Календарно-тематическое планирование
картотека

Грицай Ольга Борисовна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem_plan_str.gr_.docx41.08 КБ
Файл tem_plan_pd.gr_.docx44.31 КБ

Предварительный просмотр:

Период

Месяц

Неделя

Лексика

Направления коррекционной работы

Грамматический строй

Связная речь

Звукопроизношение

I Сентябрь  

1

2

Обследование речи детей

3

Детский сад

1. Закрепление умений согласовывать сущ. с прил. местоимениями

 моя, моя. Отработка падежных окончаний имён  сущ. ед. числа

Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям

1.Развитие слухового внимания и восприятие на неречевых звуках

4

Игрушки

2. Отработка падежных окончаний имён сущ. единственного числа. Преобразование сущ. в им. падеже ед. числа во мн. число

Составление рассказа «Как мы играли» по демонстрируемым действиям

2. Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках

I Октябрь

1

Осень

3. Обработка падежных окончаний и образование множественного числа существительных. Согласование существительных в роде, числе, падеже

Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием фланелеграфа или магнитной доски

3. Звук и буква У

2

Овощи

4. Согласование сущ. с прил. в роде, числе, падеже. Образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суфф -ик-, -чик-, ечк-, -очк-,-еньк-,

-оньк-, по теме

Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему

4. Звук и буква А

Период

Месяц

Неделя

Лексика

Направления коррекционной работы

Грамматический строй

Связная речь

Звукопроизношение

I  Октябрь

3

Фрукты

5. Согласование сущ. с притяж. местоимениями мой, моя, моё, мои. Согласование сущ. с прил. в роде, числе, падеже

Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему

5. Звуки У-А

4

Сад-огород

6. Согласование сущ. с прил. и глаголами, закрепление употребления в речи простых предлогов: на -с, в-из

Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием серии сюжетных картин

6.  Звук и буква П

I  Ноябрь

1

Лес. Грибы,

ягоды,

деревья

7. Согласование имён числ. два и пять с сущ; упражнения в употреблении формы мн. числа имен сущ. в род. падеже (яблок, чашек)

Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок

7. Звук и буква О

2

Перелётные птицы

8. Образование и употребление приставочных глаголов. Закрепление употребления в речи простых предлогов: на-с, в- из; умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму имён сущ.

Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин

8. Звук и буква И

Период

Месяц

Неделя

Лексика

Направления коррекционной работы

Грамматический строй

Связная речь

Звукопроизношение

I  Ноябрь

3

Одежда

9. Упражнять в образовании сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формировать умение согласовывать числ. два, две с сущ.

Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему

9. Звук и буква М

4

Обувь, одежда, головные уборы

10. Формирование умения согласовывать гл. с сущ. ед. и мн числа (яблоко растёт, яблоки растут);

умение подбирать слова противоположные по значению

Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин

10.  Звук и буква Н

II

Декабрь

1

Ателье

11.Учить образовывать прил. от

сущ. ; закреплять умение согласовывать числительные два и пять с сущ.

Пересказ адаптированного рассказа Н. Носова «Заплатка» с использованием предметных картинок

11. Звук и буква Т

2

Зима. Зимние забавы

12. Закреплять умение употреблять предлоги движения  в, из, от, по, к;

Учить подбирать родственные слова; учить образовывать гл. прошедшего времени

Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом

12. Звук Ть.  Буква Т

Период

Месяц

Неделя

Лексика

Направления коррекционной работы

Грамматический строй

Связная речь

Звукопроизношение

II

Декабрь

3

Мебель. Части мебели

13. Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже. Учить подбирать глаголы. Закрепить навык употребления существительных в родительном падеже.

Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации

13. Звук и буква К

4

Семья

14. Учить подбирать противоположные по значению слова; закреплять знания о родственных связях; развивать понимание логико- грамматических конструкций

Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин (с элементами творчества)

14.  Звук Кь. Буква К

5

Новогодний праздник

15. Закреплять умение подбирать прил. к сущ. Упражнять в употреблении предлога без и имени сущ. в различных падежах

Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета

15. Звуки Кь-К.  Буква К

Период

Месяц

Неделя

Лексика

Направления коррекционной работы

Грамматический строй

Связная речь

Звукопроизношение

II

Январь

1

2

Каникулы

3

Зимующие птицы

16. Учить образовывать глаголы и закреплять знания о голосах птиц. Учить образовывать прил. и сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Закреплять употребление сущ. в им. и род. падежах мн. числа

Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы

16. Звук и буква Б

4

Дикие животные зимой

17. Учить образованию притяжательных прил. Закрепить употребление в речи простых предлогов: на, с, под, над, за

Пересказ рассказов Е. Чарушина «Кто как живет: заяц, белка, волк» (пересказ близкий к тексту)

17. Звук Бь. Буква Б

II

Февраль

1

Почта

18. Закреплять умение согласовывать числительные два и пять с сущ; учить согласовывать сущ. с гл. ед. и мн. числа

Пересказ рассказа «Как мы общаемся», составленного по сюжетным картинам

18. Звук и буква Э

2

Транспорт

19. Обучать образованию приставочных гл. движения; закреплять умение употреблять имена сущ. в форме косвенного падежа

Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок

19. Звуки Г-Гь. Буква Г

Период

Месяц

Неделя

Лексика

Направления коррекционной работы

Грамматический строй

Связная речь

Звукопроизношение

II

Февраль

3

Комнатные растения

20. Учить употреблять гл. в прошедшем времени; закреплять умение подбирать сходные и противоположные по значению слова; учить выделять из текста однокоренные слова

Составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке»

20. Звук Ль. Буква Л

4

Наша

армия

21. Обучать образованию прил. от сущ.; закреплять умение согласовывать числительные два и  пять с сущ.

Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»

21. Звук и буква Ы

III

Март

1

Весна. День рождения весны

22.  Упражнять в образовании и практическом использовании в речи притяж. и относительных прил; учить классифицировать времена года; отрабатывать падежные окончания имён сущ. ед. и мн. числа

Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин

22. Звук и буква С

2

Праздник

8 марта

23. Учить преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода. Упражнять в подборе родственных слов. Упражнять в подборе признаков к предметам

Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку

23. Звук Сь. Буква С

Период

Месяц

Неделя

Лексика

Направления коррекционной работы

Грамматический строй

Связная речь

Звукопроизношение

III

Март

3

Профессии

24. Учить называть профессии по месту работы или роду занятия. Закреплять употребление существительных в творительном падеже, упражнять в образовании существительных множественного числа родительного падежа

Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы

24. Звук и буква Ш

4

Наша пища

25. Упражнять в употреблении различных форм имени  сущ.; закреплять навык правильного использования в речи простых и сложных предлогов

Пересказ-инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин

25. Звуки С-Ш

III

Апрель

1

Откуда хлеб пришел?

26. Учить подбирать синонимы и однокоренные слова; закреплять знания о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве

Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел», составленного по серии сюжетных картин

26. Звуки Х-Хь. Буква Х

2

Посуда

27. Учить подбирать антонимы к прилагательным и гл.; упражнять в образовании прилагательных от существительных и давать понятие о материалах, из которых делают предметы посуды

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

27. Звуки В-Вь. Буква В

Период

Месяц

Неделя

Лексика

Направления коррекционной работы

Грамматический строй

Связная речь

Звукопроизношение

III

Апрель

3

Мой дом

28. Учить образовывать сложные слова;

Закреплять умение составлять предложения с предлогами

Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала рассказа

28. Звук и буква З

4

Домашние животные

 и их детеныши

29. Учить образовывать сложные слова;

Учить образовывать притяжательные прилагательные; расширять словарь антонимов; развивать навыки словообразования и словоизменения

Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок»

29. Звук Зь. Буква З

III

Май

1

Наша страна. Мой родной край

30. Познакомить детей с флагом ,гимном и гербом России; учить образовывать прил. от сущ. ;развивать умение согласовывать слова в предложениях

Составление рассказа «Граница Родины на замке» по серии сюжетных картин

30. Звук и буква Ж

2

Человек

31. Учить дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, образовывать возвратные глаголы; закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; развивать словарь антонимов

Пересказ басни Л. Толстого «Старый дед и внучек»

31. Звуки З-Ж

Период

Месяц

Неделя

Лексика

Направления коррекционной работы

Грамматический строй

Связная речь

Звукопроизношение

III

Май

3

Насекомые

32. Учить преобразовывать глаголы единственного числа в множественное число. Развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа

Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы

32. Звуки Д-Дь. Буква Д

4

Лето

33. Учить образовывать и употреблять прилагательные в сравнительной степени. Закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени. Развивать словарь синонимов

Составление рассказа «Лето красное пришло...» по сюжетной картине

33. Звуки Ф-Фь. Буква Ф

Методическое обеспечение:

Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий I период обучения в старшей логогруппе.» - М. : Издательство ГНОМ, 2013.
Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий II период обучения в старшей логогруппе.» - М. : Издательство ГНОМ, 2013.
Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий III период обучения в старшей логогруппе.» - М. : Издательство ГНОМ, 2013.
Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе.» - М. : Издательство ГНОМ, 2013.



