Картотека сюжетно-ролевых игр с детьми младшего дошкольного возраста
картотека (младшая группа)

В возрасте 3-4 лет дети охотно играют в ролевые игры, создавая сюжет.Просматривается в сюежете и гендерное воспитание детей. Девочки охотнее играют в дочки-матери, магазин, парикмахерскую. А мальчики увлечены строительными играми, играми с транспортом "Мы - водители".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Картотека сюжетно-ролевых игр24.23 КБ

Предварительный просмотр:

СЮЖЕТНО РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

Сюжетно ролевая игра «Торговый дом»

Цели

Роли

Игровые сюжеты

Атрибуты

  1. Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
  2. вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Покупатель, продавец – кассир.

«Дети пришли в магазин», «Кукла Катя пошла в магазин» 

Маленькие баночки, упаковки от готовых продуктов, игровые наборы пластмассовых игрушек-овощей и фруктов, сумки, корзинки, кошельки, касса, костюмы продавца.

Сюжетно ролевая игра «Больница»

Цели

Роли

Игровые сюжеты

Атрибуты

  1. Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
  2. Познакомить с атрибутами к игре в “Доктора”, учить ими пользоваться, подражая действиям врача.

Врач, пациент.

«Встреча с доктором» “Кукла простудилась, ее надо полечить”.

Телефон, халат, шапка, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки.

Сюжетно ролевая игра «Транспорт»

Цели

Роли

Игровые сюжеты

Атрибуты

  1. Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел.
  2. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Шофер

«Едем в детский сад на машине», « Гараж», «Дети переходят улицу», «Игрушки проходят по дорожке», «Машина едет по длинной и по короткой дорожке»

грузовые и легковые автомобили; автомобили специального назначения; макет машины ,руль.

Сюжетно ролевая игра «Строители»

Цели

Роли

Игровые сюжеты

Атрибуты

  1. Совершенствовать умения детей играть строительным материалом.
  2. Способствовать развитию мыслительных процессов во время игры.
  3. Направлять детей восстанавливать в памяти недавние впечатления, побуждающие к самостоятельной игре.

Строитель

Строительная игра “Дорога, дорожка”,“Заборчик”.Построить кукольную мебель (кровать, стол, стул).

Строительный набор, каски, кубики, кирпичи, тележка.

Сюжетно ролевая игра «Парикмахерская»

Цели

Роли

Игровые сюжеты

Атрибуты

  1. познакомить детей с работой парикмахера;
  2. воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу;
  3. учить благодарить за оказанную помощь и услугу

Парикмахер, клиент

«Причеши Катю», «Сделай прическу»

зеркало, набор расчесок, бритва, ножницы, фен для сушки, бигуди, лак для волос, одеколон, халаты, пелеринки, заколки, резиночки, шампунь, манекен для причесок.

Сюжетно ролевая игра «Дочки матери»

Цели

Роли

Игровые сюжеты

Атрибуты

  1. Закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.
  2. активизировать речь детей, воспитывать внимание к своему внешнему виду, заботливое отношение к кукле.
  3. Учить детей переносить в игру доступные бытовые сценки.
  4. Формировать игровые действия, учить объединять несложными сюжетами.
  5. Побуждать использовать предметы-заместители.
  6. Дать представление о предметах стирки, глажения белья.
  7. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, познавать их результативность (мама стирает белье, чтобы оно было чистым).

Мама, папа, бабушка, дедушка, дочка, сестра, брат, сын.

«Семья», «Готовим обед», «Угостим куклу чаем», «Принимаем гостей», «Помогаем куклам накрывать на стол», «У куклы Кати день рождение», «Поможем повару приготовить суп», «Матрёшка в гости к нам пришла», « У игрушек праздник» «Оденем куклу Катю на прогулку», «Куклы гуляют»,“Постираем кукле платье”,“Глаженье белья”.

Спальня: кроватки, постельные принадлежности (одеяло, простыня , наволочка, пододеяльник, матрац, подушка, коляски ,куклы, шкаф для одежды.

Кухня: плита, кухонный стол, шкаф для посуды, наборы кухонной посуды.

Гладильная: гладильная доска, утюги.

Ванная: ванночка для купания кукол, тазик для стирки, веревка для белья и прищепки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование сюжетно-ролевой игры " Ателье" с детьми старшего дошкольного возраста

Уточнить и расширить знания детей о профессиях закройщика, швеи. Расширять представление об окружающем....

«Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с детьми старшего дошкольного возраста»

1) расширение представлений об окружающем 2) формирование игровой деятельности3) формирование взаимоотношений (взаимопомощь, внимание, культура общения)....

Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» с детьми старшего дошкольного возраста

Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе.  Развивать речь, творческую активность, умственную самостоятельность в решении практических задач....

«Проект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» с детьми старшего дошкольного возраста»

Задачи руководства:- закреплять представления детей о работниках библиотеки;- совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии...

П Р О Е К Т сюжетно-ролевой игры «Магазин» с детьми младшего дошкольного возраста (II младшая группа № 1)

laquo;Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»...