открытое занятие
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Эльмира Урангалеевна Панферова

Открытое занятие в подготовительной к школе группе детского сада по патриотическому воспитаниюна тему "Наш дом Россия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытое занятие20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

- образовательные: закреплять знания детей, обобщить и систематизировать знания детей о России,

- воспитательные: формировать уважительное отношение к государственным символам;

воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства;

- развивающие: развивать внимание, память, мышление, воображение. Продолжать работу по обогащению и уточнению словаря.

Предварительная работа:

1. Чтение и заучивание стихотворений о Родине.

2. Рассматривание флага и герба РФ

3. Прослушивание гимнов РФ, песен о России.

4. Беседа и занятие о Государственной символике РФ, о Родине, городе.

5. Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Белый-синий-красный», «Найди среди других», «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг».

Материалы к занятию:

- Дидактическая игра «Собери флаг России»

- Аудиозаписи: гимн РФ

- Изображения государственных символов России

Ход занятия:

Дети и воспитатель заходят в зал и встают полукругом, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, садитесь, и послушайте меня внимательно. Я вам прочитаю очень красивое стихотворение Якова Обидова «Мать Земля».

Скажи мне, как правильно Землю называть?

Земля дорогая?

Земля Золотая?

Земля - наша милая,

Добрая мать!

Так ласковей будет звучать и вернее.

Ведь всё, что мы любим,

Всё создано ею –

И горы, и реки,

И лес, и цветы,

И дождик и ты...

Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле.

В какой же стране мы живём?

Дети: Мы живём в России. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю. Давайте найдем Россию на глобусе. Молодцы ребята.

Воспитатель: Страна наша называется Россия. А как называют людей, живущих в нашей стране?

Дети: Их называют россияне.

Воспитатель: Назовите столицу России.

Дети: Москва

Воспитатель: А кто расскажет стихотворение о Москве?

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России

Которое любит тебя

Воспитатель: Как называется город, в котором мы живем?

Дети: Энгельс.

Воспитатель: В нашей стране много городов. Какие города вы знаете?

Дети: ответы детей (Воронеж, Санкт-Петербург и т.д.) Правильно.

Воспитатель: Россия необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как выдумаете, что такое Родина?

Дети: Родина - значит родная, как мать и отец.

Родина – место, где мы родились.

Родина – страна, в которой мы живём.

Воспитатель: Наша Родина большая и красивая страна. Каждый россиянин любит свою страну. За что вы любите нашу Родину?

Дети: За то, что тут мы родились.

За то, что она красивая и т.д.

Воспитатель: Да, Россия великая, могучая держава. Про неё можно сказать много красивых слов. Давайте и мы назовем эти слова.

Игра: « Передай сердечко» (дети передают сердечко и называют по одному

прилагательному к слову Родина. Например: милая, красивая, любимая, родная, единственная, сильная, могучая, чудесная, дорогая, хорошая).

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Давайте вспомним некоторые из них.

Дети:

1. Нет земли краше, чем Родина наша.

2. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

3. Кто за Родину горой - тот истинный герой!

4. Одна у человека мать - одна и Родина.

5. Родина любимая, что мать родимая.

6. Человек без Родины, что соловей без песни.

7. Жить- Родине служить.

Воспитатель: Чему учат нас эти пословицы?

Дети: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать её от врагов.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите рассказать стихотворение о нашей Родине?

Дети: Дети читают стихи:

—1—

З.Александрова

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина

Толстый тополь у ворот

У реки берёза - скромница

И ромашковый бугор

А другим наверно вспомнится

Свой родной московский двор

Или степь от маков красная, золотая целина

Родина бывает разная

Но у всех она одна.

—2—

С чего начинается Родина?

С улыбок и слёз матерей;

С тропинки, ребятами пройденной,

От дома до школьных дверей.

С берёзок, стоящих веками На взгорье в отцовском краю,

С желанья потрогать руками Любимую землю свою.

—3—

Так что же такое ты, Родина?

Поля в перелесках зари.

Всё очень знакомое вроде бы,

А глянешь - и сердце горит.

И кажется: можешь с разбега Взлететь, не боясь вышины,

И синюю звёздочку с неба Достать для родимой страны.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Физ.минутка

В нашей стране горы высокие,

Реки глубокие,

степи широкие,

леса большие,

а мы - ребята вот такие!!

