МЫ ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ
план-конспект занятия (младшая группа)

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №42»

 

 

Экологоческий проект для детей второй младшей группы

 на тему:

«Мы друзья природы"

 

Саранск

2019

Тема проекта: «Мы друзья природы»

Автор: Жаркова Светлана Андреевна.

Участники проекта: дети второй младшей группы №7, родители, воспитатели.

База исследования проекта: МАДОУ «Детский сад № 42».

Сроки реализации проект:  краткосрочный.

Вид проекта: познавательный.

Тип проекта: комплексный.

Актуальность проекта: Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно - экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем. Именно поэтому работу по осознанно-правильному отношению к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка, необходимо начинать как можно раньше, при этом используя новые подходы к воспитательно - образовательной деятельности. Эффективный путь освоения экологической культуры состоит в том, чтобы не только передавать знания, а формировать способ мышления, необходимый для решения и прогнозирования существующих проблем.

Новизна проекта:  Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий,  обеспечивающих эффективность воспитательного процесса,  личностную включённостью детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость, дающую бесспорные положительные результаты.

Гипотеза проекта: Если дети узнают больше о природе родного края, о живущих в нем животных, то возрастет чувство ответственности и   любви к своей малой родине.

Цель проекта:

          Формирование у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к объектам природы  посредством театрализованной деятельности.

          Задачи:

Образовательные:

  • Расширение представлений детей о растениях и животных;
  • Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе;
  • Знакомство с правилами проведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.)

         Развивающие:

  • Развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;

        Воспитательные:

  • Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей:       

В данном проекте осуществляется интеграция следующих образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие» – дать представление о природе нашего края и живущих в нём животных.

«Познавательное развитие» – организуются   игры-занятия    по    ознакомлению    с окружающим.

«Речевое развитие» – обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества.

«Художественно-эстетическое развитие» – организуются досуги, театрализованная деятельность.

«Физическое развитие» – проведение физминуток, пальчиковых  и подвижных игр.

Предварительная работа:

Разработка плана работы по проекту, пополнение предметно-развивающей среды группы играми и игрушками, книгами, раскрасками  по данной тематике.

Методы и приемы реализации проекта:

  • словесный (объяснение, беседа, рассказ, чтение худ. литературы, стихотворений);
  • наглядный (демонстрация, использование ТСО);
  • практический  (рассматривание моделей животных);
  • игровой (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализация) метод обучения.

Формы реализации проекта:

  • познавательно-игровые занятия;
  • беседы

 Проект построен на основе  методических принципов:

  • учет воз­растных особенностей детей;
  • доступ­ность материала;
  • постепенность его усложнения.

Ресурсное обеспечение проекта: ресурсы интернета (картинки, презентации, информация), компьютер, телевизор, литература, модели  для театрализации, настольные и дидактические игры.

 

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Дети должны получить первичные представления о природе, многообразии животного и растительного мира планеты;
  • Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану природы;
  • Осознание детьми бережного отношения к природе, важность ее охраны;
  • Формирование практических знаний, умений, навыков в уходе за растениями, животными;
  • Активизация работы в уголке природы;
  • Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

 

Этапы проекта:

1 Этап. Подготовительный.

1. Изучение уровня знаний о природе родного края;

2. Подбор методической и художественной литературы;

4. Изготовление дидактических пособий по теме;

5. Подбор наглядного материала:

6. Подбор материала для театрализации.

2 Этап. Реализация проекта.

1.Создание проблемной ситуации;

2.Просмотр познавательных мультфильмов о природе;

3.Заучивание стихотворений, составление рассказов;

4.Рисование и лепка;

5.Показ театрального представления.

 

Реализация проекта в разных видах деятельности:

 

Виды деятельности

Интеграция образовательных областей

ООД и совместная образовательная деятельность в режимных моментах

 

Чтение художествен

ной литературы

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Стихотворение:

«Лес - наш друг»,

«Не  разжигай огонь в лесу»

 «Не шумите в лесу»

«Не оставляйте мусор в лесу» «Давайте вместе землю украшать»,«Лес»,

А. Яшин «Покормите птиц зимой!»

 «Пришла беда!»,

«Человек и природа!»

«Лесные правила!»

 

Просмотр мультфильма

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

«Да здравствуйте природа!»

«Спасик и его друзья- правила поведения на природе.»

«Вырубка лесов, берегите лес!»

