Конспект занятия "Знакомство с профессией "Повар"
план-конспект занятия

Усольцева Виктория Викторовна

Конспект по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_povar_2.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Родничок»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:

«Знакомство с профессией «Повар»

Подготовила воспитатель

Усольцева В.В.

Цель: формирование представлений детей о профессии повара.

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать и обобщить знания детей по теме професии

-знакомить детей с профессией «повар», его спецодеждой;

-познакомить детей со способами приготовления бутербродов;

Развивающие:

- продолжать учить детей запоминать стихи по мнемотаблице;

- развивать связную речь детей, продолжать учить отвечать на вопросы полный предложением;

- развивать внимание, логическое мышление;

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность, самостоятельность, культурно-гигиенические навыки; умение работать в коллективе и самостоятельно

-воспитывать уважение к труду взрослых, а именно к профессии повара.

Материалы и оборудование: столы, стулья, 2 фланелеграфа, ноутбук, проектор, презентация «Четвертый лишний», мнемотаблица на стихотворение В.Степанова «Повар», фартуки, одноразовые шапочки, влажные салфетки, одноразовые тарелки, продукты для приготовления бутерброда.

Ход занятия:

Организационный момент:

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Улыбаемся вокруг,

Ты мой друг и я твой друг

-Дети, сегодня мы с вами продолжим знакомиться с профессиями людей. А о какой профессии мы поговорим, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Варит, жарит, солит, тушит
Месит, режет, лепит, сушит…
У плиты его работа.
Пищи слушает он говор.
Проливает много пота
У горячей печки…

-Конечно же, повар! Ребята, мы с вами сегодня подробнее познакомимся с профессией повара. Повар – это человек, профессией которого является приготовление пищи.

-А где работают повара? (ответы детей) Правильно они работают в кафе, детском саду, в столовых.

(презентация 1-ый слайд)

-Здесь вы видите поваров, которые работают в столовой.

-Ребята, обратите внимание, в какую одежду повар одет, в специальную или обычную? (ответы детей)

-Правильно, в специальную, на них специальные халаты и фартуки, на головах колпаки, под которые убраны волосы.

-А зачем прикрывать волосы? (ответы детей) Конечно, будет очень неприятно, если в еде обнаружатся волосы.

-Дети, а какие инструменты, предметы нужны для работы повару? (ответы детей)

-Молодцы. Знаете, что нужно повару для работы. Я вам предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний»

(Презентация 2-ой и 3-ий слайд)

-Внимательно посмотрите и скажите, что нужно повару для работы, а что лишнее?

-Давайте проверим. Молодцы, вы правильно отгадали.

-Дети, мы с вами работали с экраном, наши глазки устали, нам надо сделать зарядку для глаз.

(зарядка для глаз «Отдыхалочка»)

Физкультминутка. (2 раза)

Ой, ладошки-ладушки.

 Мы печём оладушки

 /хлопки ладонями/

Замешиваем тесто,

 А тесту в миске тесно

 /имитируют помешивание по кругу/

Тесто выпало на стол,

 Тесто шлёпнулось на пол

 /присели/

Тесто убежало

 Начинай сначала.

 /лёгкий бег на месте/

(на фланелеграфе  мнемотаблица на стихотворение В.Степанова «Повар»)

-Ребята, я хочу познакомить вас со стихотворением В.Степанова «Повар»

Ходит повар в колпаке,

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, суп и винегрет.

-Дети, давайте попробуем с вами запомнить стихотворение. Повторяйте вместе со мной. (дети повторяют с воспитателем)

-А теперь попробуйте без меня. (дети проговаривают стихотворение, воспитатель водит указкой по мнемотаблице)

-Молодцы, мы с вами обязательно выучим это замечательное стихотворение.

-Ребята, а вы хотели бы сами побыть поварами? (да)

-Давайте фартуки и шапочки (для того, чтобы волосы не попали в еду). Перед занятием мы с вами вымыли руки, но еще раз протрем влажными салфетками. (раздаю салфетки)

-Дети, мы будем с вами делать бутерброды, но делать их будем согласно схемам. Посмотрите на мою схему: первым у меня изображен хлеб, значит я кладу на тарелочку хлеб, на хлеб я должна положить колбасу (кладу), после колбасы у меня изображен сыр (кладу сыр), затем салат (кладу салат), и последними я положу огурцы, сколько колясок огурцов изображено огурцов (ответ детей), правильно, три, значит я кладу три коляски огурца.

-Ребята, подойдите к столам и посмотрите у каждого на столе лежать схемы составления бутерброда, каждый сделает свой индивидуальный бутерброд. Ульяна, посмотри на свою схему и расскажи, что ты положишь первым и что потом. Молодец. Все, дети, приступайте к работе. (дети делают бутерброды)

Рефлексия.

-Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. Скажите, с какой профессией вы сегодня познакомились? Что делает повар? Вам понравилось занятие? А что вам понравилось больше всего?

-Спасибо, дети, мне тоже очень понравилось, как вы сегодня работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....