Комплексно тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование

Формирование основ безопасного поведения во дворе, на улице, в общественном транспорте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2c4dee_622d2aadfcab48d5b1dab15e74b90c8b.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности 

(подготовительная группа) по теме: «Я всегда внимательным буду обязательно!»

Цель: Формирование основ безопасного поведения во дворе, на улице, в общественном транспорте. 

Задачи: 

Обучающие задача: 

  • учить детей  необходимым мерам предосторожности во дворе, на улице, в общественном транспорте;          учить различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. Развивающая задача: 
  • развивать самостоятельность и умение рационально организовывать свою деятельность;          развивать логическое  мышление,  память, внимание, умение ориентироваться в пространстве. 

                                          

Воспитательная задача: 

  • воспитывать культуру поведения  участников  дорожного движения. Итоговое мероприятие: КВН по ПДД «Осторожно, дорога» Используемая литература: 
  1. Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи /под. ред.

проф. Л. В. Лопатиной. — СПб.,2014. 

  1. Адаптированная программа МАДОУ «Детский сад № 209» 
  2. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса Скорлупова О.А. 
  3. Развиваем связную речь у детей 6 -7 лет с ОНР. Планирование работы воспитателя в подготовительной группе/Н.Е. Арбекова.- М,:

Издательство ГНОМ, 2012. 

  1. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. - М: Просвещение, 1998г. 
  2. Журнал «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения № 10/2016г. 
  3. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997. 
  4. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей детского сада. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 24 с. 9. «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа» Лыкова И. А. 

10. «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа детского сада»  Помораева, И.А. Позина В.А. –М: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2016.

 

Совместная деятельность взрослых и детей 

Самостоятельная деятельность детей 

Взаимодействие с семьями детей

по реализации

ОП 

Непосредственна

я

образовательная деятельность 

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов 

Вторник 

1.Познавательна я деятельность ФЭМП Тема:

«Состав числа 6 из единиц» 2. Логопедия - деятельность по плану логопеда 3.Развитие речи Тема: «Азбука дорожного движения» 4.Музыка – деятельность по плану муз. руководителя 5. Физическое развитие – деятельность по плану инструктора по физ. культуре 

Первая половина дня: 

 Утро: 

Беседа:  «Подумай, и скажи» 

Цель: уточнить  представления  о  транспорте  и  правилах  дорожного  движения; 

активизировать  процессы  мышления,  внимания  и  речи  детей;  воспитывать сообразительность и находчивость. 

Дид/ игра «Четвертый лишний» 

Цель: развивать умение классифицировать, анализировать и делать выводы. 

- грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина -легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска. 

-автобус, трамвай, грузовик, троллейбус и т.д. 

Инд. Работа с Матвеем З. – закрепить название геометрических фигур и умение выкладывать предмет по образцу. 

Работа с календарем. 

Дежурство по столовой и занятиям. 

Прогулка: 

 Наблюдение за погодой, рассматривание грузового транспорта. 

Труд: собрать обломанные ветром веточки. 

 П/ игра: «Третий лишний» - учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.   

П/и «Светофор» -соблюдать правила игры, развивать внимание и ловкость. Инд .работа с Матвеем Ш, Артемом Д, Алисой Д. – упражнять в отбивании мяча от пола правой и левой рукой. Вторая половина дня: 

- Оздоровительная гимнастика после сна 

Внести материалы: иллюстрации , плакаты, дид. игры, пазлы, раскраски  по теме. 

Альбомы с изображением различных видов транспорта. Внести раскраски, журналы с изображением сказочных героев и их средств передвижения для привлечения  детей к созданию коллажа  «Автомульти» Д/Игра «Найди отличие» 

Игры с выносным материалом. 

(машины,  вертушки, формочки, совочки, скакалки, мячи, обручи) 

-Д/игра «Сложи

 Папка - передвижка «Причины детского дорожнотранспортного травматизма» 

- Занятия по заданию логопеда 

Познавательно – исследовательская деятельность –Знакомство с полезными ископаемыми. Опыты с мелом и солью. 

