Ежедневное планирование старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Александрова Дарья Константиновна

ЯНВАРЬ 3 неделя

Тема: Саратов. Саратовская область (природа, животный мир, знаменитые земли). 

Цель: продолжать формировать основы патриотического воспитания детей; продолжать учить детей узнавать по иллюстрациям достопримечательности родного города; развивать любознательность, интерес к истории родного города; воспитывать любовь к родному городу

 

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды  для самостоятельной деятельности  детей (центры активности, все  помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образоват. деятельность

в режимных моментах

 

 

15.01

П

 

 

О

 

 

Н

 

 

Д

 

 

Е

 

 

Л

 

 

Ь

 

 

Н

 

 

 

И

 

 

К

 

 

утро

 Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа.

«Город в котором живу».

Цель. Закрепить знания детей о достопримечательностях нашего города. Рассказ воспитателя о появлении нашего города и почему его назвали таким именем используя презентацию «Мой любимый город ».

 

Индивидуальная работа С Маргаритой и Алисой

Цель: упражнять в ходьбе парой с выполнением разных заданий воспитателя.

Дежурство по столовой.

 Цель: Закреплять умение детей накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных. Воспитывать аккуратность, ответственность.

Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра»

 Цель: Продолжать формировать  у детей

КГН, осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить

умываться по необходимости,

объяснить, что после умывания кожа лучше дышит.

 

Просмотр патриотического уголка, герб города Саратов, достопримечательности.

Открытки с городскими пейзажами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обновление информации в родительском уголке.

образовательная деятельность

1.         Художественно-эстетическое развитие: Музыкальная деятельность (по конспекту музыкального руководителя)

2.         Познавательное развитие:

(См.      , стр.               , Тема                 )

прогулка

См. картотека прогулок.  Прогулка №2

Наблюдение: «Направление ветра».

Цель: Организовать наблюдение за движением ветвей деревьев, перемещением облаков, помочь детям на основании результатов наблюдения определить направление, скорость, силу ветра.

Индивидуальная работа по ФИЗО

И/У «Ныряем в море»

Цель: Упражнять детей в прыжках с высоты в обозначенное место. Развивать мышцы ног, координацию движений.

Практическое упражнение «Наши вещи в порядке» - Учить детей аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом.

 

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Предложить организовать выставку книг о нашем городе и его истории.

Цель: Упражнять  детей  в составлении описательных рассказов о птицах с помощью ответов на поставленные воспитателем вопросы,  развивать связную речь с Оливией и Архипом

Ситуативный разговор

«Почему нельзя разорять гнезда»

Цель: Научить детей любить и охранять природу.

 

Игровая деятельность по интересам детей.

Предложить для самостоятельного использования  «Пазлы» схемы сборки

 

Прогулка вечер

Наблюдение за погодой. Цель; отмечать изменения в природе.

П/И «Догони свою пару»

 Цель: Учить детей действовать согласованно, быстро реагировать на сигнал. Упражнять детей в беге с ускорением.

 

Индивидуальная работа по ФИЗО

Цель: Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу.

 с Полиной К. и Викой

П/И «Гуси - лебеди»

Цель: Познакомить детей с правилами игры. Учить выполнять соответствие игровых действий правилам, проговаривать текст игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развивать игровую и  двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения  между детьми.

 

 

 

 

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды  для самостоятельной деятельности  детей (центры активности, все  помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образоват. деятельность

в режимных моментах

 

 

16.01

 

В

 

 

 

 

 

Т

 

 

 

 

 

 

О

 

 

 

 

 

Р

 

 

 

 

 

Н

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

К

 

утро

Прием детей. Утрен.гимн.

Дежурство по столовой.

Беседа:

«Традиции моего города»

Цель :Познакомить детей с историей  малой родины ,достопримечательностями города.

Труд (С воспитателем в уголке природы): рыхление земли в комнатных растениях.

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности  с  Матвеем Н., Гришей

 «Строительство города».

Цель: формирование

знаний о родном городе.

