Планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Соловей Наталья Михайловна

Сетка занятий, недельное планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сетка НОД в старшей группе №9 « Чебурашка» для детей с ТНР

Составила и провела воспитатель МДОБУ № 2 Соловей Н.М.

Тема: «Моя страна. День народного единства»

Задачи: уточнять и систематизировать знания о нашей Родине. Продолжать формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны. Познакомить с достопримечательностями Москвы.  Закреплять знания государственных  символов России-гербе, флаге, гимне. Дать некоторые сведения об истории возникновения и значении праздника- День народного единства.

Итоговое мероприятие: Квест-игра: «Наша Родина»

Понедельник, 30.10. 2022

Вторник, 31.10. 2022

Среда, 01.11.2022

Четверг, 02.11.2022

Пятница, 03.11.2022

9.00-9.25 Речевое развитие (развитие речи)

Задачи: формировать умение составлять рассказы описательного характера, подбирать слова-родственники, развивать умение слушать друг друга

9.35-10.00 Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Задачи: продолжать формировать представление о нашей стране и о Москве как о главном городе. Познакомить с достопримечательностями Москвы используя презентационные материалы.

Закреплять знания государственной  символики России (герб, флаг, гимн)

Дать понимание о малой Родине, развивать патриотические чувства-гордость за свою страну, любовь к родному городу, родной природе

15.30-15.55 Художественно-эстетическое развитие (рисование) (цв.карандаши)

Тема: «Русский народный костюм»

Задачи: познакомить детей с русским традиционным костюмом, упражнять в рисовании элементов костюма русского человека, воспитывать гордость за свой народ

9.00-9.25

Речевое развитие

(обучение грамоте)

Задачи: закреплять понятие гласные звуки, побуждать различать и называть буквы-А, О, У, придумывать слова в уменьшительно-ласкательной форме

9.35-10.00  Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Задачи: продолжать учить выполнять маршевый шаг, галоп; формировать умение определять тональности, развивать слуховое восприятие через слушание музыкальных произведений разных жанров

9.00-9.25

Речевое развитие

(развитие речи)

Задачи: побуждать придумывать окончание рассказа,  передавать характеры героев посредством жестов, мимики и голоса

10.20-10.45

Физическое развитие

Задачи: продолжать учить выполнять перестроение в 2 колонны, совершенствовать технику основных движений, воспитывать умение сохранять осанку в различных видах деятельности

15.20-15.45

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Матрешка»

Задачи: побуждать  создавать работы патриотического характера. Рассказать об истории возникновения матрешки. Закреплять умение пользоваться ножницами, соблюдать технику безопасности. Воспитывать аккуратность при работе с клеем и бумагой

9.00-9.25 

Речевое развитие

(обучение грамоте)

Задачи: придумывать с опорой на картинку слова, состоящие из двух слогов, закреплять умение обозначать гласные звуки красным цветом, развивать слуховое восприятие

9.35-10.00

Познавательное развитие (ФЭМП)

Задачи: учить считать в пределах 9, показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих, обозначать его словами

15.30-15.55

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Хоровод дружбы»

З: познакомить со способом  расположения элементов рисунка по кругу. Продолжать учиться рисовать фигуру человека, отображая все части тела, элементы одежды, развивать художественный вкус, воспитывать толерантность

9.20-9.45

Физическое развитие

Задачи: закреплять умение ориентироваться в пространстве, упражнять в беге с заданием, закреплять навыки выполнения спортивных упражнений, побуждать соблюдать правила в подвижных играх воспитывать волевые качества

15.55-16.20

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Задачи: упражнять в умении выполнять боковой галоп,  закреплять умение различать и называть музыкальные инструменты, поддерживать интерес к народным играм

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе №9 « Чебурашка» для детей с ТНР

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

Понедельник 30.10. 22г.

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Утренний круг «Новости выходного дня»

3.Беседа: «С чего начинается Родина?»

