Конспект НОД по познавательному развитию "Лаборатория чудес"
план-конспект урока (старшая группа)

Ход:

Дети входят в зал /группу, встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам пришли гости! Давайте поприветствуем их.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: К нам в группу пришло письмо, адресованное вам «детям».

(Воспитатель читает письмо детям)

«Здравствуйте уважаемые ребята, я Профессор Почемучкин. Сегодня произошел сбой в главном компьютере нашей лаборатории и результаты многих экспериментов пропали, теперь их необходимо восстановить, посовещавшись с учеными мы решили поручить это задание вам. А главным в лаборатории назначить вашего воспитателя.

Также я вас прошу сфотографировать все результаты исследований и отправить мне на электронную почту. Если все результаты экспериментов будут восстановлены, то я пришлю вам грамоты и презенты за хорошую работу. На каждом столе вы найдете конверт с заданием. Удачи вам юные ученые!»

Воспитатель: Вот это ситуация…. Ребята, что вы думаете по этому поводу? Мы поможем Профессору? Вы сегодня будете настоящими исследователями.

Ну что же, пора отправляться в лабораторию Ребята, давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

Ответы детей (нельзя шуметь, толкаться, пробовать на вкус, на столах ничего нельзя трогать без разрешения, бережно обращаться с оборудованием)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю нам с вами надеть специальную одежду. Проходите в нашу первую лабораторию.
Воспитатель: А вот и наше первое задание. Открываем конверт и читаем загадку:

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  Администрация Волжского района
                        муниципального образования «Город Саратов»
               Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  
                                          Детский сад № 240 «Ручеек»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

«Лаборатория чудес»

 (старшая группа)

                                             Выполнила:
                                                                                воспитатель 1-ой категории
                                                                                Григорьева Е.Г

                                     

                                             Саратов- 2024 г.

Основная образовательная программа МДОУ Детский сад № 240 «Ручеек», разработанная с учетом комплексной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

Обучающие: продолжать знакомить детей со свойствами воздуха, песка, магнита;

Развивающие: развивать воображение, память, логическое мышление;

Воспитательные: воспитывать нравственные качества личности ребенка – желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально – коммуникативное развитие
  • Физическое развитие

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, ситуативный разговор, опытно-экспериментальная.

Использованные технологии:

  • Здоровьесберегающие.
  • ИКТ.

Предварительная работа: просмотр презентаций, чтение научно – познавательной литературы, знакомство с признаками и качествами веществ, материалом и оборудованием, проведение опытов и экспериментов

     Материал: мультимедийный проектор, ноутбук,4 конверта с заданиями, халаты, шапочки, бахилы, веера, трубочки, тарелки, графин с водой, песок, стаканы, клей- карандаш, драже «Скиттелс», листы с рисунками, формочки для песка, магниты, скрепки, счетные палочки

    Словарная работа: радуга, песок, драже, лаборатория, ученый, профессор, лаборант

Ход:

Дети входят в зал /группу, встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам пришли гости! Давайте поприветствуем их.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: К нам в группу пришло письмо, адресованное вам «детям».

(Воспитатель читает письмо детям)

«Здравствуйте уважаемые ребята, я Профессор Почемучкин. Сегодня произошел сбой в главном компьютере нашей лаборатории и результаты многих экспериментов пропали, теперь их необходимо восстановить, посовещавшись с учеными мы решили поручить это задание вам. А главным в лаборатории назначить вашего воспитателя.

Также я вас прошу сфотографировать все результаты исследований и отправить мне на электронную почту. Если все результаты экспериментов будут восстановлены, то я пришлю вам грамоты и презенты за хорошую работу. На каждом столе вы найдете конверт с заданием. Удачи вам юные ученые!»

Воспитатель: Вот это ситуация…. Ребята, что вы думаете по этому поводу? Мы поможем Профессору? Вы сегодня будете настоящими исследователями.

Ну что же, пора отправляться в лабораторию Ребята, давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

Ответы детей (нельзя шуметь, толкаться, пробовать на вкус, на столах ничего нельзя трогать без разрешения, бережно обращаться с оборудованием)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю нам с вами надеть специальную одежду. Проходите в нашу первую лабораторию.
Воспитатель: А вот и наше первое задание. Открываем конверт и читаем загадку:

«Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем!»

Воспитатель: правильно, воздух.

Воспитатель: Что такое воздух? ребята, а для чего нам нужен воздух?
А из вас кто видел воздух?

Воспитатель: Я его тоже не видела в нашей лаборатории, но я знаю что он здесь есть И мы с вами сейчас в этом убедимся

Воспитатель: ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть? Воздух легко обнаружить, если создать его движение.

Воспитатель: возьмите веера и помашите им в лицо, вокруг себя. Что вы чувствуете?

Воспитатель: правильно, воздух движется и он вокруг нас.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, воздух может жить внутри нас?

Воспитатель: а хотите это проверить?

Воспитатель: нам понадобится стакан с водой и трубочка. Опустите в стакан с водой трубочку и подуйте в нее.

Воспитатель: что происходит?

Воспитатель: делаем выводы, что воздух есть и внутри нас. Мы дуем в трубочку и он выходит, но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Воспитатель: молодцы ребята, мы справились с 1 экспериментом!
Воспитатель фотографирует все результаты эксперимента на телефон

Воспитатель: Мы переходим к следующему столу. Открываем конверт с заданием номер 2

Читает загадку:

«Лишь только дождичек прошел,

Я в небе новшество нашел:

Сквозь небосвод прошла дуга

В ней семь цветов, там ….Радуга

Воспитатель: Ребята, а что такое радуга и  где можно увидеть радугу?

Воспитатель: Когда она появляется?

Воспитатель: Из скольких цветов состоит радуга?

Воспитатель: А давайте попробуем сделать с вами свою радугу.

Воспитатель: что у нас для этого есть? На столе ваза с драже «Скитлс», графин с горячей водой, белые тарелки)

Опыт: драже «Скитлс» выкладываем по краю тарелки круг, в центр круга наливаем горячую воду и смотрим, как появляется радуга.

Воспитатель: в конфетах очень много красителя (краски). Вода является растворителем, поэтому краситель из конфет растворяется в воде и получается радуга.
Воспитатель: молодцы ребята, мы справились и с этим заданием

Воспитатель фотографирует все результаты эксперимента на телефон

Воспитатель: дорогие ученые, вы, наверное, устали, предлагаю вам немного отдохнуть:

Здравствуй, радуга-дуга, (Дети выполняют поклон)

Разноцветный мостик! (Рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны)

Здравствуй, радуга-дуга! (Вновь выполняют поклон).

Принимай нас в гости. (Идут на месте, подняв руки).

Мы по радуге бегом

Пробежимся босиком. (Бегут на месте, высоко поднимая колени).

Через радугу-дугу

Перепрыгнем на бегу (делают четыре прыжка на носках)

И опять бегом, бегом

Пробежимся босиком. (Бегут на месте, высоко поднимая колени).

Воспитатель: отдохнули немного? Тогда продолжим наши эксперименты

Воспитатель: открываем конверт с 3 заданием.

Воспитатель загадывает загадку

«Он очень нужен детворе,

он на дорожках во дворе,

он на стройке и на пляже

и в стекле расплавлен даже»

Воспитатель: ребята, на тарелках у вас песок: что вы можете о нем рассказать?

Воспитатель: Давайте попробуем оставить отпечатки формочек на сухом песке, на мокром песке. На каком песке лучше видны отпечатки?

Воспитатель: правильно, на мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.

Воспитатель: как вы думаете можно ли рисовать песком? (нет, Да)

Воспитатель: А давайте попробуем нарисовать песком с помощью клея-карандаша. Обведите клеем-карандашом весь рисунок, а потом на клей насыпьте сухой песок. Стряхнув лишний песок на тарелку посмотрите, что получилось.
Итог: Отпечатки лучше видны на мокром песке, а рисовать можно сухим песком с помощью клея-карандаша.

Воспитатель фотографирует все результаты эксперимента на телефон

Воспитатель: молодцы ребята, мы справились и с этим заданием

Воспитатель: открываем конверт с заданием номер 4

Читает загадку:

«Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним»

Воспитатель: а кто знает, что такое магнит? Это кусок железной руды, обладающим свойством притягивать железные или стальные предметы.чс

Воспитатель: правильно!

