календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование

Емельянова Анастасия Васильевна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)

Комплексно – тематическое планирование на неделю по лексической теме

Тема: «Свеча ярче гори, про зимние праздники нам расскажи»                                                                            

Период: 10.0.2022 -14.01.2022гг.

Цель: Формирование представлений о культуре народов края и их традициях через вовлечение детей к участию в событиях, явлениях, происходящих в социальной жизни. 

Задачи: 

 Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с временем года Зима;
  • Способствовать формированию обобщённых представлений о зиме, как времени года; приспособленности растений к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес, любознательность;
  • Поддерживать интерес к разным явлениям природы.
  • Развивать коммуникативные способности;

Воспитательные:       

  • Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.
  • Воспитывать доброжелательные отношения в игровом общении со сверстниками.

     

Итоговое мероприятие:  Развлечение «Зимние посиделки» (14.01.2022г.)

Участники: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители

День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

понедельник

Утро

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

«Как я провел выходные дни» В гости к детям пришел Зайка из леса.

Цель: Помогать детям формировать диалоговую речь, учить отвечать на простые вопросы. Зайчик рассказывает детям, как он зимует в лесу.

Дид/Игра: «Подбери одежду»

Цель: Игровая задача: одеть куклу. Учить детей различными способами обследовать, узнавать одежду для куклы.

Пал/игр. «Как на горке снег, снег»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, закреплять умение повторять действия и текст.

Катя собирается на прогулку

Цели: через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию; показать образец одевания куклы на прогулку.

Оснащение предметно-пространственной среды – изготовление макетов для театрализованной деятельности.

Рекомендации для родителей по теме недели «Семья»

НОД

Познавательное развитие.

Формирование целостной картины мира

Физическое развитие

Формирование целостной картины мира .

Тема: «Что такое Новый год»

Цель: Дать детям представление о празднике Новый год.

Физическое развитие: Карточка №2

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Подвижная игры: «Снежный ком»

Цель: развивать двигательную активность, умение выполнять движения по образцу.

Игра: «Мы ногами топ топ топ…»

Цель: координация речи с движением.

Игра-Ситуация: «Хоровод »

Цель: Пляска под песню «Хоровод, хоровод, пляшет маленький народ»Вовлечь детей в игру, дать положительный эмоциональный заряд.

Трудовая деятельность Уборка выносного материала

Цель: Учить доводить начатое дело до конца, развивать двигательную активность, воспитывать желание приходить на помощь окружающим

Работа перед сном

: Чтение стихотворений А. Барто «Снег», З. Александровой «Елочка» (распечатка)

Цель: Познакомить детей со стихотворениями, учить видеть красоту поэзии.

Вечер

 Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественная лит-ра: «Путаница» К.И. Чуковский

Цель: Способствовать формированию интереса к художественной литературе.

Пальчиковая играЭтот пальчик в лес пошел»

Цель: Развивать внимательность, мелкую моторику рук.

формировать умение говорить «спасибо» после еды, пользоваться салфеткой.

Самостоятельная деятельность детей в центрах развивающей активности:

Прогулка

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие

Наблюдение за сугробами.

Цель: Формировать у детей навыки наблюдения за изменениями в природе, с приходом зимы. Развивать навыки наблюдения за природными явлениями: «Сугробы». Воспитывать бережное отношение к природе.

День

Режим

Интеграция образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Вторник  11.01

Утро

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика карточка №2

 Художественная лит-ра: чтение «На санях»

Цель: Способствовать формированию интереса к устному народному творчеству.

Пальчиковая игра: «Ладушки-ладушки»

Цель: Развивать внимательность, маторику рук.

Беседа и упражнение: «В гостях у Мойдодыра»

Цель: Формировать у детей КГН, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела.

Формировать умение пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться своим полотенцем после умывания.

НОД

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие  (музыка)

Развитие речи Тема: «Зимние забавы» (распечатка)

Цель: формировать у детей представления о зиме и зимних забавах.

Музыкально развитие –по плану муз.руковолдителя

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Под. Игры: «Воробушки»

Цель: Формировать умение помещать аккуратно в ручеек разные предметы. Запоминать правила игры, формировать умение выполнять игровые действия.

М.п. игры: Мишка косолапый

Цель: Выполнение движений в соответствии с текстом

Трудовая деятельность. Сгребание снега , расчистка дорожек.

Цели: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом:(мяч,мелки)

Работа перед сном

Чтение художественной литературы на выбор детей.

Цель: учить детей самостоятельно делать выбор.

Вечер

 Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Гимнастика после сна: «Мы проснулись – потянулись»

Цель: Развивать двигательную активность.

Воздушно - контрастное закаливание. Ходьба по массажным коврикам.

Ситуативная беседа как нужно сидеть за столом, для чего нам нужна ложка.

Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах.

Прогулка

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие

Наблюдение: Иней на ветвях. (Обратить внимание детей на красоту природы, развивать наблюдательность)

День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Среда 12.01

Утро

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика №2.

 Словестная игра: «Строим дом».

Цельразвивать артикуляционный аппарат.

Игра: пальчиковая игра «Как на горке снег, снег»

Цель: Вспоминать и повторять изученную игру. Развивать мелкую моторику, умение загибать пальчики правильно.

Дид.игра «Собери картинки»

Цель: Формировать умение детей классифицировать по опр-му признаку

учить правильно пользоваться столовыми приборами (формировать у детей КГН, обращать внимание на необходимость соблюдения знакомых детям правил поведения за столом).