Фикси-советы «Берегите природу»»

«Умняша. Безопасное поведение в природе»

Рассматривание иллюстраций, экологических знаков

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

«Разве дереву не больно?!»

«Будь природе другом!»

«Не рвите полевые цветы»

«Люблю я в комнате цветы,…»

«Не шумите в лесу!»

«Рассыпьте крошки на снегу»

 «Мы реки, моря и океаны в обиду не дадим!»

«Мусор на берегу реки…»

«Запрещающие знаки»,

«Правила поведения в лесу!»

 

Наблюдения

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

1.за сезонными изменениями (деревья, солнце, небо)

2.обратить внимание на красоту природы.

3.за инеем на деревьях. Обратить внимание как он искрится на солнце. Очень красиво!

4.За птицами на кормушке.

5.Обратить внимание, что зимой птицам холодно и голодно и им надо помогать.

6.За птицами на рябине. Обратить внимание, что снегири на зимнем дереве как яблочки. 

 

Беседы

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

«Мы и природа» 

«Птицы – наши друзья»

«Как живут зимой дикие животные»

«Почему нужно беречь природу?»

«Как нужно беречь природу?»

«Дерево, трава, цветок не всегда могут защититься!»

 

Театрализованные игры по экологии

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

«Пожар в лесу!»

«Птицы наши друзья!»

«Мухомор может быть полезен!»

Театрализованное представление: «Мы друзья природы!»

 

Содержание проектной деятельности:

 

Понедельник

В первую половину дня

1. Беседа «Мы и природа»

2. Пальчиковая гимнастика «Вода»

3. Чтение художественной литературы «Покормите птиц зимой»

4. Наблюдение за сезонными изменениями (деревья, солнце, небо)

Во вторую половину дня

1. Рассматривание: «Разве дереву не больно»

2. Просмотр мультфильма:  «Да здравствует природа»

3. Сюжетно ролевая игра «Пожар в лесу»

3. Предложить детям раскраски по теме

Вторник

В первую половину дня

1. Беседа «Птицы наши друзья».

2. Рассматривание: «Запрещающие знаки».

3. Чтение стихотворения: «Лес – наш друг»

          4. Наблюдение: обратить внимание на красоту природы.

Во вторую половину дня

1. Дидактические игры «Мама и малыш»

2. Конструирование «Домик для животных»

3. Рассказывание русской народной сказки «Темемок».

4. Сюжетно ролевая игра «Путешествие в лес»

Среда

В первую половину дня

          1. Рассматривание иллюстраций: «Не шумите в лесу!»

          2.Театрализация ««Птицы наши друзья!»

3. Дидактическая игра: «Кто, кто в теремочке живет?»

          4. Просмотр мультфильма «Спасик и его друзья- правила поведения на природе.»

Во вторую половину дня

          1. Чтение и заучивание стихов о природе: Стихотворение «Давайте вместе землю украшать»

2. Дидактическая игра «Кто в лесу живет».

3. Показ сюжетных картинок «Правила поведения в лесу!»

4. Сюжетно ролевая игра «Дома для животных»

Четверг

В первую половину дня

1.Дидактическая игра «О ком я говорю»

2. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

3. ООД  по познавательному развитию «Как звери готовятся к зиме»

4. п/и «Пройди мишкой - проползи мышкой»

Во вторую половину дня

1.Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса»

2. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»

3. Предложить детям раскраски по теме

Пятница

В первую половину дня

           1.  Беседа «Почему нужно беречь природу?»

2. Просмотр мультфильма: «Умняша. Безопасное поведение в природе»

3. Театрализация «Мы друзья природы!»

4. п/и  «У медведя во бору»

Во вторую половину дня

           1.Чтение рассказов стихотворений: «Лесные правила!», «Не оставляйте мусор в лесу».

 2.Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих     характер животных

 

Работа с родителями.

Привлечение родителей для организации различных мероприятий.

 

        3 Этап. Заключительный.

1. Анализ полученных результатов;

2. Для родителей организуются открытые игры-занятия с детьми.  

3.Оформление фотовыставки по итогам проекта.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №42»

Экологоческий проект для детей второй младшей группы

на тему:

«Мы друзья природы»

Составитель:

Жаркова С.А.,

воспитатель

.

Саранск

2019


Тема проекта: «Мы друзья природы»

Автор: Жаркова Светлана Андреевна.

