НОД открытое занятие
методическая разработка (подготовительная группа)

Джангутаева Ума Мирзабековна

Открытое занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_uma_podgotovit.docx659.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольного образовательного учреждения «Детский сад городского округа Стрежевой»

Структурное подразделение «Росинка»

Открытое интегрированное занятие  в подготовительной группе

Тема : «Зимняя сказка»

                                                                                         Воспитатель: Джангутаева У.М

г. Стрежевой 2023г

Цель: Формировать представления о зиме.

Задачи:

1.Образовательные: Обогащать словарный запас детей. Закрепить знания о зимних явлениях. Совершенствовать умение детей применять полученные знания об окружающем мире. Закреплять умение детей составлять узор согласно словесной инструкции взрослого. Закрепить счёт от 1 до 20.

Вызвать у детей интерес к экспериментированию, уметь анализировать, сравнивать, делать выводы.

2.Развивающие: Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей, 

3.Воспитательные: Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Демонстрационный материал: Конверт с заданиями, презентация картинок «Зима», образец снеговика разные вариации.

Раздаточный материал: Карточки с заданиями, наборы палочек Кюизенера, игра танграмм, колумбовое яйцо, волшебный круг, листы с заданиями, карандаши, тарелочки пластмассовые, ложки железные, соль крупный пачку для опыта.

Методические приемы:

Игровые -  использование сюжетной игры «В гостях у Снежной королевы».

Словесные -  напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассуждения детей, поощрение, анализ занятия.

Наглядные - сюжетные картинки «Зима» образец снеговика на бумаге,

Практические-экспериментирование.

Здоровье сберегающие технологии, обучающие и развивающие технологии, на основе игр и игровых ситуаций.

Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся детям во время выполнения заданий.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое….

Формы организацииРабота подгруппами и группой.

Место проведениягрупповая комната

Ход НОД

Эмоциональный настрой. Подготовить детей к НОД, создать эмоциональную обстановку. 

Собрались все дети в полукруг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 Группа наша дружная,

 Шумная и умная.

Организационный момент. «Зимняя сказка»

Воспитатель- Я сегодня предлагаю нам всем отправиться в зимнюю сказку. Согласны?

Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам буду сказку рассказывать, а вы послушайте внимательно…

Жили-были в радужной стране ребята, были они веселые и трудолюбивые. Наступила зима в сказочной стране. Собрались ребята и построили снеговика. Стоял он во дворе и радовал всех и взрослых, и детей.

Но вот налетела Снежная королева – запустила вьюгу, закружила снегом и исчез снеговик. Расстроились ребята. (картинка на доске).

В.-Ребята, что нам нужно сделать, чтобы вернуть снеговика? (ответы детей- для этого мы будем выполнять задания).

В.-Да ребята нам Снежная Королева прислала конверт.

Посмотрим, что внутри. Карточки с заданиями. Может быть если мы с ними справимся, то она вернет снеговика. Снежная Королева думает, что вы ничего не знаете о снеге, о зиме, за каждый правильный ответ мы получаем (снежный ком)

(внимание на экран).- (Презентация- (Показ слайдов о зиме и беседа)

 «Картинки с изображением зимы»)

В.-Какое время года изображено на картинке? - зима

В- Почему вы решили, что это зима? - Снег укрывает землю пушистым покрывалом

В-Какие зимние месяца вы знаете? -Дети - Зимние месяца это декабрь, январь, февраль.  

В- Какие изменения происходят зимой в природе? -Дети-(Зимой бывают самые короткие дни и длинные ночи, солнце почти не греет. Реки и озера покрываются льдом, а земля снегом)

В- Как зимуют растения? -Дети-(Деревья и кустарники без листьев, только у ели и сосны остаются зеленые иголки. Под снегом зимуют корни деревьев, растений)

В-А люди как готовятся к зиме? -ответы детей

В.- А что происходит с птицами, с дикими животными? - Дети- (Белки и зайцы меняют шубки на зимние, белка на серый цвет, а зайцы на белый, так им легко спрятаться от врагов. Белка питается запасами орехов, грибов. Лиса охотиться на мышей. Медведи и ежи спят.

Зима (какая) — … (холодная, снежная, суровая, вьюжная, веселая, красивая, нарядная и т. д.).

Снег (какой) — … (мокрый, холодный, пушистый, легкий. мягкий. колючий, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый, белый сверкающий, и т. д.).

В.-Ребята а почему снег хрустит? и как это можно узнать, я приглашаю вас в лабораторию. (на слайде включаю звук с хрустом снега под ногами)

В.- Снег из чего состоит ребята?

дети - из снежинок. 

1. Опыт “Почему снег хрустит?”-

 В-А что такое снежинка, кто мне скажет? (Дети или воспитатель). Снежинка это снежный или ледяной кристалл различной формы. Воспитатель: Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку, берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз). Что вы слышите? (ответы)

В-Правильно.  Слышен скрипящий или хрустящий звук - ломаются кристаллики соли) -Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда в морозный день идём по заснеженной улице, под нашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда мы и замечаем, что снег скрипит.

Справились мы с заданием

В- Смотрите у нас появился ребята первый снежный ком. Значит у нас все получилось. (На экране появляется снежный ком)

 

2. «Игра Собери снежинку»

В. –Ребята снежинки все похожи друг на друга, как вы думаете??

 Дети-Нет ни одной похожей друг на друга снежинки, у всех у них разный рисунок.

В – Делая опыты мы сломали очень много снежинок, теперь собирайте каждый свою Снежинку из цветных палочек

На столах лежат палочки Кюизенера на каждого ребенка. Игра выложи снежинку (Дети выполняют задание) вопросы детям….

В-Что мы с вами сделали? собрали сломанные снежинки

В- Давайте посмотрим, да у нас появился второй снежный ком. Значит и с этим заданием мы справились.

Давайте, немного отдохнем и поиграем в ФИЗМИНУТКУ

 

3-  Игра «Танграм». в конверте что-то гремит ребята, ой ребята что это гремит? Это осколки льдинок   читаю задание ….

 Снежная королева, заморозила животных в лесу, и от холода они рассыпались, вам нужно собирать из геометрических фигур…..

 приглашаю сесть за столы, на столах у вас лежат образцы-схемы,

В-Коля какое животное ты собрал?

В—Все справились

В- Давайте посмотрим, да у нас появился третий снежный ком. Значит и с этим заданием мы справились.

В.- Ребята наш снеговик готов?  Что не хватает у него? А что не хватает, самим вам нужно по цифрам дорисовать снеговика.

4- задание «Дорисуй снеговика по цифрам»

Вот у вас у каждого есть лист бумаги, карандаши. Соедините цифры по порядку от 1 до 20. (Дети выполняют задание)

В.- Посмотрите, и у нашего снеговика все появилось. Он веселый и хороший, давайте соберём листы со снеговиками и отправим ребятам.

-  Вот какие ребята молодцы. А Снежная королева улетела.

 – Как вы думаете почему у нас все получилось? Ответы детей, потому что мы дружная группа)

В- Что было трудным? Чем вам понравилось заниматься?

В - Помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И сказочные, и настоящие!

Рефлексия. (Взяться за руки и улыбнуться друг другу.)

Улыбнемся мы друг другу

За руки возьмемся

Группа наша дружная,

Шумная и умная.

В. Вот мы и вернулись в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...