Календарное планирование на тему "В лаборатории" Мы - исследователи"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Бочкарева Анжелика Николаевна

Календарное планирование на тему "В лаборатории" Мы - исследователи" Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppa.docx45.61 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: Старшая группа                 Тема: «В лаборатории. (Мы исследователи)».  Цель: Развитие познавательной активности, любознательности, стремления детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, желания активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждения.

Итоговое мероприятие:   Выставка детского творчества.                                                                        Дата проведения итогового мероприятия:

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

 с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 5.02.24

Утро:

Утренняя гимнастика.  8.10

Беседа «Что такое опыты и экспериментирование?»

Цель: Познакомить детей с понятиями «опыты», «эксперименты», формировать представление о значимости проведения опытов и экспериментов. Развивать интерес детей к экспериментированию, познавательно - исследовательской деятельности.

Чтение рассказа  С. Маршака «Откуда стол пришел?». Беседа о   прочитанном.                                     

Дарина И, Дарина Б, Софа, Даниил упражняться в написании цифр

Беседа на тему: «Дерево, пластмасса» (вспомнить и назвать, какие предметы из дерева и пластмасса есть у них дома; учить грамматически правильно строить фразы и предложения).                            

Рассматривание оборудования и материалов для экспериментальной деятельности. Цель: Познакомить детей с оборудованием  и материалами, необходимыми для проведения опытов и  экспериментов, правилами безопасного обращения с ними.

Рекомендации для родителей по теме: «Свойства материалов. Опыты, экспериментирование, детская исследовательская деятельность»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Юные исследователи». Задачи: Образовательные: уточнять и расширять знания детей о бумаге и её свойствах через опытно-экспериментальную деятельность; давать понятия о взаимосвязи бережного отношения к бумаге и сохранении деревьев; Развивающие: развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий; Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Бассейн

Прогулка:

Наблюдения за легковым транспортом (закрепить знания об автомобилях, уметь различать их по назначению).

Д/и «Раздели на группы» (упражняться в различении транспорта по видам).

П/и «Извилистая тропинка», «Светофор» (учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия).   

Руслан, Олег, Марк, Настя повторить последовательность времен года.

С девочками  упражняться в прыжках в длину (учить отталкиваться двумя ногами).

Отгадывание загадок о машинах.

Повторить правила поведения на дороге.

По возвращении с прогулки упражняться в аккуратном складывании одежды в шкафу.

Труд: коллективный труд на участке, очистка дорожек от снега (закрепить умение трудиться коллективно, воспитывать любовь к труду).

работа перед сном

По  желанию детей.

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Беседа: «Какие материалы – дерева, пластмасса наиболее прочные?» (развивать познавательный интерес)

Рассматривание альбома:  «Что из чего?»

Веселые игры с мячом.     

Лео, Дарина З, Люба, Поля предложить ребусы для разгадывания (развивать мышление, воображение).

Эксперимент с водой: тонут или не тонут в воде шарики из дерева и железа? Почему?

Разучить пальчиковую игру «Мы плывем по теплой речке».     

Предложить настольные игры и лото по изученной теме.

Отгадывание загадок об инструментах, сделанных из железа. Рассматривание картинок с инструментами и беседа об их применении.

Прогулка.

Свободная игровая деятельность. П/и «Два мороза».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

 с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник – 6.02.24

Утро:

Утренняя гимнастика. 8.10

Беседа «Металлы и их свойства».

Цель: Закреплять знания детей о металлах, познакомить с различными видами металлов. С помощью простых опытов предложить детям выявить свойства металлов.

Д/И с магнитом «Притягивает – не притягивает»

Цель: Учить детей с помощью простых опытов делить металлические предметы на две группы, определять характерные признаки железных предметов.

 С Мальчиками «Цветная вода»

Цель: Формировать у детей познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой. Учить определять свойство воды (вода прозрачная, но может менять цвет), делать  выводы.

Ситуативная беседа «Драться, или договариваться?»

Цель: Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

С/ри «В химической лаборатории», сюжет: «Готовим напитки»      

Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды. Учить детей организовывать сюжетно -ролевую игру с элементами опытно - экспериментальной деятельности.

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальная деятельность. (План прилагается)

Тема: «Решение примеров на сложение и вычитание». Задачи: учить решать примеры на сложение и вычитание; Составление числа 7,8,9,10 из двух меньших чисел; различать понятия «влево», «вправо», «вперед», «назад»; учить двигаться в указанных направлениях, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Способствовать развитию графических навыков – рисование машины. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Лепка по желанию детей.

Прогулка:

Экспериментирование «Сила ветра»

Цель: Учить детей выявлять направление ветра с помощью вертушек, различными способами определять силу ветра.

П/И «Горелки». Цель: Познакомить детей с новой игрой, развивать двигательные умения, ловкость,  быстроту реакции, ориентировку в пространстве.

С подгруппой детей поупражняться в лазании через снежные постройки.

Цель: развивать  ловкость, силу, двигательную активность.

Ситуативный разговор «Почему про некоторых людей говорят «несгибаемый как металл» или «твердый как сталь».

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным  материалом  и спортивным инвентарем.