 

Ситуативный разговор о правилах поведения во время еды. 

Строительные игры в центре игровой деятельности. «Построй по схеме». Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы

 

 

 

 

 

 

Предложить родителям показать достопримечательности нашего города.

образовательная

деятельность

1.         Речевое развитие.  (см. II, стр.           Занятие            )

 

 

 

 

 

2.         Физическая культура (в зале). (По плану инструктора по физической культуре).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

прогулка

См. картотека прогулок. Прогулка №1

С группой детей поупражняться в прыжках, выполняя движения ногами: врозь – вместе.

Цель: развивать прыгучесть, ловкость, силу.

Ситуативный разговор о том, что нужно тихо, спокойно, подниматься по лестнице, никого не толкая, держась за перила.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным  материалом  и спортивным инвентарем

Вечер

Вечерний круг

Гимнастика после сна,

воздушно-водные процедуры.

Чтение художественной литературы Разучивание стихотворения «Родина» Зои Александровой. Цель: учить детей рассказывать стихотворение наизусть, эмоционально воспринимать произведение.

Индивидуальная работа с  Матвеем Н.,  Матвеем Х.

работа по формированию грамматического строя речи. Игра: "Спорщики" Цель: учить составлять предложения с союзом " А ", активизировать в речи слова –определени

Закрепляем навыки последовательного одевания на прогулку.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

 

Прогулка вечер

Наблюдение за автомобилями

Цель: учить различать транспорт по внешнему виду

Трудовая деятельность: подметание веранды

Подвижные игры: «Передай жезл», «Сигналы светофора».

 

Индивидуальная работа по ФЦКМ  с

Артёмом, Лизой.

Цель: Учить детей различать деревья по внешним характерным признакам. Закрепить с детьми название деревьев, растущих на территории детского сада.

 

Д/И «Назови ласково»: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (воробей- воробушек, воробьишко)

 

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

 

 

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды  для самостоятельной деятельности  детей (центры активности, все  помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образоват. деятельность

в режимных моментах

 

 

17.01

 

 

 

С

 

 

 

 

 

 

 

Р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д

 

 

 

 

 

А

 

 

 

 

 

Утро

Прием детей. Утрен.гимн.

«Речевая карусель». Логоритмическое упражнение «Сторона моя родная». Задачи: координировать речь с движением; развивать творческое воображение.

Идивидуальная работа с Алисой

на развитие памяти

Задача: способствовать развитию зрительной памяти (дид.игра «Развиваем память»)

 

Ситуативный разговорЗачем говорят «здравствуй»?        

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. 

 

Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе, свободное перемещение в пространстве группы.

Плакат «Посуда».

Предметные картинки «Посуда»

Схема для составления описательных рассказов о посуде

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей на тему: «Игры и игровые упражнения для детей по теме недели»

Образ-ая деятельность

     1. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность.

     2. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.

(См. III, стр.           , Занятие             )

Цель:

 

 

 

     3. Художественно-эстетическое развитие.

(См. IV, стр.          , Тема              )

Цель:

 

 

 

прогулка

См. картотека прогулок. Прогулка №3

Формирование навыков самообслуживания.

Цель: учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности.

 

П/У  «Вежливые слова»

Цель: Учить детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, вежливо излагать свою просьбу взрослому, благодарить за помощь при одевании.

 

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом и спортивным инвентарём.

вечер

Вечерний круг Оздоровительная гимнастика после сна

Упражнение «Самые  аккуратные»

Цель: Учить детей следить за своим внешним видом, самостоятельно устранять проблемы. Воспитывать стремление всегда быть опрятным и аккуратным.

 

Инд.работа с Ритой, Максимом коммуникативная игра Цель: совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам (н/п игра «Веселые истории»).

Обсуждения ситуации: «Если у тебя заболел питомец». Воспитывать в детях заботу о своих питомцах. Воспитывать доброту.