Задачи: формировать чувство патриотизма через осмысление таких слов, как родители, родная природа, родной город, воспитывать любовь и уважение к своим близким

4.Заучивание слов физ. минутки: «В нашей стране»

Задачи: упражнять в выразительном рассказывании стих., активизировать  память

Артем, Сережа, Ваня Б, Ксюша-повторить домашний адрес

Заполнение календаря природы, дневника погоды

Задачи: развивать наблюдательность, закреплять названия  осенних месяцев, дней недели

 

 

Пополнить познавательную зону предметными картинками «Государственная символика»

Знакомство родителей с темой недели

Просьба рассказать детям о достопримечательностях нашего города, повторить домашний адрес

НОД

9.00-9.25 Речевое развитие

9.35-10.00 Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)

15.30-15.55 Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Прогулка

Экскурсия в уголок леса-побуждать видеть красоту русской природы. Побеседовать о березе, символическом  дереве России

Подвижная игра: «Угадай по голосу»-учиться соблюдать правила, активизировать слуховое восприятие, память

Труд-подметание веранды- формировать умение выполнять трудовые поручения, воспитывать чувство ответственности

Индивидуальная работа- (Сережа, Данил)-метание малого мяча в цель

Раб.п/д с.

Чтение стихотворения Александровой З.Н. «Родина»-побуждать внимательно слушать произведения, развивать чувственный опыт, умение видеть через художественное слово  красоту русской природы

Вечер

1.Гимнастика пробуждения

2.Закаливание

3.Арт. гимнастика.

4.Вечерний круг «Хорошие новости»

5.Дидактическая игра: «Назови ласково»

Задачи: упражнять в умении образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме,

Работа по заданию логопеда

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

З: формировать умение самостоятельно подбирать атрибуты для игры, распределять роли и придерживаться их

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

 Мяч

Прогулка

Наблюдение  за изменением светового дня- формировать понимание о длине светового дня в зависимости от сезона. Закреплять название частей суток

Подвижная игра: «Светофор»-продолжать учиться играть в игры с правилами, повторить цвета, упражнять в беге

Труд-уборка игрушек- приучать самостоятельно наводить порядок на участке

                                 

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

Вторник   31.10.22г.

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Утренний круг «Давайте поздороваемся»

3. Беседа: «Государственные символы России»

Задачи: обобщать и закреплять знания о государственных символах России - гербе, флаге, гимне

4.Слушание гимна России

Задачи: повторить правила поведения при слушании гимна( слушать стоя, не разговаривать), побуждать вслушиваться в текст песни, понимать глубокий смысл произведения, провести словарную работу

Ваня С, Алиса Ак., Ярослав, Руслан

Д/и «Назови одним словом» -развивать мыслительные процессы

Ситуативный разговор: «Мы дружные ребята»

Задачи: воспитывать терпимость , уважение друг к другу, побуждать помогать в трудной ситуации

Предметные картинки по теме недели

Аудио-игра «Государственные символы»

Рекомендации посетить с детьми музей им. Мартьянова

НОД

9.00-9.25  Речевое развитие

9.35-10.00  Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Прогулка

Наблюдение за хвойными деревьями-развивать наблюдательность, побуждать замечать сходства и отличия в окраске стволов, форме листьев, повторить названия деревьев ель-сосна, береза-липа-тополь)

Подвижная игра: «Бубенцы»-упражнять в беге с заданием, развивать чувство соперничества

Труд-рыхление песка в песочнице-развивать трудовые навыки

Индивидуальная работа (Ваня Б., Ксюша, Алиса Ак.)-беседа «Какие достопримечательности нашего города ты посещал?»

Раб.п/д с.

Чтение художественной литературы  Александров А. Ф. «Что за радуга на небе?» -закреплять знания о флаге РФ через прослушивание стихотворения

Вечер

1.Гимнастика пробуждения,

2.Закаливание.

3.Артикуляционная гимнастика.

4.Вечерний круг «Планы на вечер»

5.Дидактическая игра: «Подбери признак»(страна какая?)-многонациональная, огромная, красивая, русская

Задачи: учить подбирать прил. к сущ., обогащать словарь

Работа по заданию логопеда

Кружковая работа:

«Русская береза»

Задачи:развивать умение работать с природным материалом, закреплять знакомые приемы вырезания,  

Засушенные листья березы, голубой картон, фломастеры, клей-карандаш, белая бумага

Прогулка

Наблюдение за зданиями-формировать понимание, что дома бывают разные (многоэтажные, частные), имеют назначение и(жилой дом, магазин, банк)

Подвижная игра: «Светофор»-продолжать учиться выполнять роль ведущего, развивать ловкость, быстроту реакции

Индивидуальная работа-закрепление знаний частей суток (Ксюша, Сережа, Артем)

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

Среда   01.11.22г.