Воспитатель: хотите это проверить? У вас на столах, находятся предметы из разных материалов. Возьмите магнит и с помощью него разделите ваши предметы на две группы : в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе - предметы, которые не притягиваются магнитом. Те предметы, которые притягивает магнит, мы положим на красную тарелочку, а те которые не притягивает – на синию.

Воспитатель: назовите, какие предметы притянул магнит.

Воспитатель: из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом?

Воспитатель: а какие предметы не притянул магнит?

Воспитатель: из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом?

Воспитатель : Как вы считаете, почему притянулись скрепки, монеты, гвоздики? (Потому что Правильно, все они металлические, железные. Значит, магнит притягивает к себе только металлические, железные

Воспитатель: ребята, как вы думаете, мы справились со всеми заданиями?

Сейчас я отправлю все результаты профессору Почемучкину.

Воспитатель отправляет результаты экспериментов с телефона

Воспитатель: ребята, кто-то стучит в дверь, наверное, профессор Почемучкин передал нам грамоты и презенты.

Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось? А что было самым сложным? Если вам понравилось наше занятие, то выберите на интерактивной доске большой палец вверх, если не понравилось, то большой палец вниз.

 

Воспитатель:ну что вы готовы отправиться в лабораторию и стать учеными?

Воспитатель: но для начала мне скажите, что такое лаборатория?

Воспитатель: кто там работает?

Воспитатель: правильно ребята, молодцы!

Воспитатель: ребята, но со мной пойдут не все! А только самые сообразительные и внимательные. Вы сообразительные? И внимательные? Сейчас проверим!

Проводится игра «Так – не так»

Воспитатель: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Воспитатель: «Какие, вы, молодцы! Придется всех брать с собой.

Воспитатель:ребята, я предлагаю нам с вами надеть специальную одежду

Воспитатель: ребята, давайте вспомним как мы себя должны вести в лаборатории?

Воспитатель: правильно

Воспитатель: ну что ребята приступим к нашим экспериментам?

Дети находятся в группе

В группе раздается звук смс

Дети:да

Дети:на звук входящего сообщения

Дети подходят к доске и внимательно слушают воспитателя, которая читает письмо

Дети:конечно

Детилаборатория - место, в котором проводят различные опыты, эксперименты.

Дети:ученые, лаборанты, профессоры

Дети:да, мы самые внимательные и сообразительные

Все дети довольные

Дети:Дети вместе с воспитателем одевают халаты, шапочки, бахилы

Дети: нельзя шуметь, толкаться

Нельзя предметы засовывать в нос, ухо, в рот и т. д.

Нельзя пробовать на вкус

На столах ничего нельзя трогать без разрешения

Бережно обращаться с оборудованием

Дети:да

2. Основная часть

Воспитательоткрываем конверт с 1 заданием.

Воспитательзагадывает загадку «Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем!

Воспитатель: правильно, воздух.

Воспитатель: ребята, а для чего нам нужен воздух?

Воспитатель: ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть?

Воспитатель: возьмите веера и помашите им в лицо, вокруг себя. Что вы чувствуете?

Воспитатель: правильно, воздух движется и он вокруг нас.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, воздух может жить внутри нас?

Воспитатель: а хотите это проверить?

Воспитатель: нам понадобится стакан с водой и трубочка. Опустите в стакан с водой трубочку и подуйте в нее.

Воспитатель: что происходит?

Воспитатель:делаем выводы, что воздух есть и внутри нас. Мы дуем в трубочку и он выходит, но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Воспитатель: молодцы ребята, мы справились с 1 экспериментом!

Воспитатель фотографирует все результаты эксперимента на телефон

Воспитательоткрываем конверт с заданием номер 2

Читает загадку:

«Лишь только дождичек прошел,

Я в небе новшество нашел:

Сквозь небосвод прошла дуга.

В ней семь цветов, там ….

Воспитатель: Ребята, а где можно увидеть радугу?

Воспитатель: Когда она появляется?

Воспитатель: Из скольких цветов состоит радуга?

Воспитатель:давайте попробуем сделать с вами свою радугу

Воспитатель: что у нас для этого есть? На столе ваза с драже «Скитлс», графин с горячей водой, белые тарелки)

Опыт : драже «Скитлс» выкладываем по краю тарелки круг, в центр круга наливаем горячую воду и смотрим, как появляется радуга.