Рассматривание энциклопедий и книг на тему «Посуда»

 

 

Прогулка вечер

Труд: рыхление снега

Подвижные игры: «День и ночь», «Хитрая лиса»

Подвижная игра «Море волнуется» (предмет посуды изобрази)

Цель: Учить детей организовывать игру, выразительно и согласованно проговаривать текст, останавливаться по сигналу.

 

Индивидуальная работа по физической культуре с Артемом и Гордеем.

Д/ И «Подбрось -поймай, и посуду называй».

Цель: упражнять детей в  подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками.

 

Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость. «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений.

П/и «Карусель». Цель: упражнять детей в беге по кругу, держась за руки, со сменой темпа. Развивать координацию движений, внимание.

 

 

Самостоятельные игры детей с выносным материалом и спортивным инвентарём.

Цель: развивать игровую и  двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения  между детьми.

 

 

 

.

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды  для самостоятельной деятельности  детей (центры активности, все  помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образоват. деятельность

в режимных моментах

 

 

18.01

 

Ч

 

 

 

 

 

Е

 

 

 

 

 

Т

 

 

 

В

 

 

 

 

 

Е

 

 

 

 

 

 

Р

 

 

 

 

 

   Г

 

Утро:

Прием детей. Утрен.гимн.            Беседа: «Наши земляки».

Цель: Познакомить с поэтами и писателями, живущими в нашем городе. Прочитать стихи Канских поэтов о нашем городе.

Беседа «Как правильно сервировать стол»

Цель: Закреплять знания детей о посуде, столовых приборах. Познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами этикета во время приёма пищи.

С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Лото» «Мозаика», «Пазлы»  и т.д.

 Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь.

 

Д/И «Он, она, они» (по теме недели)

Цель: Учить детей согласовывать местоимения 3 лица единственного и множественного числа с глаголами.

 

Свободная деятельность детей в уголках .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка: «Как правильно мыть руки».

Образ -ая деят-ть

1.         Речевое развитие. 

(См. II, стр.              , Занятие             )

Цель:

 

 

2.         Физическая культура (в зале). (По плану инструктора по физической культуре).

прогулка

См. картотеку прогулок.

Прогулка № 2

С Семеном, Матвеем Х., Марком, Гришей И/У «Отбей мяч»

Цель: Учить детей отбивать и ловить мяч по команде воспитателя

 

 Формировать навыки  детей прислушиваться к себе, определять свои ощущения и их причины, развивать навыки наблюдения.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей со  спортивным инвентарем.

Вечер

Пробуждение. Оздоровительная гимнастика после сна.

Рисование по замыслу на тему «Родная страна». 

Дежурство по столовой

Цель: Учить детей надевать форму дежурного, выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол.

 

Сюжетно - ролевая игра «Водоплавающие птицы».

Цель: Стимулировать применение в игре знаний о перелётных птицах. Учить подбирать необходимые атрибуты, обустраивать место для игры. Способствовать обогащению сюжета, активизации диалогической речи.

 

 Самостоятельная деятельность в центрах активности.

 

Прогулка Вечер

Наблюдение за состоянием природы

Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные признаки весны.

 П/игра «Ласточка». 

Трудовые поручения: 

Собрать выносной материал

 

Индивидуальные трудовые поручения: подметём дорожку.

Цель: Учить детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

 

Дидактическая игра «Какое время года?»

Цели: Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, аргументировать свой выбор, используя конструкции предположения.

 

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цели: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе и товарищам занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

 

 

 

 

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды  для самостоятельной деятельности  детей (центры активности, все  помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образоват. деятельность

в режимных моментах

 

 

 

19.01

 

П

 

 

 

 

 

Я

 

 

 

 

 

Т

 

 

 

 

Н

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

Ц

 

 

 

А

Утро:

Прием детей. Утрен.гимн. 

Беседа:

«Как город сделать чище».

Цель: обогащать знания о том, что нельзя мусорить, для мусора есть урна.

Хороводная игра  «Карусель". 

Цель: 

Обучение детей умению двигаться  в соответсвии со словами .