Воспитатель: Мы отдохнули и продолжаем. Дети, мы говорили столица нашей Родины город Москва. В Москве находится правительство нашего государства. Назовите президента нашей страны?

Дети: Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: Какие государственные символы нашей страны вы знаете?

Дети: Герб, флаг, гимн.

Воспитатель: Государственные символы - это символы, которые объединяют граждан одной страны. Нас с вами.

Воспитатель: А, сейчас, найдите герб нашей страны.

(Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных гербов герб России.)

Ребенок читает стихотворение про герб:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный

Воспитатель: Ребята садитесь, пожалуйста, на свои места. Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Что это за песня?

Дети: Это гимн России.

Воспитатель: Правильно, ребята! Гимн страны - это тоже государственный символ. А что такое гимн?

Дети: Гимн России - самая главная торжественная песня страны. Он исполняется в особенно торжественных случаях. Под звуки гимна самым выдающимся людям страны - артистам, спортсменам, учёным - вручают награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности.

Воспитатель: Гимн России очень красивый и величавый. А как надо слушать

государственный гимн?

Дети: Гимн нужно слушать стоя, мужчины должны снимать головной убор, нельзя разговаривать.

Воспитатель: Граждане каждой страны гордятся своим гимном, проявляют уважение к своей стране, давайте сейчас послушаем гимн России.

Звучит аудиозапись гимна.

Дети слушают стоя.

Дети садятся.

Воспитатель: А сейчас ребята, давайте поговорим еще об одном символе нашей России - флаге.

Дети подходят к стене с изображением Российского флага.

Воспитатель: Какие цвета присутствуют на флаге России?

Дети: На флаге России присутствуют цвета: белый, синий, красный.

Воспитатель: Люди придают большое значение цветам флага. Какая полоса на флаге первая (наверху)?

Дети: Белая полоса.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам белая полоса флага?

Дети: Она напоминает нам белоствольные берёзы, русскую белоснежную зиму, лёгкие белые облака, белые ромашки.

Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под белой?

Дети: Синяя полоса.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам синяя полоса флага?

Дети: Она напоминает нам синее небо, синее море, озёра.

Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под синей?

Дети: Красная полоса.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам красная полоса флага?

Дети: Она напоминает нам огонь, солнце, тепло, радость.

Воспитатель: Белый цвет - это мир и чистота. Синий - небо и верность. Красный - огонь и отвага. А кто расскажет стихотворение о флаге?

Стихотворение:

Флаг у нас прекрасный–

Белый, синий, красный!

Белый - мир и чистота,

Синий - верность, небеса,

Красный - мужество, отвага….

Вот цвета родного флага!

Воспитатель:А теперь, ребята, я предлагаю сделать нам самим герб нашей группы. Подходите берите , те картинки которые вы считаете должны быть на нашем гербе.

Эмблема группы

Воспитатель: Герб у нас получился вот такой.

Воспитатель выставляет герб.

Воспитатель: Почему вы выбрали солнце?

Дети: Солнце - потому что в группе тепло и светло.

Воспитатель: Почему - голуби?

Дети: Голуби - нам здесь свободно, как птицам в небе.

Воспитатель: Почему - цветы?

Дети: Цветы - здесь красиво, уютно.

Воспитатель: Почему - детские лица?

Дети: Детские лица - мы здесь счастливы.

Воспитатель: А почему - книга?

Дети: Книга - мы в детском саду получаем знания.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня много говорили о России, о символах. Мне хочется, что бы вы всегда оставались дружными, добрыми и весёлыми. Но самое главное, вы должны беречь свою Родину.

Воспитатель: Ребята, а как мы должны беречь свой дом - свою Родину?

Дети: Не мусорить на улице, не ломать деревья, дружить с ребятами...

Воспитатель: Правильно ребята, вы ещё очень малы, но даже сейчас можете много сделать для того, что бы наша Родина стала ещё краше.

Воспитатель: Вы так много сегодня рассказали о нашей Родине, я горжусь вами, вы настоящие россияне.

Ребята сейчас возьмите смайлики и покажите какое у вас сейчас настроение.

Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...