РППС в средней группе "Буратино"
материал (средняя группа)

Сагындыкова А.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе, способствующей максимальному развитию личности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развивающая предметно-пространственная среда

в средней группе «Буратино».

В соответствии с требованиями ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда постоянно обновляется. Работая в данном направлении, стремлюсь к тому, чтобы окружающая обстановка была безопасной, здоровьесберегающей, эстетически привлекательной, развивающей.

Групповое помещение условно подразделено на центры детской активности. Это позволяет использовать помещение группы для организации содержательно-насыщенной образовательной деятельности и развития каждого ребёнка, создать условия для свободного выбора детьми деятельности и материалов и вызывать стремление к самостоятельной деятельности и проявлению инициативы, благополучный эмоционально - психологический климат в группе. Центры и уголки ориентированы на интересы и возможности каждого ребенка, в соответствии с возрастом детей и индивидуальными особенности. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием, что позволяет эффективно организовывать психолого-педагогическое сопровождение развития детей в условиях игровой деятельности. Большое внимание уделяю созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе с учетом современных требований к ее реализации. Вся развивающая предметно-пространственная среда в группе доступна, безопасна, полифункциональна, трансформируема, способствует всестороннему развитию ребенка, обеспечивает эмоциональное благополучие и психологический комфорт каждого воспитанника. Предметно-развивающую среду в нашей я постаралась организовать таким образом, чтобы максимально обеспечить полноценное развитие личности детей по всем основным образовательным областям, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Групповое помещение условно подразделено на центры детской активности: «Игровые уголки» для девочек и мальчиков.

При создании центра сюжетно-ролевых игр учитывала определенные требования: свобода достижения детьми темы, сюжета, места игры и выбранных игрушек. Для реализации гендерного подхода в воспитании детей созданы отдельные игровые уголки для девочек и мальчиков. В центре сюжетно-ролевых игр для девочек размещены такие игровые зоны: «Парикмахерская», «Больница», «Семья», «Магазин», «Детский сад», «Кухня». Мальчики объединены конструктивно-строительным интересом, для удовлетворения которого размещены конструкторы разных размеров и фактуры, имеются различные виды транспорта. И сюжеты, которые мальчики могут развернуть в данном центре, разнообразны: «Строители», «Гараж», «Автомастерская», «Водители», «Военные». Строительный материал размещен в групповом помещении так, чтобы детям можно было доступно и легко им пользоваться. Для обыгрывания построек есть наборы игрушек (куклы, зверюшки, машины разной величины, роботы, солдатики и пр.).

Целью Центра патриотического воспитания является создание условий для воспитания чувств патриотизма у дошкольников. Дети знакомятся с государственной символикой – флагом Российской Федерации, с флагом родного города Норильска, его достопримечательностями, а также с неофициальными символами России. Также представлены альбомы родного края: «Растительный мир Таймыра», «Животный мир Таймыра» и «Коренные жители Таймыра».

Центр труда и уголок дежурств

В уголке дежурного оформлен стенд

«Мы дежурим», который разделен на три составляющие: дежурство в столовой, подготовка к занятиям и дежурство в уголке природы. В уголке дежурного находится все необходимое для работы: фартуки, шапочки, салфетки, вазочки для салфеток и хлебницы. Размещены фото детей, которые они с удовольствием меняют; обращают внимание на схему дежурств и алгоритм сервировки столов.

Центр познавательно-исследовательской деятельности

Центр природы «Хочу все знать» расположен у окна. Здесь представлены различные материалы и инструменты для ухода за растениями: пульверизаторы, лейки пластмассовые детские; приборы для опытов, материалы для экспериментов; емкости с крупами, природный материал: шишки, ракушки, песок, камешки; дидактические игры по экологии, календарь природы.

Центр математического развития «Развивайка» содержит необходимый материал для формирования элементарных математических представлений: картотека дидактических игр, различные головоломки, пирамидки, геометрические плоскостные и объемные фигуры, наборы разрезных картинок, сборные-разборные игрушки, доски-вкладыши, мозаика, шнуровки и пр.

В центре «Юный конструктор» для развития мелкой моторики пальцев рук и для занятий строительством и конструированием имеются разнообразные по форме, материалу и размеру кубики и наборы «Лего»; разные конструкторы: крупный строительный материал, деревянный и пластмассовый конструкторы.

В речевое развитие входит Центр развития речи и Центр художественной литературы «Книжный сундучок», где дети применяют уголок для игры в библиотеку и самостоятельно пользуются книгами. Центр оснащен настольно-печатными играми, сюжетными картинками для речевого творчества и дидактическим материалом.

Рядом расположен Центр музыки и театра «Теремок». Театрализованная деятельность оказывает на ребенка огромное эмоциональное влияние, пробуждает его воображение, активность. Здесь размещаются различные виды театра: наборы резиновых игрушек по сказкам, пальчиковый театр, театр би-ба-бо, изготовленный своими руками совместно с родителями; маски для разыгрывания сказок, костюмы персонажей.

Много радости доставляют детям музыкальные инструменты, которые развивают фонематический слух и чувство ритма. У ребят всегда есть возможность самостоятельно играть и импровизировать.

Для психологической разгрузки в группе оборудован «Уголок уединения» с мягкой мебелью, где можно полистать книгу, порисовать, понаблюдать за своими друзьями или просто отдохнуть.

Деятельность в Центре изобразительного творчества «Умелые ладошки» позволяет детям отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Оснащение центра происходит в соответствии с темой недели. В уголке всегда имеются краски и кисточки, простые и цветные карандаши, мелки, фломастеры, пластилин и дощечки со стеками, клей, чистая бумага и раскраски по теме недели.

Одной из основополагающих областей развития ребенка является

«Физическое развитие». Создавая условия для реализации задач этой области в группе, в центре двигательной активности «Спортик», делала акцент на охрану жизни и укрепление физического и психического развития детей. Разнообразие атрибутов повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению двигательной активности. Оснащение уголка: мячи, разноцветные кегли, мягкие гантел, кольцеброс, скакалки, обручи, мешочки, ребристая дорожка. Представлены картотеки подвижных игр и

основных видов движения, картотеки утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна, картотеки дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

В группе размещены информационные стенды: в приемной – для родителей, в группе – иллюстративный материал по теме недели.

При разработке РППС в группе старалась максимально учесть все требования ФГОС ДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в средней группе ДОУ

В статье рассказывается об организации развивающей предметно-пространственной среды с учетом требований ФГОС....

проект РППС в средней группе МБДОУ "Курумканский детский сад "Родничок""

Развивающая предметно - пространственная среда в средней группе...

Анализ развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в средней группе «Звездочка» МБДОУ «Ужурский детский сад №2»

Анализ развивающей предметно-пространственной среды  (РППС) в средней группе «Звездочка» МБДОУ «Ужурский детский сад №2»...

Пример РППС в средней группе

Зонирование пространства группы: трансформируемость, доступность, адекватность возрастным возможностям....

Модель индивидуализированной РППС в средней группе

Представлены разные варианты индивидуализации развивающей предметной среды в соответветствии с требованиями ФГОС ДО....

РППС в средней группе

Развивающая предметно-пространственная среда в Организации должна обеспечивать реализацию основной образовательной программы, разработанную с учетом Программы. Программа не выдвигает жестких требовани...

РППС в средней группе

В своей группе я обогащаю среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей  Предметно-развивающую среду я организую так, чтобы каждый ребенок и...