 

Индивидуальная работа по ФЭМП - Цель: упражнять детей  в сравнении предметов по величине -  длине, высоте, ширине. Учить раскладывать предметы в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами.

С Максимом

Воспитывать у детей бережное отношение к личным вещам - продолжать закреплять навыки аккуратного складывания одежды..

Выложить настольно-печатные игры «Символы России», «Страна Россия». Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес 

 

 

 

 

 

 

Беседа на тему: «Как занять ребенка, если вам некогда».

 

Образ - ная деятельность

  1. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.

(См. III, стр.          , Занятие             )

Цель:

 

 

 

 

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование

(См. IV, стр.         , Тема             )        

Цель:

 

 

 

3. Физическое развитие. Физическая культура на прогулке

Прогулка

См. картотеку прогулок.

Прогулка № 2

Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность

с Аленой и Софьей

Формировать представление о собственном адресе (страна, город, улица, дом, квартира)

Трудовая деятельность - Чистка дорожек от снега.  Цель: продолжать воспитывать в детях трудолюбие.

вечер

Вечерний круг

Оздоровительная гимнастика после сна.

Хозяйственно-бытовой труд

Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

.

Индивидуальная работа с детьми по развитию речи с Аленой, Марком.

 Упражнение «Один-много»

Цель: правильно

образовывать в речи существительные единственного и множественного числа

 

С детьми навести порядок в шкафчиках, сложить и аккуратно развесить одежду - воспитывать аккуратность.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование.

 Подбор атрибутов для центра сюжетно-ролевых игр.

 

Прогулка вечер

Наблюдение: свойства воздуха

  Подвижная игра «Жмурки».

  Дидактическая игра «Что кому?». Игровое упражнение «Вызови по имени». 

Труд соберем выносной материал

 

Прыжки в длину с места - развивать прыгучесть, силу и глазомер. С подгруппой детей

Отработка правил безопасного поведения на улице безопасного обращения с предметами (вилки, ножницы, карандаши) - расширять представления правилах поведения.

Самостоятельная игровая и двигательная  деятельность детей на участке со спортивным инвентарем. Использование оборудования участка.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_3_nedelya_yanvarya.docx39.28 КБ

Предварительный просмотр:

ЯНВАРЬ 3 неделя

Тема: Саратов. Саратовская область (природа, животный мир, знаменитые земли). 

Цель: продолжать формировать основы патриотического воспитания детей; продолжать учить детей узнавать по иллюстрациям достопримечательности родного города; развивать любознательность, интерес к истории родного города; воспитывать любовь к родному городу

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды  для самостоятельной деятельности  детей (центры активности, все  помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образоват. деятельность

в режимных моментах

15.01

П

О

Н

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

утро

 Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа.

«Город в котором живу».

Цель. Закрепить знания детей о достопримечательностях нашего города. Рассказ воспитателя о появлении нашего города и почему его назвали таким именем используя презентацию «Мой любимый город ».

Индивидуальная работа С Маргаритой и Алисой

Цель: упражнять в ходьбе парой с выполнением разных заданий воспитателя.

Дежурство по столовой.

 Цель: Закреплять умение детей накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных. Воспитывать аккуратность, ответственность.

Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра»

 Цель: Продолжать формировать  у детей

КГН, осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить

умываться по необходимости,

объяснить, что после умывания кожа лучше дышит.

Просмотр патриотического уголка, герб города Саратов, достопримечательности.

Открытки с городскими пейзажами.

 

Обновление информации в родительском уголке.

образовательная деятельность

1.        Художественно-эстетическое развитие: Музыкальная деятельность (по конспекту музыкального руководителя)

2.        Познавательное развитие:

(См.      , стр.               , Тема                 )

прогулка

См. картотека прогулок.  Прогулка №2

Наблюдение: «Направление ветра».

Цель: Организовать наблюдение за движением ветвей деревьев, перемещением облаков, помочь детям на основании результатов наблюдения определить направление, скорость, силу ветра.

