Экологический тренинг
методическая разработка

Экологический тренинг для педагогов в ДОУ " Знатоки природы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_trening_dlya_pedagogov.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический тренинг для педагогов «Знатоки природы»

Ход экологического тренинга

Ведущий: Добрый день, уважаемый коллеги! Мы рады вас приветствовать в этом чудесном зале.

Крикните громко и хором, друзья,
Деток вы любите? Нет или да?
Пришли на занятие, сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь?
 (Нет).

Я вас понимаю. Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? 
(Да).

Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажетесь мне? 
(Нет).

Последнее спрошу вас я:
Активными все будем?
 (Да).

Сегодня мы хотели бы провести экологический тренинг для педагогов, который мы назвали «Знатоки  природы».  Все беднее становится растительность планеты, полностью исчезают некоторые виды животных, птиц; опасные химические вещества постоянно выбрасываются в атмосферу, реки, озера, моря; в окружающей среде накапливаются неразлагающиеся отходы.

А это всё влияет на наше здоровье, здоровье наших детей. Поэтому, одна из основных задач детского сада – вырастить и воспитать защитника природы. А для этого мы должны обогатить детей знаниями, научить их быть милосердными, любить и беречь свою землю, природу, правильно распоряжаться ее богатствами.

В начале нашего мероприятия, мы предлагаем вам разделиться на 2 команды .Выберите  команды с помощью изображений стихий природы (вода, огонь, земля, воздух).

(Педагоги выбирают листочки с изображениями и делятся на команды).

Задание № 1. «Экологическая разминка».

Вопросы для команды № 1:

  • У какой птицы самый длинный язык? (У дятла).
  • Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью).
  • Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб).
  • Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит).
  • Самец кукушки. (Кукух).
  • Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
  • Самая высока трава? (Бамбук).
  • Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? (Одинаковая).

Вопросы для команды № 2:

  • Кого называют настовичками? (Зайчат, родившихся весной).
  • Что означает «плач» берёзы весной? (Сокодвижение).
  • Почему лиственницу называют «добрым деревом»? (Не колется).
  • Трава от 99 болезней. (Зверобой).
  • Пингвин птица или животное? (Птица).
  • Какое дерево самое толстое на земле? (Баобаб).
  • Кто такой орнитолог? (Учёный, изучающий птиц).
  • Какое дерево является лучшим пылесосом? (Тополь).

Задание № 2. «Угадай по пантомиме».

Каждому педагогу предлагается с помощью звуков, изобразить какое-либо животное или птицу. Отгадывает команда соперников.

Вопросы для команды № 1:

  • Петух;
  • Коза;
  • Страус.

Вопросы для команды № 2:

  • Бобёр;
  • Белка;
  • Сова;
  • Пингвин.

Задание № 3. «Объяснялки». Попробуйте объяснить названия известных животных, птиц, насекомых.

Вопросы для команды № 1:

  • Пескарь – живет в песке.
  • Линь – линяет, меняет цвет с желтого на розовый.
  • Синица – поет «зинь – зинь».
  • Кулик – кричит «куик».
  • Стрекоза – стрекочет.

Вопросы для команды № 2:

  • Щегол – денди, щеголь.
  • Козодой – так и вьется вкруг пасущихся стад.
  • Слепень – кусает так больно, что в глазах темно, слепнешь.
  • Волк – тащит добычу волоком.
  • Насекомое – насечки на туловище.

Задание № 4. «Экологические ситуации».

Вопросы для команды № 1.

Ситуация 1. 

На участке детского сада девочки играют в магазин и пополняют ассортимент «продуктов», обрывая растения: стручки желтой акации – «бобы», головки ромашки – «конфеты» и т. д. Подошла Ирина Петровна и похвалила: «Молодцы! Хорошо придумали!»

Назовите ошибки воспитателя. Как бы вы поступили в данной ситуации?

Ситуация 2.

Сынишка подходит к матери, которая стирает белье:
– Мамочка, поехали сегодня в лес, там птичкам есть нечего. Мы им корм отвезем. 
– Займись чем-нибудь, сынок, ты видишь, я занята, – отвечает она.

Как бы вы поступили в данной ситуации?

Вопросы для команды № 2

Ситуация 1. «Юноша и морские звезды».

Как-то на рассвете старик шел по берегу моря и увидел юношу, который подбирал на песке морских звезд и бросал их в воду. Старик спросил, для чего он это делает. Юноша ответил, что звезды могут засохнуть и умереть под лучами жаркого солнца.

– Но ведь побережье тянется на многие мили, а морских звезд миллионы. Что толку в твоих усилиях! – сказал старик.

Юноша взглянул на морскую звезду, которую держал в руках, бросил её в море и тихо произнес: ... (Толк есть для этой морской звезды).

Что лежало в основе его поступка?

Ситуация 2
Вы вышли с ребенком на улицу. После ярких солнечных дней стало пасмурно и ветрено. «Опять погода испортилась», – подумаете вы.

А что скажите ребенку? О чем вы будете с ним разговаривать?

Конкурс № 5. «Творческое задание».

Воспитатель – профессия творческая. А какое творчество без фантазии и выдумки. Следующее задание творческое. Каждой команде надо нарисовать пословицу так, чтобы противоположная команда смогла ее «прочитать».

Вопросы для команды № 1:

  • Весна красна цветами, а осень пирогами.
  • Готовь сани летом, а телегу зимой.

Вопросы для команды № 2:

  • Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
  • Яблоко от яблони недалеко падает.

