Конспект занятия "Путешествие с колобком"
план-конспект занятия (младшая группа)

Козлова Раиса Михайловна

Этот конспект знакомит детей, закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, закрепить понятие "один, много".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_temu_puteshestvie_s_kolobkom.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Сортавальского МР РК Детский сад 23 «Ладушки», корпус 1 «Родничок»

Конспект  познавательного занятия

во 2 группе раннего возраста «Путешествие с колобком»

Выполнила: Воспитатель Козлова Р.М.

Цель:  Выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков.                                            Задачи:

  • Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный, красный и назвать их. Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
  • Закрепить понятия «большой», «маленький», «высокий», «низкий», длинный», «короткий», «широкий», «узкий».  
  • Развивать мелкую моторику.  
  • Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.      
  •  Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально – положительный интерес к персонажам.

Материалы и оборудование:

  • Игрушки: колобок, заяц, волк, два медведя, лиса;    
  •  Корзинки и цветные ягодки;
  • Домики с геометрическими фигурами;
  •  Картинки зайца и белочки, картинки мячиков (большой, маленький), картинка дерева (высокое, низкое), лента (широкая, узкая).

Ход занятия:

1.Организационный момент.

«Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.                                                               Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.                                                                  Здравствуйте, щёчки. Плюх – плюх – плюх.                                                                Пухленькие щёчки. Плюх – плюх – плюх.                                                               Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.                                                         Здравствуйте, зубки. Щёлк – щёлк – щёлк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.                                                                            Здравствуйте, всем привет!»

2.Основная часть    (Создание игровой ситуации).                                                                         «В гости сказочка идёт                                                                                                            Она встречи с вами ждёт,                                                                                                          Много сказок есть на свете,                                                                                                       Эти сказки любят дети.                                                                                                Он от бабушки с окошка,                                                                                                                    Прыгнул прямо на дорожку,                                                                                              Покатился, побежал,                                                                                                                      На язык к лисе попал!»                                                                                                                     - Кто это?                                                                                                                                         Дети: Колобок.

Воспитатель:                                                                                                                           

Вижу, сказочку читали,                                                                                                  

 И героя все узнали.                                                                                                                     А теперь сам Колобок,                                                                                                                        В гости к нам приехать смог.

- Он просит нас о помощи. У Колобка день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости, а Колобок пока побежит к бабушке и дедушке готовить угощение, ну, что поможем? Отправимся в лес? Но сначала давайте вспомним как себя надо вести в лесу (ответы детей).

Воспитатель: Давайте, возьмемся за руки и отправимся в лес приглашать гостей к Колобку на день рождение.                                                                                                          - Вот под кустиком зверек, длинноухий: скок да скок.                                                                          - Кто это?                                                                                                                                Дети: зайчик.                                                                                                               Воспитатель: Кто сможет пригласить зайку на день рождение? (если дети затрудняются, то по образцу за воспитателем).                                                  Воспитатель:  Что зайка не весел, ушки повесил, давайте спросим, что случилось у зайки.                                                                                                                                              - Зайка говорит, что пока шел на день рождения к колобку нес корзиночки с ягодками, но по дороге случайно запнулся и упал, все ягодки перемешались, давайте поможем зайке собрать ягодки по корзиночкам, чтобы зайка не опоздал к Колобку (дети раскладывают разноцветные ягодки по соответствующим цвету корзинкам).                                                                                                                                 - Молодцы, ребята, помогли зайчику, теперь он может скакать к Колобку в гости.     Воспитатель:  А мы, беремся за руки, отправляемся дальше.                                             - Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк.                                     Дети: волк.                                                                                                                Воспитатель: - Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождение.               - Волк, торопится и просит помочь ему собрать  фигуры в домики.       Воспитатель:  Молодцы ребята, справились с заданием, волк побежит к Колобку на день рождение, а мы с вами давайте возьмемся за руки, отправляемся в лес дальше.                                                                                                                                     - Ребята, посмотрите, кто сидит под елочкой, ой это два медвежонка (плюшевый большой медведь и маленький резиновый).                                                                           - Скажите, а мишки одинаковые?                                                                         Дети: разные.                                                                                                   Воспитатель:  А чем они отличаются?                                                                     Дети: один большой, другой маленький.                                                         Воспитатель: Что еще можно сказать о медвежатах, потрогайте их?                Дети: Один мягкий и пушистый, другой гладкий и твердый.               Воспитатель: Ребята, а как рычит большой медведь – Р-Р-Р (имитация рычания грубым голосом), а как рычит маленький медвежонок  р-р-р (имитация рычания тоненьким голосом).                                                                                 Воспитатель: Мишки просят вас поиграть с ними.

Физминутка:                                                                                                                                «Мишки по лесу гуляли (идем вперевалочку)                                                                            Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так
(ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)

Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку,
Положили всю в корзинку.
Вот так, вот та  
(ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)

Положили всё в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так
(гладим себя по животику)

Все на травке развалились,
А потом Мишки плясали.
Лапки кверху поднимали,
Вот так, вот так»        
(выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)

- Медвежата, Колобок приглашает вас в гости на день рождение, бегите скорее к нему, он вас ждет.                                                                                                                 Воспитатель: Ребята, а нам пора отправляться дальше  (беремся за руки).

- Как вы думаете, кого мы встретим еще.

- Как лису называют в сказках? (плутовка)

- Вот и вас лиса хочет запутать.

Задание лисы:

- Что скажем про хвосты у зайца и белки, какие они? (длинный, короткий).

- Какие деревья? Покажите высокое, низкое дерево.

- Какие мячи? (Большой и маленький)

- Молодцы, справились.                                                                                                              - Лисичка побежала в гости к Колобку.                                                                                                 

 - И мы уже дошли!                                                                                                                                         - Ой, посмотрите, колобок перепутал посуду, давайте расставим ее правильно.                                                                                                                                          Рефлексия: Ребята, кому мы сегодня помогали? Вам понравилось?                                    Вы все большие молодцы, поэтому Колобок для вас тоже приготовил угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Путешествие колобка"

Это занятие Закрепляет знание геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат выкладывая предметы;Закрепляет пространственные отношения: перед, после, за, между, справо, слево;Формирует з...

Конспект - занятие "Приключение Колобка"

Конспект - занятие "Приключение Колобка"...

Конспект НОД «ПОМОГИТЕ КОЛОБКУ»

2 младшая группа. Образовательная область"Познание". Задачи: расширять представление детей о понятии "воздух", его свойствах....

конспект ОД "Друзья колобка"

конспект ОД во 2-ой младшей группе, ОО "Художественное творчество", интегрированное...

конспект нод "Путешествие колобка"

Конспект НОД в первой младшей группе« Путешествие колобка»...

Конспект " Прогулка с Колобком"

Конспект занятия по физическому развитию детей раннего возраста....

Конспект " По следам Колобка"

Конспект по ФЭМП в старшей группе...