"Путешествие в "Солнечную страну".
методическая разработка (младшая группа)

Интегрированное занятие в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_solnechnuyu_stranu.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие во второй младшей группе.
Березовская Ирина Вадимовна
МАДОУ «ДС №47 г. Благовещенск».
Воспитатель.
Тема: «Путешествие в «Солнечную страну».
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
#1047;акрепить умения различать цвета: красный, синий, зелёный, жёлтый и называть их; знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; технику рисования прямых линий;
#1042;ыявить умение выделять и объединять предметы по общему признаку;
#1040;кивизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
Развивающие:
#1056;азвивать внимание, самостоятельность; связную речь;
Воспитательные:
#1042;оспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.
Интегрируемые познавательные области:
ОО «Познавательное развитие»
Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по величине, высоте, объединять предметы по общему признаку.
ОО «Речевое развитие»
Развивать умение слушать, побуждать к ответам.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Создавать положительную атмосферу, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь героям попавшим в беду.
ОО «Физическое развитие»
Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Побуждать творческие проявления в рисовании, играх и заданиях.
Материалы и оборудование:
Карточки с геометрическими фигурами красного, синего, зелёного, жёлтого цвета (билеты). Геометрические фигуры – круги, квадраты, треугольники и прямоугольники из цветного картона красного, синего, зелёного и жёлтого цвета. Стульчики (по количеству детей);
Предметные фигурки (домашние и дикие животные; «лес», «двор»), магнитная доска;
Две корзины (маленькая и большая), муляжи овощей и фруктов;
Колокольчик;
А3 на котором нарисован жёлтый круг, ватные палочки, восковые мелки, карандаши (жёлтого цвета), гуашь жёлтого цвета. Влажные салфетки.
Ход занятия:
Дети входят с воспитателем.
-Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй!
Чтобы вежливыми быть,
Нужно здравствуй говорить!
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети:-«здравствуйте».

Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель берет телефон. (слушают сообщение «-Алло! Здравствуйте! Мы жители «Солнечной страны», у нас случилась беда. Злой волшебник украл солнышко! Помогите его вернуть!».
-Ох ребята! Как же они без солнышка?
-Поможем жителям «Солнечной страны»?
-Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чём можно отправиться в путешествие? (
ответы детей).
-А мы поедем на поезде. Сейчас я вам раздам билетики, а вы посмотрите внимательно, что на них изображено? (
геометрические фигуры разного цвета).
-Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура и такого же цвета, как и на билете.
(
Заранее расставить стулья в одну колонну, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник красного, синего, зелёного и жёлтого цвета).
Каждый ищет стул со своей фигурой.

-Приготовились, поехали. (
звучит песенка «Вот поезд наш едет, колёса стучат…»).
-Ну вот ребята мы и приехали в «Солнечную страну», сходите с поезда. Смотрите, а вот и первое задание
. (На столе стоит домик, деревья, ёлочки, фигурки животных).
-Ребята кого видите здесь?(животные).
-А какие бывают животные? (
домашние и дикие).
-Как называются животные, которые живут в лесу?
(дикие).
-А животные, которые живут рядом с человеком? (
домашние).
-Солнышко пропало и животные заблудились и не могут найти дорогу. Давайте возьмём по фигурке, назовём животное, скажем домашнее или дикое, и отправим туда, где оно живёт. (
Дети берут по фигурке животного, называют).
-Ну что же, справились с заданием. Идём дальше выполнять задания волшебника.
-Мы шагаем понемножку, протоптали мы дорожку,
Шли мы шли и к заданию пришли.
-Ребята посмотрите, кто- то из жителей рассыпал овощи и фрукты, и не смог их собрать. Давайте поможем и всё соберём. Овощи нужно положить в большую корзину, а фрукты в маленькую. (
Дети берут по одному фрукту или овощу, (по кол-ву детей) и кладут в определённую корзинку, при этом называя их. Сначала девочки, потом мальчики).
-Вот здорово! Как мы хорошо и быстро справляемся с заданиями, пришло время нам отдохнуть. Предлагаю поиграть в интересную игру «День-ночь».
-Что мы делаем днём? (гуляем, играем).
-Что мы делаем ночью? (спим).
- Когда я звоню в колокольчик – это день, вы гуляете. А когда я перестану звенеть – это значит ночь, приседаем и спим. (
Проводится игра).
-А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника. Подойдите к столу, перед вами лист.
-Что на нём нарисовано? (
круг).
-Какого он цвета?
-На что он похож? (
Ответы детей)
-А чего не хватает у нашего солнышка? (лучиков).
-Давайте мы с вами нарисуем линии от круга. А чем можно это сделать? (
Перед детьми лежат кисточки, карандаши, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета).
-Можно ватной палочкой. (Воспитатель показывает).
-Можно пальчиком. (Воспитатель показывает). –Но не забудьте потом пальчик вытереть салфеткой.
-Выберите, каким материалом вы хотите нарисовать линии.
(
Воспитатель следит и помогает).
-Ребята, а вот и солнышко для жителей «Солнечной страны»! Волшебник отпустил его. (
Воспитатель берёт лист и вывешивает на доску. Играет песенка «Выглянуло солнышко»).
-А теперь пришло время возвращаться в детский сад, занимайте свои места и в путь.
(
Звучит песня «Вот поезд наш едет, колёса стучат…»)
Итог
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? (
ответы детей).
-Кому мы сегодня помогли? (
ответы детей)
-Что сделали?
-Я думаю, что вы всегда будете отзывчивыми, и поможете всем, кто нуждается в вашей помощи.
-А за то, что вы помогли жителям «Солнечной страны», вам положена награда! Они приготовили для вас угощение.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»

Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».

Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...