Задание № 7. «Народные приметы».

Как много было дедовских примет!
Иных из них давно уж нет в помине.
Другие сквозь десятки зим и лет,
Дошли до нас и вот – живут поныне.

Вопросы для команды № 1.

1. Цветы издают сильный запах... (к дождю. Сильнее, чем обычно, пахнут акация и жасмин, левкои и петуния, над ними вьется множество насекомых – к дождю).
2. Жаворонки высоко зависают в небе и звонко поют...
 (по приметам к хорошей погоде без осадков).
3. Кошка свернулась клубком... 
(к морозу).
4. Мухи кусаются... 
(к дождю).
5. Большие дождевые пузыри... 
(к ненастью и пущему дождю).

Вопросы для команды № 2.

1. Паук усиленно плетет паутину... (к сухой погоде).
2. Мухи пропали... 
(скоро зима).
3. Зацвела черемуха... 
(всегда жди холодов).
4. Лягушки квакают... 
(к дождю).
5. Воробьи в пыли купаются... 
(к дождю).

Задание №7. «Свой край люби и знай».

Земля России огромна, с чудными степями и полями, горами  и лесами с разнообразием зверей и птиц, реками и морями.

1. Какой природной зоны нет на территории России? (Тропической).
2. Как называется самая плодородная почва? 
(Чернозем).
3. Как называется самое крупное копытное животное, обитающее на территории России?
 (Зубр).
4. Как называется самый большой хищник России? 
(Белый медведь).
5. Как называется самый маленький хищник в России? 
(Ласка. Охота на зверька запрещена, так как одна ласка за год уничтожает до 3 тыс. мелких грызунов).
6. Назовите 5 самых редких животных России (
Азиатский гепард, Снежный барс, Дальневосточный леопард, Уссурийский Тигр, Амурский горал).

Задание № 9. «ВОПРОС – ОТВЕТ».

1. Куда зайцу бежать удобнее – в горку или с горы? (В горку, у зайца передние ноги короткие, задние длинные, потому заяц в гору бежит легко, а с горы летит кубарем, через голову).
2. Чем кормят морских свинок? 
(Овощи, фрукты, сено, свежая трава, сухой хлеб, зерна овса или пшеницы, немного воды или молока).
3. Сороке через 3 года что бывает? 
(4-й год идёт).
4. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? 
(Зрячими)

6. Как узнать о приближении дождя по муравейнику? (Муравьи прячутся и закрывают все входы в муравейник).
7. Сколько ног у паука? 
(8).
8. Весь мир кормлю, сама не ем? 
(Земля).
9. Сколько надо взять 
«А» что бы получить птицу? (Сорок «А»).
10. В воде родится, а воды боится? 
(Соль).

Задание № 10. «Обманки» (конкурс капитанов).

Ведущий зачитывает стихи, а конкурсанты быстро отвечают:

1. Знает девочка любая, что морковка ……. (голубая – оранжевая).
2. Белым снегом все одето, значит, наступает …. (лето – 
зима).
3. Ночью каждое оконце слабо освещает ….. (солнце – 
луна).
4. Облетели листья с клена, стал он к осени …. (зеленый – 
голый).
5. Под деревом четыре льва, один ушел, осталось ….. (два – 
три).
6. Мышь считает дырки в сыре, три плюс два равно ….. (четыре – 
пять).
7. По сосне, как в барабан, застучал в лесу …. (баран – 
дятел).
8. На заборе поутру, кукарекал …. (кенгуру – 
петух).
9. Лишь только свет дневной потух, заухал в темноте …. (петух – 
филин).
10. На болоте во весь дух, громко квакает …. (петух – 
лягушка).
11. Слышала вся улица, как мычала …. (курица – 
корова).
12. Друг детей и друг зверей добрый доктор…..(Бармалей – 
Айболит)
13. С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает …..(корова – 
обезьяна)
14. Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это ..... (мишка – 
белка)

Задание № 12. Музыкальный конкурс.

Командам поочередно предлагается исполнить отрывок из песен о цветах. (Лаванда, Ромашки спрятались, Отцвели уж давно хризантемы в саду , Миллион алых роз, Белые розы, Желтые тюльпаны).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический тренинг для воспитателей

Данный тренинг поможет воспитателям пополнить свои знания по экологии и возможность использовать в работе с детьми подготовительной группы...

Игры-тренинги экологического содержания

Игры-тренинги для снятия психоэмоционального напряжения, тревожности; для развития саморегуляции...

Экологический тренинг для педагогов ДОУ

Цель: совершенствовать работу в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры.Задачи:• закрепить знания педагогов по теме экологического воспитания детей дошкольного во...

ИГРЫ-ТРЕНИНГИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ

развитие эмоциональной сферы, умения выражать раз¬личные эмоциональные состояния, снятие психоэмоционального напряжения....

Консультация-тренинг для педагогов «Возможности экологического воспитания в расширении лексики детей».

Расширяя представление о природе на различных занятиях , в бытовой экологической деятельности мы   воспитываем  гуманное отношение к живому, побуждаю к эстетическим переживаниям, связанным с...

Конспект НОД по музыкальному воспитанию с элементами экологического тренинга "ДЕРЕВЬЯ - НАШИ ДРУЗЬЯ"

Увлекательное музыкальное занятие, где дети узнают о  деревья и помогают лесному Гному сохранить их в его родном лесу....

Экологический тренинг

Экологический тренинг...