Статья «Игровая среда детства»
статья

Девяткина Светлана Павловна

Статья «Игровая среда детства»

 

Игра – ведущая деятельность дошкольника. В игровой деятельности происходит развитие ребенка. Для этого ребенку необходимо пространство, то есть та среда, которую он воспринимает в определенный момент своего развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_igrovaya_sreda_detstva.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Игровая среда детства»

        Игра – ведущая деятельность дошкольника. В игровой деятельности происходит развитие ребенка. Для этого ребенку необходимо пространство, то есть та среда, которую он воспринимает в определенный момент своего развития.

        Развивающая предметно-пространственная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, содержание его духовного и физического развития. Это единство социальных и предметных средств. Для того, чтобы игровая деятельность давала результаты в развитии ребенка существуют четкие требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к организации развивающей предметно-пространственной среде (РППС), а именно: РППС должна обеспечивать реализацию образовательной программы ДОУ; реализацию двигательной активности детей; возможность общения детей и взрослых в совместной деятельности; учет индивидуальных особенностей и коррекции развития; возможность для уединения. Игровая среда должна быть содержательно-насыщенной с разнообразием материалов и оборудования в группе, соответствующая возрастным особенностям и содержанию программы; полифункциональной с возможностью разнообразного использования различных составляющих предметной среды; трансформируемой, чтобы обеспечить возможность изменений игровой среды в зависимости от образовательной ситуации, от меняющихся интересов детей, от возможностей детей; доступной, чтобы у детей был свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям; вариативной с наличием различных пространств для игры, конструирования, уединения и пр. и безопасной, т.е. на все игрушки и оборудование должны быть сертификаты и декларации соответствия. Элементы РППС не должны провоцировать ребенка на агрессивные действия; вызывать у него проявления жестокости по отношению к персонажам игры.

        К сожалению, не во всех дошкольных образовательных учреждениях есть полная комплектация игровой развивающей среды. Для того, чтобы как можно больше оснастить группу элементами РППС, педагогам предлагается провести самоанализ развивающей среды группы. Оценить по критериям развивающую среду своих групп на данный момент, чтобы они наглядно увидели, где у них недостаточно организована среда, где есть недочеты и каких компонентов не хватает. Разработать обогащение компонентов среды возрастных групп в соответствии с требованиями ФГОС, предложить свои варианты их использования и наполнения. Педагог должен быть заинтересован в этом для того, чтобы осуществлялись все поставленные цели и задачи в работе с детьми. Ну и конечно же, финансовая составляющая играет не малую роль в оснащении дошкольного образовательного учреждения.

        Из всего вышесказанного можно сделать вывод: чтобы создать идеальную игровую среду для детей, нужно соблюдать и учитывать все требования к организации РППС. Только тогда детям будет интересно играть, игры будут разнообразными, познавательными, развивающими, приносящими пользу и радость ребенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении смотра - конкурса по созданию предметно – развивающей и игровой среды «Маленькая страна детства»

Положениео проведении смотра - конкурса по созданию предметно – развивающей  и игровой среды «Маленькая страна детства»  среди групп МБДОУ Детский сад № 14 «Родничок» города Алатыря Чу...

Статья "Развитие познавательной активности у детей с общим недоразвитием речи посредством предметно-игровой среды"

В статье описывается система работы по развитию познавательной активности средствами предметно-игровой среды.При организации работы по развитию познавательной активности у детей с общим недоразвитием ...

Статья на тему: «Предметно – игровая среда для развития личности ребенка».

laquo;Предметно – игровая среда для развития личности ребенка»  Правильно организованная предметно-игровая среда  выполняет воспитательные, развивающие, коммуникативные навыки, ...

"Игра - ключ к миру детства (игровая среда руками детей)

Тема:"К нам гости пришли" (Дети освещают сюжетно-ролевые игры)Куралесова Раиса Ивановна   Воспитатель 1 мл.группы...

Эссе: «Игровая среда детства».

Среда является основным средством развития личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта....

Игровая среда детства

Игра – это особое занятие, которое приобретает немаловажную роль в детстве и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.                  ...