Прогулка: 

Игра «Классики» 

Игра малой подвижности «Прятки» 

картинку»  дорожные знаки. -С/ролевая игра

«Автоинспектор» Свободная деятельность детей в центре творчества (рисование, конструирование, лепка). Внести схемы рисования и конструирования разных видов транспорта. -Продолжить создавать коллаж «Автомульти» 

среда 

1. Логопедия - деятельность по плану логопеда 2.Познавательна я деятельность – ФЭМП Тема:

«Состав чисел 7 и 8 из единиц». 3. Обучение грамоте Тема «Гласные звуки» 4.Лепка Тема : «Дорожные знаки» 

Первая половина дня: 

Утренняя гимнастика Беседа: «Дорожные знаки» 

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки; познакомить с новыми понятиями:

«железнодорожный поезд без шлагбаума», «островок безопасности» Инд .работа по развитию мелкой моторики с Витей, Яной, Артемом – штриховка предметов. 

Работа с календарем. 

Дежурство по столовой и занятиям Прогулка: 

Наблюдение за сезонными изменениями. 

Труд: Смести с построек малых архитектурных форм. 

Цели: формировать представления об изменениях в природе в ноябре. Под/ игра 

Внести материалы: Дорожные

знаки, лото

«Внимание!

Дорога!», «Дорожное лото». Цель: Закрепи ть у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память,

Привлечь родителей к изготовлению костюмов для сюжетно – ролевых игр по ПДД (накидка для инспектора ГБДД, жезл, фуражка, права, рули для машин, дорожные знаки). 

Нарисовать

« Перебежки-догонялки ». 

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. П/игра «Что мы делаем не скажем..» 

Цель: развивать творческое воображение; умение импровизировать ; активизировать в речи детей глаголы. 

Инд. работа с Матвеем З., Аленой М, Кириллом К. –упражнять в бросании мяча в кольцо. Вторая половина дня: 

Оздоровительный комплекс упражнений  после сна.

Работа по заданию логопеда. 

 Д/игра «Автосалон». Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь схемой. 

Инд. раб. с Алисой Д., Аней Г., Матвеем Ш. –видоизменение фигур. 

Прогулка: 

Игра «Целое – часть» упр –ть в умении называть части предмета (машина – руль, бампер…) 

Игра на внимание «Что изменилось?» 

внимание, наблюдательность. Свободная деятельность детей в центрах . 

Игры с выносным материалом. 

(машины,  вертушки, формочки, совочки, скакалки, мячи, обручи, футбольный

мяч) 

Игра в футбол – закреплять знания о том, что играть можно только в специально отведенном месте. -Игра на внимание «Найди такой же знак» «Разложи по группам» - закрепить умение дифференцировать запрещающие, предупреждающие, указательные знаки и знаки сервиса. Свободная деятельность детей в центрах . 

вместе с ребенком план  дороги от дома до детского сада. 

четверг 

  1. Логопедия - деятельность по плану логопеда 
  2. Рисование Тема «Моя улица» 

3.Ознакомление с Худ.

Литературой Тема: «Чтение рассказа Н. Носова

«Автомобиль»» 4 Музыка – деятельность по плану муз. руководителя 

Первая половина дня: 

Утренняя гимнастика. 

Дети рассматривают план дороги от дома до детского сада и рассказывают, как они добираются. 

 Беседа о правилах поведения в общественном транспорте Игра «Обходи транспорт правильно» 

Рассмотри внимательно картинку. Как ты думаешь, почему, переходя дорогу, автобус и троллейбус обходят сзади, а трамвай - спереди? Игра в слова 

 1.Хлопните в ладоши, услышав  слово,  относящееся к светофору. 

2   Хлопните  в  ладоши,  услышав  слово,  относящееся  к  пассажиру.  Объясните выбор каждого слова. 

 Инд. работа  с Лерой, Витей, Матвеем З. – упражнять в умении

 сравнивать предметы, устанавливать их различие и сходство  Работа с календарем. 

Дежурство по столовой и занятиям. 

Прогулка: 

Наблюдение за трудом взрослых. 