Участники проекта: дети второй младшей группы №7, родители, воспитатели.

База исследования проекта: МАДОУ «Детский сад № 42».

Сроки реализации проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательный.

Тип проекта: комплексный.

Актуальность проекта: Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно - экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем. Именно поэтому работу по осознанно-правильному отношению к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка, необходимо начинать как можно раньше, при этом используя новые подходы к воспитательно - образовательной деятельности. Эффективный путь освоения экологической культуры состоит в том, чтобы не только передавать знания, а формировать способ мышления, необходимый для решения и прогнозирования существующих проблем.

Новизна проекта: Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий, обеспечивающих эффективность воспитательного процесса, личностную включённостью детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость, дающую бесспорные положительные результаты.

Гипотеза проекта: Если дети узнают больше о природе родного края, о живущих в нем животных, то возрастет чувство ответственности и любви к своей малой родине.

Цель проекта:

Формирование у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к объектам природы посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширение представлений детей о растениях и животных;
  • Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе;
  • Знакомство с правилами проведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.)

Развивающие:

  • Развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;

Воспитательные:

  • Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей:

В данном проекте осуществляется интеграция следующих образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие» – дать представление о природе нашего края и живущих в нём животных.

«Познавательное развитие» – организуются игры-занятия по ознакомлению с окружающим.

«Речевое развитие» – обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества.

«Художественно-эстетическое развитие» – организуются досуги, театрализованная деятельность.

«Физическое развитие» – проведение физминуток, пальчиковых и подвижных игр.

Предварительная работа:

Разработка плана работы по проекту, пополнение предметно-развивающей среды группы играми и игрушками, книгами, раскрасками по данной тематике.

Методы и приемы реализации проекта:

  • словесный (объяснение, беседа, рассказ, чтение худ. литературы, стихотворений);
  • наглядный (демонстрация, использование ТСО);
  • практический (рассматривание моделей животных);
  • игровой (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализация) метод обучения.

Формы реализации проекта:

  • познавательно-игровые занятия;
  • беседы

Проект построен на основе методических принципов:

  • учет возрастных особенностей детей;
  • доступность материала;
  • постепенность его усложнения.

Ресурсное обеспечение проекта: ресурсы интернета (картинки, презентации, информация), компьютер, телевизор, литература, модели для театрализации, настольные и дидактические игры.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Дети должны получить первичные представления о природе, многообразии животного и растительного мира планеты;
  • Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану природы;
  • Осознание детьми бережного отношения к природе, важность ее охраны;
  • Формирование практических знаний, умений, навыков в уходе за растениями, животными;
  • Активизация работы в уголке природы;
  • Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Этапы проекта:

1 Этап. Подготовительный.

1. Изучение уровня знаний о природе родного края;

2. Подбор методической и художественной литературы;

4. Изготовление дидактических пособий по теме;

5. Подбор наглядного материала:

6. Подбор материала для театрализации.

2 Этап. Реализация проекта.

#1057;оздание проблемной ситуации;

#1055;росмотр познавательных мультфильмов о природе;

#1047;аучивание стихотворений, составление рассказов;

#1056;исование и лепка;

#1055;оказ театрального представления.

Реализация проекта в разных видах деятельности:

Виды деятельности

Интеграция образовательных областей

ООД и совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Чтение художествен

ной литературы

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Стихотворение:

«Лес - наш друг»,

«Не разжигай огонь в лесу»

«Не шумите в лесу»

«Не оставляйте мусор в лесу» «Давайте вместе землю украшать»,«Лес»,

А. Яшин «Покормите птиц зимой!»

«Пришла беда!»,

«Человек и природа!»

«Лесные правила!»

Просмотр мультфильма

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

«Да здравствуйте природа!»

«Спасик и его друзья- правила поведения на природе.»

«Вырубка лесов, берегите лес!»

Фикси-советы «Берегите природу»»

«Умняша. Безопасное поведение в природе»

Рассматривание иллюстраций, экологических знаков

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

«Разве дереву не больно?!»

«Будь природе другом!»

«Не рвите полевые цветы»

«Люблю я в комнате цветы,…»

«Не шумите в лесу!»

«Рассыпьте крошки на снегу»

«Мы реки, моря и океаны в обиду не дадим!»

«Мусор на берегу реки…»

«Запрещающие знаки»,

«Правила поведения в лесу!»

