Конспект по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми старшей группы. Тема: «Один из секретов здоровья – ЧИСТОТА».
план-конспект занятия (старшая группа)

Гридина Ирина Леонидовна

Конспект содержит дидактические игры и упражнения по формированию и закреплению знаний и гигиене.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  

                                                             

 

 

          Конспект по образовательной области

 «Социально-коммуникативное развитие» с детьми старшей группы

 

 

Тема: «Один из секретов здоровья – ЧИСТОТА»

 

           

Воспитатель: Гридина Ирина Леонидовна 

 

 

 

Используемые технологии:

Личностно-ориентированная технология.

Технология проблемного обучения.

Развивающая технология.

Игровая технология.

Здоровьесберегающие технологии, динамические паузы.

 

 

 

 

 

Цель: Продолжать формировать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих (соблюдать чистоту и правила гигиены).

Задачи:

-образовательные:

  • формировать у детей правильное представление о гигиене человека;  

-уточнить значимость соблюдения правил личной гигиены для ценности здоровья;

  • закреплять и уточнять знания дошкольников:

- о вредных привычках;

- о личных и общих (семейных) предметах гигиены;

- об овощах и фруктах; - о способах и приёмах гигиены; - о различных эмоциях и чувствах.

-активизировать речь детей за счёт слов, обозначающих предметы, действия, качество; за счёт словообразования (слова с приставкой за счёт ¬ НЕ)

-развивающие: - развитие памяти, мышления, внимания – слухового,

зрительного;  

  • развитие связной речи (отвечать на вопросы кратко, чётко, полно);  
  • развитие тонкой моторики;
  • координация речи с движением, ориентировка в пространстве.

-воспитательные: -воспитывать у детей желание укреплять свой организм, соблюдая правила гигиены, заботиться о своём здоровье, активно избавляться от вредных привычек.

Оборудование: кукла Бабушка Федора, мяч, «чудесный  мешочек», предметы личной гигиены: мыло, полотенца (махровое и бумажные), мочалка, шампунь, зубочистки, ножницы, 2 контейнера; тазы с водой, губки, муляжи овощей, фруктов, 2 корзинки, скатерть, посуда, предметы одежды, вешалки, диванчик со спальными принадлежностями, карточки с текстами загадок, стихотворений, физкультминуток, планкарта, книга К.И. Чуковского «Федорино горе».

Предварительная работа: Чтение и обсуждение сказки К. И Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, беседы о личной гигиене, загадывание загадок, игры и упражнения по воспитанию КГН, виртуальная экскурсия в музей гигиены.   

Формы организации совместной деятельности: беседа, дидактические и словесные игры, упражнения, физкультминутки, упражнения на развитие тонкой моторики, пальчиковая гимнастика.

Форма организации детей: подгрупповая (6-8 детей).

 

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности: 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация:

Вбегает растрёпанная и чумазая Федора Егоровна (персонаж сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»):

- Ой, беда, беда, беда!!!

Педагог: - Что такое, что случилось?

Ф.Е.: -Сбежали от меня и вещи и вся посуда! Оставили вот эту записку, но стара стала я, ничего не разберу в ней.

Педагог: - Ребята, вы узнали, кто к нам пришёл?    

-Поможем Ф.Е.?

 

 

 

 

 

 

 

 

Предполагаемые ответы детей.

Проблематизация:

Как вы думаете, почему от Федоры Егоровны сбежали посуда и вещи? Какой она была хозяйкой?

Педагог называет слова:

1-аккуратная,

2-чистоплотная

3-трудолюбивая

4-внимательная

5-заботливая

6-активная  

Предполагаемые ответы детей.

 

Дети преобразовывают сказанные слова в слова с приставкой – НЕ.

Предполагаемые ответы детей:

1-неаккуратная,

2-нечистоплотная

3-нетрудолюбивая

4-невнимательная

5-незаботливая

6-неактивная  

Целеполагание:

-Ребята, чем и как мы можем помочь Федоре? 

Предполагаемые ответы детей.

Планирование будущей деятельности:

- беседа

-сюрпризный момент

-физкультминутка «Федора»

-загадывание загадок

 

 

-д/игра «Разложи предметы по группам»

 

Предполагаемые ответы детей.

 

Выполняют движения согласно тексту.

 

Отгадывают загадки и на ощупь находят отгаданный предмет в мешочке.

 

-речь с движением

 

-словесная игра с мячом «Замысловатые вопросы»

 

 

-речь с движением «Стирка»

 

 

-действия детей с муляжами фруктов и овощей -рефлексия

 

Раскладывают предметы гигиены (личные, семейные)

Выполняют движения согласно тексту.

Предполагаемые ответы детей.

 

 

 

Выполняют движения согласно тексту.

 

Моют, вытирают овощи и фрукты, раскладывают их по корзинкам.  