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Утренний круг «Ты мой друг и я твой друг, вместе мы друзья»

3. Презентация: «Столица нашей Родины-Москва»

Задачи: формировать представление о столице нашей страны, познакомить с некоторыми достопримечательностями Москвы

4.Дидактическая игра: «Придумай словечко»

Задачи: учить подбирать родственные слова, развивать мыслительные операции

Сережа, Ваня С, Алиса Ак.-повторение стихотворения «В нашей стране»-активизировать память, учиться интонировать

Минутка безопасности:

«Осторожно, незнакомец!»

Задачи: отрабатывать правила общения и поведения с незнакомыми людьми

Презентация

Плакат «Безопасность ребенка»

Беседа: «Как воспитать маленького патриота»

НОД

9.00-9.25  Речевое развитие                                          10.20-10.45  Физическое развитие

15.20-15.45 Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Прогулка

Наблюдение за птицами (синица, воробей). Беседа «Птицы Сибири»-побуждать внимательно рассматривать птиц, замечать особенности в их повадках, воспитывать любовь к объектам живой природы

Подвижная игра: «Салки-приседалки»-упражнять в беге с заданием        

Труд на экологической тропе-подметание дорожек от листвы      

Индивидуальная работа (Ваня Б., Ксюша)-упр .«Сосчитай листочки»-закреплять навыки порядкового счета в пределах  9        

Раб.п/д с.

Чтение художественной литературы  Олифирова Л. «Главные слова»- побуждать отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, понимать смысл

Вечер

1.Гимнастика пробуждения,

2.Закаливание.

3.Артикуляционная гимнастика.

4.Вечерний круг «Мои желания»

5.Заучивание стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовем»

Задачи: развивать  память, упражнять в умении интонировать, проговаривать звуки родной речи

Работа по заданию логопеда

Сюжетно-ролевая игра «В театре»

Задачи: учиться придерживаться роли, договариваться. Повторить правила поведения в театре

Атрибуты для игры

Сборник стихов В. Степанова

Прогулка

Наблюдение за небом (обогащение словаря -перистые, рваные, разноцветные, хмурые облака)

Подвижная игра: «Бубенцы» -упражнять в беге с заданием

Индивидуальная работа- прыжки на двух ногах по намеченной линии (Данил, Ваня Б, Алиса Ак.)

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимные моменты

Четверг 02.11. 22г.

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Утренний круг «Ладонь в ладонь»

3. Рассматривание сюжетной картины «Дружба народов»

Задачи: развивать зрительное восприятие, умение выражаться развернутыми фразами, отвечать на вопросы по содержанию картины

4.Дидактическая игра: «Что лишнее?»

Задачи: упражнять в умении выделять существенные признаки предмета, развивать мышление

Ксюша, Алиса Ар., Ваня Б.-

придумывание слов на заданный звук

Повторение домашнего адреса

Ситуативный разговор-правила поведения в группе

 

Сюжетная картина

«Вопрос-ответ»-консультации по запросам родителей

 

НОД

9.00-9.25 Логопедическое

9.35- 10.00 Познавательное развитие (ФЭМП)  

15.30-15.55 Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Прогулка

Наблюдение за лужами. (почему замерзают/оттаивают)-развивать наблюдательность, мыслительные процессы

Подвижная игра: «Салки-приседалки»-упражнять в беге с заданием

Индивидуальная работа- повторение слов физ. минутки «В нашей стране» (Ксюша, Сережа)

Работа

п/д сном

Чтение художественной литературы. Рассказ К. Ушинского «Наше Отечество»-учить различать литературные жанры, формировать представление о Родине, ее необъятных просторах.

Вечер

1.Гимнастикапробуждения.

2.Закаливание.

