Открытое занятие в средней группе на тему "Профессии"
план-конспект занятия (средняя группа)

Цветкова Екатерина Владимировна

Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, расширять знания и представления о профессиях.Ориентация детей в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие всестороннего и полноценного развития, так как в современное время существует большая потребность в высококвалифицированных кадрах, обладающей инициативой, творческим потенциалом и организованностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Видновская СОШ №5 с УИОП» дошкольное отделение для детей с ОВЗ

Конспект открытого занятия в средней группе

«Профессии»

Подготовила и провела: Воспитатель I квалификационной категории

Цветкова Екатерина Владимировна

г. Видное 2024

Конспект открытого занятия в средней группе

«Профессии»

Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.

Задачи:

Образовательные:

  • обобщать знания детей о профессиях
  • упражнять детей в назывании и различии профессий
  • совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.

Развивающие:

  • развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями
  • развивать память, внимание.

Воспитательные:

  • вызывать интерес к труду взрослых разных профессий
  • стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала
  • воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Методы и приёмы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме, инструментов разных профессий

Словесные: объяснение, уточнение воспитателя;

Художественное слово — вопросы к детям, подсказ, напоминание, вывод воспитателя.

Предварительная работа:

  1. Беседы о профессиях, профессии родителей.
  2. Составление небольших рассказов «Кем я буду, когда выросту?»;
  3. Чтение стихотворений: Б. Заходер «Повара», Стихи для самых маленьких «О профессиях»,
  4. Загадывание загадок.
  5. Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.
  6. Словесные дидактические игры: «Профессии»«У кого что?»«Кто что делает»«Собери картинку»

Самостоятельная деятельность:

  • раскраски про профессии и их атрибуты

Материал:

Иллюстрации профессий, магнитная доска, дидактическая игра «Профессии», раскраски по теме для каждого ребенка, восковые мелки.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.

Создание мотивации к занятию. 
Воспитатель:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

 И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И беседовать начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.

Воспитатель: Каждое утро ваши мама и папа уходят на работу, расскажите какие у них профессии? (ответы детей)

Воспитатель: Я тоже каждое утро прихожу на работу в детский сад. Кем я работаю и где?

Дети: Воспитателем в детском саду.

Воспитатель: Что я делаю? (воспитываю детей)

Воспитатель: Ребята знаете ли вы, что такое профессия? Профессия - это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий. Когда вы вырастите, вы тоже получите профессию!

II. Основной этап

1. Беседа по иллюстрациям.

Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях.

- Какие профессии вы знаете?

- Детки, посмотрите на картинку и скажите, кто на ней изображён?

Дети: Повар.

- Юля, кто это изображён? (Полина, Степа)

- Давайте вместе скажем, что это повар.

Все: Повар. На картинке изображен Повар.

- Сейчас я вам прочитаю  стихотворение про повара.

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

- О ком, Я  рассказала стихотворение?

Дети: О поваре.

- Что делает повар?

Дети: Варит суп (горячий), компот (вкусный, сладкий); жарит котлеты (рыбные или мясные, яичницу; запекает запеканки (творожные, рыбные); делает салаты; печёт пироги (ароматные)

- Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим на следующую картинку. Кто на ней изображён?

Дети: Строитель.

- Эмир, кто это изображён? (Арина)

- Давайте вместе скажем, что это строитель.

Все: Строитель. На картинке изображен Строитель.

- Сейчас Я вам прочитаю стихотворение о строителе.

Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят.

Не шахтёр и не водитель,

Дом нам выстроит строитель.

- О ком, Я вам  рассказала стихотворение?

Дети: О строителе.

- Что строитель делает?

Дети: Строит дом, школу, садик, гараж, забор, ворота, возводит мост.

- Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на следующую картинку. Кто на ней изображён?

Дети: Врач

- Давайте вместе скажем, что это врач.

Все: Врач. (Повтори Полина, Арина, Максим)

- Сейчас Я вам прочитаю стихотворение о Враче.

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач –

Ведь тебе поможет врач.

- О ком, Я рассказала стихотворение?