Реализация плана:

1) Дети с педагогом рассматривают план - карту, находят под цифрой 1 стол с «чудесным мешочком» и загадками на карточке. Загадывание загадок о предметах личной гигиены. Отгадку дети находят на ощупь в «чудесном мешочке». Дидактическая игра «Разложи предметы по группам» («личные» вещи и «семейные»).

Дети поясняют выбор группы предметов.

Педагог обращает внимание на рулон бумажных полотенец и пачку бумажных платочков.

-В какую группу поместить эти предметы и почему?    

Педагог предлагает собрать для Ф.Е. предметы личной гигиены, чтобы она привела себя в порядок. Ф.Е. уходит с мешочком.

Речь с движением:

Надо нам перед едой (все дружно шагаем)

Мыть руки с мылом и водой (намыливаем руки) Чтобы злой-презлой микроб (Пазы руками)

Не забрался к нам в живот. (Гладим живот).

Педагог: - Ребята, а когда ещё надо мыть руки?  

2) На плане дети находят цифру 2, ищут в зале место под такой же цифрой.  

Вешалки и одежда разбросаны.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предполагаемые ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предполагаемые ответы детей.

 

 

 

Ребята аккуратно складывают и развешивают одежду.

Словесная игра с мячом «Замысловатые вопросы»:

1. Как превратить грязную одежду в чистую?

(Постирать, почистить)

2.Что нужно сделать, если оторвалась пуговица? 3. Чем начищают обувь? (Щеткой с кремом)

4. Что нужно сделать с измятой одеждой?  

5.Где хранится чистая одежда?

6. «Чистюля» — это чистая кастрюля? (Человек) 

Речь с движением «Стирка» 

Ох, испачкалась одежда,

Мы её не берегли,

Обращались с ней небрежно, Мяли, пачкали в пыли. Надо нам её спасти И в порядок привести. В тазик воду наливаем, Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрём, Постираем, прополощем, Отожмём её, встряхнём.

А потом легко и ловко Всю развесим на верёвках. А пока одежда сушится,

Мы попрыгаем и покружимся.

3) На плане дети находят цифру 3, ищут в зале место под такой же цифрой – это стол с муляжами грязных фруктов и овощей и тазиками с водой.

- Как вы думаете, что и как нужно здесь исправить? 

Игра «Разложи фрукты и овощи в корзинки». 

4) На плане дети находят цифру 4, ищут в группе место под такой же цифрой–комната Ф.Е., где разбросаны одежда, фантики, бумажки, посуда, постель не заправлена.

 

 

 

 

Предполагаемые ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют действия в соответствии со смыслом текста стихотворения, по подражанию педагогу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выбирают, кто будет мыть, а кто вытирать овощи и фрукты.

 

 

Предполагаемые ответы детей.

 

Раскладывают овощи и фрукты по корзинкам.

 

Дети наводят порядок: подметают пол, накрывают стол скатертью, расставляют посуду, заправляют постель.

 

Рефлексия:  

-Ребята, как вы думаете, справились с заданиями? -Помогли мы Федоре Егоровне?

Предполагаемые ответы детей.

 

 -Чем помогли?

-Что вам понравилось больше всего?

-В чём были трудности?

-Ребята, для чего нужно содержать в чистоте своё тело, одежду, продукты, дом? 

-Какой секрет здоровья мы сегодня узнали? Входит нарядная и опрятная Ф.Е.: 

-Я не узнаю своей комнаты. Что же вы сделали, дети?  

Ф.Е. благодарит ребят за помощь, обещает быть аккуратной и чистоплотной хозяйкой, и дарит детям на память о себе книжку сказку К.И.

Чуковского «Федорино горе».

Педагог читает стихотворение:

Здоровье - это кладезь, Его нельзя купить. Однажды потерявши, Его не возвратить.

Не одолжить у друга,

Не выиграть в лото,  

Ведь без здоровья счастье, Поверьте, уж не  то. Море счастья без здоровья Не наполнит душу вам. Не подарит настроенье Ни тебе и ни друзьям. Не порадует работа, Да и денег не скопить. В общем, без здоровья плохо, Очень плохо людям жить.

Несомненно, что здоровье

С детства нужно укреплять,

И поэтому, ребята,

С вами жду я новых встреч. И надеюсь, что здоровье Все вы будете беречь!

Педагог: Давайте, ребята, все вместе пожелаем Всем гостям:

- ЗДОРОВЬЯ и скажем «До свидания!»

 

 

 

 

 

 

 

Предполагаемые ответы детей.

   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на практическом семинаре воспитателей на тему "Путешествие в страну Сказок".

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на практическом семинаре воспитателей на тему "Путешествие в страну Сказок"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы Тема: «Здравствуй, зима!»

Занятие по развитию речи в старшей группеТема: «Здравствуй, зима!».Цель: уточнение и закрепление представлений детей о признаках зимы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы Тема: «Лето»

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе. Описание сюжетной картины на тему «Лето»Цель:  формирование умения составления описательного рассказа по сюжетной картине....