Воспитатель:в конфетах очень много красителя (краски). Вода является растворителем, поэтому краситель из конфет растворяется в воде и получается радуга.

Воспитатель: молодцы ребята, мы справились и с этим заданием

Воспитатель фотографирует все результаты эксперимента на телефон

Воспитатель:дорогие ученые, вы, наверное, устали, предлагаю вам немного отдохнуть

Воспитатель:отдохнули немного? Тогда продолжим наши эксперименты

Воспитательоткрываем конверт с 3 заданием.

Воспитательзагадывает загадку

«Он очень нужен детворе,

он на дорожках во дворе,

он на стройке и на пляже

и в стекле расплавлен даже»

Воспитатель: ребята, на тарелках у вас песок: что вы можете о нем рассказать?

Воспитатель: Давайте попробуем оставить отпечатки формочек на сухом песке, на мокром песке. На каком песке лучше видны отпечатки?

Воспитатель: правильно, на мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.

Воспитатель:как вы думаете можно ли рисовать песком?

Воспитатель: давайте попробуем нарисовать песком с помощью клея-карандаша. Обведите клеем-карандашом весь рисунок, а потом на клей насыпьте сухой песок. Стряхнув лишний песок на тарелку посмотрите, что получилось.

Воспитатель фотографирует все результаты эксперимента на телефон

Воспитатель: молодцы ребята, мы справились и с этим заданием

Воспитательоткрываем конверт с заданием номер 4

Читает загадку:

«Бывает маленьким, большим, Железо очень дружит с ним»

Воспитатель: а кто знает, что такое магнит?

Воспитатель: правильно!

Воспитатель: хотите это проверить? У вас на столах, находятся предметы из разных материалов. Возьмите магнит и с помощью него разделите ваши предметы на две группы : в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе - предметы, которые не притягиваются магнитом. Те предметы, которые притягивает магнит, мы положим на красную тарелочку, а те которые не притягивает – на синию.

Воспитатель: назовите, какие предметы притянул магнит.

Воспитатель: из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом?

Воспитатель: а какие предметы не притянул магнит?

Воспитатель: из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом?

Воспитатель : Как вы считаете, почему притянулись скрепки, монеты, гвоздики? (Потому что Правильно, все они металлические, железные. Значит, магнит притягивает к себе только металлические, железные

Воспитатель: ребята, как вы думаете, мы справились со всеми заданиями?

Сейчас я отправлю все результаты профессору Почемучкину.

Воспитатель отправляет результаты экспериментов с телефона

Воспитатель:ребята, кто то стучит в дверь, наверное, профессор Почемучкин передал нам грамоты и презенты.

Воспитатель вручает детям грамоты и наборы для опытов

Дети проходят в лабораторию к столу под номером 1

Дети: воздух

Дети:чтобы дышать

Дети: воздух не видим, зато мы его можем ощутить.

Дети: чувствуем, как воздух движется

Дети:может

Дети:да

Дети проводят эксперимент

Дети: выходят пузырьки

Дети проходят к столу под номером 2

Дети: радуга

Дети: На небе.

Дети: Радуга появляется после дождя, когда светит солнышко.

Дети: 7

Дети с воспитателем выполняют опыт

С детьми проводится физминутка под музыку

Здравствуй, радуга-дуга, (Дети выполняют поклон)

Разноцветный мостик! (Рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны)

Здравствуй, радуга-дуга! (Вновь выполняют поклон).

Принимай нас в гости. (Идут на месте, подняв руки).

Мы по радуге бегом

Пробежимся босиком. (Бегут на месте, высоко поднимая колени).

Через радугу-дугу

Перепрыгнем на бегу (делают четыре прыжка на носках)

И опять бегом, бегом

Пробежимся босиком. (Бегут на месте, высоко поднимая колени).

Дети проходят к столу под номером 3

Дети:песок

На тарелках у детей лежит сухой песок и мокрый

Дети:на одной тарелке - сухой, на другой – мокрый песок

Дети проводят опыт с песком

Дети: на мокром

Дети:не знаем

Дети обводят рисунок клеем и насыпают на него песок

Дети: сухим песком можно рисовать.

Дети проходят к столу под номером 4

Дети: магнит

Дети: Это камень, который притягивает к себе железные предметы.

