Проект "Покормите птиц зимой"
проект (младшая, средняя группа)

Долгих Елена Геннадьевна

Проект "Покормите птиц зимой" для разновозрастной младшей- средней группы. Проект познавательно - творческий. Краткосрочный - 1 неделя.  Приурочен к празднику "Синичкин день" (12 ноября).

Проблема экологического воспитания дошкольников является на сегодняшний день острой. Необходимо давать элементарные знания о птицах, животных, насекомых в младшем дошкольном возрасте, в это время  происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Эдучанская средняя общеобразовательная школа»

        (МОУ «Эдучанская СОШ»)        

Проект

"Покормите птиц зимой"

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.

Тип проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети 3-5лет, родители, воспитатели

Составила: воспитатель

Долгих Елена Геннадьевна

Эдучанка, 2021

Актуальность проекта.

Проблема экологического воспитания дошкольников является на сегодняшний день острой. Необходимо давать элементарные знания о птицах, животных, насекомых в младшем дошкольном возрасте, в это время  происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

 В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. По статистике, из 10 птиц до весны доживает только одна.

Воспитывая в детях доброту и сочувствие, мы даем возможность испытать радость от сознания того, что заботясь о братьях наших меньших, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели.

Во время прогулок, дети разновозрастной младшей и средней группы смогли назвать только ворону и голубя. Названия остальных птиц не смогли сказать, просто птички. Имеют скудные представления о том, чем питаются птицы зимой, как помочь птицам выжить в зимних условиях.

У малышей слишком маленький жизненный опыт, поэтому задача совместной работы педагогов и родителей - научить детей правильному и бережному отношению к птицам, дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой, какие птицы остаются с нами зимовать, их названия и отличия.

Свой проект приурочили к празднику «Синичкин день», который отмечается 12 ноября.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Адресация проекта

Дети разновозрастной младшей и средней группы, родители, воспитатели

Участники проекта

Дети разновозрастной младшей и средней группы, родители, воспитатели

Цель проекта

Изготовление кормушек для участка группы «Пчелка» 

Коллективная аппликация «Покормите птиц зимой»

Задачи проекта

Задачи для детей:

-Формировать представления о зимующих птицах и их отличительные характеристики. (воробье, синице, вороне, сороке, снегире)

-Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

-Формировать навыки детей отражать в продуктивной деятельности  отличительные признаки птиц.

-Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности

-Создание плаката «Покормите птиц зимой»

Задачи для родителей:

- Проявить интерес и участие в проекте «Синичкина неделя».

-Прививать детям бережное отношение к птицам.

-Наблюдение дома и на прогулке  за птицами.

-Совместно с детьми изготовление кормушек.

-Заготовка корма для птиц.

-Укреплять детско-родительские отношения

Задачи для педагогов:

Познакомить участников проекта с праздником «Синичкин день»

Создание условий для совместной деятельности родителей и детей по теме проекта.

Приобретение опыта в организации совместной         деятельности с родителями

Сроки реализации

1 неделя

Вид проекта

Познавательно - творческий

Продукт проекта

Изготовление кормушек, коллективная работа «Покормите птиц зимой»

Особенности проекта

Во время прогулок, дети разновозрастной младшей и средней группы смогли назвать только ворону. Названия остальных птиц не смогли сказать, просто птички. Имеют скудные представления о том, чем питаются птицы зимой, как помочь птицам выжить в зимних условиях.

 При помощи модели 3 вопросов были выявлены проблема и определены пути ее решения.

Итоги проекта

Дети В результате реализации данного проекта у воспитанников формируется бережное отношение к птицам. Обогатились  знания о зимующих птицах, среде обитания, их названиях и их отличиях. Появилась заинтересованность детей совместно с родителями заботиться о птицах, желание помогать птицам в зимний период; У детей развивается любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

Родители получили опыт в изготовлении кормушек, получили знания, как правильно кормить птиц, приобрели опыт совместной деятельности в ходе проекта.  Воспитатели получили опыт организации совместной деятельности. Развешивание кормушек на участке.

Цель: Привлечь внимание детей и родителей к проблеме охраны окружающёй среды и бережного отношения к природе. Изготовление и выставка кормушек.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с праздником «Синичкин день».
  • Формировать представление о зимующих птицах (воробье, синице, вороне, снегире). Закреплять знания об их строении, питании, повадках, отличия во внешнем виде.
  • Формировать навыки детей отражать в продуктивной деятельности  отличительные признаки птиц.
  • Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.
  • Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
  • Укреплять детско-родительские отношения.

Ожидаемые результаты:

В результате реализации данного проекта у воспитанников сформируется бережное отношение к птицам. Обогатятся  знания о зимующих птицах, среде обитания, их названиях и их отличиях. Появится заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой); У детей разовьются любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

1 этап. Подготовительный.

«Метод трех вопросов:  «Кто такие синички?»

Что мы знаем про это?

Что мы хотим узнать?

Как мы узнаем?

 -Бабочки (Аделина)
- Маленькие животные (Анжелика и Андрей)
- Птички (Маша)

-Не знаю (Егор) 

- Как узнать их по голосу? (Маша, не видящая с рождения)
- Какие они? (Аделина)
- Почему птиц нужно кормить зимой? (Егор)

-Что любят есть? (Андрей)     

Послушать голос синицы (Маша)

Спрошу у мамы (Аделина)

Спрошу у папы. (Андрей)     

Посмотрю мультфильм в компьютере (Егор)

Посмотрим на улице (Егор)

                                           

  • Определение уровня знания детей о зимующих птицах;
  •  Создание РППС в группе согласно теме проекта;
  • Обсуждение с родителями о начале проекта, о целях и задачах проекта
  • Подборка дидактического материала,  иллюстраций с изображением птиц;
  • Разработка конспекта по аппликации
  • Подготовка презентации для интегрированного занятия
  • Подготовка конспектов занятий, прогулок
  • Подбор информации для оформления родительского уголка;
  • Изготовление буклетов для родителей с познавательной информацией

2 этап. Основной.

