Конспект игры.
занимательные факты (подготовительная группа)

Чунижекова Наталья Викторовна

Конспект игр в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_podg.gr_.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры "Что чем будет?" для детей подготовительной к школе группы

Описание материала: конспект игры подготовлен для детей подготовительной к школе группы. Дидактическая игра направлена на развитие познавательных интересов детей (ОО Познавательное развитие). Данный конспект может быть интересен как педагогам дошкольных образовательных организаций, так и студентам, обучающимся на специальности "Дошкольное образование".

Группа: подготовительная.

Цель: формирование познавательных действий.

Дидактические задачи:совершенствовать умение устанавливать простейшие связи между предметами; продолжать способствовать формированию умения логически мыслить, отвечать на вопросы полными предложениями; упражнять в правильном назывании предметов.

Развивающие задачи: содействовать активизации речи детей; содействовать развитию памяти, внимания, мышления.

Воспитательные задачи: создать условия для воспитания самостоятельности, дружеских отношений в группе, уважения друг к другу.

Игровая задача: ответить, что чем будет и что чем было.

Игровые правила: ловить мяч, отвечать на вопрос, не выкрикивать.

Игровые действия: построиться вкруг, ловить мяч, отвечать на вопрос.

Оборудование: мячик, Незнайка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы с детьми, просмотр видеороликов, наблюдения на прогулке.

Ход игры

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех веселыми, здоровыми. Ребята, а знаете, кого я встретила возле ворот вашего садика? Я встретила Незнайку (в группу заходит плачущий Незнайка). Ребята, давайте спросим у него, почему он плачет?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Незнайка, ответь нам, почему ты такой грустный?

Незнайка: Я очень люблю играть в разные игры, но у меня многое не получается. Поэтому со мной никто не хочет играть

Воспитатель: Незнайка, а какая игра вызывает у тебя затруднения?

Незнайка: Я не всегда могу ответить на вопрос в игре «Что чем будет?».

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке? Поиграем с ним в его любимую игру?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда для этого возьмем мячик. Незнайка, становись с ребятами в круг. Я буду кидать мячик каждому из вас и говорить слово, а вы должны будете ответить, что из этого получится. Ну, например: из яйца может получиться цыпленок, из почки – листок и так далее. Отвечает тот, у кого мячик в руках, другие не выкрикивают. Ребята, вам все понятно?

Дети: Да.

Воспитатель: Незнайка, если ты будешь затрудняться в ответе, мы поможем тебе все вместе.

Незнайка: Хорошо!

Воспитатель: 

Итак, начнем:

Теленок – корова

Жеребенок – лошадь

Желудь – дуб

Гусеница – бабочка

Мука – тесто/хлеб

Птенец – птица

Ягненок – овца

Кожа – ботинок

Ткань – платье

Доска – шкаф

Ребенок – взрослый

Воспитатель: 

Молодцы, ребята! Сколько нового узнает наш Незнайка. А теперь давайте сделаем наоборот: я буду говорить слово, а вы назовете, чем оно раньше было. Например: Стол раньше был доской, или лягушка была головастиком. Ребята, вам все понятно?

Дети: Да

Воспитатель: 

Хорошо, продолжим:

Собака – щенок

Дом – кирпич

Мужчина – мальчик

Варежки – шерсть

Рыба – икринка

Кот – котенок

Растение – семечко

Козел – козленок

Бумага – дерево

Стекло – песок

Свинья – поросенок

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Теперь наш Незнайка может играть со своими друзьями в эту игру, ведь он узнал столько всего нового.

Незнайка: Да, ребята, спасибо большое! Благодаря вам я стал умней! А теперь, я побежал к своим друзьям. До свидания! (Незнайка уходит).

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята, какую новую игру вы сегодня узнали? Как она называется?Дети: «Что чем будет?»

Воспитатель: Давайте вспомним, чем раньше была бумага? Чем было стекло? Молодцы, ребята, вы сегодня очень постарались. Незнайка остался очень довольным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".

Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...

Конспект игры-занятия «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление...

Конспект игры-занятия Подвижная игра русского фольклора "У медведя во бору"

Конспект игры-занятия                            Подвижная игра русско...

Конспект игры –экспериментирования «Знакомство со свойством гипса», сюжетно -ролевая игра «Больница» (старшая группа)

Конспект-занятия по экспериментированию "Знакомство со свойством гипса",сюжетно-ролевая игра "Больница"...

Конспект игры с использованием камней. Игра: «Построим дорожку для насекомых»

Камнетерапия – это одна из форма арт-терапии, основным материальным которой является камень.Работа с камешками предоставляет детям пространство для творчества и исследования, для снятия усталост...

Конспект игры - занятия в первой младшей группе «Разноцветная игра»

Цель:- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;- закреплять умение детей различать предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий) и называть их;- закре...