Совместная деятельность воспитателя и детей младшего возраста (3-4 года) по духовно-нравственному воспитанию «На помощь Снеговику» (с использованием музыкально-ритмического упражнения)
план-конспект занятия (младшая группа)

Спиридонова Наталья Александровна

Совместная деятельность воспитателя и детей младшего возраста (3-4 года) по духовно-нравственному воспитанию «На помощь Снеговику»

(с использованием музыкально-ритмического упражнения)

Цель: Побуждать ориентироваться в нравственных ситуациях, правильно находить выход из них через понятия «Хорошо и плохо», «Правильно и неправильно»; вызывать чувство сопереживания

Задача № 1 обучающая: формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого, грамматически правильно отражать в речи свои впечатления; закреплять умение правильно показывать, называть геометрические фигуры и делать из них снеговика.

Задача № 2 развивающая: развивать эмоциональную отзывчивость на действия игровых персонажей, развивать диалогическую речь, побуждать детей к разговору; развивать зрительное восприятие с помощью игр с фонариком, развивать умение выполнять движения по показу с увеличением темпа.

Задача № 3 воспитательная: формировать представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.

Предварительная работа: знакомство с новогодним помощником Деда Мороза – Снеговиком, дидактические и развивающие игры со снеговиками; рассматривание сюжетных картинок по теме «хорошо - плохо», ежедневно беседы с детьми о культурном поведении в саду, дома, на улице, в транспорте, о доброжелательном отношении друг к другу, желанием делиться игрушкой с товарищем, жить дружно;

Планируемые результаты: ребенок интересуется предложенными предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действие с предметами, стремится к общению со взрослым и активно подражает ему в движениях и действиях, проявляет интерес к стихам, стремится двигаться в соответствии с текстом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_na_pomoshch_snegoviku.docx17.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта мероприятия

Составила: Спиридонова Наталья Александровна, воспитатель ГБДОУ № 60 Калининского района СПб

Тема, форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей младшего возраста (3-4 года) 

по духовно-нравственному воспитанию «На помощь Снеговику»

(с использованием музыкально-ритмического упражнения)

Форма проведения: групповая

Цель, задачи

Цель: Побуждать ориентироваться в нравственных ситуациях, правильно находить выход из них через понятия «Хорошо и плохо», «Правильно и неправильно»; вызывать чувство сопереживания

Задача № 1 обучающая: формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого, грамматически правильно отражать в речи свои впечатления; закреплять умение правильно показывать, называть геометрические фигуры и делать из них снеговика.

Задача № 2 развивающая: развивать эмоциональную отзывчивость на действия игровых персонажей, развивать диалогическую речь, побуждать детей к разговору; развивать зрительное восприятие с помощью игр с фонариком, развивать умение выполнять движения по показу с увеличением темпа.

Задача № 3 воспитательная: формировать представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.

Предварительная работа и планируемые результаты

Предварительная работа: знакомство с новогодним помощником Деда Мороза – Снеговиком, дидактические и развивающие игры со снеговиками; рассматривание сюжетных картинок по теме «хорошо - плохо», ежедневно беседы с детьми о культурном поведении в саду, дома, на улице, в транспорте, о доброжелательном отношении друг к другу, желанием делиться игрушкой с товарищем, жить дружно;

Планируемые результаты: ребенок интересуется предложенными предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действие с предметами, стремится к общению со взрослым и активно подражает ему в движениях и действиях, проявляет интерес к стихам, стремится двигаться в соответствии с текстом.

 

Этапы работы

Организационный момент   

Дети за воспитателей заходят в группе. На кавролине из фетра на липучках выложен большой снеговик, у которого на щеке слезинки.

Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости?

Правильно. Это Снеговик.

Но что-то наш Снеговик не весел… Снеговик, что у тебя случилось?

Снеговик мне сказал, что вчера дети гуляли на улице и слепили его. А пришло время обеда, дети ушли домой. А наш Снеговик остался один. Ему грустно и одиноко...

Ребята, а вы знаете как нам можно помочь Снеговику?

Дети: Нужно сделать ему друзей...

Молодцы! Хорошо вы придумали. Сначала давайте рассмотрим Снеговика. Сколько комочков нам для него нужно.

Дети: Большой, поменьше и маленький – голова.

А как украшен Снеговик? (У него есть шапка и рукавички) Какого цвета у него шапка и рукавички? (Красного) Из чего у него сделаны руки?  (Из веточек)

Давайте подойдем к магнитной доске и по очереди соберем снеговику друзей, только необычных, а из геометрических фигур.

Детям предлагается выбрать геометрические фигуры, из которых они сделают снеговиков.

Молодцы! Теперь нашему Снеговику не будет так одиноко.

Я вам я предлагаю немного размяться и самим слепить снеговика.

Музыкальная композиция «Лепим, лепим ком большой…» под которую дети по показу воспитателя выполняют движения.

Молодцы! Теперь давайте присядем отдохнем и вспомним что можно, а чего нельзя делать на прогулке.

Воспитатель предлагает детям несколько иллюстраций на мольберте. Дети рассматривают изображения и дают оценку действиям детей.

  • Девочка лижет сосульку.
  • Мальчик губами облизывает металлические поручни.
  • Девочка идет с прогулки без рукавичек, потеряла шарф и нараспашку.
  • Дети дружно лепят снеговика.

Снеговик наш очень вам благодарен и приготовил игру с фонариками. Предлагаю поиграть и определить, кто спрятался за снеговиками. Садитесь за столы.

Д/и «Кто спрятался за снеговиком?»

Ресурсы

Оборудование:

игрушки из фетра на кавролине, на магнитной доске снеговики из геометрических фигур, иллюстрации сюжетов на тему «Хорошо и плохо», мольберт, фонарики по количеству детей и заготовки снеговиков для игр с фонариками, музыкальное сопровождение «Летим мы снеговика».

Подведение итогов

Рефлексия:

А мы, по-моему, славно поиграли. Что вам сегодня понравилось на замятии? Кого мы слепили? Как нужно вести себя зимой на улице? А теперь нам пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дидактических игр в совместной деятельности воспитателя и детей раннего возраста.

Материал раскрывает методику формирования познавательных способностей детей раннего возраста...

Использование дидактических игр в совместной деятельности воспитателя и детей раннего возраста.

Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок постигает то, что окружает его дома, в детском саду. Постепенно его жизненный опыт обогащается. Немалую роль в этом играют ежедневные впечатл...

Мероприятие совместной деятельности воспитателя с детьми младшего возраста. тема "Варим борщ"

Мама варит борщ и малышу хочется ей помочь. а вдруг, она забудет, положить в кастрюльку важный продукт без которого ничего не получится, но он то знает рецепт этого вкусного супа....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Представлен материал по органиизации соместной деятельности с детьми раннего возраста....

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшего дошкольного возраста на тему: "Знакомство с русской матрёшкой".

Конспект содержит материал занятия , включающего в себя несколько видов образовательной деятельности: математика,развитие речи, изобразительная деятельность (аппликация)....

Проект совместной деятельности воспитателя и детей младшего дошкольного возраста «Моя семья».

Актуальность проекта:В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения.  И  именно семья яв...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы с использованием ИТК и ОЭР по теме: "Кто на улице широкой самый главный командир?"

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы с использованием ИТК и ОЭР по теме: "Кто на улице широкой самый главный командир?"...