Конспект ООД по познавательному развитию для детей 3-4 лет
план-конспект занятия (младшая группа)

Рыжкова Ирина Александровна

Цель: Формировать представление о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; формировать понятия: мой дом, моя семья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: «Наша дружная семья»87.89 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                           

       

Цель: Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья.

Средства реализации: ИКТ с иллюстрациями о семье, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из белой бумаги домики, письмо, цветные карандаши, сердечки по количеству детей.

Форма организации: работа со всей группой, индивидуальная работа.

Способы реализации: показ с объяснениями, вопросы.

ХОД:

Воспитатель: Ой, смотрите ребята, кто-то нам письмо оставил. А письмо отправил медвежонок... Дети, давайте откроем письмо. Ребята, да тут загадки.

- А вот послушайте загадку:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка...

Никого дороже нет,

Чем родная...

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет картинку с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твою маму?

- Кто ты для мамы?

- Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно!

- А теперь послушайте следующую загадку:

- Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно...

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

Воспитатель: Замечательно, ребята!

Читаем следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки,

Это - наша...

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Кто ты для бабушки?

Воспитатель: Послушайте следующую загадку:

Мочит в тёплом молоке он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке наш любимый...

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

- Ребята, вот посмотрите, какая у меня есть волшебная шкатулка.

- Давайте поиграем в игру: сложим в шкатулку ласковые слова для близких вам людей - для мамы, для папы, для бабушки и дедушки.

- Я открою её, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять её. Итак, начинаем! Мама, какая? (Наводящие вопросы воспитателя). Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.

Воспитатель: Когда мама модно одевается. Какая она?

Дети: Красивая.

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеется. Какая она?

Дети: Веселая.

Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?

Дети: Любимая.

Воспитатель: А теперь для папы сложим в шкатулку ласковые слова. Папа, какой?

Дети: Смелый, сильный, ловкий, умелый, заботливый, красивый.

Воспитатель: Молодцы ребята! Много слов вы подобрали. А давайте и для бабушки с дедушкой соберем нежные слова в нашу волшебную шкатулку. (Дети называют ласковые слова для бабушки и дедушки).

Воспитатель: Наша шкатулка наполнена чудесными словами. А пока мы ее закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. (Закрывает шкатулку и выставляет картинку с изображением всей семьи).

- Ребята, посмотрите, все эти люди вместе называются одним словом - Семья.

- А давайте покажем свою семью на ладошке.

3. Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

А этот пальчик - Я

Вот и вся моя семья.

(Выставляется ладошка с грустными лицами).

Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель: Как вы думаете, что мы можем сделать?

Дети: Надо семью помирить.

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

4. Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

- Посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились.

Воспитатель: Ребята, вот еще одна загадка: Что за башенка стоит? А в окошке свет горит! К этой башне подойдем. А зовется башня - ...

- А как, вы думаете, где же живёт семья?

Дети: В своём доме.

(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика)

5. Рисование «Красивый дом».

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым?

(Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель: Давайте раскрасим его и сделаем красивым.

Воспитатель приглашает детей присесть за столы, где подготовлены карандаши и трафареты домов

Воспитатель: Давайте каждый раскрасит дом так, чтобы он был самым весёлым и ярким.

Дети раскрашивают.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи.

4. Рефлексия.

- Кого, мы с вами мирили?

- А для, кого мы так красиво украсили дом?

- Настало время открыть нашу волшебную шкатулку. Ребята, смотрите, произошло чудо! Каждое ласковое слово превратилось в сердечко. Сейчас я вам всем раздам по сердечку, а вы вечером подарите его кому хотите из вашей семьи, при этом обязательно скажите ласковые слова, которые мы сегодня собирали с вами в шкатулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей групп старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство с тверской глиняной игрушкой"

Материал данного занятия дает возможность познакомить детей с историей возникновения народного промысла - изготовление тверских глиняных игрушек, с технологией изготовления и отличительными особенност...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"

В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2 -3 лет Тема: «Поможем друзьям»

Цель: •    Продолжать знакомить детей с домашними животными: кошка, собака, учить сравнивать их по внешнему виду, источнику питания, издаваемым звукам, выделять общие и отличительные ч...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Дети Севера - наши друзья!»

Материал предназначен для воспитателей детских садов. В ходе занятия у детей сформируются представления о своей Родине - России, ребята познакомятся с многонациональной культурой народов Севера России...

Конспект ООД (ОО «Познавательное развитие») для детей среднего возраста группы кратковременного пребывания №19 «Особый ребенок» для детей с ТМНР Тема: «Мячики»

В данном конспекте представлен материал по формированию элементарных математических представлений у детей с ТМНР....