Конструирование горки для игрушек

Цель: формировать у детей умение создавать постройки из конструктора, уметь их обыгрывать.

НОД

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Физическое развитие

Рисование. Тема: « Зимушка-зима пришла – снег с собою принесла». ( распечатка).

Цель: Обогащать представление детей о времени года зима, вызвать интерес к созданию образа снегопада.

Музыкально развитие –по плану муз.руковолдителя

Физическое развитие: Карточка №2

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Под.Игры: «Воробушки»

Цель: Формировать умение повторять движения и текст за воспитателем, запоминать игровые действия.

М.п.игра: Мишка косолапый

Цель: учить повторять движения в соответствии с текстом

Беседа на тему "Осторожно, гололед!".

Задачи: познакомить детей с правилами безопасного поведения в гололед. Рассказать о том, какие игры опасны в данных погодных условиях, как осторожно нужно ходить по дорожкам, а не бегать.

Самостоятельная игровая деятельность по интересам со спортивным инвентарем.

Работа перед сном

Чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Цель: Формировать у детей умение внимательно слушать, развивать воображение.

Вечер

 Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественная литература: Заучивание потешки «Пошел Котик на торжок»

Цель: Формировать умение внимательно слушать текст потешки, запоминать ее и повторять за воспитателем.

Пальчиковая игра: «Этот пальчик в лес пошел».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Формирование КГН: учимся правильно пользоваться вилкой (формировать у детей КГН, обращать внимание на необходимость соблюдения знакомых детям правил поведения за столом).

Формировать умение детей собирать игрушки, расставлять их аккуратно на места.

Прогулка

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

«У кормушки» Помогать птичкам в холодное время года, воспитывать бережное отношение к живой природе.

День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8

Четверг  13.01

Утро

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие

«Воздушные шарики»

Цель: Формировать у детей понимание игровой задачи, умение различать по величине и цвету.

Словесная игра: Игра «Коровка, дай молочка».

Цель: Совершенствовать интонационную выразительность речи, развивать артикуляционный аппарат.

Пал/Игра: «Как на горке снег, снег»

Цель: развивать у детей умение следить за последовательностью сюжета и героями.

Цель: Вспоминать и повторять изученную игру. Развивать мелкую моторику, умение загибать пальчики в правильной

Формировать у детей умение правильно ложку, пользоваться салфеткой после завтрака.

 Самостоятельная игровая деятельность по в центрах развития.

Подготовка сюжетных картинок по теме недели.

НОД

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Чтение художественной литературы.ТемаЕ.Ильина. заучивание стихотворения «Наша  елка». (распечатка)

  • Цель: Развивать память, воображение, мышление

Музыкально развитие –по плану муз.руковолдителя

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Наблюдение за погодой.

Цель. Учить определять состояние погоды (ветер, снег..).

Под. Игры: «Ветерок»

Цель: Разучивать с детьми новую игру: помогать запоминать правила. Формировать умение повторять движения и текст за воспитателем.

Трудовая деятельность

Сгребание листьев, расчистка клумб. Цели:

учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

Работа перед сном

Чтение художественной литературыЧтение К. И. Чуковского «Путаница» (распечатка)

ЦельФормировать у детей интерес к творчеству рус. писателей, умение внимательно слушать.

Вечер

 Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Художественная литература: Повторение потешки «Кошкин дом»

Цель: Формировать умение внимательно слушать текст потешки, запоминать ее и повторять за воспитателем.

Пальчиковая игра: Сорока-сорока

Цель: Активизировать движение пальцев рук

Игровая ситуация «Как играть всем вместе». Цель: развитие умения находить правильное решение проблем.

Самостоятельная деятельность в центрах развития.

Прогулка

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие

Наблюдение за Ветром. Рассказывание потешки «Ветер-ветерок»

Цели: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, рассказать, как ощущается сила ветра, как нужно одеваться при сильном ветре.

День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Пятница 14.01

Утро

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика(по плану физ.инструктора)

Пальчиковая гимнастика «карточка №9» (картотека)

Артикуляционная гимнастика (картотека ,комплекс №10)

Д/и «Угадай по звуку»

Цель: формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью оответствующего органа чувств.

Трудовые поручения "Мы помогаем".

Задачи: учить детей оказывает посильную помощь в уборке игрушек, наведение порядка на участке, лучше выполнять несложные поручения. Формировать у детей представления о том, что игра заканчивается, когда наведен порядок.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

НОД

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Физическое развитие

Лепка Тема: «Снег идет»

Цели: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями.

Физическое развитие: Карточка №6

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

П.И. "По мостику".

Задачи: упражнять детей ходить и бегать в заданном направлении, ориентироваться в пространстве, развивать координацию движений.

Трудовая деятельность:

собрать выносной материал

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

Работа перед сном

Пальчиковая игра, рассказывание потешки "Этот пальчик дедушка".

Задачи: учить детей повторяется воспитателем слова потешки и действия, называй в конце свое имя. Развивать интерес к устному народному творчеству.

Вечер

 Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика  пробуждения комплекс № 2

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Мой любимый цветок»

игра «Подбери по цвету» - учить детей слитно произносить фразу из двух-трех слов.

ХБТ в игровой зоне «Семья», «Дом», «Парковка»

Цель: Развивать трудолюбие и аккуратность.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие

Наблюдение: Возраст прохожих.

Задачи: детей правильно назвать людей разного возраста и пола без его социальные роли прохожих (мама и сын, дедушка и внук) обогащать словарный запас слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...