Труд: обмести скамейки. 

П/игра «Охотники и утки» -развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве. Игра в прятки. -Инд работа с 

 Аней, Мариной, Ксюшой – подбрасывать мяч вверх двумя руками и ловить. 

Вторая половина дня: 

Гимнастика после сна в кроватях. Упражнения для профилактики плоскостопия. 

Индивидуальная работа по заданию логопеда. 

-Графический диктант. 

-Словесная игра «Что лежит в коробке?» - упражнять детей в умении задавать вопросы, классифицировать. Прогулка: П/игра «День и ночь» 

Инд работа с Яной – порядковый счет. 

Внести материалы: иллюстрации по теме «Улица», деревянный конструктор, мелкие игрушки, машинки, картон для создания макета «Улица города» 

Самостоятельная деятельность в центрах активности. 

  

Игры с выносным материалом. 

(машины,  вертушки, формочки, совочки, скакалки, мячи, обручи, футбольный мяч) 

Внести костюмы и предметы для сюжетно – ролевых игр по ПДД. Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности. Игры с макетом улицы. 

Порекомендоват ь родителям художественну ю литературу для чтения детям дома: 

-«СКАЗКА ПРО

ДОРОЖНЫЕ

ЗНАКИ» 

-«МОЯ УЛИЦА» С.Михалков 

-

«ЗАПРЕЩАЕТС

Я –

РАЗРЕШАЕТСЯ

«В.Семерин 

-«САМОКАТ»

И.Кончаловский -«Сказка про убежавшие велосипеды» О. Камакин… 

пятница 

Конструировани е Тема :

«Автобус» Физическое развитие – деятельность по плану инструктора по физ. культуре 

Первая половина дня: 

Утренняя гимнастика. 

Решение проблемных ситуаций, используя картины. Цель: Учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность. 

Работа с календарем. 

Дежурство по столовой и занятиям. 

Прогулка : Наблюдение за солнцем. 

Труд: собрать ветки, обломанные ветром. 

Под/ игра «Гори, гори ясно»   

Игра «Цепи кованы» 

Инд.работа  с Ритой, Яной, Ильей З.  – упражнять в метании в цель  Вторая половина дня: 

Гимнастика после сна. 

Закаливающие процедуры 

КВН по ПДД «Осторожно, дорога» 

Индивидуальная работа по заданию логопеда 

 Прогулка: Игра «Краски» 

Внести

материалы:  Наглядно е пособие «Дети на улицах города» — шесть сюжетных картин, изображающих различные дорожные ситуации. Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности. Работа в тетрадях – подготовка руки к письму. 

Игры с выносным материалом. 

(машины,  вертушки, формочки, совочки, скакалки, мячи, обручи, футбольный

мяч) 

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности. -конструктор, шашки. Раскраски «Соедини точки» и раскрась. 

Памятка по использованию светоотражающи х элементов. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема: Неделя природы.

Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема недели: Неделя природы. Старший возраст....

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа «Золотая рыбка»Тема недели: «Космос»

Тема недели: «Космос»Цель: создание  условий  для уточнения и закрепления у детей представлений об основных планетах солнечной системы, о  космосе, о  п...

Комплексно-тематическое планирование на неделю в старшей группе Тема недели: Проект «Цирк»

Комплексно-тематическое планирование. Тема недели: Проект «Цирк»....

Комплексно - тематическое планирование на неделю в старшей группе. Тема недели "Проект Цирк".

В совместном пректе "Цирк" с удовольствием учавствовали и дети, и родители, и воспитатели. Все мы с большим интересом провели это время! Новые знания, поделки,экскурсии, встречи. Кульминацие...

комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе. Тема недели "Дикие животные"

комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе...

Комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Помоги зеленым друзьям. Азбука экологической безопасности».

Комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС.Тема недели: «Помоги зеленым друзьям. Азбука экологической   безопасности»....

Комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе Тема недели: Проект «В царстве вечной мерзлоты».

Комплексно- тематическое планирование на неделю в подготовительной группе по проекту "В царстве вечной мерзлоты"....