Предварительный просмотр:

Период

Месяц

Неделя

Направления коррекционной работы

Лексика

Грамматические категории

Связная речь

Фонетика

I

Сентябрь

1

Обследование речи детей

2

3

1.Осень. Формирование словаря по теме

2. Осень. Периоды осени. Осенние месяцы.

1. Глаголы с приставками

 в-, вы-, под-, от-,

1. Рассказывание по теме «Осень»

1. Звук и буква У

2. Звук и буква А

4

3. Деревья осенью. Листья.

4. Деревья осенью. Листья.

2.Глаголы с приставками

Пере-, при-, у-, от-, в-, вы-, под-, за-, на-,

2. Составление описательного рассказа о дереве

3. Звуки У – А

4. Звук и буква И

I

Октябрь

1.

5. Овощи

6. Труд взрослых на полях и огородах

3. Существительные, образованные с помощью суффиксов

-онок-, -ёнок-, -ат-, -ят-

3. Пересказ русской народной сказки « Мужик и медведь» ( с элементами драматизации)

5. Звуки П – Пь. Буква П

6. Звуки К – Кь. Буква К

2.

7. Фрукты

8. Фрукты

4. Существительные, образованные с помощью суффиксов

- их-, -иц-

4. Пересказ рассказа

Л. Толстого « Косточка»

7. Звуки Т-Ть. Буква Т

8. Звуки К- Т

3

9. Насекомые

10. Особенности строения тела насекомых

5. Существительные, образованные с помощью суффиксов

- их-, -иц-

5.Составление описательного рассказа о пчеле

9. Звуки П- Т- К

10. Звук и буква О

4

11. Перелетные птицы

12. Особенности строения тела птиц

6. Структура и смысл предложения

6. Пересказ рассказа

 И.С. Соколова – Микитова «Улетают журавли»

11. Звуки Х- Хь. Буква Х

12. Звуки К-Х

I

Ноябрь

1

13. Грибы

14. Ягоды

7. Распространенные и нераспространенные  предложения

7. Пересказ В. Катаева «Грибы»

13. Звук и буква Ы

14. Гласные звуки: А, У, И. Ы, О

2

15. Домашние животные  и их детёныши.

16. Домашние животные. Место обитания домашних животных.

8. Количество слов в предложении

8. Составление рассказа « Неудачная охота» по серии сюжетных картин

15.Звук М – Мь.

Буква М

16. Звук Н-Нь. Буква Н

3

17. Дикие животные и их детёныши.

18. Дикие животные. Место обитания диких животных.

9. Количество слов в предложении

9. Составление рассказа

В. Бианки «Купание медвежат»

17. Звуки М- Н

18. Звук и буква Б

4

19. Осенняя одежда. Обувь. Головные уборы.

20. Осенняя одежда. Обувь. Головные уборы.

10 Существительные с суффиксами  -пик-,  -пиц-

10 составление описательного рассказа по теме «Одежда»

19. Звуки Б-Бь. Буква Б

20. Звуки П - Б

II

Декабрь

1

21 Зима.

22. Зима. Зимние месяцы

11. Существительные с суффиксами  -щик- , -

11. Составление рассказа

«Зимние забавы» по сюжетной картине

21. Звук и буква С

22. Звук Сь. Буква С

2

23. Зима.

24.Дикие животные зимой.

12. Повторение

12.  Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин

23. Звук С-СЬ. Буква С

24. Звук и буква З

3

25. Мебель

26. Мебель

13. Относительные прилагательные

13. Составление рассказа

« Откуда к нам пришла мебель»

25. Звук Зь. Бкува З

26. Звуки З – Зь. Буква З

4

27. Посуда

28.  Посуда

29.  Новый год

14. Относительные прилагательные

14. Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» ( с элементами драматизации)

27. Звуки Сь – Зь

28. Звуки  С – З

29 Звуки В – Вь. Буква Б

II

Январь

3

30. Животные жарких стран

31. Животные жарких стран

15. Сравнительная степень прилагательных и наречий

15. Пересказ рассказа

Б. И. Житкова « Как слон спас хозяина от тигра»

30. Звуки Д – Дь

31. Звуки Т- Д

4

32. Семья

33. Семья

16. Притяжательные прилагательные

16. Составление рассказа по сюжетной картинке «Семья»

32. Звуки Ть- Дь

33. Звук и буква Г

II

Февраль

1

34. Инструменты

35. Инструменты

17. Согласование притяжательных прилагательных с существительными в роде и числе

17. Пересказ сказки

«Две косы»

34. Звуки Г – Гь.

