Беседа в средней группе на тему «Водичка - водичка»
занимательные факты (средняя группа)

Мария Васильевна Квасова

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ  САД № 48»

КОПЕЙСКОГО  ГОРОДСКОГО  ОКРУГА

(МДОУ «ДС № 48»)

456652, Челябинская область, город Копейск, улица Луганская, дом 3 –А

( 8 (35139) 2 03 67

e-mail: mdoy48_kgo@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа в средней группе

на тему «Водичка - водичка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                Воспитатель: Квасова М.В.

 

 

 

 

 

 

 

2021 год

 

Задачи:

Организовать познавательную деятельность детей по усвоению ими
знаний о значении воды для всего живого на Земле, и создать условия для
формирования у воспитанников осознанно-правильного отношения к
природе; воспитывать бережное отношение к воде.


                                                    Ход беседы
Воспитатель: Я вам загадаю загадку:
В море я всегда солена,
А в реке я пресна.
Лишь в пустыне раскаленной
Мне совсем не место (вода).
Вода — одно из самых удивительных веществ на планете и ваши рисунки,
которые вы нарисовали вместе с родителями, подтверждают, какая польза от
воды людям.
Воспитатель: Вода нужна, чтобы сделать множество простых, обычных дел.
Она ничем незаменима. Как вы думаете можно прожить без воды? Без воды
человек не может долго жить.
Воспитатель: Вы хотели бы еще что-то узнать про воду?
Дети: Да!
Воспитатель: Знаете ли вы, что это?
Дети: Это Глобус.

Воспитатель: Правильно! Это глобус — модель планеты Земля. Что на
глобусе обозначено голубым цветом?
Дети: Голубым цветом на глобусе обозначена вода.
Воспитатель: А какие еще вы цвета видите? Что обозначено этими цветами?
Дети: Зелёным и коричневым цветами обозначена суша.
Воспитатель: Какого цвета на глобусе больше? (крутит глобус)
Дети: На глобусе больше голубого и синего цветов.
Воспитатель: Как вы думаете, что это значит? (ответы детей).
Воды на нашей планете гораздо больше, чем суши.
Чтобы дети это представили, воспитатель предлагает каждому ребенку взять
«модель земного шара» и рассмотреть внимательно.
Воспитатель: Где в природе есть вода?
Дети: В морях, океанах, реках, озерах.
Воспитатель: Чем они отличаются и что у них общего? (ответы детей).
Воспитатель: Можно ли пить воду из моря и океана? Морская вода
содержит много различных солей, которые вырабатываются водорослями.
Полезно принимать ванны из морской воды, полоскать ей горло. Она
укрепляет организм, но не пригодна для питья.
Воспитатель: Какую воду можно пить? (ответы детей).
Чистая, пресная нужна нам для питья, приготовления пищи, купания. Откуда
берется пресная вода?
Речная вода называется пресной. Речную воду очищают в специальном
месте, которое называется водоочистительным сооружением, после очистки
она попадает в наши квартиры через водопроводные краны.
Воспитатель: Где больше воды – в океанах или в реках и озерах?
Какой из этого можно сделать вывод? (Воду нужно беречь, потому что
пресной воды на Земле мало).
                                         Физкультминутка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре-
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
По реке мы дружно плыли,
Вышли на берег крутой
И помашем ей рукой!

Воспитатель: Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем
живым существам — животным, растениям и людям.
Кажется, что воды на земле много, но чистой воды становится все меньше и
меньше. Как вы думаете, из-за чего это происходит? (Ответы детей).
Воспитатель: Люди нарушают правила поведения на природе. Водоемы
загрязняются не только от мусора, но и фабрики, заводы загрязняют реки
отходами своего производства. От этого гибнут водные обитатели. Морские
побережья усеяны мусором, люди сбрасывают в моря и океаны огромное
количество ядовитых веществ, аварии танкеров оставляют на поверхности
воды липкие нефтяные пятна, все это губит воду. На планете есть страны, где
чистой воды уже не хватает, поэтому 22 марта люди на всей планете
отмечают всемирный день воды. Его девиз: «Вода – это жизнь». Мы должны
беречь воду, чтобы ее хватило на всех.
Воспитатель: Какие меры нужно принимать, чтобы вода не ушла от нас и
была чистой?
Дети: Не бросать мусор. К воде надо относиться бережно, не оставлять
открытые краны. Содержать реки, озера, моря, пруды в чистоте и порядке, не
засорять природные водоемы. Устанавливать водоочистители.
Воспитатель: На земле много разных рек – они большие и маленькие, и все
куда-то бегут, большая река образуется из множества маленьких речек и
ручьев. И очень важно сохранить воду малых и больших рек от загрязнения.

Воспитатель: Ребята, что будет, если вода исчезнет?
Дети: Вода нужна человеку, растениям, животным, птицам. Земля наша и все живое на ней без воды погибнут. Воду и в реках, и в морях нужно беречь и
охранять, чтобы не случилось беды.
Воспитатель:
Вода – это чудо природы,
И нам без воды
Не прожить.
Вода – достояние народ

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ  САД № 48»

КОПЕЙСКОГО  ГОРОДСКОГО  ОКРУГА

(МДОУ «ДС № 48»)

456652, Челябинская область, город Копейск, улица Луганская, дом 3 –А

🕿 8 (35139) 2 03 67

e-mail: mdoy48_kgo@mail.ru

Беседа в средней группе

на тему «Водичка - водичка»

                                                                                Воспитатель: Квасова М.В.

