Сообщение для педагогов «Патриотическое воспитание детей средствами музейной педагогики»(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
презентация к уроку (старшая группа)

Свитайло Анна Сергеевна

Использование музейной педагогики в образовательном процессе ДОУ, создает хороший фундамент для патриотического воспитания дошкольников, суть которого состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей – тех, кого зовут соотечественниками

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сообщение для педагогов «Патриотическое воспитание детей средствами музейной педагогики». Подготовил: воспитатель Свитайло А.С.

Слайд 2

Умный сильный наш народ, Свою землю бережет! А преданья старины Забывать мы не должны! Историю своей страны, Конечно, дети знать должны !

Слайд 3

Музей - учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества.

Слайд 4

Фундаментом музейной педагогики является погружение ребёнка в специально организованную среду, которая включает в себя элементы искусства, предметы старины, памятники природы и помогает ребенку установить собственные отношения с обществом, историей, культурой человечества. Организованный в детском дошкольном образовательном учреждении мини-музей становится для детей первым шагом к формированию интереса к своему народу, его традициям, истории и культуре.

Слайд 5

Под мини-музеем в детском саду понимается не просто организация экспозиций или выставок, а многообразные формы деятельности, включающие в себя поиск и сбор материалов, встречи с людьми, их рассказы, проведение досугов и праздников, исследовательская и проектная деятельность. Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому назвали их «мини-музеями». Часть слова «мини» в данном случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Слайд 6

Мини-музеи в детском саду актуальны и эффективны. Они дают ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Ведущий метод в работе с детьми дошкольного возраста, как известно, игра. Именно в игре, моделируя разнообразные ситуации, ребенок познает окружающий мир, овладевает необходимыми навыками, приобретает собственный опыт.

Слайд 7

Экспонаты в мини-музее располагаются подгруппами или разделами. Среди них находятся как предметы, так и их изображения (иллюстрации). Особенно удобны в использовании стенды. Основное их достоинство заключается в том, что они просты в изготовлении, легки и безопасны для детей. Стенды очень мобильны и позволяют легко и быстро перестроить композиционное решение музея.

Слайд 8

Музей можно создать в группе, применяя самые разнообразные темы по созданию мини – музеев: в одной группе, это - мини-музей Хлеба, в другой, это - мини-музей Матрешек, в третьей группе - мини-музей Колокольчиков. Важная особенность таких мини-музеев — участие в их создании детей и родителей.

Слайд 9

Погружение воспитанников в существующую музейную среду даёт неповторимую возможность приобщения детей к духовным богатствам и ценностям общества, помогает воспитанникам осознать своё место в культурно-историческом пространстве, оценить себя, соотнеся с историческим прошлым. Всё вышесказанное и определённые правила общения и поведения в музее зажигают в сердцах ребят искорки любви, уважения и бесконечной гордости к истории, родного края, своей страны. Участие детей в работе мини-музея способствует чувству радости и сопричастности от общего дела.

Слайд 10

Использование музейной педагогики в образовательном процессе ДОУ, создает хороший фундамент для патриотического воспитания дошкольников, суть которого состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей – тех, кого зовут соотечественниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальный образовательный маршрут педагога ДОУ Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников средством музейной педагогики»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГАМБДОУ ЦРР –детский сад №2 «Журавушка» г.Олекминск РС(Я)     Воспитатель: Матвеева Валентина ВладимировнаПериод...

Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики

Воспитывать в дошкольниках чувство гордости за общее дело, свою группу, семью, малую и большую Родину....

Опыт работы по теме: «Нравстенно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики»

laquo;Нравстенно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики»...