Индивидуальная работа по ФИЗО

И/У «Ныряем в море»

Цель: Упражнять детей в прыжках с высоты в обозначенное место. Развивать мышцы ног, координацию движений.

Практическое упражнение «Наши вещи в порядке» - Учить детей аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Предложить организовать выставку книг о нашем городе и его истории.

Цель: Упражнять  детей  в составлении описательных рассказов о птицах с помощью ответов на поставленные воспитателем вопросы,  развивать связную речь с Оливией и Архипом

Ситуативный разговор

«Почему нельзя разорять гнезда»

Цель: Научить детей любить и охранять природу.

 

Игровая деятельность по интересам детей.

Предложить для самостоятельного использования  «Пазлы» схемы сборки

 

Прогулка вечер

Наблюдение за погодой. Цель; отмечать изменения в природе.

П/И «Догони свою пару»

 Цель: Учить детей действовать согласованно, быстро реагировать на сигнал. Упражнять детей в беге с ускорением.

Индивидуальная работа по ФИЗО

Цель: Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу.

 с Полиной К. и Викой

П/И «Гуси - лебеди»

Цель: Познакомить детей с правилами игры. Учить выполнять соответствие игровых действий правилам, проговаривать текст игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развивать игровую и  двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения  между детьми.


День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды  для самостоятельной деятельности  детей (центры активности, все  помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образоват. деятельность

в режимных моментах

16.01

В

Т

О

Р

Н

И

К

утро

Прием детей. Утрен.гимн.

Дежурство по столовой. 

Беседа:

«Традиции моего города»

Цель :Познакомить детей с историей  малой родины ,достопримечательностями города.

Труд (С воспитателем в уголке природы): рыхление земли в комнатных растениях.

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности  с  Матвеем Н., Гришей

 «Строительство города».

Цель: формирование

знаний о родном городе.

Ситуативный разговор о правилах поведения во время еды. 

Строительные игры в центре игровой деятельности. «Построй по схеме». Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы

Предложить родителям показать достопримечательности нашего города.

образовательная

деятельность

1.        Речевое развитие.  (см. II, стр.           Занятие            )

2.        Физическая культура (в зале). (По плану инструктора по физической культуре).

прогулка

См. картотека прогулок. Прогулка №1

С группой детей поупражняться в прыжках, выполняя движения ногами: врозь – вместе.

Цель: развивать прыгучесть, ловкость, силу.

Ситуативный разговор о том, что нужно тихо, спокойно, подниматься по лестнице, никого не толкая, держась за перила.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным  материалом  и спортивным инвентарем

Вечер

Вечерний круг

Гимнастика после сна,

воздушно-водные процедуры.

Чтение художественной литературы Разучивание стихотворения «Родина» Зои Александровой. Цель: учить детей рассказывать стихотворение наизусть, эмоционально воспринимать произведение.

Индивидуальная работа с  Матвеем Н.,  Матвеем Х.

работа по формированию грамматического строя речи. Игра: "Спорщики" Цель: учить составлять предложения с союзом " А ", активизировать в речи слова –определени

Закрепляем навыки последовательного одевания на прогулку.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Прогулка вечер

Наблюдение за автомобилями

Цель: учить различать транспорт по внешнему виду

Трудовая деятельность: подметание веранды

Подвижные игры: «Передай жезл», «Сигналы светофора».

Индивидуальная работа по ФЦКМ  с

Артёмом, Лизой.

Цель: Учить детей различать деревья по внешним характерным признакам. Закрепить с детьми название деревьев, растущих на территории детского сада.

Д/И «Назови ласково»: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (воробей- воробушек, воробьишко)

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом


День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды  для самостоятельной деятельности  детей (центры активности, все  помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образоват. деятельность

в режимных моментах

17.01

С

Р

Е

Д

А

Утро

Прием детей. Утрен.гимн.

«Речевая карусель». Логоритмическое упражнение «Сторона моя родная». Задачи: координировать речь с движением; развивать творческое воображение.

Идивидуальная работа с Алисой

на развитие памяти

Задача: способствовать развитию зрительной памяти (дид.игра «Развиваем память»)

Ситуативный разговорЗачем говорят «здравствуй»?        

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. 

Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе, свободное перемещение в пространстве группы.

Плакат «Посуда».

Предметные картинки «Посуда»

Схема для составления описательных рассказов о посуде

Консультация для родителей на тему: «Игры и игровые упражнения для детей по теме недели»

Образ-ая деятельность

     1. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность.

     2. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.

(См. III, стр.           , Занятие             )

Цель:

     3. Художественно-эстетическое развитие.

(См. IV, стр.          , Тема              )

Цель:

прогулка

См. картотека прогулок. Прогулка №3

Формирование навыков самообслуживания.

Цель: учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности.

П/У  «Вежливые слова»

Цель: Учить детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, вежливо излагать свою просьбу взрослому, благодарить за помощь при одевании.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом и спортивным инвентарём.

вечер

Вечерний круг Оздоровительная гимнастика после сна

Упражнение «Самые  аккуратные»

Цель: Учить детей следить за своим внешним видом, самостоятельно устранять проблемы. Воспитывать стремление всегда быть опрятным и аккуратным.

Инд.работа с Ритой, Максимом коммуникативная игра Цель: совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам (н/п игра «Веселые истории»).

Обсуждения ситуации: «Если у тебя заболел питомец». Воспитывать в детях заботу о своих питомцах. Воспитывать доброту.

Рассматривание энциклопедий и книг на тему «Посуда»

 

Прогулка вечер

Труд: рыхление снега

Подвижные игры: «День и ночь», «Хитрая лиса»

Подвижная игра «Море волнуется» (предмет посуды изобрази)

Цель: Учить детей организовывать игру, выразительно и согласованно проговаривать текст, останавливаться по сигналу.

Индивидуальная работа по физической культуре с Артемом и Гордеем.

Д/ И «Подбрось -поймай, и посуду называй».

Цель: упражнять детей в  подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками.

Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость. «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений.

П/и «Карусель». Цель: упражнять детей в беге по кругу, держась за руки, со сменой темпа. Развивать координацию движений, внимание.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом и спортивным инвентарём.

Цель: развивать игровую и  двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения  между детьми.


.

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды  для самостоятельной деятельности  детей (центры активности, все  помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образоват. деятельность

в режимных моментах

18.01

Ч

Е

Т

В

Е

Р

   Г

Утро:

Прием детей. Утрен.гимн.            Беседа: «Наши земляки».

Цель: Познакомить с поэтами и писателями, живущими в нашем городе. Прочитать стихи Канских поэтов о нашем городе.

Беседа «Как правильно сервировать стол»

Цель: Закреплять знания детей о посуде, столовых приборах. Познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами этикета во время приёма пищи.

С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Лото» «Мозаика», «Пазлы»  и т.д.

 Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь.

Д/И «Он, она, они» (по теме недели)

Цель: Учить детей согласовывать местоимения 3 лица единственного и множественного числа с глаголами.

Свободная деятельность детей в уголках .

Памятка: «Как правильно мыть руки».

Образ -ая деят-ть

1.        Речевое развитие.  

(См. II, стр.              , Занятие             )

Цель:

2.        Физическая культура (в зале). (По плану инструктора по физической культуре).

прогулка

См. картотеку прогулок.

Прогулка № 2

С Семеном, Матвеем Х., Марком, Гришей И/У «Отбей мяч»

Цель: Учить детей отбивать и ловить мяч по команде воспитателя

 Формировать навыки  детей прислушиваться к себе, определять свои ощущения и их причины, развивать навыки наблюдения.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей со  спортивным инвентарем.

Вечер

Пробуждение. Оздоровительная гимнастика после сна.

Рисование по замыслу на тему «Родная страна». 

Дежурство по столовой

Цель: Учить детей надевать форму дежурного, выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол.