Дети: О враче. На картинке изображен Врач.

- Что врач делает?

Дети: Лечит больных, измеряет температуру, делает укол, слушает сердечко, выписывает лекарство.

- Молодцы, ребята! Следующая картинка. Кто на ней изображён?

Дети: Художник

- Давайте вместе скажем, что это художник.

Все: Художник. (Повтори Степа, Арина)

- Сейчас Я вам прочитаю стихотворение о художнике

Нарисуем огород,

Там смородина растёт —

Два куста смородины,

Ягоды, как бусины.

Чёрные — Володины,

Красные — Марусины.

- О ком, Я рассказала стихотворение?

Дети: О художнике. На картинке изображен Художник.

- Что художник делает?

Дети:  Это человек, который рисует  картины.

- Молодцы, ребята! Следующая картинка. Кто на ней изображён?

Дети: Водитель.

- Давайте вместе скажем, что это водитель.

Все: Водитель. (Повтори Эмир, Степа, Максим)

- Сейчас Я вам прочитаю стихотворение о водителе.

Правила движения,

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит шофёр.

- О ком, Я вам  рассказала стихотворение?

Дети: О водителе. На картинке изображен Водитель.

- Что делает водитель?

Дети: Ездит на машине, возит людей, продукты, мусор.

- Вот мы с вами и вспомнили о профессиях. А сейчас давайте поиграем.

3. Игра «Раздай инструменты»

- Ребятки, определите по предмету профессию.

Дети достают из мешочка предметы, которые необходимы для той или иной деятельности. Раздают каждому специалисту его инструменты. По карточке  дети должны назвать профессию, в которой предмет используется. (кастрюля, половник, доска, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата...)

4. Физкультминутка. «Мы — шоферы»

Едем, едем на машине. (Имитируют движения рулем.)

Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают.)

Газ включаем, выключаем, (Воображаемый рычаг.)

Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу.)

«Дворники» счищают капли, (Руки сгибают в локтях перед собой.)

Вправо, влево. Чистота!

Мы — шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки.)

III. Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель: - Какие вы профессии запомнили?

Воспитатель: - Чтобы лучше запомнить профессии о которых сегодня мы с вами разговаривали, я вам раздам рисунки с изображением  людей разных профессий и вы их разукрасите.

Вывод: Все профессии нужны, все профессии важны.

Самоанализ совместной деятельности с детьми для среднего возраста

Тема: «Профессии» данное открытое занятие проводилось с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет в количестве 5 человек.

Вашему вниманию была предложена  непосредственно образовательная деятельность  «Профессии» с детьми среднего возраста. Данное мероприятие построено с учетом календарно тематического планирования. Задачи составлены с учетом программных требований, возрастных особенностей и уровня знаний, умений детей данного возраста. Мною были поставлены образовательные, развивающие и воспитательные задачи.

Образовательные задачи: 1. Продолжать знакомить с разными профессиями; активизировать в речи глагольный словарь;

    Развивающие задачи: 2. развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями, развивать память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные задачи: 3. Воспитывать понимание общественной  важности каждой профессии; уважительное отношение к труду взрослых. 

В данной совместной деятельности я старалась выстроить личностно - ориентированное взаимодействие с детьми: выслушивать ответы каждого ребенка, создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Между  мной и воспитанниками прослеживалось взаимоотношение сотрудничества.  При планировании совместной деятельности я учитывала последовательность, дозировку, время, отведенное на занятие с учетом данного возраста.  Дети проявили заинтересованность, активность в совместной деятельности, отвечали на поставленные вопросы, выполняли все задания, слышали педагога, работали в заданном темпе. Дети эмоционально откликались на задания, с интересом их выполняли.   

Таким образом, я считаю, что в ходе проведенной совместной деятельности, были решены поставленные задачи, был виден определенный результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.

Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...

Открытое занятие в средней группе Тема:Осень» Название занятия: «Путешествие в осенний лес»

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТРАШОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ. огадывние загадок на тему осень, приметы. подвижные игры....

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...