Неделя "Игры и игрушки"
методическая разработка (средняя группа)

Рощина Татьяна Валентиновна

План тематической недели "Игры и игрушки" разработан для детей средней группы 4-5 лет. Цель: обогащать игровой опыт и продолжить развитие игровых умений и навыков дошкольников, а также осуществлять социальное развитие детей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Неделя игры и игрушки

http://f13.ifotki.info/org/89944d7c3ef7929bc1c9529ba84782d35f34d0145053710.jpg

Воспитатель

Т.В. Рощина

Понедельник

«Веселая игротека»

Утро. Утренняя гимнастика «Веселые игрушки».

 Цель: поднятие эмоционального настроя детей, развитие мышц плечевого пояса, пространственная ориентировка (вперед, назад, вправо, влево, вверх, вниз).

Беседа «Волшебный мир игрушек».

Цель: способствовать разностороннему развитию детей в игровой деятельности, побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе игрушек и игровых сюжетов.

Игра «Напомним игрушкам, где лежат наши вещи»

Сюжетно-ролевая игра «Продавец игрушек».

Цель: познакомить детей с профессией продавца, продолжить работу с детьми по развитию и обогащению сюжета игры, учить подбирать предметы и атрибуты для игры.

Дидактическая игра «Где игрушка?» Рисование недостающей детали у игрушки «Почини игрушку».

Цель: учить детей самостоятельно находить недостающие части у игрушки, называть их и дорисовывать.

Прогулка. Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать с детьми наблюдение за небом, ветром, солнцем. Развивать у детей интерес к явлениям природы.

Подвижные игры:  «Лохматый пес»

Цель: учить детей быстро ориентироваться в пространстве в соответствии с правилами игры, создавать положительный эмоциональный настрой.

«У медведя во бору», «Лошадки».

Цель: учить детей быстрой реакции, перемещаться по всей площадке, соблюдать правила безопасности (избегать столкновений).

Вечер.

Чтение художественной литературы.

Стихи А. Барто «Игрушки».

Цель: прививать детям любовь к  русскому языку, поэзии.

Учить использовать  в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия.

Дидактическая игра «Какой? Какая? Какое?»

Цель: учить детей правильно произносить окончания прилагательных в зависимости от их рода, подбирать слова-синонимы.

Прогулка. Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Цель: упражнять детей в выполнении спрыгивания со скамейки, в беге, соблюдать правила игры.

Работа с детьми в группе.

Видеопросмотры мультфильмов об игрушках: «Забытые игрушки», «Зай и Чик», «Машенькин концерт».

Цель: приучать детей внимательно смотреть мультфильмы, понимать сюжет и уметь высказывать свое мнение после просмотра картины.

Вторник

«В гости к народной игрушке»

Утро.  Рассматривание иллюстраций «Расписные игрушки». Беседа «Дымковская игрушка. Матрешка»

Цель: познакомить детей с народными промыслами (дымковской игрушкой), показать особенности дымковской  росписи, замечать сходства и различия с другими росписями.

Аппликация «Веселые неваляшки».

Цель: продолжить работу с ножницами, учить  намазывать и приклеивать детали, подбирать нужные цвета для композиции, воспитывать чувство прекрасного.

Прогулка.

Подвижные народные игры «Бабушка Маланья», «Горелки», «Ручеек», «Жмурки».

Цель: учить детей самостоятельно выбирать и называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться в команды, действовать в соответствии с правилами.

Дидактическая игра «Назови действие».

Цель: учить подбирать и называть слова-действия, согласовывать с ними существительные и прилагательные, учить внимательно слушать ответы товарищей, корректно исправлять ошибки.

Вечер.  Прогулка.

 Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Цель: упражнять детей в беге с изменением направления и темпа движения, учить действовать по сигналу, обращать внимание детей на необходимость следить за перемещением товарищей, чтобы избежать столкновения, развивать ловкость, координацию движений.

Игра-ситуация «Лепная игрушка».

 Цель: учить детей лепить предмет по образцу, закреплять навыки работы с пластилином, учить действовать аккуратно. Учить детей подбирать нужные цвета для составления композиции.

Среда

«Мы сильные, смелые, ловкие, умелые»

Утро. Беседа с детьми о пользе спорта, подвижных игр.

Цель: познакомить детей с различными видами спорта (гимнастикой, акробатикой, легкой атлетикой и др.), объяснить  роль спорта в жизни человека, а также рассказать о пользе закаливания организма.