Работа перед сном

Чтение х/л: : Г.Железцова  «Путешествие капельки воды»

Вечер:

Гимнастика после сна.

 Развивать умения детей самостоятельно одеваться после сна, аккуратно заправлять свою постель; воспитывать настойчивость.

Дежурство по столовой.

Марк, Рома предложить лабиринт букв (повторить гласные буквы и звуки).

Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности: рисование  карандашами, по трафаретам. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия

С/ри «Юные исследователи», сюжет: « Изучаем свойства магнита»

Цель: Учить детей организовывать сюжетно - ролевую игру с элементами опытно -экспериментальной деятельности.. 

Прогулка.

Опытно — экспериментальная деятельность «Освобождение бусинок из ледяного плена». Цель: Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда - тает в тепле, развивать мышление при выборе способа действия. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда –7.02.24

Утро:

Утренняя гимнастика. 8.10

Беседа «Дерево и его свойства»

Цель: Познакомить детей с особенностями предметов и изделий из дерева, выявить их свойства.

Постройки из деревянного конструктора. Цель: Упражнять детей  в умении подбирать нужные  детали конструктора для создания построек по чертежу, называть геометрические фигуры.

Марк,  Артем, Олег упражнять в делении квадрата на 2, 4 части.

Труд в уголке природы: опрыскать цветы, протереть пыль с больших листьев.

Пальчиковая игра «Строим дом».

Рассматривание  картинки «Объекты рукотворного мира из дерева» 

Цель: Предложить детям рассмотреть картинку, рассказать о том, какие предметы рукотворного мира сделаны из дерева, что можно делать с деревянными предметами.

Рекомендации для родителей:

провести  совместно с ребёнком дома простые опыты и эксперименты, подготовить с ребёнком рассказ о проведении и результатах экспериментирования.

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Исследователи морских глубин». Задачи: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе. Развивать графические навыки, творческие способности, фантазию, мелкую моторику пальцев рук. Вызвать интерес к изображению морских обитателей. Закреплять представления о подводных обитателях, их разнообразии и образе жизни. Воспитывать бережное отношение к морским обитателям.

Бассейн.

Прогулка:

Экспериментирование: опыт «Погода и свойства снега»

Цель: Продолжать знакомить детей с различными свойствами снега, предложить выявить состояние снега. Учить понимать цель опыта, вместе с педагогом выбирать условия проверки предположений, делать выводы.

П/И «Найди себе пару».

Руслан, Максим, Поля, Богдан, Артемий закрепить упражнения при  ходьбе на лыжах (развивать ловкость, выносливость)

Ситуативный разговор «Как может дворник помочь деревьям перенести холод и мороз?»

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом и спортивным инвентарём.

работа перед сном

Чтение рассказа Н. Носова «Винтик, Шпунтик и пылесос».

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Упражнение «Самые  аккуратные»

Цель: Учить детей следить за своим внешним видом, самостоятельно устранять проблемы. Воспитывать стремление всегда быть опрятным и аккуратным.

Доминика, Софа, Лера повторить образование чисел.

П/У  «Вежливые слова»

Цель: Учить детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, вежливо излагать свою просьбу взрослому, благодарить за помощь при одевании.

С/ри «Ателье» (воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение работать в коллективе).

Д/и «Что нужно для шитья?» (из множества предметов выбрать необходимые для шитья).

Прогулка.

Свободная игровая деятельность. Игры по желанию детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг –8.02.24

Утро:

Утренняя гимнастика. 8.10

Беседа «Песочная страна»

Цель: Учить детей выделять свойства песка, дать понятие о песочных часах, создать целостное представление о песке, как об объекте неживой природы.

Д/и «Кто назовет больше действий?» (развивать мышление, сообразительность, активизировать словарь).

Артём, Данил, Максим, Лео упражняться в чтении слогов.

Беседа «Искусственные материалы необходимы» (познакомить с некоторыми свойствами современных материалов резины, поролона, пластмассы; развивать мышление, воображение).

Рассмотреть альбом с изображениями предметов, сделанных из искусственных материалов.

Консультация для родителей по теме «Опыты и эксперименты во время прогулки»

Непосредственно образовательная деятельность

Звуковой анализ слова «дом». Сравнение слов по звуковому составу. Составление предложений по заданию. Цель: Учить детей пересказывать текст рассказа по опорным словам; продолжать учить внимательно слушать и понимать на слух текст рассказа; тренировать умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава; проводить звуковой анализ слова «дом»; упражнять в сравнении слов по звуковому составу; закреплять представление о предложении.

Музыкальная деятельность. (План прилагается)

Двигательная деятельность. (План прилагается)

Прогулка:

Экспериментирование «Как согреть руки?» Цель: Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла). Предложить детям сравнить свои ощущения в толстых и тонких варежках, сделать выводы по результатам экспериментирования.

П/И «Гуси -гуси». Цель: Развивать двигательные навыки детей, умение детей действовать по сигналу.

Мальчики П/И «Попади в обруч»

Цель: Упражнять  детей в метании снежков в горизонтальную цель. Развивать координацию движений, глазомер.