 

Сюжетно - ролевая игра «Водоплавающие птицы».

Цель: Стимулировать применение в игре знаний о перелётных птицах. Учить подбирать необходимые атрибуты, обустраивать место для игры. Способствовать обогащению сюжета, активизации диалогической речи.

 Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Прогулка Вечер

Наблюдение за состоянием природы

Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные признаки весны.

 П/игра «Ласточка». 

Трудовые поручения: 

Собрать выносной материал

Индивидуальные трудовые поручения: подметём дорожку.

Цель: Учить детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

Дидактическая игра «Какое время года?»

Цели: Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, аргументировать свой выбор, используя конструкции предположения.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цели: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе и товарищам занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.


День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды  для самостоятельной деятельности  детей (центры активности, все  помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образоват. деятельность

в режимных моментах

19.01

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Утро:

Прием детей. Утрен.гимн.  

Беседа:

«Как город сделать чище».

Цель: обогащать знания о том, что нельзя мусорить, для мусора есть урна.

Хороводная игра  «Карусель". 

Цель: 

Обучение детей умению двигаться  в соответсвии со словами .

Индивидуальная работа по ФЭМП - Цель: упражнять детей  в сравнении предметов по величине -  длине, высоте, ширине. Учить раскладывать предметы в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами.

С Максимом

Воспитывать у детей бережное отношение к личным вещам - продолжать закреплять навыки аккуратного складывания одежды..

Выложить настольно-печатные игры «Символы России», «Страна Россия». Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес 

Беседа на тему: «Как занять ребенка, если вам некогда».

Образ - ная деятельность

  1. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.

(См. III, стр.          , Занятие             )

Цель:

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование

(См. IV, стр.         , Тема             )        

Цель:

3. Физическое развитие. Физическая культура на прогулке

Прогулка

См. картотеку прогулок.

Прогулка № 2

Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность

с Аленой и Софьей

Формировать представление о собственном адресе (страна, город, улица, дом, квартира)

Трудовая деятельность - Чистка дорожек от снега.  Цель: продолжать воспитывать в детях трудолюбие.

вечер

Вечерний круг

Оздоровительная гимнастика после сна.

Хозяйственно-бытовой труд

Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

.

Индивидуальная работа с детьми по развитию речи с Аленой, Марком.

 Упражнение «Один-много»

Цель: правильно

образовывать в речи существительные единственного и множественного числа

С детьми навести порядок в шкафчиках, сложить и аккуратно развесить одежду - воспитывать аккуратность.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование.

 Подбор атрибутов для центра сюжетно-ролевых игр.

Прогулка вечер

Наблюдение: свойства воздуха

  Подвижная игра «Жмурки».

  Дидактическая игра «Что кому?». Игровое упражнение «Вызови по имени». 

Труд соберем выносной материал

Прыжки в длину с места - развивать прыгучесть, силу и глазомер. С подгруппой детей

Отработка правил безопасного поведения на улице безопасного обращения с предметами (вилки, ножницы, карандаши) - расширять представления правилах поведения.

Самостоятельная игровая и двигательная  деятельность детей на участке со спортивным инвентарем. Использование оборудования участка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование старшая группа.

Ежедневное планирование старшая группа по программе "от рождения до школы"...

ежедневное планирование старшая группа октябрь первая неделя ( "Детство" )

ежедневное планирование старшая группа октябрь первая неделя ( "Детство" )...

ежедневное планирование старшая группа октябрь вторая неделя ( "Детство" )

ежедневное планирование старшая группа октябрь вторая неделя ( "Детство" )...

ежедневное планирование старшая группа октябрь третья неделя ( "Детство" )

ежедневное планирование старшая группа октябрь третья неделя ( "Детство" )...

ежедневное планирование старшая группа октябрь четвёртая неделя ( "Детство" )

ежедневное планирование старшая группа октябрь четвёртая неделя ( "Детство" )...

Ежедневное планирование старшей группы

План на неделю "Новый год спешит к нам в ости"...