 Прогулка.

 Подвижная игра «Найди себе пару».

Цель: учить детей действовать в соответствии с различными звуковыми сигналами, упражнять в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, учить детей сохранять перекрестную координацию движения рук и ног при беге. Поощрять взаимопомощь.

Подвижная игра «Горелки».

Цель:  упражнять детей в беге, развивать координацию движений, способность концентрироваться и переключать внимание.

Подвижная игра «Совушка».

Цель:  разъяснить детям правила игры, упражнять детей в беге, развивать ловкость, умение действовать по команде.

Вечер. Рассматривание иллюстраций о спорте.

Цель: познакомить детей с летними и зимними видами спорта, формировать у детей желание заниматься спортом.

Прогулка.

Подвижные игры: «Белые медведи», «Сороконожка», «Мышеловка».

Цель: познакомить детей с правилами игры, учить самоконтролю при выполнении правил, совершенствовать основные движения, умение бегать легко, свободно по всей площадке.

Четверг

«Юные строители»

Беседа на тему: «В какие игры ты любишь играть дома?»

Цель: выяснить у детей, в какие игры они играют дома, что им больше нравится, объяснить детям, как выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Конструирование из различных видов строительного материала, конструктора «Мебель для игрушек».

Цель: обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, учить конструировать в соответствии с задумкой и по образцу, углублять игровой опыт детей, учить рассказывать о своих  работах.

Прогулка.

Дидактическая игра «Что из чего сделано?»

Цель: познакомить детей с материалами и веществами из которых состоят данные предметы, учить определять их и классифицировать.

Подвижные игры: «Жмурки», «Волк во рву», «Ручеек».

Цель: создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности, развивать двигательные навыки детей – быстроту, ловкость, прыгучесть, выносливость.  

Вечер.

Конкурс «Кто соберет самую интересную конструкцию из пластмассового конструктора и расскажет о ней?»

Цель: учить детей моделировать и создавать свою конструкцию, сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек, уметь рассказать о своей конструкции.

Прогулка.

Наблюдение за деревьями поздней осенью.

Цель: организовать наблюдение с целью поиска детьми ответов на вопросы. Уточнить знания детей о признаках осени, развивать наблюдательность, учить анализировать, видеть изменения, произошедшие в природе.

Подвижная игра «Мыши в кладовой».

Цель: упражнять детей в подлезании под веревку правым и левым боком, не касаясь земли руками, обсудить с детьми тактику действий игроков и ведущего, развивать координацию движений, внимание.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Цель: учить детей объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место. Воспитывать уважение к труду шофера.

Пятница

«По дорогам сказок»

Утро.

Беседа о театре. Театрализованная постановка сказки «Репка».

Цель: показать детям инсценировку сказки «Репка», приобщать детей к ценностям народной культуры, прививать любовь к театру, умению слушать и воспринимать увиденное, сопереживать героям.

Рисование «Раскрась сказочного героя».

Цель: предложить детям рассказать о любимом сказочном герое, учить  рисовать понравившегося героя, подбирать цвета, размер и композицию рисунка.

Прогулка. Наблюдение. Хвойные и лиственные деревья.

Цель: учить находить детей знакомые деревья по описанию, формировать мыслительные процессы, развивать речь. Уточнить знания детей о деревьях, растущих на территории детского сада.

Подвижная игра «Самолеты».

Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, быстро и четко реагировать на сигналы ведущего. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, развивать ловкость, внимание.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

Цель: учить детей объединяться в игре, распределять роли, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

Вечер.

Дидактические игры

 «Узнай сказку по иллюстрации».

Цель: расширять знания детей о сказках, учить узнавать литературных героев по их внешности и по словесному описанию. Прививать любовь к сказкам, приучать детей слушать чтение книг.

«Собери пазлы/кубики «Герои сказок».

Цель: продолжать  знакомство детей с новыми сказками, учить рационально подходить к процессу подбора и складыванию пазлов/кубиков, развивать внимание и логику при выполнении данного вида работы.

Прогулка.

Наблюдение за погодой.

Чтение стихотворения И Сурикова «Белый снег пушистый…»

Цель: учить детей проводить наблюдение за погодой, составлять по его результатам небольшой рассказ, познакомиться со стихотворением И. Сурикова.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: упражнять детей в выполнении прыжка со скамейки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...