Дети: да, конечно

Дети берут по одному предмету, подносят к нему магнит и разделяют их по тарелочкам

Дети: скрепки, монеты, гвоздики

Дети: из металла, железа

Дети: Счетные палочки, крышки от бутылок, ленточка, карточки…

Дети: из дерева, пластика, бумаги и т. д

Дети: они металлические, железные) -

Дети слышат стук в дверь, воспитатель забирает грамоты и подарки для детей, которые им передал профессор Почемучкин.

3. Рефлексия

Воспитатель:ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось? А что было самым сложным? Если вам понравилось наше занятие, то выберите на интерактивной доске большой палец вверх, если не понравилось, то большой палец вниз

«Здравствуйте уважаемые ребята, я Профессор Почемучкин. Сегодня произошел сбой в главном компьютере нашей лаборатории и результаты многих экспериментов пропали, теперь их необходимо восстановить, посовещавшись с учеными мы решили поручить это задание вам. А главным в лаборатории назначить вашего воспитателя.

Также я вас прошу сфотографировать все результаты исследований и отправить мне на электронную почту. Если все результаты экспериментов будут восстановлены, то я пришлю вам грамоты и презенты за хорошую работу. На каждом столе вы найдете конверт с заданием. Удачи вам юные ученые!»

Воспитатель: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Воспитатель: «Какие, вы, молодцы! Придется всех брать с собой.

Воспитатель: ребята, я предлагаю нам с вами надеть специальную одежду

Правила поведения в лаборатории:

1.Нельзя шуметь, толкаться

2.Нельзя предметы засовывать в нос, ухо, в рот и т.д

3.Нельзя пробовать на вкус

4.На столах ничего нельзя трогать без разрешения

5.Бережно обращаться с оборудованием

Вопросы для детей:  

1.Что такое лаборатория? кто там работает? : лаборатория - место, в котором проводят различные опыты, эксперименты.

ученые, лаборанты, профессоры

2.Ребята, а где можно увидеть радугу?

Когда она появляется?

 Из скольких цветов состоит радуга?

 радуга- На небе.

 Радуга появляется после дождя, когда светит солнышко.7 цветов

3. ребята, на тарелках у вас песок: что вы можете о нем рассказать?

 

   «Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем!

  «Лишь только дождичек прошел,

Я в небе новшество нашел:

Сквозь небосвод прошла дуга.

В ней семь цветов, там ….

«Он очень нужен детворе,

он на дорожках во дворе,

он на стройке и на пляже

и в стекле расплавлен даже.

«Бывает маленьким, большим
   Железо очень дружит с ним»

Физминутка под музыку:

Здравствуй, радуга-дуга, (Дети выполняют поклон)

Разноцветный мостик! (Рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны)

Здравствуй, радуга-дуга! (Вновь выполняют поклон).

Принимай нас в гости. (Идут на месте, подняв руки).

Мы по радуге бегом

Пробежимся босиком. (Бегут на месте, высоко поднимая колени).

Через радугу-дугу

Перепрыгнем на бегу (делают четыре прыжка на носках)

И опять бегом, бегом

Пробежимся босиком. (Бегут на месте, высоко поднимая колени).

Стол № 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КонспектНОД

Конспект НОД "Дары Осени"...

КонспектНОД по развитию речи во 2 младшей группе "Испорченное настроение"

Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих людей....

Познание ФЭМП старшая группа. КонспектНОД "Спасатели, вперёд!"

Закреплять умение делить целое на две равные части, совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 6...

Опыты для детей 5-6 лет по познавательному развитию "Чудеса лимонада"

Опыты для детей 5-6 лет по познавательному развитию  «Чудеса лимонада» Интеграция образовательных областей:Образовательная область «Здоровье»Формировать представ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Чудеса на весенней полянке»

Проведение занятия способствовует обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Развивает умение узнавать и называть в...

Методическая разработка конспекта познавательной деятельности "Чудеса природы"

laquo;Познавательное развитие» раздел: «Окружающий мир»Тема: «Чудеса природы»Цель:Создание ситуации для формирования познавательного развития детей через характерны...

Конспект занятия по познавательному развитию "Чудеса Оренбуржья"

С чего начинается Родина? Наша малая Родина- Оренбургская область. Как рассказать о ней детям так , чтобы они полюбили родной край? Наш детский сад уделяет большое внимание патриотическому воспитанию ...