Буква Г

35. Звуки Г - К

2

36. Морские, речные и аквариумные обитатели.

37. Морские, речные и аквариумные обитатели.

18. Повторение

18. Пересказ рассказа

Е. Пермяка « Первая рыбка»

36. Звук и буква Э

37. Звук и буква Й

3

38. День защитников Отечества

39. Комнатные растения

19. Существительные множественного числа в винительном падеже

19. Составление рассказа «Собака санитар» по серии сюжетных картин

38. Буква Е

39. Буква Я

4

40. Транспорт

41. Дифференциация транспорта по видам

42. Транспорт

20. Существительные множественного числа в

родительном падеже

20. Составление рассказа « Случай на улице»

(с придумыванием предшествующих и последующих событий)

40. Звук и буква Ш

41. Звук и буква Ш

42. Звуки С- Ш

III

Март

1

43. Весна

44. Весна

21. Существительные множественного числа в

дательном падеже

21. Пересказ рассказа

К. Д. Ушинского «Четыре желания»

43. Звук и буква Ж

44. Звуки Ж - З

2

45. Весна

46. Мамин праздник

22. Существительные множественного числа в

творительном падеже

22. Составление рассказа по сюжетной картинке

«Поздравляем маму»

45. Звуки Ж- Ш

46. Звуки Ш –Ж –С - З

3

47. Перелетные птицы весной

48. Перелетные птицы весной

23. Существительные множественного числа в

предложном падеже

23. Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок

47. Звук и буква Л

48. Звук Ль. Буква Л

4

49. Растения и животные весной

50. Растения и животные весной

24. Повторение

24. Пересказ рассказа

Г. А. Скребицкого «Весна» с добавлением последующих событий

49. Звуки Л- Ль

50. Звук и буква Ц

III

Апрель

1

51. Наша страна

52. Наша страна

25. Предлоги под, из-под

25. Пересказ рассказа

С.А. Баруздина «Страна, где мы живём» ( с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий)

51. Звуки Ц – С

52. Буква Ю

2

53. Профессии

54. Профессии

26. Предлоги за, из-за

26. Составление рассказа

«Кто кормит нас вкусно и полезно»

53. Звук и буква Р

54. Звук Рь. Буква Р

3

55. Наш дом

56 Наш дом

27. Структура и смысл предложения

27. Составление рассказа «Дом в котором я живу»

(из личного опыта)

55. Звуки Р- Рь

56. Звуки Р - Л

4

57. Формирования и расширение семантического поля слова «бабочка»

58. Сад, огород, лес

28. Сложноподчинённое предложение с придаточным цели

28. Пересказ рассказа В.А. Сухомлинского

«Стыдно перед соловушкой» ( с придумыванием последующих событий)

57. Звук и буква Ч

58. Звуки Ч - Ть

III

Май

1

59. Человек

60. Человек

29. Сложносочинённые и сложноподчиненные предложения с причинно- следственной связью

29. Составление рассказа «Человек» по серии картин

59. Звуки Ф – Фь

60. Звуки Ф - В

2

61. Домашние животные

62. Домашние животные

30. Сложносочинённые и сложноподчиненные предложения с причинно- следственной связью

30. Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин

61. Звук и буква Щ

62. Звуки Щ - Ч

3

63. Школа. Школьные принадлежности

64. Школа. Школьные принадлежности

31. Сложноподчиненные предложения с придаточным определительным

31. Составление рассказа по серии сюжетных картин ( с одним закрытым фрагментом)

63. Звуки Щ – Ть

64. Звуки Щ – Ч- Сь- Ть

4

65. Лето

66. Лето

32. Повторение

32. Составление рассказа «Как я проведу лето»

65. Мягкие и твердые согласные

66. Глухие и звонкие согласные

  1. Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий I период обучения в подготовительной группе.» - М.: Издательство ГНОМ, 2013.
  2. Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий II период обучения в подготовительной группе.» - М.: Издательство ГНОМ, 2013.
  3. Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий III период обучения в подготовительной группе.» - М.: Издательство ГНОМ, 2013.
  4. Гомзяк О.С. «Говорим правильно в  5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной логогруппе.» - М.: Издательство ГНОМ, 2013.
  5. Безрукова О.А. «Грамматика русской речи. Учебно - методическое  пособие для работы с детьми дошкольного и младшего дошкольного возраста. Часть 2. – М.: Русская речь, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...