Наблюдения

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

#1079;а сезонными изменениями (деревья, солнце, небо)

#1086;братить внимание на красоту природы.

#1079;а инеем на деревьях. Обратить внимание как он искрится на солнце. Очень красиво!

#1047;а птицами на кормушке.

#1054;братить внимание, что зимой птицам холодно и голодно и им надо помогать.

#1047;а птицами на рябине. Обратить внимание, что снегири на зимнем дереве как яблочки.

Беседы

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

«Мы и природа»

«Птицы – наши друзья»

«Как живут зимой дикие животные»

«Почему нужно беречь природу?»

«Как нужно беречь природу?»

«Дерево, трава, цветок не всегда могут защититься!»

Театрализованные игры по экологии

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

«Пожар в лесу!»

«Птицы наши друзья!»

«Мухомор может быть полезен!»

Театрализованное представление: «Мы друзья природы!»

Содержание проектной деятельности:

Понедельник

В первую половину дня

1. Беседа «Мы и природа»

2. Пальчиковая гимнастика «Вода»

3. Чтение художественной литературы «Покормите птиц зимой»

4. Наблюдение за сезонными изменениями (деревья, солнце, небо)

Во вторую половину дня

1. Рассматривание: «Разве дереву не больно»

2. Просмотр мультфильма: «Да здравствует природа»

3. Сюжетно ролевая игра «Пожар в лесу»

3. Предложить детям раскраски по теме

Вторник

В первую половину дня

1. Беседа «Птицы наши друзья».

2. Рассматривание: «Запрещающие знаки».

3. Чтение стихотворения: «Лес – наш друг»

4. Наблюдение: обратить внимание на красоту природы.

Во вторую половину дня

1. Дидактические игры «Мама и малыш»

2. Конструирование «Домик для животных»

3. Рассказывание русской народной сказки «Темемок».

4. Сюжетно ролевая игра «Путешествие в лес»

Среда

В первую половину дня

1. Рассматривание иллюстраций: «Не шумите в лесу!»

#1058;еатрализация ««Птицы наши друзья!»

3. Дидактическая игра: «Кто, кто в теремочке живет?»

4. Просмотр мультфильма «Спасик и его друзья- правила поведения на природе.»

Во вторую половину дня

1. Чтение и заучивание стихов о природе: Стихотворение «Давайте вместе землю украшать»

2. Дидактическая игра «Кто в лесу живет».

3. Показ сюжетных картинок «Правила поведения в лесу!»

4. Сюжетно ролевая игра «Дома для животных»

Четверг

В первую половину дня

#1044;идактическая игра «О ком я говорю»

2. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

3. ООД по познавательному развитию «Как звери готовятся к зиме»

4. п/и «Пройди мишкой - проползи мышкой»

Во вторую половину дня

#1044;раматизация сказки «Кот, Петух и Лиса»

2. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»

3. Предложить детям раскраски по теме

Пятница

В первую половину дня

1. Беседа «Почему нужно беречь природу?»

2. Просмотр мультфильма: «Умняша. Безопасное поведение в природе»

3. Театрализация «Мы друзья природы!»

4. п/и «У медведя во бору»

Во вторую половину дня

#1063;тение рассказов стихотворений: «Лесные правила!», «Не оставляйте мусор в лесу».

#1055;рослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных

Работа с родителями.

Привлечение родителей для организации различных мероприятий.

3 Этап. Заключительный.

1. Анализ полученных результатов;

2. Для родителей организуются открытые игры-занятия с детьми.

#1054;формление фотовыставки по итогам проекта.

ЛИТЕРАТУРА:

1. С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.

2. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.

3. О.А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.

4. «От рождения до школы», Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др.Издательство «Мозаика-Синтез», 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер...

Познавательно – исследовательский проект для детей старшей группы на тему «Друзья природы» в номинации «Мы оберегом станем для природы»

Познакомить дошкольников с Красной книгой Саратовской области, умение ценить и создавать красоту, воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы – друзья природы»

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1)       Выявить знания о птицах,  животных, деревьях;2)...

Занятие по ознакомлению с миром природы "Мы друзья природы"

Занятие по ознакомлению с миром природы...

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;форми...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе №9 на тему: «Мы друзья природы природы»

Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Программное содержание:Образовательные:- продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и жи...

Сценарий мероприятия "Мы друзья природы" раздел Безопасность в природе

Предлагается конспект сценария мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы друзья природы"....