Игровая ситуация «Учебная пожарная тревога». Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, умение быстро и правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослому.

Трудовые поручения: расчистка дорожек от снега.

Цель: Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок на участке, пользоваться детскими лопатками для уборки снега. Способствовать совершенствованию  трудовых умений. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

работа перед сном

Чтение х/л: экологическая  сказка «Как Воздух заболел»

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Беседа «У твоего папы есть необходимые инструменты? Как он их использует».

 Д/и «Подбери одежду по сезону» (с бумажными куклами и бумажной одеждой).

Софа, Ева, Дарина упражняться в рисовании по клеточкам.

Люба повторить согласные звуки.

Рассказать о горючих свойствах железа и дерева.

Чтение произведения   В. Маяковского «Кем быть?».

С/ри «Юные исследователи», сюжет: «Изучаем свойства воздуха». Цель: Учить детей организовывать сюжетно -ролевую игру с элементами опытно -экспериментальной деятельности, Учить подбирать необходимые атрибуты, обустраивать место для игры.

Прогулка.

Экспериментирование: опыт «Зимнее солнце». Цель: Предложить детям при помощи несложных опытов узнать, хорошо ли греет солнце. Формировать элементарные представления об эксперименте как способе познания.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

 с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница –9.02.24

Утро:

Утренняя гимнастика. 8.10

Беседа «Из каких материалов сделаны твои любимые игрушки» (развивать речь, память, внимание).

Д/и «Что изменилось?» (тренировать наблюдательность, развивать зрительную память).

Д/И «Чудесный мешочек»

Цель: Упражнять детей в  выявлении материала, из которого изготовлен предмет на ощупь, предложить назвать материал и его свойства.

Лера, Марк, Данил Ш, Максим.

Беседа «Меня зовут Стеклянчик». Цель: Познакомить детей со свойствами стекла, рассказать об истории создания стекла,  процессом изготовления предметов из стекла. Познакомить с правилами безопасного поведения при действии со стеклянными предметами.

Рассматривание  картинки «Объекты рукотворного мира из стекла» Цель: Предложить детям рассмотреть картинку, рассказать о том, какие предметы рукотворного мира сделаны из стекла, как нужно обращаться с такими предметами и почему.

Консультация с родителями «Роль трудового воспитания в семье».

Непосредственно образовательная деятельность

В гостях у художника. «Времена года». Цель: обобщить представление детей о временах года, учить использовать полученные знания в играх, рисовании; поддерживать интерес к явлениям живой природы. Воспитывать внимание, чувство ответственности.  

Тема: «В гостях у снеговика».   Задачи: закрепить прием “обрывания” (снежные хлопья), наклеивать их на поверхность листа; способствовать созданию образа снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей; из ватных палочек и ваты изготовить снежные деревья; развивать у детей: творчество; мелкую моторику пальцев рук; умение композиционно располагать “снег” на листе бумаги; из ватных дисков или ушных палочек делать руки снеговика; воспитывать у детей любовь к природе родного края; доброжелательное отношение друг к другу; умение взаимодействовать в группе детей.

Двигательная деятельность. (План прилагается)

Прогулка:

Экспериментальная деятельность: измерение глубины снежного покрова

Цель: Учить детей измерять глубину снега при помощи линейки, фиксировать результаты наблюдений.

Д/ И «Снег — хорошо и плохо».

Цель: Закрепить знание детей  о свойствах снега, его значением для  живой природы и жизни человека.

Игровое упражнение «Солнечные зайчики»

Цель:  Помочь детям понять, как можно отразить свет с помощью зеркала, фокусируя его на солнечные лучи. Девочки.

Исследовательская деятельность: по годовым кольцам определить, сколько лет дереву.

П/И - имитация «Мы не замёрзнем на прогулке зимой».

Свободная игровая деятельность.

работа перед сном

Чтение по желанию детей.

Вечер:

 Гимнастика после сна.

Беседа «Мы изобретатели» (познакомить с учеными-изобретателями).

 Отгадывание загадок об изобретениях человечества (велосипед, машина и т.д.).

С мальчиками повторить виды декоративно-прикладного искусства.

В книжном уголке отремонтировать книги, которые нуждаются в ремонте.

Игры по желанию детей.

Конструктор, пазлы и т.д.

Прогулка.

Свободная игровая деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

23 Календарное планирование по теме: «Маленькие исследователи» по ФГОС в подготовительной группе

Подготовительная   группа тема: «Маленькие исследователи» Прграмное содержание:Формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса и творчества в проце...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

Календарно-тематическое планирование на тему "Юные исследователи"

Календарно-тематическое планирование на тему "Юные исследователи"...

Календарное планирование в средней группе по теме: «Маленькие исследователи»

Цель: 1.Систематизировать знания о способах безопасного поведения для себя и окружающего мира природы.  2.Развивать у детей умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие закономерно...

Календарное планирование «Маленькие исследователи» (вторая младшая группа)

Календарное планирование «Маленькие исследователи» (вторая младшая группа)...

Календарное планирование в подготовительной группе. Календарное планирование

Календарный план образовательной деятельности на февраль месяц в группе компенсирующей направленности...