«Системная Паутинка»

1 день

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Зачем зимой человек делает кормушки?», подвести к осмыслению,  что без подкормки, зимующим птицам будет нелегко

Речевое развитие

Чтение А.Яшин «Покормите птиц зимой»,

Словесные игры «Назови ласково»,

Физическое развитие

 П/и «Птички и кошка»

 Физминутка «Скачет шустрая синичка»

Познавательное развитие

- Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми о зимующих птицах

д/и «Большие и маленькие птички».

д/и Найди птичку (ориентировка в пространстве).

д/и Игра «Чего не стало».

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Угощаем снегиря» о внешнем виде снегиря, повадках, питании. Уметь раскатывать шарики из пластилина и сплющивать его.

2 день:

Социально-коммуникативное развитие

 НОД «Синичкин день»

Речевое развитие

Словесные игры « Доскажи словечко»

Заучивание наизусть А. Барто «Скачет шустрая синичка»

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика: «Птичка крылышками машет»

Подвижные игры: «Птички и птенчики»,

Познавательное развитие

 д/и Разрезные картинки «Собери птичку».

-Целевая прогулка наблюдение за птицами на участке

Художественно-эстетическое развитие

Коллективная работа «Покормите птиц зимой» (экологический плакат, аппликация)

Слушание пение птиц.

3 день:

Социально-коммуникативное развитие

 «Меню птиц». Познакомить детей с видами подкормки птиц в зимний период.

Речевое развитие

-Чтение и обсуждение стихотворения: С.Михалков «Птичья столовая»

Физическое развитие

 П/и «Воробушки и автомобиль»

Познавательное развитие

д/и «Посчитай птичек»

д/и «Найди птичку» (ориентировка в пространстве).

Художественно-эстетическое развитие

 « Синичка» раскрашивание  гуашью

4 день:

Социально-коммуникативное развитие

- Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми о зимующих птицах

Речевое развитие

Отгадывание загадок про птиц; заучивание пословиц о синице

Е.Чарушин: «Воробей»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Птички и птенчики»,

Пальчиковая гимнастика: «Птички и ветер»

Познавательное развитие

 Беседа «Интересные факты о синице»

Д/и Найди птичку (ориентировка в пространстве).

Д/и «Четвертый лишний»

Художественно-эстетическое развитие

Пластилинография  «К нам синицы прилетели»

5 день:

Социально-коммуникативное развитие

Развешивание кормушек на участке

Речевое развитие

Словесная игра «Чей голос»

С.Маршак: «Где обедал воробей»,

Физическое развитие

П/и «Воробушки и автомобиль»

Пальчиковая гимнастика: «Птички и ветер»

Познавательное развитие

Д/и «Большие и маленькие птички».

Беседа ««Чем птицы отличаются от животных?»

Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание аудиозаписи голосов птиц: синица, воробей, ворона, снегирь

Д/и « Угадай, чей голос»

Постройка из настольного строителя « Домик для птичек»

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Рассматривание картинок с зимующими птицами

Наблюдение за птицами на прогулке и дома

Знакомство с названиями птиц, их особенности оперения

Знакомство с пословицами и поговорок о синице.

Отгадывание загадок

Участие в дидактических

и подвижных играх

Коллективная работа  «Покормите птиц зимой» (экологический плакат)

Раскрашивание гуашью изображения синиц

Лепка корма для птиц из пластилина

Пластилинография «К нам синицы прилетели»

Постройка из настольного строителя «Домик для птичек»

Участие с родителями в изготовлении кормушек.

 Участие со взрослыми в кормлении птиц.

Самостоятельный поиск интересных фактов о синице, зимующих птицах,  обсуждение совместно с детьми дома

Изготовление кормушки совместно с детьми.

Кормление птиц у себя дома и наблюдение за их повадками вместе с детьми, обсуждение.

 Сбор корма для птиц (в группу)

Оповещение родителей о разработке и реализации проекта «Синичкина неделя», беседа во время утреннего приема

Чтение стихотворений, загадок, пословиц, поговорок  о синице, о зимующих птицах.

Виртуальная экскурсия: «В гости к синичкам»

Презентация : «Синица»

Подборка дидактических, подвижных и пальчиковых игр,  физкультминуток по теме проекта

Папка-передвижка «12 ноября - Синичкин день»

Разработка буклета: Рекомендации для родителей как изготовить кормушку

Памятка для родителей «Чем кормить зимующих птиц»

Подготовка и проведен

ие занятия «Синичкин день»

Прогулка «Наблюдение за птицами»

Организация выставки кормушек «Птичья столовая»

Развешивание кормушек на участке

Размещение экологического плаката «Покормите птиц зимой» в фойе школы.

Подведение итогов и  презентации проекта.

III этап. Заключительный.

1.Подведение итогов проектной деятельности;

2. Выставка «Птичья столовая».  Вывешивание кормушек на участке группы «Пчелка»

3. Совместное кормление зимующих птиц;

4.Выставка творческих работ детей по итогам НОД (аппликации, рисунки).

5. Размещение экологического плаката «Покормите птиц зимой» в фойе школы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.

Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...