2021 год

Задачи: 

Организовать познавательную деятельность детей по усвоению ими
знаний о значении воды для всего живого на Земле, и создать условия для
формирования у воспитанников осознанно-правильного отношения к
природе; воспитывать бережное отношение к воде.


                                                    Ход беседы
Воспитатель: Я вам загадаю загадку:
В море я всегда солена,
А в реке я пресна.
Лишь в пустыне раскаленной
Мне совсем не место (вода).
Вода — одно из самых удивительных веществ на планете и ваши рисунки,
которые вы нарисовали вместе с родителями, подтверждают, какая польза от
воды людям.
Воспитатель: Вода нужна, чтобы сделать множество простых, обычных дел.
Она ничем незаменима. Как вы думаете можно прожить без воды? Без воды
человек не может долго жить.
Воспитатель: Вы хотели бы еще что-то узнать про воду?
Дети: Да!
Воспитатель: Знаете ли вы, что это?
Дети: Это Глобус.

Воспитатель: Правильно! Это глобус — модель планеты Земля. Что на
глобусе обозначено голубым цветом?
Дети: Голубым цветом на глобусе обозначена вода.
Воспитатель: А какие еще вы цвета видите? Что обозначено этими цветами?
Дети: Зелёным и коричневым цветами обозначена суша.
Воспитатель: Какого цвета на глобусе больше? (крутит глобус)
Дети: На глобусе больше голубого и синего цветов.
Воспитатель: Как вы думаете, что это значит? (ответы детей).
Воды на нашей планете гораздо больше, чем суши.
Чтобы дети это представили, воспитатель предлагает каждому ребенку взять
«модель земного шара» и рассмотреть внимательно.
Воспитатель: Где в природе есть вода?
Дети: В морях, океанах, реках, озерах.
Воспитатель: Чем они отличаются и что у них общего? (ответы детей).
Воспитатель: Можно ли пить воду из моря и океана? Морская вода
содержит много различных солей, которые вырабатываются водорослями.
Полезно принимать ванны из морской воды, полоскать ей горло. Она
укрепляет организм, но не пригодна для питья.
Воспитатель: Какую воду можно пить? (ответы детей).
Чистая, пресная нужна нам для питья, приготовления пищи, купания. Откуда
берется пресная вода?
Речная вода называется пресной. Речную воду очищают в специальном
месте, которое называется водоочистительным сооружением, после очистки
она попадает в наши квартиры через водопроводные краны.
Воспитатель: Где больше воды – в океанах или в реках и озерах?
Какой из этого можно сделать вывод? (Воду нужно беречь, потому что
пресной воды на Земле мало).
                                        Физкультминутка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре-
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
По реке мы дружно плыли,
Вышли на берег крутой
И помашем ей рукой!

Воспитатель: Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем
живым существам — животным, растениям и людям.
Кажется, что воды на земле много, но чистой воды становится все меньше и
меньше. Как вы думаете, из-за чего это происходит? (Ответы детей).
Воспитатель: Люди нарушают правила поведения на природе. Водоемы
загрязняются не только от мусора, но и фабрики, заводы загрязняют реки
отходами своего производства. От этого гибнут водные обитатели. Морские
побережья усеяны мусором, люди сбрасывают в моря и океаны огромное
количество ядовитых веществ, аварии танкеров оставляют на поверхности
воды липкие нефтяные пятна, все это губит воду. На планете есть страны, где
чистой воды уже не хватает, поэтому 22 марта люди на всей планете
отмечают всемирный день воды. Его девиз: «Вода – это жизнь». Мы должны
беречь воду, чтобы ее хватило на всех.
Воспитатель: Какие меры нужно принимать, чтобы вода не ушла от нас и
была чистой?
Дети: Не бросать мусор. К воде надо относиться бережно, не оставлять
открытые краны. Содержать реки, озера, моря, пруды в чистоте и порядке, не
засорять природные водоемы. Устанавливать водоочистители.
Воспитатель: На земле много разных рек – они большие и маленькие, и все
куда-то бегут, большая река образуется из множества маленьких речек и
ручьев. И очень важно сохранить воду малых и больших рек от загрязнения.

Воспитатель: Ребята, что будет, если вода исчезнет?
Дети: Вода нужна человеку, растениям, животным, птицам. Земля наша и все живое на ней без воды погибнут. Воду и в реках, и в морях нужно беречь и
охранять, чтобы не случилось беды.
Воспитатель:
Вода – это чудо природы,
И нам без воды
Не прожить.
Вода – достояние народ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Познаю мир" в средней группе тема: "Волшебница вода"

1. Расширить знания о воде, дать знания о свойствах воды.2. Развивать любознательность, стремление участвовать в с экспериментах с водой.3. Познакомить со схемами свойств воды.5. Учить делать выводы, ...

Конспект занятия по экологии для детей средней группы тема : "Вода и ее свойства"

Значение воды, свойства,развитие любознательности детей, развитие бережного отношения  к воде,развитие социальных навыков у детей...

НОД конспекта комплексного мероприятия по экологическому воспитанию с элементами аппликации в средней группе тема:"Берегите воду". Путешествие Капельки".

Цель: Уточнить представления о пользе воды и её значение для животных, растений, человека и неживой природы. Учить правильно располагать  детали на заготовке плаката....

Интегрированное занятие-беседа в средней группе «Безопасность на воде и вблизи водоемов».

Интегрированное занятие-беседа в средней группе «Безопасность на воде и вблизи водоемов»....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

Сценарий открытого занятия для детей средней группы Тема: «Водичка – водичка»

Программное содержание:-формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; -развивать наблюдательность;-воспитывать у детей к...