3.Артикуляционная гимнастика

4.Вечерний круг «Угадай-ка»

Задачи: учить видеть за образным описанием реальный предмет

5.Трактовка пословиц

-Где родился, там и пригодился

-Дерево держится корнями, а человек семьей

Задачи: побуждать рассуждать, формулировать свои высказывания

Работа по заданию логопеда

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема:«Коллекция монет»

Задачи: поддерживать интерес к коллекционированию, закладывать основы финансовой грамотности

Альбом для монеты, монеты разного наминала, разных лет выпуска

   

Прогулка

Наблюдение за сезонной одеждой людей- устанавливать причинно-следственные связи (наступает ноябрь-холодает-люди одеваются теплее)                                                       Подвижная игра: «Заря»-упражнять в беге с заданием

Труд-уборка камней и веток на участке- приучать к чистоте и порядку

Индивидуальная работа-сбор гербария (Данил, Денис)

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимные моменты

Пятница 03.11. 22г.

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Утренний круг «Не расцепляя рук…»

3. Рассказ воспитателя «День народного единства»

З: дать элементарные знания об истории возникновения праздника, его значении для Руси

4.Инсценировка сказки «Теремок»

Задачи: учить подражать голосам и повадкам зверей, проявлять актерское навыки, воспитывать чувство уверенности в себе

Ярик, Руслан, Саша-графический диктант-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги

Ситуативный разговор-правила поведения в группе

 

Картина «Памятник Минину и Пожарскому»

Тетрадь в клетку, простой карандаш

Шапочки героев

Выставка детского творчества

 

НОД

9.20-9.45 Физическое развитие

15.55-16.20 Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Прогулка

Наблюдение «Назови пять признаков осени»-развивать наблюдательность, речевую активность

Подвижная игра: «Бубенцы»- развивать слуховое восприятие, ловкость

Труд-обметание малых форм от песка- воспитывать старательность, желание трудиться

Индивидуальная работа-метание мяча в кольцо (Алиса Ак., Саша)

Работа

п/д сном

Чтение художественной литературы. В. Осеева «Волшебное слово»- формировать понимание, что на доброте, вежливости и  уважении строятся отношения с людьми

Вечер

1.Гимнастикапробуждения.

2.Закаливание.

3.Артикуляционная гимнастика

4.Вечерний круг «Похвали соседа справа, обними соседа слева»

5.Итоговое мероприятие. Квест-игра «Наша Родина»

Задачи: обобщать знания по теме недели

-разрезные картинки «Наш герб»

-отгадывание загадок-описаний (матрешка, голуби, береза, тайга, медведь)

-Игра «Найди флаг нашей страны»

-Роспись кушака и кокошника

Работа по заданию логопеда

Просмотр мультфильма

Фиксики. Сборник

«В кругу семьи»

Задачи: показать ценность семейных отношений через просмотр мультипликационного фильма

Видеозапись мультфильма

Разрезные картинки,  флаги разных стран, аудиозапись гимна, раскраски, шаблоны-медальки на ленточке

   

Прогулка

Наблюдение за транспортом и пешеходами. Повторение ПДД

Подвижная русская-народная игра  «Заря-зарница»-упражнять в беге с заданием

Индивидуальная работа-отбивание мяча поочередно каждой рукой (Данил, Сережа)

Труд-сгребание листвы в кучи- развивать умение работать в коллективе, поддерживать чистоту на участке, воспитывать трудолюбие

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ «От рождения до школы..»

Перспективное планирование воспитательно образовательной деятельности в группе ДОУ....

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю старшая группа

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю старшая группа...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на Сентябрь(старшая группа)

Предлагаю свое планирование на сентябрь в старшей группе...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.Тема: Животные.Старшая группа.

Тема: Наши пушистые друзья.Цель: Развитие связной речи, расширение словарного запаса. Расширение и углубление представлений детей о домашних животных.  Обучение  детей по внешнему ...

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьм старшей группы.Сентябрь.

Воспитательно-образовательная работа с 2 по 6 сентября. Тема: «В мире людей. Семья»...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ На Сентябрь Старшая группа

Тема недели «Осень - чудная пора» Задачи: Формировать представление об осени, как времени года, приспособленности растений и животных к изменением в природе. Закрепить знания о правил...

Планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы в неделю «Игры и игрушки»

Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, пополнить словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.Развивать творческие способности детей, обучать коллективным ...