда мастера маникюра.

Образовательная область «Социализация»

• Воспитание дружеских взаимоотношений, умение слушать.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, беседа из личного опыта детей (мама дома делает маникюр, с мамой были в парикмахерской). Дидактические и сюжетно-ролевые игры. Чтение художественной литературы.

Материал к совместной деятельности: ножницы, пилочка, лак для ногтей (краски, блестки, декоративный рисунок, фотографии.

Место проведения: группа.

Сюрпризный момент:

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним какие профессии мы уже знаем? (дети называют)

О каких профессиях мы еще говорили? (называют дети)

А вот сегодня мы пришли познакомиться с еще одной профессией наших любимых мам. Чтобы узнать, предлагаю посмотреть картинки и догадаться, какую профессию мы сегодня узнаем поближе? (дети рассматривают и называют)

Как же она называется? (маникюрный салон) Давайте посмотрим правильно ли мы сказали? Кто же нас встречает? (Мастер маникюра)

Мастер маникюра:

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Маргарита Валерьевна, я - Мастер маникюра. А это маникюрный салон. И сегодня у меня появилась возможность рассказать вам о своей работе. Я очень рада нашей встрече. Но, чтобы начать знакомство, нам нужно попасть в сказочную страну «Красивые ручки» согласитесь отправиться в путешествие? (да)

Мастер маникюра:

Игра:

Дорога не тропинка, дорога не канава

Сперва смотри налево

Потом смотри направо

Ты налево повернись

Другу рядом улыбнись

Топни правой ногой

1.2.3.

Покачай головой

1.2.3.

Руки вверх ты подними и похлопай 1.2.3.

Руки вниз мы опускаем

И глаза мы закрываем

(звучит музыка ветра)

Мастер маникюра:

Посмотрите, ребята вас встречают в стране «красоты рук» улыбнитесь ему тоже

Он ведь здесь не случайно…

Какое настроение у человечка?

Как вы думаете это пригодится в работе мастера маникюра? (Да) А как? (мастер маникюра должен быть приветливым, добрым, веселым)

Мастер маникюра:

Внимательным, ласковым, чтобы люди уходили от него с хорошим настроением, счастливые.

А у вас какое настроение? (дети отвечают)

(Предлагаем детям присесть на стульчики)

А теперь я покажу вам инструменты, которыми пользуются мастера маникюра (показ инструментов и краткий рассказ о порядке работы-маникюр ногтей)

Главный мой инструмент в работе – это кисть и краски – лаки. Теперь вы познакомились с профессией – мастер маникюра и предлагаю вам стать мастерами и самим сделать маникюр ногтей. Согласны?

Посмотрите как украшены ногти. Вы можете сделать свой дизайн ногтей, свой маникюр, использую разные краски

Работа детей (кисти, краски, ватные палочки, зубные палочки, блестки, трафареты рук с разной длиной и формой ногтя)

Мастер маникюра: молодцы!

Какие красивые и ухоженные у нас получились ручки, прямо как у наших мам, в честь праздника «Дня матери!» Хотите, поздравить ваших мам еще раз с праздником? (да) можете подарить им эту красоту и пожелать, чтобы у них были такие же красивые ручки всегда.

Мастер маникюра: - «Ребята! Мы сегодня с вами прекрасно позанимались, поиграли.

Воспитатель: Давайте на прощание встанем в круг, возьмёмся за руки. Сосредоточьте внимание на моих словах:

«У друга мягкая и тёплая ладошка. (Дети держатся за руки)

Поглажу друга по руке немножко. (Поглаживают руки, стоящих рядом, сосредоточив внимание на теплоте рук)

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом,

Ни ссориться, ни драться нам не надо!»

А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня в мастерскую: знания о профессиях, о работе ваших мам. А на правую руку — то, что получили на занятии нового о мастере маникюра.

А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!

А мне остаётся только поблагодарить гостей за внимание, а участников за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ПСИХИКИ "ЗНАЙКА" для детей среднего дошкольного возраста

     Дошкольный возраст – важнейший этап развития ребенка. Для ребенка нежелательно как слишком раннее, так и запоздалое психическое развитие. Нормальное развитие должно пройти в...

Консультация "Развитие интересов и познавательной мотивации детей через расширение представлений о многообразии окружающего миро у детей старшего дошкольного возраста"

о том, как развить познавательный интерес у детей старшего дошкольного возраста через ознакомлением с окружающим...

Формирование элементарных математических представлений посредством игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста

Цель: развитие математических представлений через игровую деятельностьЗадачи: - Закрепить представления детей о геометрических фигурах;- Продолжать упражнять в счёте в пределах 5;- Формировать вз...

Формирование элементарных математических представлений путём исследовательской деятельности у детей среднего дошкольного возраста

Цель: - развитие математических представлений через исследовательскую деятельностьЗадачи: - Знакомство с формой, цветом, размером, толщиной объектов;- Учить отвечать на вопросы "Сколько...

Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на

Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...