Конспект развлечения «Неряха в гостях у ребят»
план-конспект занятия (средняя группа)

Морозова Ирина Сергеевна

Данный конспект развлечения предназначен для детей среднего дошкольного возраста. Целью мероприятия является формирование у детей бережного отношения к вещам и предметам ближайшего окружения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Парус»

г. Урень, Нижегородской области

 Конспект развлечения

«Неряха в гостях у ребят»

средняя группа «Якорек»

                                 Выполнили: воспитатель

         высшей квалификационной категории

         Морозова И.С.,

воспитатель

Соболева В.В.

                                                       

г. Урень 2024 г.

Цель: формирование у детей бережного отношения к вещам и предметам ближайшего окружения.

Задачи:

  1. Совершенствовать умение аккуратно складывать и вешать одежду, приводить ее в порядок, бережно относится к ней.  
  2. Формировать навыки аккуратного обращения с игрушками, обогащать опыт проявления бережного отношения к игрушкам.
  3. Закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.
  4. Совершенствовать умение действовать в команде, сообща.

Предварительная работа: беседы о бережном отношении к игрушкам «Каждой вещи – свое место», чтение художественной литературы по теме: Л. Воронкова «Маша-растеряша», В. Лифшиц «Перчатки», З. Александрова «Что взяла – клади на место».

Оборудование: костюм Неряхи, рюкзак; предметы одежды (рубашка, кофта, шорты, сандалии); книжки, игрушки (машинка, заяц, кукла); контейнеры с игрушками (конструктор, солдатики, овощи-фрукты и т.д.); кружки для знаков, картинки с изображением игрушек

Ход развлечения:

Дети заходят в зал. В зале на полу раскидана одежда.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто-то разбросал одежду по полу. Интересно, кто это сделал?

В зал вбегает Неряха.

Неряха: Здравствуйте, ребята. Я очень рад вас видеть!

Воспитатель: Здравствуйте, вы кто? Это вы разбросали одежду.

Неряха: Меня зовут Неряха. Я так спешил, к вам в гости, долго выбирал, что надеть и совсем опаздывал. Я сейчас все приберу! (собирает всю одежду в кучу и бросает на стул) Вот я все прибрал!

Воспитатель: Ребята, правильно ли поступил Неряха? (ответы детей).

Почему неправильно (ответы детей).

Воспитатель: Неряха, если аккуратно не складывать одежду, она будет грязной и мятой, и ты будешь выглядеть неопрятно. Такая одежда быстро придет в негодность и придется покупать новую. Свои вещи нужно беречь и аккуратно, по порядку, вешать на стуле.

Неряха: А я не умею вешать одежду на стул.

Воспитатель: Ребята, давайте научим Неряху складывать одежду.

Игра «Научим Неряху складывать одежду». Дети по очереди вешают одежду на стул.

Воспитатель: Неряха, теперь ты знаешь, как надо беречь свои вещи.

Неряха: Да, спасибо ребята. А я к вам пришел не с пустыми руками, в моем рюкзаке, есть игрушки (выбрасывает игрушки на пол: зайца за уши, куклу за руку, машину без колеса).

Воспитатель: Неряха, остановись, что ты делаешь?

Неряха: Что случилось?  Что я делаю не так? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, игрушки тоже нужно беречь. Ребята, вы знаете как играть с игрушками. (ответы детей).

Неряха: Ладно, я все понял, игрушки тоже нужно беречь. Соберу-ка я их в контейнер. Игрушки я умею прибирать. Сложил все в одну коробку и все.

Воспитатель: Неряха, хочешь поиграть с ребятами? Сможешь ли ты найти мяч в своем контейнере?

Неряха долго ищет мяч. В результате опять раскидывает игрушки.

Воспитатель: Неряха, у каждой вещи должно быть свое место. Давайте вспомним эти места и назовем их домиками.

- Где живут книги? (полка)

- Где живет наша обувь? (в шкафчике)

- Где живут игрушки? (на полке, в контейнере)

- Где живет одежда? (в шкафчике)

Воспитатель: Вот посмотри, Неряха у нас на всех контейнерах наклеены кружочки, а в середине кружочка изображена картинка. Когда ребята наводят порядок, они быстро могут определить, куда надо положить игрушку.

Неряха: Ребята, а вы научите меня собирать игрушки?

Игра «Каждой вещи свое место» (муз. «Собираем игрушки»)

Дети собирают в контейнеры конструктор, солдатиков, инструменты, овощи и фрукты

Неряха: Спасибо вам большое, я вес понял. Какие вы молодцы! Здорово придумали! Вы экономите время, не теряете его напрасно. И вещи все лежат на своих местах. Но у меня нет таких знаков…

Воспитатель: Ребята, поможем Неряхе с изготовлением знаков?

Игра «Знаки для Неряхи» 

Дети делятся на две команды. Перед каждой командой мольберт с пустыми кружками по количеству детей. У каждого ребенка кружок с изображением игрушки. Дети по очереди прикрепляют свою картинку к кружку.

Воспитатель: Вот Неряха, посмотри, какие знаки тебе приготовили дети.

А как вы думаете ребята, смогли мы помочь Неряхе? Как он сможет использовать знаки? (ответы детей)

Неряха: Спасибо вам ребята за помощь! Я больше не буду забывать убирать за собой игрушки, одежду, книги. А у меня для вас сладкий подарок. До свидания, ребята.

Воспитатель: До свидания, Неряха. Спасибо за подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят" в средней группе общеразвивающей направленности

Конспектнепосредственно образовательной деятельности«Буратино в гостях у ребят» Подготовила: воспитатель Ларионова Н. Н.Направление развития детей...

Конспект занятия "Незнайка в гостях у ребят"

Составление детьми слов из букв...

Конспект развлечения "Аленушка в гостях у ребят" от 2 до 3 лет

Развлечение для детей раннего возраста с использованием музыкальных, пальчиковых и подвижных игр....

Конспект занятия "Птички в гостях у ребят"

Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с умственной отсталостью (легкой) 4-5 лет....

Конспект НОД "Клоун в гостях у ребят" по Оо «Познание»

интегрированное занятие ( РЭМП и Музыкольное развитие) для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят"

Конспект НОД по  познавательному развитию с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича...